Идите лесом: тест-драйв Jeep Cherokee Trailhawk

Давайте, затяните многострадальную песню, мол, Джип уже не тот, верните неразрезные мосты олдскульного «кирпича» с тяжеленной рамой и прочими пирогами серьезного проходимца. Расскажите, что не кошерно вешать шильду Jeep на легковую по своей сути железяку, набитую по самые помидоры электроникой, а под конец непременно пните «этих чертовых америкашек» за дизайн из серии «доча, косички туже не тянутся». И если вы набрали полный рот слюней, чтобы заплевать этого самозванца с ног до головы, то приготовьтесь сглотнуть. «Чирок», ясное дело, отныне паркетник, и с этим надо смириться. Но версия Trailhawk семейные ценности всего «мудового» свято чтит, за что ему нижайший поклон в глину. И это не пустой маркетинговый треп! Однако обо всем по порядку…

Первое впечатление

Спорю на бутылку хорошего горючего, что у вас в жизни хотя бы раз была ситуация, когда вы оценили парня по одежке, а потом очень сильно о том пожалели. Вон, идет, вылитый люмпен: низкий лоб, одет черт-те как, небрит, местами помят, борсетка, Adidas и кепарик, как вишенка на торте, заканчивает образ. Короче, полный комплект, все с тобой ясно. Ну, давай познакомимся… Как, шахматист? В математике силен?! И косинусы с синусами спрягаешь по фэн-шую? Да ну, заливаешь… Еще и спортсмен-разрядник? Обалдеть… А я пару раз подтянусь и за калькулятор хватаюсь.

К чему я это? Ах, да – новый Cherokee. Никогда не забуду, как пытался вывести Грега Хауэлла, главного дизайнера проекта Cherokee New, на чистую воду. Поясню: для меня как для клинического фаната Jeep этот американец – убивец всего святого. Когда я впервые увидел новый «Чирок», подумал, американцы шутят так. Мол, вот вам информационная утка, кушайте на здоровье. Когда понял, что все серьезно, долго заливал разбитое сердце бурбоном. Сделать такое с Cherokee – преступление! Грег, надо отдать должное, отбивался чертовски профессионально: «Ты не объективен. Оцени достоинства, а потом говори о недостатках. Так оно честнее».

0.jpg

Что внутри?

О’кей, как скажешь, бро. Закрываю глаза, подхожу к машине, открываю дверь, усаживаюсь. Разорви меня коленвал! Да тут удобно, а такого в Cherokee не было никогда. Боковая поддержка у передних кресел – теперь она есть, ибо раньше ты болтался между дверью и центральным тоннелем. Кроме шуток, в креслах сидишь почти по-европейски плотно, разве что чуть большей рельефности недостает, но это уже веерные придирки.

Ух ты, за рулем лаконичная приборка со здоровенным дисплеем, на который выводится все что пожелаешь. Пластик мягкий, кнопочки породисто клацают – не придерешься! Кстати, о кнопочках. Все в лучших европейских традициях: их немного, а функционал продублирован на сенсорном дисплее по центру. Для староверов самое то. Качество исполнения в целом – Америка отдыхает. Конечно, по мелочи можно набрать пучок недостатков, но в целом для Jeep – прорыв. Кроме шуток: раньше о приборку Cherokee можно было погнуть гвоздь, теперь все по-европейски мягонько. Зачет! Навигация только убогая, но то – фамильный тренд, так сказать. Ладно, убедил. Внутри хорошо и качественно, садись, пять.

Как едет?

У 2,4-литрового атмосферника с нуля тяги явный недобор, зато уже с небольшого хода подхват отличный. Пикового момента в 229 Нм для двухтонного здоровяка маловато, но на городских скоростях этот Cherokee вполне себе в потоке. Кстати, странное решение по агрегатной линейке: на нашем рынке самая навороченная версия Trailhawk оснащается только 170-сильным атмосферником. Сюда б V6 объемом 3,2 литра… Но не положено.


Зато положен аж девятиступенчатый «автомат» для всех без исключения моторов. И вот забавная штука. Передачи в нем нашинкованы – будьте-нате, но толку от этой «струганины» – ноль целых ноль десятых. Да, на крейсерской скорости обороты движка держатся ниже плинтуса, в этой дисциплине любая гидромеханика новинке от ZF сливает. Экономия налицо. Но коли дело доходит до динамичной езды, вот тут-то новомодный «автомат» начинает чудить. Топнул по «газу» – электроника в смятении: скинуть одну или сразу две передачи. Нет, все-таки одну… Реакция появляется с задержкой, зачастую не уместной для столь одаренного агрегата. В итоге имеем ускорение невпопад: вдавил акселератор в ковролин, случился лаг, ты меняешь концепцию, отпускаешь педаль на две трети и тут же получаешь пендель от гидромеханики, которая только-только разобралась в своих шестернях. Что делать? Лично я предлагаю расслабиться и прибавить громкость опциональной аудиосистемы, уж больно она хороша. В какой-то момент мне показалось, что я услышал, как Билли Гиббонс, солист ZZ Top, зацепился своей бородой за струну на гитаре. Акустика буквально создана для известных рифов, и поверьте, наслаждаться ими в Cherokee куда лучше, чем топить на этом паркетнике сломя голову, несмотря на все провокации шасси.
0.jpg


А теперь сядьте. Или лучше сразу лягте: поговорим о ходовой. В основу Cherokee легла тележка – пам-па-ра-рам! – от Alfa Romeo Giulietta.

Да-да, у старины «Чирока» теперь не мужицкие семейные трусы серьезного внедорожника с толстенным железом в штанах, а стринги хэтча-метросексуала из гольф-класса.


Для фанатов марки это, конечно, удар ниже всего святого, но не спешите выпивать не чокаясь! Помните про шахматиста с высоким лбом? Кто в теме, прекрасно знает, что такое любой Jeep на шоссе, окромя разве что «Гранда». Вы когда-нибудь ездили верхом на желе? Крены, корабельная качка, гидроусилитель руля со сгущенкой в системе вместо трансмиссионного масла, тормоза без тормозов… Да, прежний Cherokee мог порадовать только на разбитом проселке. Новый же паркетник радует абсолютно везде. На прямике шасси отлично держит курс, крены в поворотах есть, но не ужас-ужас. Ходовая хорошо отрабатывает поперечные волны, а также мелкие и средние колдобины. И руль: довольно точный, с обратной связью – класс! Автомобилю привили легковые повадки, от которых он только выиграл, так что я официально заявляю:

этот Cherokee самый крутой по рулежке Jeep.


Jeep_Cherokee-4413.jpg


Оффроуд

Так, стоп машина. Неужели «Чирок» стал легковым?! Мачете обулся в меховые тапочки и записался в кружок по макраме? Выдыхаем, парни, этот паркетник талантливее, чем вы думаете. Конечно, на босяцких версиях Cherokee в грязь лучше не соваться – у нас продаются даже моноприводные версии, – но мы-то на самом навороченном Traihawk! В инструментарии этой версии не только электромагнитная муфта в приводе задних колес, но и двухступенчатая раздатка (отношение 2,9:1), а еще – задний блокируемый дифференциал, что редкость в классе. Плюс скошенные снизу бамперы, из которых торчат хардкорные проушины под шаклы – это для лучшей геометрии: углы въезда и съезда 29,9 и 32,1 градуса.
Jeep_Cherokee-4465.jpg


А нежные потроха снизу прикрыты стальной защитой – это чтоб не получить по ливеру в ответственный момент. И если вы думаете, что я просто перечислил пункты в списке оборудования, спешу вас разочаровать. Cherokee Trailhawk уверенно прет даже по довольно серьезным участкам бездорожья. Я был на тарированном полигоне Chrysler в Италии, и там паркетник доказал, что умеет не только крестиком вышивать. А потом я на Cherokee оказался в жиже отечественных лесов… И когда я вновь почувствовал кончики окоченевших пальцев и отковырял куски прилипшей глины от своих кроссовок, понял, что Cherokee Trailhawk – не банальный паркетник, а агрегат более чем серьезный. В тот очень мокрый осенний день мне не повезло: в погоне за красивым кадром я таки засадил «Чирок». Но как он сражался! Как он тащил на шоссейных покрышках по мокрой земле все свои две с гаком тонны полной массы, как упрямо доказывал, что не зря носит легендарное имя и фирменные семь прорезей на морде лица. Доказал, хоть и заякорился задним редуктором. При этом за все четыре часа, что мы вспахивали подмосковную чащобу, электроника не взбунтовалась, ничего не перегрелось, все работало как часы.

Что в итоге?

Так что вы там говорили: страшный, легковой, электронный? Идите-ка вы лесом, господа, а заодно перестаньте судить по одежке. И вот тут, в конце, мелким шрифтом стоит упомянуть провальную цену. Jeep Cherokee Trailhawk с 2,4-литровым атмосферником и «автоматом», крутым инструментарием и обилием электронных систем стоит от 2 299 000 рублей. Это, простите, Ford Explorer, пусть и без крутого внедорожного функционала, но машина на порядок солиднее. Эх, зря на Грега камни крошил. Ценообразование на нашем рынке – вот реальный уничтожитель Cherokee.

Габариты (Д х Ш х В) 4 624 х 1859 х 1670
Снаряженная масса, кг 1 892
Клиренс, мм 221
Объем багажника, л 591
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый, 2,4 л, 177 л.с.
Коробка передач автоматическая, 9 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 187
Средний расход топлива, л/100 км 8,8

Jeep_Cherokee-4498.jpg


Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
28.12.2015 01:27
виктор чеботарёв

Автор! В соседней статье написано, что Ford Explorer стоит минимум 2,8. И вообще, зачем они сделали внедорожную версию такой навороченной? Наверное в Европе есть такая же версия на ручке и с минимумом наворотов. Вот такая бы и у нас пошла. А так будут брать Prado.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings