Что такое операционный лизинг, и кто на самом деле владеет автомобилями из каршеринга?

Вся суть каршеринга – в том, чтобы избавить конечных пользователей от бремени владения автомобилем и максимально эффективно использовать его ресурс. То есть, минимум простоя, минимум неудобств для клиентов и минимум затрат, чтобы обеспечить комфортную стоимость услуги. На обратной стороне медали – обслуживание автомобилей, чтобы они не выглядели загнанными лошадьми, не ломались по дороге и не вызывали неприятных ощущений состоянием салона. Мало кто знает, что операторы каршеринга, логотипы которых мы видим на бортах, лишь обеспечивают работу приложения, через которое вы заказываете автомобили, а ещё моют и заправляют их. Всё остальное лежит на плечах тех, кто реализовал эти автомобили по схеме операционного лизинга.

Из прошлых публикаций, вышедших в рамках спецпроекта о каршеринге, мы уже узнали, что чем дороже и премиальнее машина, тем чаще у неё будут встречаться мелкие (и не очень) поломки. Что крепкие бюджетные автомобили вроде Volswagen Polo при качественном обслуживании спокойно выхаживают больше 200 тысяч километров и сохраняют товарный вид. Что даже сезонная смена шин в рамках гигантского парка каршеринговых автомобилей — это целая спецоперация, требующая идеальной отлаженности процессов. Что за состоянием автомобилей следит сложная система мониторинга. Сегодня расскажем про финансовую сторону вопроса и поговорим про операционный лизинг.

Как это работает

Фактически операционный лизинг — это долгосрочная аренда, только в сегменте В2В. Вы как предприниматель, который оказывает некие услуги с использованием автотранспорта (в данном случае — оператор каршеринга), не покупаете себе парк машин, а попросту арендуете. Что, с одной стороны, банально выгоднее в плане процентов. А с другой, избавляет вас от массы вопросов, связанных с обслуживанием автомобилей. И если подумать, то это единственно возможный способ содержать корпоративный автопарк.

MOSCOW, RUSSIA — AUGUST 17, 2018: A Renault Captur, crossover fr

Вряд ли стоит долго доказывать, что автомобильный сервис — отрасль, которая требует определённой компетенции. За последние 15-20 лет даже бюджетные автомобили усложнились настолько, что для быстрого и качественного сервиса персонал должен проходить специальное обучение — учить алгоритмы решения типовых проблем, осваивать оборудование (особенно много нюансов с диагностическими приборами). То есть, для предпринимателей вариант обслуживать автомобили в гараже силами знакомых слесарей не подходит точно.

Проще аренды и дешевле такси? Что такое каршеринг, и как он развивается в России Каршеринг – модное слово, которое, в отличие от других шедевров новояза вроде «хипстеров», «бодипозитивщиков» и «ламберсексуалов», не уйдет в прошлое через пару лет, а напротив, должно стать...

Если у вас личный автомобиль, вы можете подождать, пока мастер разберётся с какой-то тонкостью, закажет детали, попробует несколько путей решения... Если вы занимаетесь бизнесом, и каждый час, который автомобиль проводит в сервисе, отнимает у вас деньги, то это недопустимо. Вывод очевиден — содержать автомобили должны те, кто занимается этим не только профессионально, но и в больших объёмах. То есть, имеет многократно проверенные пути решения 99% проблем.

Хорошо, а что если всё же купить автомобиль в собственности, но обслуживать его у официального дилера? Тогда стоит вспомнить о том, что любая транзакция между юридическими лицами — это ещё и весьма существенная налоговая нагрузка. И даже если вы очень крупный и уважаемый клиент, и ваши автомобили всегда обслуживают без очереди или с минимальным ожиданием, то от оплаты включённых в цену НДС и налога на прибыль вас точно никто не избавит. Всё это придётся закладывать в конечную цену услуг, что на высококонкурентном рынке может стоить вашей компании жизни.

Стало быть, минимально рискованный и максимально выгодный вариант — если автомобиль  обслуживает сам владелец, и этот владелец одновременно имеет штат высококвалифицированных специалистов, а процессы отлажены. Вариант с наймом собственного штата мастеров, конечно, возможен, но едва ли оправдан — мастеров нужно обеспечивать работой, чтобы не платить им зарплату за простой.

Какие варианты?

У крупных лизингодателей система операционного лизинга весьма гибкая. Так, у официального дилера Volkswagen АА Мэйджор Авто клиент может выбрать любой из 4 вариантов: от «облегченного», включающего в себя только лизинг, страхование и плановое ТО, до настоящего «all inclusive» с внеплановым сервисом, доставкой машин до СТО и обратно и предоставлением подменных автомобилей.

Без-имени-1

Цифры и кейсы

Перейдём к конкретике. Допустим, вы решили открыть парк каршеринговых машин в своём городе (кстати, в регионах эта отрасль только развивается, и конкуренция невелика). Сколько вам придётся платить в месяц? Для примера остановим выбор на Volkswagen Polo. Мотор — простой и надёжный атмосферник 1,6, коробка — автоматическая. Можно было бы выбрать и механику, но, как мы уже выяснили, гораздо большим спросом пользуются машины с АКП. Комплектация — не самая “пустая”, но и без излишеств, лишь со всем необходимым: кондиционером, подогревом зеркал и форсунок омывателя, а также современным головным устройством, чтобы можно было подключить смартфон по Bluetooth. Итого выходит 875 тысяч рублей. И вот каким получается расчёт на 1 машину, исходя из лизинга на 24 месяца без первоначального взноса:

Без-имени-2

Что дальше?

Дальше вам как каршеринговой компании предстоит тратиться лишь на заправку и мойку автомобилей. Ну и если вы решите максимально обезопаситься от возможных потерь, то оформить полисы каско на все машины. Всё! Можно работать и точно прогнозировать свои ежемесячные затраты. А значит, формировать стоимость услуг для конечного пользователя таким образом, чтобы сохранять бизнес прибыльным и конкурентоспособным.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings