В Минске прошла презентация конвейерной сборки Opel Mokka, который теперь выпускают на мощностях белорусского предприятия компании Юнисон. Данный автомобиль, будет в том числе продаваться и на российском рынке, однако лишь до конца 2015 года, об этом сообщает РБК со ссылкой на российское представительство концерна General Motors.
General Motors объявили о смене бизнес-модели в России в марте 2015 года: согласно новой стратегии, до конца текущего года массовый сегмент марок Chevrolet и Opel должен покинуть российский рынок, все производства в РФ, кроме СП GM-Avtovaz, закроются. Так, к июню будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, в 2016 году на российском авторынке в продаже останутся только автомобили марки Cadillac, люксовые спорткары Chevrolet Camaro и Corvette, а также премиум-внедорожник Tahoe.
Стоит отметить, что компактный кроссовер Mokka является самой популярной моделью Opel, так, в течение прошлого года автомобиль разошелся в России тиражом порядка 22 800 экземпляров — это около трети от общего количества продаж марки. Сообщается, что автомобили белорусской сборки необходимы для поддержания продаж GM в стране после закрытия местных производств. Mokka в Беларуси будет собираться из корейских машинокомплектов, которые были заготовлены для калининградского "Автотора".
На фото: Opel Mokka
На данный момент на мощностях "Юнисона" выпускаются автомобили французских марок Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. Стоит отметить, что руководство белорусского предприятия договорилось о совместной работе с General Motors еще два года назад; график локализации был согласован в сентябре 2014 года: так, предполагалось, что к 1 января 2017 года уровень будет не ниже 30%, а к 1 июля 2018 года – 50% и более. Отметим, что собранные в Беларуси ТС могут ввозиться на территорию РФ без уплаты таможенной пошлины (в рамках Таможенного союза).
Белорусские СМИ сообщили о том, что на Opel Mokka концерн GM останавливаться не собирается. Согласно словам пресс-секретаря министерства промышленности Беларуси Сергея Шалая и исполняющего обязанности генерального директора "Юнисона" Дмитрия Егорова, предположительно к сентябрю текущего года американская компания может наладить на предприятии сборку автомобилей премиум-класса, в том числе бренда Cadillac.
На днях стало известно, что солидные скидки, объявленные сначала на автомобили GM 2014 года выпуска, потом на Opel и Chevrolet, сошедшие с конвейера в 2015 году, помогли дилерам продукции концерна распродать большую часть складских запасов, однако "как горячие пирожки" разошлись только ходовые модели, для реализации оставшихся понадобятся дополнительные спецпредложения, считают эксперты.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться