Страсть, которая превращается в автомобили: рождение суперкара SCG

1836 0 8
Все мы знаем о любви кинозвезд к дорогим автомобилям. Можно сказать, что все мировые ателье автотюнинга работают на них – скромные тиражи тому подтверждение. Кому еще (за исключением сумасшедших коллекционеров) по карману купить эксклюзивный автомобиль с ценником в шесть нулей, а потом еще и разбить вдребезги этот музейный экспонат, находясь в «творческом порыве»? Мир кино сводит с ума…. Что уж говорить о людях, находящихся по ту сторону индустрии…
 

Среди музыкантов, к примеру, больше в ходу раритетные авто. А вот звезды киноэкранов наоборот, любят щегольнуть высокооктановым числом: в их мире человек неизменно рассекает на шикарном болиде/чоппере как внутри кадра, так и снаружи. Этот образ давно стал нарицательным и воспринимается теперь так же обыденно, как «орбит без сахара», «шоколадный батончик» и «виски с колой».

Темное прошлое

Парадокс, но подобным блеском теперь даже рядового гражданина с постоянной пропиской в «хрущевке» удивить трудно. Ведь в его телевизоре тандем селебрити и автобренда остается неизменным даже в «кошерной» рекламе – меняются только лица и названия машин. И по-настоящему необычным явлением здесь стала бы автомобильная марка, принадлежащая голливудской звезде. Причем не просто купленная, а созданная ей самолично, с нуля, которая выпускала бы со вкусом сделанный штучный товар.

«Даже если такой зверь и существует, мы никогда его не увидим», – скажут на это скептики, как если бы им подсунули еще одно «хоум-видео» об охоте на снежного человека. И будут неправы! Ведь одно из таких творений, а именно скоростной болид SCG, не просто есть – в 2015 году он занял персональный стенд на Женевском автосалоне, будучи признанны одним из самых дорогих суперкаров выставки! Оказалось, что компания, ответственная за выпуск сенсационного авто, основана американским режиссером, продюсером, финансистом, коллекционером (и черт знает, кем еще) Джеймсом Гликенхаусом.

FotorCreated

Даже постеры фильмов Гликенхауса оригинальностью не блистали

Неизвестно, на чем сколотил свое состояние наш герой, чтобы создать собственную автокомпанию Scuderia Cameron Glickenhaus, но это точно были не его фильмы. Снимая в 1980-х шаблонные боевики типа «Макбэйн» и «Вымогательство» или трэшовые ужастики а-ля «Франкеншлюха», максимум, чего добивался режиссер, это присвоения его картинам категории R, что означало «просмотр лицам до 17 лет запрещен». В прокате этим фильмам не удавалось отбить и свой бюджет, не то что заработать. Даже совместная работа Гликенхауса с молодым Джеки Чаном не принесла хорошего результата: от полицейского боевика «Покровитель» не пришли в восторг ни зрители, ни его участники…

1 / 5
Вершина коллекции м-ра Джеймса...
2 / 5
Ferrari P4/5 Pininfarina, и ее ближайший родственник – модель P4/5 Compretizione.
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Зато другая сторона личности Джеймса оказалась более привлекательной. Рожденный в среде финансовых теократов, истинный сын «Большого яблока», Гликенхаус знал, как и во что правильно вкладывать деньги. Удачно инвестировав в ряд проектов, бывший режиссер здорово разбогател. Денег оказалось достаточно, чтобы он и дальше мог снимать свои жуткие фильмы. Но вместо этого Джеймс продолжал наращивать свой капитал.

Коллекционер с размахом

В XXI век Гликенхаус входит, как влиятельный инвестор и расчетливый биржевой маклер. Истории о карикатурном киношнике канули в Лету, ибо в Нью-Йорке победителей не судят. Отныне г-н Гликенхаус задает тон в высшем свете и даже может позволить себе коллекционировать редкости. Автомобили – в том числе.

1 / 6
На фото изображен полный процесс...
2 / 6
... создания Ferrari P4/5 Pininfarina
3 / 6
от эскизов...
4 / 6
... и прогона прототипа...
5 / 6
... в аэродинамической трубе до ...
6 / 6
...полноценного автомобиля

«Какой русский не любит быстрой езды?!», – гласит избитая поговорка. Являясь коренным жителем штата Нью-Йорк, Джеймс вряд ли причисляет себя к выходцам из России, но явно солидарен с оными в вопросах скорости. Новая страсть для бывшего режиссера вскрывается, как нарыв. Г-н Гликенхаус неожиданно для самого себя вдруг понимает, что всей душой любит гонки. А потому хочет в них участвовать.

Играть Джеймс привык на стороне победителя, поэтому обратился к компании Ferrari. Да не просто так, а с готовым проектом.

Зацените, господа, идею скоростного спецкупе!

Хочу себе эксклюзивный вариант, какого на улицах больше не встретишь. Пусть начинка будет от Ferrari Enzo (мощность форсированного 12-цилиндрового мотора в 670 «лошадей» меня устраивает), но в кузове, стилизованном под гоночные болиды 1960-х!

Итальянцы, составив смету и увидев сумму в $3 (!) млн, сперва пальцем у виска покрутили, но, не встретив возражений со стороны заказчика, охотнее пошли на контакт. За проработку дизайна авто взялись умельцы из ателье Pininfarina. Они самостоятельно провели ряд аэродинамических тестов карбонового кузова, выплавили новые колесные диски, изменили интерьер. Автомобиль полностью создавался из эксклюзивных деталей. И на выходе болид, названный Ferrari P4/5 Pininfarina, мог считаться самостоятельной моделью компании. Но принадлежал он только одному человеку – Джеймсу Гликенхаусу.

1 / 5
Аэродинамически совершенный кузов с плавными обводами...
2 / 5
...сделан из карбона, общий вес машины не превышает 1 200 кг...
3 / 5
...что на 200 с лишним килограммов легче автомобиля-донора.
4 / 5
Аэродинамическое сопротивление меньше, прижимающая сила больше, аэродинамика совершеннее.
5 / 5
Энцо отстает от этой ракеты на колесах.

Помимо эффектной внешности, этот суперкар любопытен и изнутри. Его интерьер отличается аудиосистемой на основе iPod Nano, продвинутой GPS-навигацией, автономной системой пожаротушения и сиденьями, сделанными в полном соответствии с антропометрическими данными Гликенхауса и его сына. Этот автомобиль не является концептом: его по праву можно назвать одним из лучших в мире, ведь он умеет ездить быстрее, чем большинство суперкаров планеты. Итоговый счет за Ferrari P4/5 Pininfarina составил более $4 млн, но Джеймс неоднократно заявлял, что машина стоит каждого цента.

1 / 6
Даже на фото гоночный потенциал спорткара P4/5 Compretizione очень выразителен.
2 / 6
Конструкторские исследования помогли Гликенхаузу в 2012 году усовершенствовать его.
3 / 6
С помощью фирмы Podium Engineering модель P4/5 Competizione M обрела большую индивидуальность...
4 / 6
...и снова соревновалась в «24 часах Нюрбургринга» (в классе E1-XP).
5 / 6
При этом,на борту болида уже красовался знак SCG,...
6 / 6
...предрекая появление настоящего автопроизводителя.

Данный заказ подтолкнул Ferrari затеять для супербогатых клиентов серию Special Project, в которой заводские модели переделывались, учитывая все пожелания заказчиков. В число таковых вошли именитые бизнесмены из списка журнала Forbes (Юнитиро Хирамацу, Чираг Арья, Эдвард Уолсон) а также британский блюзовый музыкант Эрик Клэптон.

Экспонаты собственного производства

1 / 6
На фоне снаряженной массы параметры мотора SCG 003C впечатляют.
2 / 6
За тягу на заднюю ось отвечает «секветалка» Hewland.
3 / 6
Обут суперкар в шины Dunlop...
4 / 6
...вся электроника в нем – от Bosch Motorsport.
5 / 6
6 / 6

Что касается Гликенхауса, ему эксперимент не только понравился, но и подтвердил большие из ожиданий: «если есть идеи и деньги на их воплощение, автомобиль мечты можно построить самому!». Бывший режиссер затеял новый проект, и руководство над ним вверил Паоло Гарелле – одному из лучших инженеров, трудившимся над Ferrari P4/5 Pininfarina.

Тот собрал собственную команду в лице итальянской же компании N.Technology, которые в 2011 году изготовили трековый болид P4/5 Competizione. Автомобиль показал неплохое время в заезде «24 часа Нюрбургринга» (в экспериментальном классе Е1-ХР2), хотя и не занял призового места. На следующий сезон его трансформировали с помощью фирмы Podium Engineering до полной неузнаваемости, после чего на борту суперкупе уже красовался значок SCG – логотип самостоятельной автомобильной компании.

Статьи / История
Рудольф Уленхаут: человек, построивший «Серебряные стрелы»

Ранние годы: начало карьеры в Мерседесе Несмотря на то, что родился Рудольф Уленхаут в Лондоне, большую часть своей жизни он прожил в Германии. Отец в будущем гениального инженера был крупным немецким...

6160 0 23

Выполняя все эти «переделки», Гликенхаус посредством нанятых инженеров как мог вникал в тонкости автомобильной сборки. Ему хватило ума понять, что создание автомобиля «с нуля» – еще более затратное дело, чем его постройка с «донорскими» органами. Но при этом бывший режиссер не стал экономить на важных вещах, как это делают многие автопромышленники. Чтобы создать свой первый автомобиль марки Scuderia Cameron Glickenhaus, он не только ангажировал спецов из туринских ателье Podium Engineering и Granstudio, но и пригласил в команду разработчиков Паоло Катоне – того самого инженера, авторству которого принадлежит прототип Peugeot 908 HDi FAP (машина победила в марафоне «24 часа Ле-Мана» в 2009 году).

Специалисты строили первенца SCG вокруг монокока из углепластика, дополненного гоночными двухрычажками push-rod (толкающего типа) и регулируемыми амортизаторами KW. Двигатель HPD (Honda Performance Development) хоть и послужил «донорским сердцем», но перебран был основательно. Умельцы «сварганили» из него особенный агрегат V6 объемом 3,5-литра с двумя турбокомпрессорами. Мощность такого мотора составила 530 л. с., а максимальный крутящий момент – 700 Нм. Тягу двигателя распределяет семиступенчатая «секвенталка» гоночного типа от Hewland. При этом снаряженная масса SCG с индексом 003 равна 1 350 кг, а развесовка по осям близка к идеальной и составляет 49:51. Что еще нужно любителю быстрой езды из Беверли-Хиллз или Уолл-Стрит?

1 / 9
Первенцы Гликенхауса: болид SCG 003C (Competizione)
2 / 9
и «серийное» купе SCG 003S (Stradale).
3 / 9
4 / 9
...дорожная версии суперкара очень близки.
5 / 9
В первую очередь трековый SCG отличается...
6 / 9
... большим фиксированным антикрылом.
7 / 9
Но производитель намерен опционально выпускать...
8 / 9
...комплекты для «превращения»...
9 / 9
...одной модификации в другую.

Создание первых моделей марки SCG заняло около трех лет. Причем команда инженеров-механиков едва успела довести до ума хотя бы один из них к открытию знаменитейшей в мире автомобильной выставки.

Премьера-дебют

И вот Женева, 2015 год. У стенда Scuderia Cameron Glickenhaus не продохнуть – журналисты облепили выставочные суперкары, как мухи. Когда суета, наконец, рассеялась, к болидам не спеша подтянулись солидные мужчины в дорогих костюмах, сшитых на заказ. Касаясь машин скользящим оценивающим взглядом, они будто смаковали хорошо выдержанное вино. Гликенхаус довольно щурился: он знал, что цена каждой машины в два с небольшим млн евро – отличный повод, чтобы расширить клиентскую базу. А в том, что на его машины будет спрос, он даже не сомневался. «Все в мире имеет цену» – рассудил он, как истинный финансист, «особенно право на индивидуальность».

1 / 2
2 / 2

Ему было плевать, что за ту сумму, в которую он оценивал свои «трешки» SCG, можно было купить несколько Porsche 911 Turbo или Mercedes-AMG GT S – у него у самого в автопарке были десятки подобных автомобилей. Гликенхаус знал, что толстосумы заглотят наживку, ведь когда-то он и сам мечтал о машине, которой больше ни у кого нет. Должно же, в конце концов, быть что-то дороже денег. Например, «страсть, которая превращается в автомобили»…

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2278 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3180 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3584 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15915 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9249 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6529 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50031 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37863 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22490 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19225 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7056 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2730 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55030 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67633 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52402 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?