Страсть, которая превращается в автомобили: рождение суперкара SCG

1663 0 8
Все мы знаем о любви кинозвезд к дорогим автомобилям. Можно сказать, что все мировые ателье автотюнинга работают на них – скромные тиражи тому подтверждение. Кому еще (за исключением сумасшедших коллекционеров) по карману купить эксклюзивный автомобиль с ценником в шесть нулей, а потом еще и разбить вдребезги этот музейный экспонат, находясь в «творческом порыве»? Мир кино сводит с ума…. Что уж говорить о людях, находящихся по ту сторону индустрии…

Среди музыкантов, к примеру, больше в ходу раритетные авто. А вот звезды киноэкранов наоборот, любят щегольнуть высокооктановым числом: в их мире человек неизменно рассекает на шикарном болиде/чоппере как внутри кадра, так и снаружи. Этот образ давно стал нарицательным и воспринимается теперь так же обыденно, как «орбит без сахара», «шоколадный батончик» и «виски с колой».

Темное прошлое

Парадокс, но подобным блеском теперь даже рядового гражданина с постоянной пропиской в «хрущевке» удивить трудно. Ведь в его телевизоре тандем селебрити и автобренда остается неизменным даже в «кошерной» рекламе – меняются только лица и названия машин. И по-настоящему необычным явлением здесь стала бы автомобильная марка, принадлежащая голливудской звезде. Причем не просто купленная, а созданная ей самолично, с нуля, которая выпускала бы со вкусом сделанный штучный товар.

«Даже если такой зверь и существует, мы никогда его не увидим», – скажут на это скептики, как если бы им подсунули еще одно «хоум-видео» об охоте на снежного человека. И будут неправы! Ведь одно из таких творений, а именно скоростной болид SCG, не просто есть – в 2015 году он занял персональный стенд на Женевском автосалоне, будучи признанны одним из самых дорогих суперкаров выставки! Оказалось, что компания, ответственная за выпуск сенсационного авто, основана американским режиссером, продюсером, финансистом, коллекционером (и черт знает, кем еще) Джеймсом Гликенхаусом.

FotorCreated

Даже постеры фильмов Гликенхауса оригинальностью не блистали

Неизвестно, на чем сколотил свое состояние наш герой, чтобы создать собственную автокомпанию Scuderia Cameron Glickenhaus, но это точно были не его фильмы. Снимая в 1980-х шаблонные боевики типа «Макбэйн» и «Вымогательство» или трэшовые ужастики а-ля «Франкеншлюха», максимум, чего добивался режиссер, это присвоения его картинам категории R, что означало «просмотр лицам до 17 лет запрещен». В прокате этим фильмам не удавалось отбить и свой бюджет, не то что заработать. Даже совместная работа Гликенхауса с молодым Джеки Чаном не принесла хорошего результата: от полицейского боевика «Покровитель» не пришли в восторг ни зрители, ни его участники…

1 / 5
Вершина коллекции м-ра Джеймса...
2 / 5
Ferrari P4/5 Pininfarina, и ее ближайший родственник – модель P4/5 Compretizione.
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Зато другая сторона личности Джеймса оказалась более привлекательной. Рожденный в среде финансовых теократов, истинный сын «Большого яблока», Гликенхаус знал, как и во что правильно вкладывать деньги. Удачно инвестировав в ряд проектов, бывший режиссер здорово разбогател. Денег оказалось достаточно, чтобы он и дальше мог снимать свои жуткие фильмы. Но вместо этого Джеймс продолжал наращивать свой капитал.

Коллекционер с размахом

В XXI век Гликенхаус входит, как влиятельный инвестор и расчетливый биржевой маклер. Истории о карикатурном киношнике канули в Лету, ибо в Нью-Йорке победителей не судят. Отныне г-н Гликенхаус задает тон в высшем свете и даже может позволить себе коллекционировать редкости. Автомобили – в том числе.

1 / 6
На фото изображен полный процесс...
2 / 6
... создания Ferrari P4/5 Pininfarina
3 / 6
от эскизов...
4 / 6
... и прогона прототипа...
5 / 6
... в аэродинамической трубе до ...
6 / 6
...полноценного автомобиля

«Какой русский не любит быстрой езды?!», – гласит избитая поговорка. Являясь коренным жителем штата Нью-Йорк, Джеймс вряд ли причисляет себя к выходцам из России, но явно солидарен с оными в вопросах скорости. Новая страсть для бывшего режиссера вскрывается, как нарыв. Г-н Гликенхаус неожиданно для самого себя вдруг понимает, что всей душой любит гонки. А потому хочет в них участвовать.

Играть Джеймс привык на стороне победителя, поэтому обратился к компании Ferrari. Да не просто так, а с готовым проектом.

Зацените, господа, идею скоростного спецкупе!

Хочу себе эксклюзивный вариант, какого на улицах больше не встретишь. Пусть начинка будет от Ferrari Enzo (мощность форсированного 12-цилиндрового мотора в 670 «лошадей» меня устраивает), но в кузове, стилизованном под гоночные болиды 1960-х!

Итальянцы, составив смету и увидев сумму в $3 (!) млн, сперва пальцем у виска покрутили, но, не встретив возражений со стороны заказчика, охотнее пошли на контакт. За проработку дизайна авто взялись умельцы из ателье Pininfarina. Они самостоятельно провели ряд аэродинамических тестов карбонового кузова, выплавили новые колесные диски, изменили интерьер. Автомобиль полностью создавался из эксклюзивных деталей. И на выходе болид, названный Ferrari P4/5 Pininfarina, мог считаться самостоятельной моделью компании. Но принадлежал он только одному человеку – Джеймсу Гликенхаусу.

1 / 5
Аэродинамически совершенный кузов с плавными обводами...
2 / 5
...сделан из карбона, общий вес машины не превышает 1 200 кг...
3 / 5
...что на 200 с лишним килограммов легче автомобиля-донора.
4 / 5
Аэродинамическое сопротивление меньше, прижимающая сила больше, аэродинамика совершеннее.
5 / 5
Энцо отстает от этой ракеты на колесах.

Помимо эффектной внешности, этот суперкар любопытен и изнутри. Его интерьер отличается аудиосистемой на основе iPod Nano, продвинутой GPS-навигацией, автономной системой пожаротушения и сиденьями, сделанными в полном соответствии с антропометрическими данными Гликенхауса и его сына. Этот автомобиль не является концептом: его по праву можно назвать одним из лучших в мире, ведь он умеет ездить быстрее, чем большинство суперкаров планеты. Итоговый счет за Ferrari P4/5 Pininfarina составил более $4 млн, но Джеймс неоднократно заявлял, что машина стоит каждого цента.

1 / 6
Даже на фото гоночный потенциал спорткара P4/5 Compretizione очень выразителен.
2 / 6
Конструкторские исследования помогли Гликенхаузу в 2012 году усовершенствовать его.
3 / 6
С помощью фирмы Podium Engineering модель P4/5 Competizione M обрела большую индивидуальность...
4 / 6
...и снова соревновалась в «24 часах Нюрбургринга» (в классе E1-XP).
5 / 6
При этом,на борту болида уже красовался знак SCG,...
6 / 6
...предрекая появление настоящего автопроизводителя.

Данный заказ подтолкнул Ferrari затеять для супербогатых клиентов серию Special Project, в которой заводские модели переделывались, учитывая все пожелания заказчиков. В число таковых вошли именитые бизнесмены из списка журнала Forbes (Юнитиро Хирамацу, Чираг Арья, Эдвард Уолсон) а также британский блюзовый музыкант Эрик Клэптон.

Экспонаты собственного производства

1 / 6
На фоне снаряженной массы параметры мотора SCG 003C впечатляют.
2 / 6
За тягу на заднюю ось отвечает «секветалка» Hewland.
3 / 6
Обут суперкар в шины Dunlop...
4 / 6
...вся электроника в нем – от Bosch Motorsport.
5 / 6
6 / 6

Что касается Гликенхауса, ему эксперимент не только понравился, но и подтвердил большие из ожиданий: «если есть идеи и деньги на их воплощение, автомобиль мечты можно построить самому!». Бывший режиссер затеял новый проект, и руководство над ним вверил Паоло Гарелле – одному из лучших инженеров, трудившимся над Ferrari P4/5 Pininfarina.

Тот собрал собственную команду в лице итальянской же компании N.Technology, которые в 2011 году изготовили трековый болид P4/5 Competizione. Автомобиль показал неплохое время в заезде «24 часа Нюрбургринга» (в экспериментальном классе Е1-ХР2), хотя и не занял призового места. На следующий сезон его трансформировали с помощью фирмы Podium Engineering до полной неузнаваемости, после чего на борту суперкупе уже красовался значок SCG – логотип самостоятельной автомобильной компании.

Статьи / История
Рудольф Уленхаут: человек, построивший «Серебряные стрелы»

Ранние годы: начало карьеры в Мерседесе Несмотря на то, что родился Рудольф Уленхаут в Лондоне, большую часть своей жизни он прожил в Германии. Отец в будущем гениального инженера был крупным немецким...

5210 0 23

Выполняя все эти «переделки», Гликенхаус посредством нанятых инженеров как мог вникал в тонкости автомобильной сборки. Ему хватило ума понять, что создание автомобиля «с нуля» – еще более затратное дело, чем его постройка с «донорскими» органами. Но при этом бывший режиссер не стал экономить на важных вещах, как это делают многие автопромышленники. Чтобы создать свой первый автомобиль марки Scuderia Cameron Glickenhaus, он не только ангажировал спецов из туринских ателье Podium Engineering и Granstudio, но и пригласил в команду разработчиков Паоло Катоне – того самого инженера, авторству которого принадлежит прототип Peugeot 908 HDi FAP (машина победила в марафоне «24 часа Ле-Мана» в 2009 году).

Специалисты строили первенца SCG вокруг монокока из углепластика, дополненного гоночными двухрычажками push-rod (толкающего типа) и регулируемыми амортизаторами KW. Двигатель HPD (Honda Performance Development) хоть и послужил «донорским сердцем», но перебран был основательно. Умельцы «сварганили» из него особенный агрегат V6 объемом 3,5-литра с двумя турбокомпрессорами. Мощность такого мотора составила 530 л. с., а максимальный крутящий момент – 700 Нм. Тягу двигателя распределяет семиступенчатая «секвенталка» гоночного типа от Hewland. При этом снаряженная масса SCG с индексом 003 равна 1 350 кг, а развесовка по осям близка к идеальной и составляет 49:51. Что еще нужно любителю быстрой езды из Беверли-Хиллз или Уолл-Стрит?

1 / 9
Первенцы Гликенхауса: болид SCG 003C (Competizione)
2 / 9
и «серийное» купе SCG 003S (Stradale).
3 / 9
4 / 9
...дорожная версии суперкара очень близки.
5 / 9
В первую очередь трековый SCG отличается...
6 / 9
... большим фиксированным антикрылом.
7 / 9
Но производитель намерен опционально выпускать...
8 / 9
...комплекты для «превращения»...
9 / 9
...одной модификации в другую.

Создание первых моделей марки SCG заняло около трех лет. Причем команда инженеров-механиков едва успела довести до ума хотя бы один из них к открытию знаменитейшей в мире автомобильной выставки.

Премьера-дебют

И вот Женева, 2015 год. У стенда Scuderia Cameron Glickenhaus не продохнуть – журналисты облепили выставочные суперкары, как мухи. Когда суета, наконец, рассеялась, к болидам не спеша подтянулись солидные мужчины в дорогих костюмах, сшитых на заказ. Касаясь машин скользящим оценивающим взглядом, они будто смаковали хорошо выдержанное вино. Гликенхаус довольно щурился: он знал, что цена каждой машины в два с небольшим млн евро – отличный повод, чтобы расширить клиентскую базу. А в том, что на его машины будет спрос, он даже не сомневался. «Все в мире имеет цену» – рассудил он, как истинный финансист, «особенно право на индивидуальность».

1 / 2
2 / 2

Ему было плевать, что за ту сумму, в которую он оценивал свои «трешки» SCG, можно было купить несколько Porsche 911 Turbo или Mercedes-AMG GT S – у него у самого в автопарке были десятки подобных автомобилей. Гликенхаус знал, что толстосумы заглотят наживку, ведь когда-то он и сам мечтал о машине, которой больше ни у кого нет. Должно же, в конце концов, быть что-то дороже денег. Например, «страсть, которая превращается в автомобили»…

Поделиться: 0 6 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3064 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

45504 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

11513 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1379 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2315 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47770 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17591 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15812 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69537 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14209 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11185 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49489 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26834 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8578 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

294797 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241535 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110306 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?