Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.  

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Плюсы:

  •  Доступная цена за оборудование и установку
  •  Прогрев двигателя и салона одной системой
  •  Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль

Минусы:

  •  Увеличенный расход топлива
  •  Износ двигателя из-за холодных пусков
  •  Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна 
  •  Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

Плюсы:

  •  Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  •  Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  •  Экономия топлива и денег

Минусы:

  •  Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  •  Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  •  Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно. 

Расход топлива

 Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

  Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон. 

  А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации. 

Где гореть топливу?

 И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя? 

  Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве  – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.     

  Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

 Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

  И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято.... Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

  Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э... социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

  Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

  Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения. 

  Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому  

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
20 комментариев
16.12.2019 13:34
Фу, голимая джинса. Даже лень перечислять количество бреда в этом опусе и комментировать его по пунктам.  Но за главное вранье все же пну. Нет никакой разницы с автозапуска завели машину и она коптит во дворе или около нее стоит владелец заведший ее с ключа/кнопки.  А ехать на непрогретой машине с замерзшими  стеклами нельзя, тем более что дворы забиты машинами, жильцы снуют туда-сюда.   

16.12.2019 15:51
Иннокентий Мамикон
во-первых, ты зануда, а во-вторых разница есть. 

16.12.2019 16:07
Во первых ты мудак,  а во вторых разницы нет

16.12.2019 15:24
Ожидаемо статьёй возмутились "олигархи" на ланосах, блеснув безупречной аргументацией.
2

16.12.2019 16:08
А че умное сказать, нет фантазии??? Эй олигарх на жиге... 

16.12.2019 22:17
Ты б с себя начал: под каждой статьёй изображаешь аристократический снобизм, передвигаясь на ланосе)

16.12.2019 20:31
Серж
Во всех Land Rover в любой комплектации уже стоит Вебасто. Работает от аккумулятора. Когда уровень заряда батареи низкой, так и пишет на дисплее. А затем отключается. Вот такой прогрев двигателя и салона, кстати когда работает воняет вокруг авто горелой соляркой гораздо сильнее, чем при работающем двигателе, вот такая забота об экологии.

16.12.2019 21:00
Snakebyte
Ничего не сказано о том, как эта чудесная система прогревает коробку. Судя по описанию - никак. Так что, все равно надо тратить топливо и ресурс двигателя на прогрев коробки перед поездкой.

16.12.2019 22:18
"Эта чудесная система" прогревает антифриз в малом круге. А он в свою очередь, при заводе авто, помогает быстрее прогреть антифриз в большом круге, который идёт на коробку. 

17.12.2019 06:06
Snakebyte
Это на каких авто антифриз на коробку идет?

17.12.2019 11:36
Во всех, где есть масляный теплообменник у КПП. Как, по-вашему, коробка охлаждается?

17.12.2019 21:02
Snakebyte
Маслорадиатор коробки может и отдельно стоять. Даже если он встроен в радиатор, термостат открывает большой круг при температуре двигателя, близкой к рабочей. Коробка будет очень "благодарна" за несколько километров движения на холодную.

17.12.2019 23:22
Маслокулер не "встроен в радиатор", он встроен в систему охлаждения. В маслокулере два контура обычно: масла и антифриза. И антифриз, по странному совпадению, сообщается с большим кругом.

"Если", "если"...как много всяческих "если") А "если" термостат стоит на 62 градуса? Или вовсе его нету? Значит, прогревает?)

18.12.2019 06:17
Snakebyte
Может хватит чушь нести? Никак он в систему охлаждения двигателя не встроен. Даже если пристыкован к радиатору, у него один контур - маслянный.
В общем, отсутствие внятных аргументов только подтверждает, что коробка не прогреется и никаких преимуществ предпускового подогревателя перед автозапуском нет.

18.12.2019 11:01
Может, вашего ганглия просто недостаточно для понимания конструкции автомобилей?) Открываю ETKA, смотрю - часть патрубков системы охлаждения идёт на теплообменник коробки. О попадании трансмиссионки в антифриз и наоборот вы, наверное, тоже никогда не слышали?) 

Преимущества налицо: быстрый прогрев мотора и кпп и увеличение их ресурса.

Автозапуск - тупо молотить на холостых, с недостаточной смазкой и, соответственно, ускоренным износом пар трения в двигателе. И с повышенной нагрузкой на маслонасос. С повышенной нагрузкой на кат, на сажевый. 

16.12.2019 21:38
Павел Арсентьев
Понятно, что статья рекламная, поэтому хотя бы в комментах нужно упомянуть про "Бинар" - вдвое более дешёвая альтернатива "Вебастам".
Использую второй год на Аутлендере-3 - не нарадуюсь.
1

16.12.2019 22:31
Какая реклама? В статье прямо сказано, что речь идёт о предпусковых подогревателях. А что они существуют разных производителей - и вебасто, и эбершпрехер, и бинар etc - может нагуглить любой учащийся начальных классов.

Если упоминать о бинаре, следует ещё упомянуть и то, что собран он в РФ, частично из российских комплектующих. И что интегрировать его в бортовую сеть авто через кан не получится.

18.12.2019 00:27
Павел Арсентьев
Самая обычная реклама: если при рассказе о целом классе устройств упоминается только одна марка и даже заботливо приводятся ссылки на неё - это именно реклама и есть. Этой самой торговой марки, хотя сам рассказ может заводиться "из-под печки", общими концепциями...
Немаловажно, что "упоминаться" будет одно из дорогих решений, со включенными в цену маркетинговыми затратами на продвижение :)

Зачем "Бинару" CAN? 
У него в комплекте сотовый модем: позвонил/СМС написал - и погнали. Подключается единственным проводом к "+" АКБ, есть канал для сигналки (я не подключал, хватает модема).
Про русскую сборку не счёл нужным упоминать, при самарском-то его происхождении... :)

18.12.2019 11:14
Ну то есть упомянуть про самого крупного производителя ПП - реклама, а написать про бинар (который колхозят исключительно в России) - норм? Чего тогда не гидроник эбершпрехеровский, который, как и вебастовские ПП, ставят с завода?)

Упоминается базовое решение с простеньким котлом. У них есть куда более дорогие и продвинутые котлы, которые идут на многие машины с завода (Evo давно не топ ЕМНИП). 

Ну да, действительно, зачем возможность альтернативного управления через машину, зачем возможность диагностики через ОБД, защита от разряда аккумулятора...надо просто навесить к многострадальному аккуму очередной потребитель и забить. Колхоз как он есть.

Вопрос про сборку был риторическим. Кому-то норм на жиге ездить, кому-то и бинар впихнуть в машину.

17.12.2019 05:27
Сергей Аверьянов
Не знаю как бензиновые предпусковые обогреватели себя ведут, но дизельный и сам может сильные морозы не запуститься. По крайней мере у меня такое бывало при температура х ниже -35. У прогрева на холостых есть другая проблема - на Mitsubishi L200 пятого поколения при длительной работе на холостых забивается сажевый фильтр. Одну ночь с периодическими прогревами на холостых ещё пережить можно, но если простоять так несколько дней то двигатель запускается, но больше холостых оборотов раскручиваться не желает, при этом принудительный прожиг фильтра запускается только через сервисное меню. Может у других дизельных авто тоже есть такая проблема.
Так что единственное надёжное решение это теплая парковка. 
2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings