Что такое операционный лизинг, и кто на самом деле владеет автомобилями из каршеринга?

2190 0 0
Вся суть каршеринга – в том, чтобы избавить конечных пользователей от бремени владения автомобилем и максимально эффективно использовать его ресурс. То есть, минимум простоя, минимум неудобств для клиентов и минимум затрат, чтобы обеспечить комфортную стоимость услуги. На обратной стороне медали – обслуживание автомобилей, чтобы они не выглядели загнанными лошадьми, не ломались по дороге и не вызывали неприятных ощущений состоянием салона. Мало кто знает, что операторы каршеринга, логотипы которых мы видим на бортах, лишь обеспечивают работу приложения, через которое вы заказываете автомобили, а ещё моют и заправляют их. Всё остальное лежит на плечах тех, кто реализовал эти автомобили по схеме операционного лизинга.
 

Из прошлых публикаций, вышедших в рамках спецпроекта о каршеринге, мы уже узнали, что чем дороже и премиальнее машина, тем чаще у неё будут встречаться мелкие (и не очень) поломки. Что крепкие бюджетные автомобили вроде Volswagen Polo при качественном обслуживании спокойно выхаживают больше 200 тысяч километров и сохраняют товарный вид. Что даже сезонная смена шин в рамках гигантского парка каршеринговых автомобилей — это целая спецоперация, требующая идеальной отлаженности процессов. Что за состоянием автомобилей следит сложная система мониторинга. Сегодня расскажем про финансовую сторону вопроса и поговорим про операционный лизинг.

Как это работает

Фактически операционный лизинг — это долгосрочная аренда, только в сегменте В2В. Вы как предприниматель, который оказывает некие услуги с использованием автотранспорта (в данном случае — оператор каршеринга), не покупаете себе парк машин, а попросту арендуете. Что, с одной стороны, банально выгоднее в плане процентов. А с другой, избавляет вас от массы вопросов, связанных с обслуживанием автомобилей. И если подумать, то это единственно возможный способ содержать корпоративный автопарк.

MOSCOW, RUSSIA - AUGUST 17, 2018: A Renault Captur, crossover fr

Вряд ли стоит долго доказывать, что автомобильный сервис — отрасль, которая требует определённой компетенции. За последние 15-20 лет даже бюджетные автомобили усложнились настолько, что для быстрого и качественного сервиса персонал должен проходить специальное обучение — учить алгоритмы решения типовых проблем, осваивать оборудование (особенно много нюансов с диагностическими приборами). То есть, для предпринимателей вариант обслуживать автомобили в гараже силами знакомых слесарей не подходит точно.

Статьи / Практика
Проще аренды и дешевле такси? Что такое каршеринг, и как он развивается в России

Как и почему каршеринг стал таким популярным? Сама идея каршеринга как явления лежала на поверхности фактически с начала массового производства автомобилей. Неудивительно, что некоторые исследования относят зачатки...

1064 2 0

Если у вас личный автомобиль, вы можете подождать, пока мастер разберётся с какой-то тонкостью, закажет детали, попробует несколько путей решения… Если вы занимаетесь бизнесом, и каждый час, который автомобиль проводит в сервисе, отнимает у вас деньги, то это недопустимо. Вывод очевиден — содержать автомобили должны те, кто занимается этим не только профессионально, но и в больших объёмах. То есть, имеет многократно проверенные пути решения 99% проблем.

Хорошо, а что если всё же купить автомобиль в собственности, но обслуживать его у официального дилера? Тогда стоит вспомнить о том, что любая транзакция между юридическими лицами — это ещё и весьма существенная налоговая нагрузка. И даже если вы очень крупный и уважаемый клиент, и ваши автомобили всегда обслуживают без очереди или с минимальным ожиданием, то от оплаты включённых в цену НДС и налога на прибыль вас точно никто не избавит. Всё это придётся закладывать в конечную цену услуг, что на высококонкурентном рынке может стоить вашей компании жизни.

Стало быть, минимально рискованный и максимально выгодный вариант — если автомобиль  обслуживает сам владелец, и этот владелец одновременно имеет штат высококвалифицированных специалистов, а процессы отлажены. Вариант с наймом собственного штата мастеров, конечно, возможен, но едва ли оправдан — мастеров нужно обеспечивать работой, чтобы не платить им зарплату за простой.

Какие варианты?

У крупных лизингодателей система операционного лизинга весьма гибкая. Так, у официального дилера Volkswagen АА Мэйджор Авто клиент может выбрать любой из 4 вариантов: от «облегченного», включающего в себя только лизинг, страхование и плановое ТО, до настоящего «all inclusive» с внеплановым сервисом, доставкой машин до СТО и обратно и предоставлением подменных автомобилей.

Без-имени-1

Цифры и кейсы

Перейдём к конкретике. Допустим, вы решили открыть парк каршеринговых машин в своём городе (кстати, в регионах эта отрасль только развивается, и конкуренция невелика). Сколько вам придётся платить в месяц? Для примера остановим выбор на Volkswagen Polo. Мотор — простой и надёжный атмосферник 1,6, коробка — автоматическая. Можно было бы выбрать и механику, но, как мы уже выяснили, гораздо большим спросом пользуются машины с АКП. Комплектация — не самая “пустая”, но и без излишеств, лишь со всем необходимым: кондиционером, подогревом зеркал и форсунок омывателя, а также современным головным устройством, чтобы можно было подключить смартфон по Bluetooth. Итого выходит 875 тысяч рублей. И вот каким получается расчёт на 1 машину, исходя из лизинга на 24 месяца без первоначального взноса:

Без-имени-2

Что дальше?

Дальше вам как каршеринговой компании предстоит тратиться лишь на заправку и мойку автомобилей. Ну и если вы решите максимально обезопаситься от возможных потерь, то оформить полисы каско на все машины. Всё! Можно работать и точно прогнозировать свои ежемесячные затраты. А значит, формировать стоимость услуг для конечного пользователя таким образом, чтобы сохранять бизнес прибыльным и конкурентоспособным.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

22 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12344 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4143 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2970 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3635 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37186 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29892 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35026 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18613 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14994 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35635 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27583 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58458 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48342 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45986 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?