С кондиционером и на пневме: заводские роскошные опции в автомобилях СССР

9025 1 7
Недавно мы рассказывали вам о судьбе Волги с АКПП, которая была снята с серийного производства. Но автоматическая трансмиссия – не единственный «предмет роскоши», который внедряли в серийные и мелкосерийные автомобили советские конструкторы. Как нетрудно догадаться, другие «люксовые» опции вроде кондиционера и электроприводов также появились на считаных моделях представительских лимузинов ГАЗ и ЗИЛ. Впрочем, было и одно исключение…

Начало

Впервые автомобильный кондиционер представили в США почти 80 лет назад — это произошло на Чикагском автосалоне в 1939 году. Опциональный «кондишен» на Packard 12 Sedan стоил 274 доллара, то есть почти треть самой машины! При этом агрегат был крайне громоздким и управлялся вручную.

Тем не менее, в пятидесятые годы кондиционер из своеобразной технической игрушки на американских автомобилях превратился в привычное оборудование, которым наряду с автоматом оснащались многие флагманские модели. Несмотря на то, что кондиционер съедал немалую часть полезного пространства багажника и отнимал мощность у двигателя, на просторных седанах с многолитровыми двигателями это чувствовалось не особо. Зато привычные к комфорту американцы могли наслаждаться приятным микроклиматом, а у производителей автомобилей появилось ощутимое конкурентное преимущество.

Статьи / История
Важная птица: история разработки ГАЗ-13 Чайка

Кстати, развенчавший культ личности Сталина Никита Сергеевич Хрущев тоже использовал в качестве транспортного средства американскую технику. В личном пользовании будущего Первого секретаря ЦК КПСС с 1944 по 1949 годы был...

11978 2 21

Как и автоматическая трансмиссия, до определённого момента автомобильный кондиционер в СССР оставался «запретным плодом» — то есть, ни на представительском автомобиле ЗИМ, ни на новейшей Волге ГАЗ М-21 конструктивно он не предусматривался.

Догнать и перегнать США

Существует версия, что толчком к разработке отечественного кондиционера для автомобиля послужил визит в США Никиты Сергеевича Хрущева. Несмотря на противостояние СССР и США и последовавший вскоре «карибский кризис», Генеральный секретарь ЦК КПСС, по его образному выражению, стремился во многом «догнать и перегнать Америку». Это находило практическую реализацию в копировании многих технических и стилистических решений.

Именно поэтому по распоряжению Хрущева советские инженеры тщательно анализировали на американских прототипах не только конструкцию гидромеханической коробки передач, но и устройство автомобильного кондиционера. Ведь в автомобилях высшего класса такая опция была уместна «идеологически», поскольку создавала для «сильных мира сего» комфортный микроклимат при закрытых окнах.

В то время Советский Союз закупил несколько новейших моделей Ford, Dodge, Chrysler, Plymouth и Cadillac, конструкция которых подробно изучалась для того, чтобы будущие Чайка и ЗИЛ по уровню оснащения и комфорта не сильно уступали творениям тех, кому Никита Сергеевич показывал с трибуны «кузькину мать». В первую очередь, инженеры пытались понять и воспроизвести автомат и другие узлы ходовой части и рулевого управления — например, гидроусилитель. Разумеется, при разработке конструкции кондиционера ориентировались также на имеющиеся в наличии серийные автомобили из США — например, Plymouth Savoy, Cadillac Fleetwood 75 и Chrysler Imperial.

Cadillac Fleetwood 75

Лимузин Cadillac Fleetwood 75 стал «донором концепции» для представительских автомобилей ЗИЛ

Cadillac Fleetwood 75 интерьер Cadillac Fleetwood 75 интерьер Cadillac Fleetwood 75 интерьер

Однако ГАЗ-13 кондиционер не получил – считалось, что советские чиновники, которым по уровню положена Чайка, хоть и являются достаточно высокопоставленными, но вполне обойдутся без такой «роскоши». Одно дело – главы министерств и ведомств, а совершенно другое – немногочисленная «верхушка», к которым относились члены Политбюро и лично первый секретарь. Ведь задание по созданию нового представительского лимузина руководство московского Завода Имени Сталина получило непосредственно от Хрущева. Конкретных пожеланий по поводу дизайна и конструкции автомобиля не прозвучало, но впоследствии генсек включил в список нужных ему опций именно кондиционер.

1 / 2
ГАЗ-13 Чайка: гидроусилитель руля, электроприводы стёкол и даже автомат. Но – никакого кондиционера!
2 / 2
ГАЗ-13 Чайка: гидроусилитель руля, электроприводы стёкол и даже автомат. Но – никакого кондиционера!

система вентиляции и отопления ГАЗ-13

На рисунке: система вентиляции и отопления ГАЗ-13 

ЗИЛ-111 предсерийный

Изначально конструкция ЗИЛ-111 кондиционера не предусматривала

При этом «базовый» ЗИЛ-111 установкой кондиционирования воздуха тоже не оснащался! Её в 1959 году получила отдельная модификация, обозначавшаяся как ЗИЛ-111А. Именно этот шестиоконный лимузин стал первым, пусть и мелкосерийным, советским автомобилем с кондиционером, причем отечественной конструкции, хоть и созданной с оглядкой на «американцев».

1 / 5
ЗИЛ-111А – первый советский легковой автомобиль с кондиционером
2 / 5
ЗИЛ-111А – первый советский легковой автомобиль с кондиционером
3 / 5
ЗИЛ-111А – первый советский легковой автомобиль с кондиционером
4 / 5
ЗИЛ-111А – первый советский легковой автомобиль с кондиционером
5 / 5
ЗИЛ-111А – первый советский легковой автомобиль с кондиционером

Имплантация столь необычной для автомобилей тех лет опции потребовала значительных доработок кузова.

Из-за того, что воздуховоды кондиционера нужно было разместить в районе задних стоек крыши, конструкторам пришлось отказаться от панорамного заднего стекла и сделать стойки гораздо более широкими. Каждый пассажир получил собственный «дефлектор» с индивидуальной регулировкой интенсивности обдува. Конечно, установка получилась весьма громоздкой – она занимала немало места в багажном отделении и увеличивала снаряженную массу «сто одиннадцатого» примерно на 150 кг. Прошедший «рестайлинг» ЗИЛ-111Г отличался от первого лимузина лишь «выражением лица», которое зиловские художники-конструкторы подогнали под пожелания Хрущева, попутно избавив эксклюзивную модель от внешнего сходства с более «простонародной» Чайкой ГАЗ-13. Ну а кондиционер на обновлённом ЗИЛ-111 стал стандартным оборудованием, без которого представить себе лимузин для высшего руководства страны было уже невозможно.

ЗИЛ-111Г

На фото: ЗИЛ-111Г

ЗИЛ масштабные модели ЗИЛ масштабные модели

Зиловские лимузины оснащались всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, включая кондиционер и спецсвязь

Появившийся во второй половине шестидесятых годов новый лимузин под обозначением ЗИЛ-114 получил три (!) отопителя салона и, разумеется, кондиционер в качестве стандартного оборудования. Причем у задних пассажиров был свой блок управления климатической установкой, поскольку водитель и передний пассажир были отделены перегородкой – что называется, раздельный микроклимат в прямом смысле! Еще одной отличительной особенностью машины, напрямую связанной с «климатом», стали атермальные стёкла бельгийского производства, благодаря которым салон нагревался значительно меньше.

1 / 6
ЗИЛ-114 выглядел гораздо современнее предшественника, но без американских мотивов во внешности вновь не обошлось
2 / 6
ЗИЛ-114 выглядел гораздо современнее предшественника, но без американских мотивов во внешности вновь не обошлось
3 / 6
ЗИЛ-114 выглядел гораздо современнее предшественника, но без американских мотивов во внешности вновь не обошлось
4 / 6
ЗИЛ-114 выглядел гораздо современнее предшественника, но без американских мотивов во внешности вновь не обошлось
5 / 6
ЗИЛ-114 выглядел гораздо современнее предшественника, но без американских мотивов во внешности вновь не обошлось
6 / 6
ЗИЛ-114 выглядел гораздо современнее предшественника, но без американских мотивов во внешности вновь не обошлось

На «укороченной» версии ЗИЛ-117 блок управления кондиционером «переехал» в переднюю часть салона, объединенного в общее пространство.

1 / 2
ЗИЛ-117 – «укороченная» версия «сто четырнадцатого»
2 / 2
ЗИЛ-117 – «укороченная» версия «сто четырнадцатого»

ЗИЛ-117 руль

Несмотря на роскошную комплектацию, эргономика водительского места в легковушках ЗИЛ была, мягко говоря, специфической

В новом поколении зиловский лимузин под индексом 4104 (115) получил два кондиционера, работавших автономно. Как и ранее, за тепло в огромном салоне почти четырехтонной машины отвечали три «печки».

1 / 6
Очередное поколение лимузинов ЗИЛ полностью сохранило прежнюю концепцию, заложенную еще в модели 111
2 / 6
Очередное поколение лимузинов ЗИЛ полностью сохранило прежнюю концепцию, заложенную еще в модели 111
3 / 6
Очередное поколение лимузинов ЗИЛ полностью сохранило прежнюю концепцию, заложенную еще в модели 111
4 / 6
Очередное поколение лимузинов ЗИЛ полностью сохранило прежнюю концепцию, заложенную еще в модели 111
5 / 6
Очередное поколение лимузинов ЗИЛ полностью сохранило прежнюю концепцию, заложенную еще в модели 111
6 / 6
Очередное поколение лимузинов ЗИЛ полностью сохранило прежнюю концепцию, заложенную еще в модели 111

Появившаяся в конце семидесятых Чайка ГАЗ-14 второго поколения в качестве стандартного оборудования получила не только два отопителя, но и кондиционер.

1 / 4
Больше комфорта: второе поколение Чайки в качестве стандартного оборудования получило систему кондиционирования
2 / 4
Больше комфорта: второе поколение Чайки в качестве стандартного оборудования получило систему кондиционирования
3 / 4
Больше комфорта: второе поколение Чайки в качестве стандартного оборудования получило систему кондиционирования
4 / 4
Больше комфорта: второе поколение Чайки в качестве стандартного оборудования получило систему кондиционирования

В отличие от зиловских лимузинов, на Чайке использовали импортное изделие – установку японской фирмы Nippon Denso.

 Чайка ГАЗ-14 схема

 Чайка ГАЗ-14 схема  Чайка ГАЗ-14 схема

Кондиционер Чайки был довольно громоздким, причем часть его элементов разместили в багажном отделении

Довольно громоздкий блок «кондишена» серого цвета располагался в багажнике за спинкой заднего сиденья не случайно: компоновщики исходили из того, что привилегированная прохлада предназначается именно для VIP-персон, сидящих в задней части салона. Именно поэтому отдельных воздуховодов для водителя и переднего пассажира не предусматривалось. Климатическая установка Чайки была весьма эффективной – при -25С две «печки» прогревали салон до +25С всего за 10 минут, а эффективный кондиционер обеспечивал комфортную температуру внутри седана черного цвета даже в самый знойный день.

блок кондиционера ГАЗ-14 производства Nippon Denso блок кондиционера ГАЗ-14 производства Nippon Denso

На фото: блок кондиционера ГАЗ-14 производства Nippon Denso

ГАЗ-14

Кондиционер создавал приятный микроклимат в задней части салона

ГАЗ-14 сидения ГАЗ-14 сидения

Впрочем, Чайку первого поколения кондиционером все-таки оснащали. Правда, не в Горьком, а в Риге, и не обычный шестиоконный седан, а универсал ГАЗ-13С. Специальный заказ на дооснащение в 1982 году поступил из… Вьетнама. На случай войны с Китаем вьетнамцы хотели эвакуировать тело вождя Хо Ши Мина из мавзолея, а в тропическом климате это можно было сделать только в машине с кондиционером, который бы поддерживал внутри салона требуемые +16С. Оснащенные японскими кондиционерами два универсала черного цвета прошли всесторонние испытания в Горьком.

1 / 5
В начале восьмидесятых годов Чайка-универсал прошла необычный «тюнинг» по заказу вьетнамцев
2 / 5
В начале восьмидесятых годов Чайка-универсал прошла необычный «тюнинг» по заказу вьетнамцев
3 / 5
В начале восьмидесятых годов Чайка-универсал прошла необычный «тюнинг» по заказу вьетнамцев
4 / 5
В начале восьмидесятых годов Чайка-универсал прошла необычный «тюнинг» по заказу вьетнамцев
5 / 5
В начале восьмидесятых годов Чайка-универсал прошла необычный «тюнинг» по заказу вьетнамцев

Поскольку в 1988-м производство ГАЗ-14 неожиданно прекратили по распоряжению Горбачёва, этой Чайке судилось стать едва ли не единственной легковушкой ГАЗ советского периода, оснащавшейся кондиционером в качестве стандартного оборудования. Эстафету должна была подхватить перспективная Волга ГАЗ-3105, прототипы которой оснащались климатической установкой с кнопочным блоком управления от… Lancia Thema. Но свои коррективы в печальную судьбу новой Волги внёс распад СССР – горьковскому автозаводу стало не до запуска этой модели.

1 / 5
ГАЗ-3105 планировали оснастить современным климат-контролем с кнопочным управлением и режимом AUTO
2 / 5
ГАЗ-3105 планировали оснастить современным климат-контролем с кнопочным управлением и режимом AUTO
3 / 5
ГАЗ-3105 планировали оснастить современным климат-контролем с кнопочным управлением и режимом AUTO
4 / 5
ГАЗ-3105 планировали оснастить современным климат-контролем с кнопочным управлением и режимом AUTO
5 / 5
ГАЗ-3105 планировали оснастить современным климат-контролем с кнопочным управлением и режимом AUTO

Lancia Thema

Именно такой блок управления климатом от Lancia Thema ставили на опытные образцы новой Волги

Мы уже рассказывали о том, что с самого начала конструкция переднеприводной «восьмерки» производства Волжского автозавода предполагала возможность комплектации кондиционером японской фирмы SANDEN, однако такой необычной опцией оснащались лишь отдельные партии автомобилей, предназначенных для экспорта в страны с жарким климатом – например, Италию, Израиль, Египет и даже Объединённые Арабские Эмираты.

Но не Самарой единой! В начале девяностых годов в советских автомагазинах появились комплекты автомобильного кондиционера «Прохлада» (также известен как «Холодок») для Жигулей ВАЗ-2103/2106, которые выпускал завод им Т.Г.Шевченко из г. Вольнянск Запорожской области. Его интересная особенность — отдельный блок охлаждения с дефлекторами, который монтировался под передней панелью («бардачком») в районе ног пассажира. Именно поэтому о равномерности охлаждения салона говорить не приходилось. Впрочем, эти комплекты кондиционеров начали активно «всплывать» уже в наше время, появляясь в интернет-магазинах — зачастую прямо в заводской упаковке. Однако многие энтузиасты, которые приобрели их, столкнулись как с заводскими дефектами, так и с не самой высокой эффективностью работы такого «кондишена». Аналогичный по компоновке кондиционер для советской «классики» ранее выпускала и японская фирма Hitachi, но по понятным причинам «живьем» в СССР он не встречался.

кондиционер «Прохлада» для Жигулей кондиционер «Прохлада» для Жигулей кондиционер «Прохлада» для Жигулей

На фото: комплект кондиционера «Прохлада» для Жигулей

реклама кондиционера «Прохлада» для Жигулей

Услужливые сервоприводы

Автомат и кондиционер – далеко не все средства, которыми в советских автомобилях для избранных повышали комфорт. И Чайки, и лимузины ЗИЛ в качестве стандартного оборудования оснащались гидроусилителем рулевого механизма, без которого управлять тяжелой машиной с огромными колёсами было бы нелегко даже прошедшим специальную подготовку водителям ГОНов. Правда, эффективный ГУР начисто лишал рулевое управление информативности, но с учетом класса и назначения автомобилей эта особенность никого не расстраивала.

ГУР ГАЗ 13 ГУР ГАЗ 13

По образу и подобию «американцев», и Чайки, и ЗИЛы оснащались гидроусилителем рулевого управления

«Чайка» ГАЗ-13 впервые в истории советского автомобилестроения получила пятидиапазонный радиоприёмник с автоматической настройкой станций, а также электрический привод выдвижной антенны. Более того, боковые стёкла на этом автомобиле также поднимались и опускались с помощью электроприводов!

ГАЗ 13 Чайка ГАЗ 13 Чайка салон

Электроприводы стёкол и антенны, продвинутый радиоприёмник, гидроусилитель руля, автомат и мотор V8 — Чайка ГАЗ-13 заметно отличалась от других советских машин

АВ-68-ЧД-Т

На рисунке: радиоприёмник АВ-68-ЧД-Т

1 / 5
На фото: масштабная модель ГАЗ-13 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
2 / 5
На фото: масштабная модель ГАЗ-13 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
3 / 5
На фото: масштабная модель ГАЗ-13 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
4 / 5
На фото: масштабная модель ГАЗ-13 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
5 / 5
На фото: масштабная модель ГАЗ-13 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

ГАЗ 13 Чайка предсерийный салон

Как и на всех других советских лимузинах, конструкция Чайки предусматривала откидные стульчики — страпонтены

конструкция электрического стеклоподъемника ГАЗ-13 конструкция электрического стеклоподъемника ГАЗ-14

На рисунках: конструкция электрического стеклоподъемника ГАЗ-13 (слева) и ГАЗ-14

На ЗИЛ-111 аналогичный радиоприёмник получил вдобавок дистанционное управление с заднего сиденья, а с помощью электричества на этом лимузине двигались не только дверные стёкла, но и стеклянная перегородка внутри салона! На более поздних моделях ЗИЛ добавили и кассетный проигрыватель, причем сначала – в качестве отдельной приставки.

«Чайка» ГАЗ-14 не сильно уступала московским машинам по количеству «наворотов»: 17 электродвигателей заведовали механизмами стеклоподъемников, центральных замков и антенны. Модель получила и современную аудиосистему, состоявшую из стереофонического радиоприёмника VEF Radiotehnika RRR и кассетного магнитофона Vilma, причем управлять ими могли и пассажиры заднего ряда.

1 / 4
По комфорту и оснащению Чайка ГАЗ-14 могла считаться полноценным представительским автомобилем даже в сравнении с зарубежными аналогами
2 / 4
По комфорту и оснащению Чайка ГАЗ-14 могла считаться полноценным представительским автомобилем даже в сравнении с зарубежными аналогами
3 / 4
По комфорту и оснащению Чайка ГАЗ-14 могла считаться полноценным представительским автомобилем даже в сравнении с зарубежными аналогами
4 / 4
По комфорту и оснащению Чайка ГАЗ-14 могла считаться полноценным представительским автомобилем даже в сравнении с зарубежными аналогами
1 / 3
Вторая Чайка получила и весьма современную аудиосистему
2 / 3
Вторая Чайка получила и весьма современную аудиосистему
3 / 3
Вторая Чайка получила и весьма современную аудиосистему

«Ноль пятая» Волга по комплектации должна была соответствовать зарубежным аналогам своего класса. Именно поэтому, кроме климат-контроля, комплектация ГАЗ-3105 включала «полный электропакет», причем электрические регулировки получили даже передние сиденья!

Волга ГАЗ-3105 опытный салон

Волга ГАЗ-3105 должна была получить «полный электропакет»

Ну а так и не ставший серийным ЗИЛ-4102 планировали оснастить такими необычными «фишками», как раздельный электропривод двух секций заднего сиденья и даже… бортовой компьютер с функцией голосового оповещения. «Говорящий компьютер» по заказу ЗИЛа разработали в Германии, но, увы, дальше двух опытных образцов проект не продвинулся.

ЗИЛ-4102 опытный

ЗИЛ-4102 во многом заметно отличался от прежних зиловских лимузинов. Было сделано всего два прототипа, один из которых дожил до наших дней

Пневмоподвеска

Советские легковые автомобили серийно оснащались лишь обычной подвеской с пружинами и рессорами в качестве упругих элементов. Однако разработчики концептуального «автомобиля будущего» НАМИ Компакт-0288 выполнили подвеску небольшой машинки на пневматических элементах, которые позволяли регулировать клиренс в диапазоне от 140 до 200 миллиметров!

НАМИ Компакт-0288

На пневме: конструкторы НАМИ решили применить на модели «Компакт» необычную подвеску с пневматическими элементами 

Не отставали от московских коллег и украинские конструкторы: в подвеске новой модели внедорожника ЛуАЗ-1301 в Луцке планировали использовать пневмобаллоны, что позволило бы изменять дорожный просвет в пределах от 200 до 270 мм. Правда, до практической реализации «советской пневмы» дело не дошло – засветившись на обложке журнала «За Рулем» в 1989 году, в советский период этот автомобиль так и не стал серийным. Ну а те несколько десятков экземпляров, которые все-таки удалось собрать на ЛуАЗе за следующие полтора десятилетия, по понятным причинам были оснащены тривиальными подвесками, полностью унифицированными с ВАЗ-2108 и Таврией.

прототип ЛуАЗ-1301

На фото: ранний прототип ЛуАЗ-1301 (1984 год)

за рулем журнал

В то время, когда новый внедорожник ЛуАЗ «засветился» на обложке журнала «За Рулем», над СССР уже сгущались тучи

ЛуАЗ 1301 опытный

Мелкосерийные ЛуАЗы по конструкции ходовой части заметно отличались от первоначальной задумки луцких инженеров

Гидропневматической подвеской с регулировкой высоты уровня пола рижские конструкторы планировали оснастить и свой перспективный переднеприводный микроавтобус РАФ М2, разработкой которого в 1989 году на конкурсной основе занимались несколько сотрудников ИТЦ РАФ. Однако дальше ходовых макетов варианта от НАМИ, получившего название «Стилс», затея не продвинулась.

макет РАФ-М2 макет РАФ-М2
РАФ-М2 эскиз Сергей Галактионов РАФ-М2 эскиз Сергей Галактионов РАФ-М2 эскиз Сергей Галактионов

Переднеприводный РАФ-М2 хотели выпускать с «пневмой». Эскизы, пластилиновый макет и 3D модель одного из вариантов выполнил дизайнер ИТЦ РАФ Сергей Галактионов

Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Тапыев

опция была уместна «идеологически», поскольку создавала для «сильных мира сего» комфортный микроклимат при закрытых окнах.

Скорее, это вопрос безопасности, тем более, остекление могло быть пулестойким и опускать его нельзя.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

703 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

6188 6 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

5323 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1901 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4436 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3691 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171718 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67276 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28148 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25021 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17687 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13112 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37353 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11965 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11314 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396793 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266569 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79405 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?