Несуществующие братья Ларгуса: универсалы, которых нам не хватает

Нынешнее положение на российском рынке новых автомобилей с кузовом универсал чем-то напоминает ситуацию сорокалетней давности. Иномарок у нас тогда не было, советский автопром выпускал универсалы Волга и Москвич в мизерных количествах, и купить их можно было исключительно по особому повелению свыше. Чуть попроще стало с появлением вазовской «двойки», но при социализме считалось, что широкой публике не нужен такой «мелкобуржуазный» кузов, хотя мечтали о нем очень многие. Сейчас совсем другие времена, появился целый класс кроссоверов, но отношение к «сараям», как ни странно, практически не поменялось: в роли бюджетной «двойки» — Lada Largus и Kalina (правда, еще ждем «Весту»). Остальные же варианты чересчур дороги, чтобы быть массовыми, хотя по-прежнему налицо недооцененная потребность. С другой стороны, на рынке наблюдается переизбыток бюджетных седанов, далеко не все из которых успешны в силу разных причин. Потому мы смело решили пофантазировать на тему превращения отдельных трехобъемников в более или менее утилитарные двухобъемники, которые могли бы составить компанию Ларгусу, а то и стать его конкурентами.

 

Datsun on-DO

Специалистам довольно мощного российского техцентра Renault-Nissan до универсала оставался даже не шаг, а полшага. Они получили карт-бланш на полную перекройку задней части кузова Гранты, удлинили задний свес — и не нашли ничего лучше, чем использовать прибавку для несоразмерно длинного «хвоста», да еще и подчеркнули его громоздкость, удалив окошки за задними дверьми. Спору нет, большой багажник — это отлично, но можно было получить автомобиль с совершенно новыми потребительскими свойствами, обладающий почти всеми достоинствами Ларгуса и лишенный его недостатков. В частности, длинная колесная база последнего ухудшает маневренность, а на втором ряду сидений тут теснее, чем на третьем — в Датсуне-универсале все могло бы получиться гармоничнее при наличии того же дополнительного третьего ряда.

Не влезет? Отнюдь, ведь Datsun GO+, индийский коллега on-DO, имеет трехрядную компоновку салона при габаритной длине менее четырех метров, а здесь целых 4,337 метра.

Понятно, что третий ряд будет «детским», но

если сделать задние стойки почти вертикальными, как у того же Ларгуса, а крышу в задней части приподнять сантиметров на 8-10, запас пространства может получиться вполне приемлемым.

Причем крыша может быть высокой не по всей длине, а иметь ступеньку, как у многих «каблучков», типа Land Rover Discovery или забытого Talbot Matra Rancho 70-х годов прошлого века, — вот это действительно интересная задача для дизайнеров. И еще интереснее смотрелся бы «кроссовый» вариант, с увеличенным дорожным просветом (который, впрочем, у наших Датсунов и так неплох) и приличествующим случаю обвесом.

Datsun Wagon2

Возможно, все это звучит идеалистически легко, но все знают, что одна из наиболее сложных в разработке и подготовке производства частей автомобильного кузова — дверные проемы. Но они остались в неприкосновенности при превращении Гранты в on-DO, и для универсала они тоже вполне подходят, ведь, в отличие от таковых в большинстве седанов, рамки задних дверей не «завалены» вместе со стойками. Более того, коль скоро речь идет о бюджетном универсале, можно было бы не трогать и задние фонари, благо они оставляют внизу достаточный проем хоть для крышки багажника, хоть для пятой двери. Опять же, погрузочная высота невелика – значит, и бампер нас вполне устраивает, а сама архитектура задней части прямо-таки подталкивает к тому, чтобы дорисовать функциональную «надстройку». Что же касается внутреннего пространства, то складывающиеся сиденья второго ряда, возможно, удастся приспособить от того же Ларгуса, заодно сделав их чуть повыше, дабы «уплотнить» посадку в продольном направлении, а вот более компактный третий ряд, скорее всего, придется делать заново. Точнее, пришлось бы...

Nissan Almera

Еще один представитель креативного «рено-ниссановского» семейства, представляющий собой гибрид кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года и «внутренностей» первого Renault Logan, так и не стал «убийцей» Соляриса, Rio и того же Логана. Отчасти в этом виноват довольно устаревший дизайн, ведь для большого седана, коим при всей своей бюджетности является Almera, имидж стоит не на последнем месте, а в этом плане высокий и узкий трехобъемник со своеобразным «выражением лица» здорово уступает более компактным и подтянутым «корейцам». Зато для универсала такой образ вполне может оказаться актуальным — конечно, если должным образом обыграть его в дизайне «кормы», которая в данном случае явно должна быть изящнее, чем у Датсуна.

Скорее всего, подкорректировать пришлось бы и форму задних фонарей, и двери со стойками, — хотя, если вспомнить первую Альмеру образца 1995 года, мы увидим, что у пятидверного кузова вполне могут быть «седановские» проемы.

На фото: Nissan Almera ' 1995
На фото: Nissan Almera ' 1995

Для размещения третьего ряда сидений,

который, несомненно, должен быть предусмотрен в «сарае» с габаритной длиной 4,656 метра, можно будет немного пожертвовать «лимузинным» простором на втором ряду.

А еще лучше было бы сделать этот самый ряд сдвижным, регулируемым в продольном направлении, ведь такой универсал позиционировался бы выше как Датсуна, так и Логана.

Nissan Almera Wagon2

Peugeot 408

Еще на полступеньки выше могла бы встать пятидверная версия «большого седана для большой страны», как в свое время называли Peugeot 408 в рекламном ролике. Вместительный, комфортабельный, приятный в управлении автомобиль, тем не менее, получился не очень убедительным в ипостаси седана, особенно в свете нынешних цен – так может быть в роли универсала он выступил бы удачнее?

Тем более что, в отличие от Альмеры, традиции у французов в этом отношении очень богатые: интересный «сарай» был создан на базе Peugeot 407, да и новый «308-й» выпускается в виде удлиненной пятидверки.

Кстати, российский седан

при длине 4,703 метра находится посередине между этими двумя моделями, так что удлинение ему не требуется, а при работе над его дизайном лучше было бы ориентироваться на предыдущий Peugeot 308SW.

Peugeot Wagon2

Созданный на общей с нашим седаном платформе и даже унифицированный с ним по некоторым деталям кузова, при длине 4,5 метра и высоте 1,555 метра он имел три ряда сидений и огромную стеклянную крышу, от которой в наших условиях лучше было бы отказаться. Увы, появление «408-го» универсала еще менее вероятно, чем первых двух, поскольку у Peugeot в России нет столь серьезного и самостоятельного технического центра, как, например, в Китае, откуда к нам и приехал седан.

Volkswagen Polo

Та же ситуация и у российского Фольксвагена, которому, впрочем, грех жаловаться на недостаток популярности бюджетного седана Polo. Однако по продажам он все же уступает и Солярису, и Rio – отчасти из-за имиджа скромной рабочей лошадки, и универсал стал бы в этом плане логичным дополнением.

Во всяком случае,

к этому весьма располагает академичный дизайн, к которому несложно «дорисовать» удлиненную крышу и вертикальную пятую дверь.

Нужна ли была бы в данном случае трехрядная компоновка салона — вопрос открытый, хотя Polo чуть длиннее Датсуна (4,39 метра) и всего на 8 сантиметров короче Ларгуса. Но… почему бы и нет, особенно если иметь в виду родственную Skoda Rapid с удлиненной на 5 сантиметров колесной базой, сходящую с того же конвейера в Калуге.

Volkswagen Polo wagon2

Кстати, у Рапида есть версия Spaceback, которую когда-то даже хотели продавать в России – но, во-первых, не срослось, а во-вторых, это скорее хэтчбек с укороченным задним свесом, нежели универсал. Ведь европейцы не требуют от подобных автомобилей экстремальной вместимости, для перевозки большого количества людей и багажа у них есть минивэны, между тем как многим из нас нужно все, как говорится, «в одном флаконе» и за адекватные деньги.

Особенно актуально это в нынешних экономических условиях, но пока тем, для кого Largus по каким-то причинам не подходит, остается лишь мечтать о мало-мальски приличном выборе бюджетных универсалов.

Опрос
А какой универсал были бы готовы купить вы?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
8 комментариев
09.11.2016 08:32
Алексей

Забыли упомянуть Ravon Gentra из Узбекистана, который является "перелицованным" Chevrolet Lacetti, у которого в гамме моделей был универсал, и для Ravon Gentra переделки были бы минимальны.

25

09.11.2016 11:16
A K

Проголосовал за поло, но куда интереснее веста универсал/кросс

11

09.11.2016 17:56
Игорь

Я бы купил Gentra Wagon или Rio Wagon.

4

19.12.2017 18:47
Виталий Булдаков

Gentra в кузове универсал очень хорошо продавалась бы!


11.11.2016 11:45
Сергей Вершинин

Считаю, что из Альмеры получилась бы самая практичная рабочая лошадка в кузове универсал, учитывая габариты этого авто. Но морду лица надо менять вместе с кормой. А из POLO самая симпатишная. А вообще бюджетный универсал давно есть и зовут его Renault Logan. Не понимаю, почему его у нас нет. Кстати, почему его не упомянули в статье?

3

17.01.2017 11:04
vdomah

Так ведь поло универсал существует, нет?

1

19.12.2017 18:47
Виталий Булдаков

Нет.


16.12.2017 04:58
Александр Косов

KIA ceed SW 1,6 дизель МКПП

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы