Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

87110 5 2
Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!
 

HUD — Head-Up Display

Каждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать… Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

SONY DSC

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Гаджеты
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

Разновидности HUD-приложений HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место...

49768 1 13

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

002 003

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

004 005

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

006

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

007

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

008

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Подскажите, на каких автомобилях есть штатный HUD. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит цивилизовано))

Раухман

Да, по мне так, тоже вещь не первой необходимости...
Но выглядит интересно

Петр Федорчук

С нетерпение жду когда эта фича таки просочится в автомобили всех категорий.

Уверен что помимо футуристичной красивости это и на безопасность повлияет.

Борис Игнашин

да не особо нужно, почти всегда можно банально не заметить

Андрей Чепелев

Особенно эта штука удобна, когда на неё дублируется навигация. В остальном-то толку немного.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

212 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1177 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1820 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1111 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1078 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2937 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79047 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50010 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39192 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36510 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6909 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60767 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16648 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110055 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64396 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?