Несуществующие братья Ларгуса: универсалы, которых нам не хватает

42813 8 0
Нынешнее положение на российском рынке новых автомобилей с кузовом универсал чем-то напоминает ситуацию сорокалетней давности. Иномарок у нас тогда не было, советский автопром выпускал универсалы Волга и Москвич в мизерных количествах, и купить их можно было исключительно по особому повелению свыше. Чуть попроще стало с появлением вазовской «двойки», но при социализме считалось, что широкой публике не нужен такой «мелкобуржуазный» кузов, хотя мечтали о нем очень многие. Сейчас совсем другие времена, появился целый класс кроссоверов, но отношение к «сараям», как ни странно, практически не поменялось: в роли бюджетной «двойки» — Lada Largus и Kalina (правда, еще ждем «Весту»). Остальные же варианты чересчур дороги, чтобы быть массовыми, хотя по-прежнему налицо недооцененная потребность. С другой стороны, на рынке наблюдается переизбыток бюджетных седанов, далеко не все из которых успешны в силу разных причин. Потому мы смело решили пофантазировать на тему превращения отдельных трехобъемников в более или менее утилитарные двухобъемники, которые могли бы составить компанию Ларгусу, а то и стать его конкурентами.
 

Datsun on-DO

Специалистам довольно мощного российского техцентра Renault-Nissan до универсала оставался даже не шаг, а полшага. Они получили карт-бланш на полную перекройку задней части кузова Гранты, удлинили задний свес — и не нашли ничего лучше, чем использовать прибавку для несоразмерно длинного «хвоста», да еще и подчеркнули его громоздкость, удалив окошки за задними дверьми. Спору нет, большой багажник — это отлично, но можно было получить автомобиль с совершенно новыми потребительскими свойствами, обладающий почти всеми достоинствами Ларгуса и лишенный его недостатков. В частности, длинная колесная база последнего ухудшает маневренность, а на втором ряду сидений тут теснее, чем на третьем — в Датсуне-универсале все могло бы получиться гармоничнее при наличии того же дополнительного третьего ряда.

1 / 5
На фото: Datsun on-DO
2 / 5
На фото: Datsun on-DO
3 / 5
На фото: Datsun on-DO
4 / 5
На фото: интерьер Datsun on-DO
5 / 5
На фото: интерьер Datsun on-DO

Не влезет? Отнюдь, ведь Datsun GO+, индийский коллега on-DO, имеет трехрядную компоновку салона при габаритной длине менее четырех метров, а здесь целых 4,337 метра.

Понятно, что третий ряд будет «детским», но

если сделать задние стойки почти вертикальными, как у того же Ларгуса, а крышу в задней части приподнять сантиметров на 8-10, запас пространства может получиться вполне приемлемым.

1 / 9
На фото: Datsun GO+
2 / 9
На фото: Datsun GO+
3 / 9
На фото: Datsun GO+
4 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
5 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
6 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
7 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
8 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
9 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+

Причем крыша может быть высокой не по всей длине, а иметь ступеньку, как у многих «каблучков», типа Land Rover Discovery или забытого Talbot Matra Rancho 70-х годов прошлого века, — вот это действительно интересная задача для дизайнеров. И еще интереснее смотрелся бы «кроссовый» вариант, с увеличенным дорожным просветом (который, впрочем, у наших Датсунов и так неплох) и приличествующим случаю обвесом.

Datsun Wagon2

Возможно, все это звучит идеалистически легко, но все знают, что одна из наиболее сложных в разработке и подготовке производства частей автомобильного кузова — дверные проемы. Но они остались в неприкосновенности при превращении Гранты в on-DO, и для универсала они тоже вполне подходят, ведь, в отличие от таковых в большинстве седанов, рамки задних дверей не «завалены» вместе со стойками. Более того, коль скоро речь идет о бюджетном универсале, можно было бы не трогать и задние фонари, благо они оставляют внизу достаточный проем хоть для крышки багажника, хоть для пятой двери. Опять же, погрузочная высота невелика – значит, и бампер нас вполне устраивает, а сама архитектура задней части прямо-таки подталкивает к тому, чтобы дорисовать функциональную «надстройку». Что же касается внутреннего пространства, то складывающиеся сиденья второго ряда, возможно, удастся приспособить от того же Ларгуса, заодно сделав их чуть повыше, дабы «уплотнить» посадку в продольном направлении, а вот более компактный третий ряд, скорее всего, придется делать заново. Точнее, пришлось бы…

Nissan Almera

Еще один представитель креативного «рено-ниссановского» семейства, представляющий собой гибрид кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года и «внутренностей» первого Renault Logan, так и не стал «убийцей» Соляриса, Rio и того же Логана. Отчасти в этом виноват довольно устаревший дизайн, ведь для большого седана, коим при всей своей бюджетности является Almera, имидж стоит не на последнем месте, а в этом плане высокий и узкий трехобъемник со своеобразным «выражением лица» здорово уступает более компактным и подтянутым «корейцам». Зато для универсала такой образ вполне может оказаться актуальным — конечно, если должным образом обыграть его в дизайне «кормы», которая в данном случае явно должна быть изящнее, чем у Датсуна.

1 / 6
На фото: Nissan Almera
2 / 6
На фото: Nissan Almera
3 / 6
На фото: Nissan Almera
4 / 6
На фото: Nissan Almera
5 / 6
На фото: интерьер Nissan Almera
6 / 6
На фото: багажник Nissan Almera

Скорее всего, подкорректировать пришлось бы и форму задних фонарей, и двери со стойками, — хотя, если вспомнить первую Альмеру образца 1995 года, мы увидим, что у пятидверного кузова вполне могут быть «седановские» проемы.

На фото: Nissan Almera ' 1995

На фото: Nissan Almera ‘ 1995

Для размещения третьего ряда сидений,

который, несомненно, должен быть предусмотрен в «сарае» с габаритной длиной 4,656 метра, можно будет немного пожертвовать «лимузинным» простором на втором ряду.

А еще лучше было бы сделать этот самый ряд сдвижным, регулируемым в продольном направлении, ведь такой универсал позиционировался бы выше как Датсуна, так и Логана.

Nissan Almera Wagon2

Peugeot 408

Еще на полступеньки выше могла бы встать пятидверная версия «большого седана для большой страны», как в свое время называли Peugeot 408 в рекламном ролике. Вместительный, комфортабельный, приятный в управлении автомобиль, тем не менее, получился не очень убедительным в ипостаси седана, особенно в свете нынешних цен – так может быть в роли универсала он выступил бы удачнее?

1 / 3
На фото: Peugeot 408
2 / 3
На фото: Peugeot 408
3 / 3
На фото: Peugeot 408

Тем более что, в отличие от Альмеры, традиции у французов в этом отношении очень богатые: интересный «сарай» был создан на базе Peugeot 407, да и новый «308-й» выпускается в виде удлиненной пятидверки.

Кстати, российский седан

при длине 4,703 метра находится посередине между этими двумя моделями, так что удлинение ему не требуется, а при работе над его дизайном лучше было бы ориентироваться на предыдущий Peugeot 308SW.

Peugeot Wagon2

Созданный на общей с нашим седаном платформе и даже унифицированный с ним по некоторым деталям кузова, при длине 4,5 метра и высоте 1,555 метра он имел три ряда сидений и огромную стеклянную крышу, от которой в наших условиях лучше было бы отказаться. Увы, появление «408-го» универсала еще менее вероятно, чем первых двух, поскольку у Peugeot в России нет столь серьезного и самостоятельного технического центра, как, например, в Китае, откуда к нам и приехал седан.

Volkswagen Polo

Та же ситуация и у российского Фольксвагена, которому, впрочем, грех жаловаться на недостаток популярности бюджетного седана Polo. Однако по продажам он все же уступает и Солярису, и Rio – отчасти из-за имиджа скромной рабочей лошадки, и универсал стал бы в этом плане логичным дополнением.

Во всяком случае,

к этому весьма располагает академичный дизайн, к которому несложно «дорисовать» удлиненную крышу и вертикальную пятую дверь.

1 / 5
На фото: Volkswagen Polo
2 / 5
На фото: Volkswagen Polo
3 / 5
На фото: Volkswagen Polo
4 / 5
На фото: интерьер Volkswagen Polo
5 / 5
На фото: интерьер Volkswagen Polo

Нужна ли была бы в данном случае трехрядная компоновка салона — вопрос открытый, хотя Polo чуть длиннее Датсуна (4,39 метра) и всего на 8 сантиметров короче Ларгуса. Но… почему бы и нет, особенно если иметь в виду родственную Skoda Rapid с удлиненной на 5 сантиметров колесной базой, сходящую с того же конвейера в Калуге.

Volkswagen Polo wagon2

Кстати, у Рапида есть версия Spaceback, которую когда-то даже хотели продавать в России – но, во-первых, не срослось, а во-вторых, это скорее хэтчбек с укороченным задним свесом, нежели универсал. Ведь европейцы не требуют от подобных автомобилей экстремальной вместимости, для перевозки большого количества людей и багажа у них есть минивэны, между тем как многим из нас нужно все, как говорится, «в одном флаконе» и за адекватные деньги.

1 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
2 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
3 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
4 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
5 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
6 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
7 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback

Особенно актуально это в нынешних экономических условиях, но пока тем, для кого Largus по каким-то причинам не подходит, остается лишь мечтать о мало-мальски приличном выборе бюджетных универсалов.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей

Забыли упомянуть Ravon Gentra из Узбекистана, который является "перелицованным" Chevrolet Lacetti, у которого в гамме моделей был универсал, и для Ravon Gentra переделки были бы минимальны.

Проголосовал за поло, но куда интереснее веста универсал/кросс

Александр Косов

KIA ceed SW 1,6 дизель МКПП

Так ведь поло универсал существует, нет?

Виталий Булдаков

Нет.

Сергей Вершинин

Считаю, что из Альмеры получилась бы самая практичная рабочая лошадка в кузове универсал, учитывая габариты этого авто. Но морду лица надо менять вместе с кормой. А из POLO самая симпатишная. А вообще бюджетный универсал давно есть и зовут его Renault Logan. Не понимаю, почему его у нас нет. Кстати, почему его не упомянули в статье?

Я бы купил Gentra Wagon или Rio Wagon.

Виталий Булдаков

Gentra в кузове универсал очень хорошо продавалась бы!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

279 0 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

987 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20391 15 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

983 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1435 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2919 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39832 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20391 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16915 10 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26155 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20956 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3891 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56785 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40990 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16457 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71305 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55000 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54255 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?