Что такое операционный лизинг, и кто на самом деле владеет автомобилями из каршеринга?

2492 0 0
Вся суть каршеринга – в том, чтобы избавить конечных пользователей от бремени владения автомобилем и максимально эффективно использовать его ресурс. То есть, минимум простоя, минимум неудобств для клиентов и минимум затрат, чтобы обеспечить комфортную стоимость услуги. На обратной стороне медали – обслуживание автомобилей, чтобы они не выглядели загнанными лошадьми, не ломались по дороге и не вызывали неприятных ощущений состоянием салона. Мало кто знает, что операторы каршеринга, логотипы которых мы видим на бортах, лишь обеспечивают работу приложения, через которое вы заказываете автомобили, а ещё моют и заправляют их. Всё остальное лежит на плечах тех, кто реализовал эти автомобили по схеме операционного лизинга.
 

Из прошлых публикаций, вышедших в рамках спецпроекта о каршеринге, мы уже узнали, что чем дороже и премиальнее машина, тем чаще у неё будут встречаться мелкие (и не очень) поломки. Что крепкие бюджетные автомобили вроде Volswagen Polo при качественном обслуживании спокойно выхаживают больше 200 тысяч километров и сохраняют товарный вид. Что даже сезонная смена шин в рамках гигантского парка каршеринговых автомобилей — это целая спецоперация, требующая идеальной отлаженности процессов. Что за состоянием автомобилей следит сложная система мониторинга. Сегодня расскажем про финансовую сторону вопроса и поговорим про операционный лизинг.

Как это работает

Фактически операционный лизинг — это долгосрочная аренда, только в сегменте В2В. Вы как предприниматель, который оказывает некие услуги с использованием автотранспорта (в данном случае — оператор каршеринга), не покупаете себе парк машин, а попросту арендуете. Что, с одной стороны, банально выгоднее в плане процентов. А с другой, избавляет вас от массы вопросов, связанных с обслуживанием автомобилей. И если подумать, то это единственно возможный способ содержать корпоративный автопарк.

MOSCOW, RUSSIA - AUGUST 17, 2018: A Renault Captur, crossover fr

Вряд ли стоит долго доказывать, что автомобильный сервис — отрасль, которая требует определённой компетенции. За последние 15-20 лет даже бюджетные автомобили усложнились настолько, что для быстрого и качественного сервиса персонал должен проходить специальное обучение — учить алгоритмы решения типовых проблем, осваивать оборудование (особенно много нюансов с диагностическими приборами). То есть, для предпринимателей вариант обслуживать автомобили в гараже силами знакомых слесарей не подходит точно.

Статьи / Практика
Проще аренды и дешевле такси? Что такое каршеринг, и как он развивается в России

Как и почему каршеринг стал таким популярным? Сама идея каршеринга как явления лежала на поверхности фактически с начала массового производства автомобилей. Неудивительно, что некоторые исследования относят зачатки...

1573 2 0

Если у вас личный автомобиль, вы можете подождать, пока мастер разберётся с какой-то тонкостью, закажет детали, попробует несколько путей решения… Если вы занимаетесь бизнесом, и каждый час, который автомобиль проводит в сервисе, отнимает у вас деньги, то это недопустимо. Вывод очевиден — содержать автомобили должны те, кто занимается этим не только профессионально, но и в больших объёмах. То есть, имеет многократно проверенные пути решения 99% проблем.

Хорошо, а что если всё же купить автомобиль в собственности, но обслуживать его у официального дилера? Тогда стоит вспомнить о том, что любая транзакция между юридическими лицами — это ещё и весьма существенная налоговая нагрузка. И даже если вы очень крупный и уважаемый клиент, и ваши автомобили всегда обслуживают без очереди или с минимальным ожиданием, то от оплаты включённых в цену НДС и налога на прибыль вас точно никто не избавит. Всё это придётся закладывать в конечную цену услуг, что на высококонкурентном рынке может стоить вашей компании жизни.

Стало быть, минимально рискованный и максимально выгодный вариант — если автомобиль  обслуживает сам владелец, и этот владелец одновременно имеет штат высококвалифицированных специалистов, а процессы отлажены. Вариант с наймом собственного штата мастеров, конечно, возможен, но едва ли оправдан — мастеров нужно обеспечивать работой, чтобы не платить им зарплату за простой.

Какие варианты?

У крупных лизингодателей система операционного лизинга весьма гибкая. Так, у официального дилера Volkswagen АА Мэйджор Авто клиент может выбрать любой из 4 вариантов: от «облегченного», включающего в себя только лизинг, страхование и плановое ТО, до настоящего «all inclusive» с внеплановым сервисом, доставкой машин до СТО и обратно и предоставлением подменных автомобилей.

Без-имени-1

Цифры и кейсы

Перейдём к конкретике. Допустим, вы решили открыть парк каршеринговых машин в своём городе (кстати, в регионах эта отрасль только развивается, и конкуренция невелика). Сколько вам придётся платить в месяц? Для примера остановим выбор на Volkswagen Polo. Мотор — простой и надёжный атмосферник 1,6, коробка — автоматическая. Можно было бы выбрать и механику, но, как мы уже выяснили, гораздо большим спросом пользуются машины с АКП. Комплектация — не самая “пустая”, но и без излишеств, лишь со всем необходимым: кондиционером, подогревом зеркал и форсунок омывателя, а также современным головным устройством, чтобы можно было подключить смартфон по Bluetooth. Итого выходит 875 тысяч рублей. И вот каким получается расчёт на 1 машину, исходя из лизинга на 24 месяца без первоначального взноса:

Без-имени-2

Что дальше?

Дальше вам как каршеринговой компании предстоит тратиться лишь на заправку и мойку автомобилей. Ну и если вы решите максимально обезопаситься от возможных потерь, то оформить полисы каско на все машины. Всё! Можно работать и точно прогнозировать свои ежемесячные затраты. А значит, формировать стоимость услуг для конечного пользователя таким образом, чтобы сохранять бизнес прибыльным и конкурентоспособным.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7118 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14141 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1954 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

419 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1018 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2833 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39783 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16868 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14765 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25960 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20922 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3872 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56742 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40959 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71248 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54946 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54214 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?