Несуществующие братья Ларгуса: универсалы, которых нам не хватает

42880 8 0
Нынешнее положение на российском рынке новых автомобилей с кузовом универсал чем-то напоминает ситуацию сорокалетней давности. Иномарок у нас тогда не было, советский автопром выпускал универсалы Волга и Москвич в мизерных количествах, и купить их можно было исключительно по особому повелению свыше. Чуть попроще стало с появлением вазовской «двойки», но при социализме считалось, что широкой публике не нужен такой «мелкобуржуазный» кузов, хотя мечтали о нем очень многие. Сейчас совсем другие времена, появился целый класс кроссоверов, но отношение к «сараям», как ни странно, практически не поменялось: в роли бюджетной «двойки» — Lada Largus и Kalina (правда, еще ждем «Весту»). Остальные же варианты чересчур дороги, чтобы быть массовыми, хотя по-прежнему налицо недооцененная потребность. С другой стороны, на рынке наблюдается переизбыток бюджетных седанов, далеко не все из которых успешны в силу разных причин. Потому мы смело решили пофантазировать на тему превращения отдельных трехобъемников в более или менее утилитарные двухобъемники, которые могли бы составить компанию Ларгусу, а то и стать его конкурентами.
 

Datsun on-DO

Специалистам довольно мощного российского техцентра Renault-Nissan до универсала оставался даже не шаг, а полшага. Они получили карт-бланш на полную перекройку задней части кузова Гранты, удлинили задний свес — и не нашли ничего лучше, чем использовать прибавку для несоразмерно длинного «хвоста», да еще и подчеркнули его громоздкость, удалив окошки за задними дверьми. Спору нет, большой багажник — это отлично, но можно было получить автомобиль с совершенно новыми потребительскими свойствами, обладающий почти всеми достоинствами Ларгуса и лишенный его недостатков. В частности, длинная колесная база последнего ухудшает маневренность, а на втором ряду сидений тут теснее, чем на третьем — в Датсуне-универсале все могло бы получиться гармоничнее при наличии того же дополнительного третьего ряда.

1 / 5
На фото: Datsun on-DO
2 / 5
На фото: Datsun on-DO
3 / 5
На фото: Datsun on-DO
4 / 5
На фото: интерьер Datsun on-DO
5 / 5
На фото: интерьер Datsun on-DO

Не влезет? Отнюдь, ведь Datsun GO+, индийский коллега on-DO, имеет трехрядную компоновку салона при габаритной длине менее четырех метров, а здесь целых 4,337 метра.

Понятно, что третий ряд будет «детским», но

если сделать задние стойки почти вертикальными, как у того же Ларгуса, а крышу в задней части приподнять сантиметров на 8-10, запас пространства может получиться вполне приемлемым.

1 / 9
На фото: Datsun GO+
2 / 9
На фото: Datsun GO+
3 / 9
На фото: Datsun GO+
4 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
5 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
6 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
7 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
8 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+
9 / 9
На фото: интерьер Datsun GO+

Причем крыша может быть высокой не по всей длине, а иметь ступеньку, как у многих «каблучков», типа Land Rover Discovery или забытого Talbot Matra Rancho 70-х годов прошлого века, — вот это действительно интересная задача для дизайнеров. И еще интереснее смотрелся бы «кроссовый» вариант, с увеличенным дорожным просветом (который, впрочем, у наших Датсунов и так неплох) и приличествующим случаю обвесом.

Datsun Wagon2

Возможно, все это звучит идеалистически легко, но все знают, что одна из наиболее сложных в разработке и подготовке производства частей автомобильного кузова — дверные проемы. Но они остались в неприкосновенности при превращении Гранты в on-DO, и для универсала они тоже вполне подходят, ведь, в отличие от таковых в большинстве седанов, рамки задних дверей не «завалены» вместе со стойками. Более того, коль скоро речь идет о бюджетном универсале, можно было бы не трогать и задние фонари, благо они оставляют внизу достаточный проем хоть для крышки багажника, хоть для пятой двери. Опять же, погрузочная высота невелика – значит, и бампер нас вполне устраивает, а сама архитектура задней части прямо-таки подталкивает к тому, чтобы дорисовать функциональную «надстройку». Что же касается внутреннего пространства, то складывающиеся сиденья второго ряда, возможно, удастся приспособить от того же Ларгуса, заодно сделав их чуть повыше, дабы «уплотнить» посадку в продольном направлении, а вот более компактный третий ряд, скорее всего, придется делать заново. Точнее, пришлось бы…

Nissan Almera

Еще один представитель креативного «рено-ниссановского» семейства, представляющий собой гибрид кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года и «внутренностей» первого Renault Logan, так и не стал «убийцей» Соляриса, Rio и того же Логана. Отчасти в этом виноват довольно устаревший дизайн, ведь для большого седана, коим при всей своей бюджетности является Almera, имидж стоит не на последнем месте, а в этом плане высокий и узкий трехобъемник со своеобразным «выражением лица» здорово уступает более компактным и подтянутым «корейцам». Зато для универсала такой образ вполне может оказаться актуальным — конечно, если должным образом обыграть его в дизайне «кормы», которая в данном случае явно должна быть изящнее, чем у Датсуна.

1 / 6
На фото: Nissan Almera
2 / 6
На фото: Nissan Almera
3 / 6
На фото: Nissan Almera
4 / 6
На фото: Nissan Almera
5 / 6
На фото: интерьер Nissan Almera
6 / 6
На фото: багажник Nissan Almera

Скорее всего, подкорректировать пришлось бы и форму задних фонарей, и двери со стойками, — хотя, если вспомнить первую Альмеру образца 1995 года, мы увидим, что у пятидверного кузова вполне могут быть «седановские» проемы.

На фото: Nissan Almera ' 1995

На фото: Nissan Almera ‘ 1995

Для размещения третьего ряда сидений,

который, несомненно, должен быть предусмотрен в «сарае» с габаритной длиной 4,656 метра, можно будет немного пожертвовать «лимузинным» простором на втором ряду.

А еще лучше было бы сделать этот самый ряд сдвижным, регулируемым в продольном направлении, ведь такой универсал позиционировался бы выше как Датсуна, так и Логана.

Nissan Almera Wagon2

Peugeot 408

Еще на полступеньки выше могла бы встать пятидверная версия «большого седана для большой страны», как в свое время называли Peugeot 408 в рекламном ролике. Вместительный, комфортабельный, приятный в управлении автомобиль, тем не менее, получился не очень убедительным в ипостаси седана, особенно в свете нынешних цен – так может быть в роли универсала он выступил бы удачнее?

1 / 3
На фото: Peugeot 408
2 / 3
На фото: Peugeot 408
3 / 3
На фото: Peugeot 408

Тем более что, в отличие от Альмеры, традиции у французов в этом отношении очень богатые: интересный «сарай» был создан на базе Peugeot 407, да и новый «308-й» выпускается в виде удлиненной пятидверки.

Кстати, российский седан

при длине 4,703 метра находится посередине между этими двумя моделями, так что удлинение ему не требуется, а при работе над его дизайном лучше было бы ориентироваться на предыдущий Peugeot 308SW.

Peugeot Wagon2

Созданный на общей с нашим седаном платформе и даже унифицированный с ним по некоторым деталям кузова, при длине 4,5 метра и высоте 1,555 метра он имел три ряда сидений и огромную стеклянную крышу, от которой в наших условиях лучше было бы отказаться. Увы, появление «408-го» универсала еще менее вероятно, чем первых двух, поскольку у Peugeot в России нет столь серьезного и самостоятельного технического центра, как, например, в Китае, откуда к нам и приехал седан.

Volkswagen Polo

Та же ситуация и у российского Фольксвагена, которому, впрочем, грех жаловаться на недостаток популярности бюджетного седана Polo. Однако по продажам он все же уступает и Солярису, и Rio – отчасти из-за имиджа скромной рабочей лошадки, и универсал стал бы в этом плане логичным дополнением.

Во всяком случае,

к этому весьма располагает академичный дизайн, к которому несложно «дорисовать» удлиненную крышу и вертикальную пятую дверь.

1 / 5
На фото: Volkswagen Polo
2 / 5
На фото: Volkswagen Polo
3 / 5
На фото: Volkswagen Polo
4 / 5
На фото: интерьер Volkswagen Polo
5 / 5
На фото: интерьер Volkswagen Polo

Нужна ли была бы в данном случае трехрядная компоновка салона — вопрос открытый, хотя Polo чуть длиннее Датсуна (4,39 метра) и всего на 8 сантиметров короче Ларгуса. Но… почему бы и нет, особенно если иметь в виду родственную Skoda Rapid с удлиненной на 5 сантиметров колесной базой, сходящую с того же конвейера в Калуге.

Volkswagen Polo wagon2

Кстати, у Рапида есть версия Spaceback, которую когда-то даже хотели продавать в России – но, во-первых, не срослось, а во-вторых, это скорее хэтчбек с укороченным задним свесом, нежели универсал. Ведь европейцы не требуют от подобных автомобилей экстремальной вместимости, для перевозки большого количества людей и багажа у них есть минивэны, между тем как многим из нас нужно все, как говорится, «в одном флаконе» и за адекватные деньги.

1 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
2 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
3 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
4 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
5 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
6 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback
7 / 7
На фото: Skoda Rapid Spaceback

Особенно актуально это в нынешних экономических условиях, но пока тем, для кого Largus по каким-то причинам не подходит, остается лишь мечтать о мало-мальски приличном выборе бюджетных универсалов.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей

Забыли упомянуть Ravon Gentra из Узбекистана, который является "перелицованным" Chevrolet Lacetti, у которого в гамме моделей был универсал, и для Ravon Gentra переделки были бы минимальны.

Проголосовал за поло, но куда интереснее веста универсал/кросс

Александр Косов

KIA ceed SW 1,6 дизель МКПП

Так ведь поло универсал существует, нет?

Виталий Булдаков

Нет.

Сергей Вершинин

Считаю, что из Альмеры получилась бы самая практичная рабочая лошадка в кузове универсал, учитывая габариты этого авто. Но морду лица надо менять вместе с кормой. А из POLO самая симпатишная. А вообще бюджетный универсал давно есть и зовут его Renault Logan. Не понимаю, почему его у нас нет. Кстати, почему его не упомянули в статье?

Я бы купил Gentra Wagon или Rio Wagon.

Виталий Булдаков

Gentra в кузове универсал очень хорошо продавалась бы!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1804 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1925 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

40301 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1938 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1392 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2877 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75632 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49495 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38597 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33699 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24204 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6705 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60406 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16498 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15250 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

86937 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76900 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63428 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?