Автомобилисты-новички не смогут оформить полис ОСАГО онлайн

2745 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Получить электронный полис ОСАГО смогут не все категории автомобилистов. Поправки Центробанка РФ предполагают, что доступ к сервису будет ограничен для водителей-новичков.

Оформить ОСАГО через Интернет можно будет с 1 июля 2015 года, однако такой возможностью смогут воспользоваться не все категории автомобилистов. Как сообщают «Известия«, поправки в правила электронного оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности предполагают, что новичкам все же придется отправиться в офис компании.

Фото: depositphotos.com



Причиной такого исключения стало отсутствие данных о новоявленных водителях. Как сообщается в проекте внесения изменений, «договор обязательного страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения отсутствуют в автоматизированной информационной системе ОСАГО». Так как данные об автовладельцах вносятся в базу АИС в течение одного рабочего дня после продажи полиса, то неудивительно, что в базе нет информации о тех, кто ранее не заключал договор страхования.

АИС работает с января 2013 года, и в базе содержатся так называемые страховые истории автовладельцев, включающие данные о заключенных договорах обязательного страхования, о транспортных средствах, о самих автовладельцах и об их аварийности. Страховые компании используют сведения для определения коэффициента «бонус-малус», учитываемого при расчете стоимости полиса ОСАГО. Напомним, в зависимости от уровня аварийности в предыдущие периоды данный коэффициента может составить для конкретного страхователя от 0,5 до 2,45.




Чтобы оформить электронный полис ОСАГО через сайты страховых компаний, страхователю понадобятся логин и пароль от сайта госуслуг для идентификации, а также какие-либо средства электронной оплаты. Купленный в Сети бланк страховки необходимо будет просто распечатать на принтере и возить с собой, на нем будет указан номер страхового полиса, по которому дорожный инспектор в случае проверки документов сможет удостовериться в подлинности страховки (благодаря системе информационного обмена между базами данных РСА и ГИБДД).

Однако все желающие могут также подъехать в офис страховой компании и получить оригинал полиса. Отметим, что уже сейчас некоторые страховые компании на своих официальных сайтах предлагают услугу оформления полиса онлайн – таким образом отправляется заявка на получение страховки, а для собственно заключения договора пока что необходимо личное присутствие страхователя, так как необходима его подпись в договоре.




Сейчас многие страховые компании, особенно в регионах, не продают полисы ОСАГО без осмотра автомобиля автовладельца экспертом организации. Такая мера предостерегает их от купленных диагностических карт и тех недобросовестных водителей, которые попадают в ДТП, не имея страховки, и отправляются в ближайший офис страховой компании, чтобы купить полис. При осуществлении покупки ОСАГО в кредит такая практика, само собой, будет упразднена.

«Если данные при покупке ОСАГО будут вводиться клиентом самостоятельно и без соответствующей проверки, то у страховой компании будет риск того, что они будут введены некорректно, что повлечет необоснованное уменьшение страховой премии. Это, в свою очередь, повлияет на растущий дефицит средств в резервах, – отметил руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. – Для платежеспособности небольших компаний этот «разрыв в данных» может оказаться и вовсе критичным».




Напомним, сейчас остро стоит вопрос о стоимости ОСАГО: с 12 апреля базовый тариф подняли на 40-60%, что соответствует росту до 3 432 — 4 118 рублей. Не так давно стало известно, что в регионах большинство компаний предпочло выбрать верхнюю планку стоимости полиса (тарифный коридор расширили до 20%), так что как таковой конкуренции по цене полиса нет нигде, кроме Москвы, где бизнес наименее убыточен.

Против подорожания страховки продолжает бороться Федерация автомобилистов России. Помимо организации сбора подписей, представители ФАР решили обратиться в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность поднятия тарифов ОСАГО, так как по их подсчетам, даже с учетом увеличившихся выплат без подорожания полисов у компаний остается солидная прибыль.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

2001 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

81 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

3394 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

20165 2 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

965 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1389 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11398 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30725 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29151 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17243 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68133 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

54977 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26821 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57945 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30431 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22666 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

108968 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22246 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9163 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?