Выбор машин есть, выбора мотора – нет: гид по покупке Peugeot 308

Несмотря на популярные стереотипы и шутки о французских машинах вообще и Peugeot – в частности, свои бестселлеры у бренда были почти всегда. Компактный 206, более семейный 307, а затем и наш сегодняшний герой – 308. Если честно, меня это не удивляет: яркая внешность, неплохие ездовые качества и приличное качество отделки вкупе с вменяемой ценовой политикой (да-да, когда-то такое можно было сказать про многие марки) всегда способны привлечь покупателей на первичном рынке. А выбор между кузовами хэтчбек и универсал и даже изящным купе-кабриолетом 308 CC только расширял спрос. А вот потом… потом в дело вступают потребительские качества. Ограниченная популярность французских машин дает преимущество их покупателям на вторичном рынке: за сравнимые деньги можно купить Peugeot 308 года на 3-4 моложе, чем Ford Focus II, который мы выбирали на прошлой неделе. Давайте посмотрим, что может предложить «француз» возрастом в 7-12 лет, сколько просят за хорошие варианты и в каком регионе выше шансы на успех?

 

Сколько стоит нормальный вариант?​

Наследник Peugeot 307 с соответствующим индексом 308 увидел свет в 2007 году, а на российский рынок вышел еще год спустя, в 2008. Так что машин 2007 года выпуска в продаже не найти. Исчезающе мало и предложений последних лет: после рестайлинга 2011 года продажи оставались заметными еще примерно год, а в 2013 году резко снизились, что наглядно отражает и вторичный рынок. Соответственно, реальный выбор сегодня сводится к машинам 2008-2012 года выпуска, и предложений по ним в целом немало – около пары тысяч. Малая популярность модели у таксистов должна заметно облегчать поиск машины в хорошем состоянии – хотя тут есть некоторые другие осложняющие обстоятельства, о которых мы поговорим чуть позже.

Диапазон цен на самые дешевые и дорогие автомобили на вторичном рынке складывается не только из состояния и пробега. Бегло изучая картину, стоит учитывать еще и то, что 308 предлагался не только в кузовах хэтчбек и универсал, но и как купе-кабриолет. Стоимость последних, естественно, заметно выше. Именно ими представлены объявления с ценниками в 600-800 тысяч, а иногда даже в миллион рублей, в то время как даже самые дорогие пятидверки стоят гораздо дешевле. Входной порог вообще невысок – машины 2008 года выпуска в состоянии «комплектно и может доехать до дома покупателя» стоят менее 200 тысяч, а более свежие дорестайлинговые варианты 2009-2011 годов иногда отдаются за бросовые 220-250 тысяч. Максимальные ценники на машины тех же лет колеблются в районе 400 тысяч, а для экземпляров 2011-2013 года выпуска подрастают до 500-550 тысяч. Впрочем, здесь и самые дешевые варианты стоят уже не менее 300 тысяч.

Реальный бюджет для покупки ожидаемо лежит где-то посередине. Если вы готовы купить машину первых лет выпуска, то можно начинать поиски, имея 250-300 тысяч рублей и еще немного на диагностику и первичное обслуживание после приобретения. Машины 2010 года в среднем дорожают на 50 тысяч – до 300-350. Переходный 2011 год, в котором Peugeot 308 претерпел рестайлинг, оказывается переходным и в плане цен: здесь вариантов за 350-400 тысяч все же чуть больше, хотя и за те же 300-350 машину найти вполне можно. А вот два первых полноценных пострестайлинговых года уже меняют картину: здесь тоже больше всего предложений за 350-400 тысяч, но второй по популярности массив – уже 400-450 тысяч. Более молодых автомобилей на вторичке фактически нет: для 2013 года это штучные предложения, а с 2014 года начинаются уже объявления по второму поколению 308-го. В общем, с учетом технических особенностей бюджет покупки лучше готовить по верхней границе: наш сервис оценки Autocheck подтверждает, что к выбору этого «француза» стоит подходить, имея 350-400 тысяч рублей.

Распределение предложений на вторичном рынке намекает, что найти рестайлинговый 308 будет посложнее: здесь не только цены выше, но и число машин не превышает 15-20% от общего объема. Кроме того, по понятным причинам представлено сравнительно малое количество автомобилей 2009 года выпуска, хотя в целом это не играет серьезной роли: предложения 2008-2011 года формируют основной массив. Несладко придется тем, кто ищет универсал, особенно семиместный: эта модификация  составляет менее 10% от всего числа объявлений. Ну а тем, кто хочет найти кабриолет, ожидаемо придется выбирать среди пары десятков машин, разбросанных по всей стране.

Где искать машину?

Картина распределения предложений о продаже Peugeot 308 по стране несколько нестандартная. Больше всего машин, как водится, предлагается в Москве: в нашем случае это чуть более четверти объявлений. Санкт-Петербург тоже ожидаемо скромен: здесь продается менее 10% от всех машин в стране. На юге России собрано менее 15% предложений, и это вполне обычная цифра. А вот Поволжье, которое традиционно аккумулирует довольно большой объем предложений, в этот раз собрало лишь 15%, и это уже чуть меньше, чем у Ford Focus или тем более Kia Rio. На Урале машин мало, немногим более 5%, а в Сибири и того меньше. Отсутствие предложений на Дальнем Востоке уже не удивляет: там даже признанные леворульные бестселлеры остаются штучным товаром.

В распределении средних цен по регионам откровений меньше. Москва традиционно предлагает самые недорогие машины: вариантов за 250-300 тысяч тут больше всего, хотя экземпляров за 300-350 тысяч почти столько же. В Санкт-Петербурге картина идентичная: северная столица иногда выдает ценники даже ниже московских, но тут дешевле уже некуда, так что цены ровным слоем размазаны от 250 до 350 тысяч. На юге машины уже дороже: пусть предложений за 250-300 тысяч тоже хватает, но самая многочисленная группа – это уже 300-350, и доля вариантов за 350-400 тысяч тут выше, чем в обеих столицах. Аналогичная ценовая картина сложилась в Поволжье: здесь тоже больше всего предложений за 300-350 тысяч, и более дорогих вариантов хватает. На Урале малое число предложений дополнительно усугубляется еще чуть более высокими средними ценами: основной массив – это те же 300-350 тысяч, но машин дороже 350 тысяч еще больше, чем в Поволжье и на юге. В Сибири искать «француза» бесперспективно: и предложений буквально несколько десятков, и распределение цен – как на Урале.

Стоит отметить, что в случае с Peugeot 308 географическое происхождение играет меньшую роль, чем обычно. Во-первых, мы уже упоминали, что модель непопулярна у таксистов, так что даже в Москве не придется отсеивать массу машин, у которых первым собственником было юридическое лицо. Ну а во-вторых, оцинкованный кузов модели сравнительно хорошо сохраняется, так что откровенно неприглядных машин с запущенной коррозией не так много даже в Москве и в Санкт-Петербурге, хотя здесь стоит учитывать не только возраст, но и восстановление после неизбежных ДТП. В общем, идея купить 308-й в столице чуть подешевле не лишена смысла, хотя поиск лучшего варианта там вряд ли будет сильно проще, чем в регионах.

На какой пробег рассчитывать?

Если в рассказе о Ford Focus II мы упоминали, что на рынке есть пара десятков фантастических предложений машин с пробегом менее 25 тысяч километров и еще столько же с пробегом менее 50 тысяч, то в случае с Peugeot 308 таким вариантам можно удивляться чуть меньше. Как вы уже догадались, большинство из них – кабриолеты, которые действительно редко используются повседневно и значительную часть времени проводят в гаражах. В остальном же картина вполне типичная для машины возрастом в 7-12 лет.

Напомним, что мы считаем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров – это среднее арифметическое между называемыми обычно 10 и 20 тысячами. Peugeot 308 последних лет выпуска в любом случае должны иметь на одометре более 100 тысяч километров, и распределение пробега машин на вторичном рынке это вполне подтверждает. К десятилетнему возрасту, как обычно, начинаются чудеса: при расчетном пробеге в 165 тысяч подавляющее большинство машин на рынке прошли менее 150, причем около 20% вообще хвастают пятизначными показаниями на одометре. При этом подобная картина сохраняется и дальше, у машин 2008-2009 годов, которые должны пройти уже под 200 тысяч – основная масса объявлений продолжает «радовать» пробегами менее 150 тысяч. Даже если поверить в типичный стереотип про «женские модели», владелицы которых наезжают меньше мужчин, то это не объясняет такое количество красивых цифр на одометре. Кстати, многие (и не обязательно перекупы) хотят просто срубить денег на этой же легенде, так что верить в показания одометра нужно со стандартно большой долей скепсиса.

Еще больше недоверия вызывает и сочетание технических особенностей этого французского автомобиля со скрученным пробегом: здесь принцип «чем меньше, тем лучше» справедлив еще больше обычного, и продавцы об этом прекрасно знают. А шансы получить проблемы, купив 308 со скрученным пробегом, тут довольно велики. Давайте вкратце посмотрим, где именно зарыта собака.

На что обратить внимание при покупке

Как мы уже говорили выше, с выбором типа кузова у потенциального покупателя Peugeot 308 все вполне однозначно: почти все проданные в свое время автомобили были хэтчбеками, универсалы очень редки, а кабриолеты – штучный товар. Зато вне зависимости от типа кузова шансы нарваться на автомобиль от таксиста невелики – во все времена на рынке были более популярные в этой среде машины, и на Peugeot таксуют только редкие частники. Отчасти поэтому, но главным образом благодаря приличной внешней оцинковке и окраске автомобили хорошо сопротивляются возрасту, и ржавчина обычно говорит о некачественном ремонте после ДТП. Конечно, без «фирменных» особенностей здесь не обходится: у 308 очень длинный передний свес и не самый большой дорожный просвет, из-за чего у многих машин встречаются косметические проблемы с бампером, а также с креплениями фар и защитой двигателя. Зато передние крылья тут тоже пластиковые, так что места контакта с бампером не ржавеют даже при «уехавших» зазорах и протертой краске. Остальной кузов даже в своем зрелом возрасте не должен разочаровать ничем, кроме сколов – лишь некоторые возрастные проблемы вроде коррозии низов дверей и кромок колесных арок могут подпортить благостную картину. Ну и осмотр машины снизу тоже наверняка выявит еще несколько очагов поверхностной коррозии.

Подвеска, рулевое управление и тормоза здесь не склонны к особенным сюрпризам. Рейка вряд ли начнет стучать раньше 100-150 тысяч километров, а когда ее ресурс закончится, можно найти восстановленный узел тысяч за 20-25 или перебрать ее примерно за те же деньги. Подвески вполне простые: МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади, так что все обслуживание сводится к выбору качественных заменителей, поскольку оригинальные запчасти иногда удивляют неадекватной ценой. С тормозами примерно та же история – хороший неоригинал всегда выручит, а ресурс дисков при умеренной езде достаточный. Все, казалось бы, гладко, пока речь не заходит о силовых агрегатах.

И вот здесь у «француза» все куда противоречивее. Во-первых, 308-му было уготовано стать носителем бензиновых моторов семейства Prince, разработанных совместно с BMW. Подавляющее большинство (более 90% вариантов на вторичном рынке) машин оснащено его 120-сильной атмосферной версией с индексом EP6, а почти все остальные предложения – это турбированная модификация EP6DT на 150 л.с. Об этих моторах уже было сказано достаточно, так что нам достаточно напомнить об основных недостатках: это непредсказуемый ресурс цепного ГРМ со слабыми цепями и бесшпоночным креплением шкивов, неудачная поршневая группа и не самая лучшая система охлаждения, порой подливающая масла в огонь. У турбоверсии к этому добавляются проблемы с турбиной, которые в этом возрасте уже можно считать либо обязательными, либо временно решенными предыдущими владельцами. При этом сам комплект ГРМ стоит недорого – неоригинальный можно найти тысяч за 6-8, что будет даже дешевле работ по его замене, так что если уж вы твердо исполнены решимости найти мотор с живой поршневой, не скупитесь на профилактическое обслуживание после покупки.

Ну а во-вторых, с атмосферным мотором сочетался немолодой и обросший дурной славой четырехступенчатый автомат AL4. Все сопутствующие особенности в виде задумчивого характера, высокого расхода топлива, неудобства при движении по трассе и, что немаловажно, не всегда достаточного ресурса здесь были в наличии. Плюсом на этом фоне можно считать разве что простоту агрегата и его высокую ремонтопригодность – чинить эти коробки за много лет научились все, и ремонт будет не очень дорогим. Если, конечно, вас устраивает это утешение. Кстати, с турбомоторами после рестайлинга сочетался уже шестиступенчатый автомат от Aisin – и учитывая, что сами моторы к тому времени смогли чуть оптимизировать, такой силовой агрегат можно считать не самым плохим, но исчезающе редким. То же самое касается дизелей: они довольно неплохи, но на вторичном рынке дизельных машин буквально единицы, и их пробег часто скручивают еще более усердно.

Таким образом, покупка Peugeot 308 с пробегом сопряжена с обязательными жертвами: чем-то при выборе придется поступиться. Кто-то отказывается от автомата, кто-то от турбомотора, а кто-то от желанного дизеля. И все же шансы на успех остаются – сейчас мы наглядно покажем как удачный, так и неудачный варианты.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Обычно мы приводим контрастные примеры плохих и хороших вариантов для покупки, но с Peugeot 308 все, как выяснилось, чуть посложнее, и наш прошлый материал по поиску превратился в наглядную иллюстрацию проблемных машин. Так что сегодня будем действовать наоборот: приведем пример одного «типового», но живого экземпляра и одного действительно хорошего образца, который прошел наши проверки и удостоился попадания на нашу площадку, откуда довольно быстро уехал к новому владельцу.

Начнем с машины, приближенной к среднестатистической норме. Вот такой Peugeot 308 приехал к нам в офис в Краснодаре, и уже первое впечатление было положительным. При пробеге в 160 тысяч километров салон сохранился весьма хорошо, да и мотор не издавал тех звуков, которые обычно отпугивают от него покупателей. Детальная проверка не выявила следов серьезного кузовного ремонта, но показала, что приложить руки к машине все-таки нужно. Цена такой подход оправдывала, и мы решили приобрести автомобиль, чтобы самостоятельно привести его в порядок и подготовить к продаже в том состоянии, которое будет соответствовать розничным стандартам компании Automama.

Работы с «французом» было проведено немало: мы промыли систему охлаждения, попутно заменив радиатор отопителя салона, корпус термостата и сам термостат и поменяв антифриз, и обслужили мотор с заменой масла. Затем пришел черед электрики: здесь мы провели ремонт проводки CAN-шины и заменили датчик положения селектора АКП. Потратив суммарно около 45 тысяч рублей, мы смогли предложить клиентам автомобиль в действительно хорошем состоянии и с технической гарантией. Неудивительно, что автомобиль, выставленный на продажу за 315 тысяч рублей, быстро нашел нового хозяина.

Ну а вот этот Peugeot 308 можно считать буквально образцовым вариантом. Его мы тоже нашли в Краснодаре – как мы помним, «француз» и без того хорошо сопротивляется коррозии, а южный климат дополнительно помог ему сохранить отличный внешний вид. Данные по автомобилю были подозрительно хороши: пробег в 42 тысячи километров для 2011 года выпуска (то есть менее 5 тысяч в год), популярный атмосферный мотор и АКП, а также заполненная сервисная книжка. Оставалось выяснить, правдив ли пробег и, самое главное, нет ли в истории машины серьезных аварий.

К счастью, наша техническая экспертиза подтвердила, что нам действительно попался редкий образец машины с честным небольшим пробегом: состояние салона соответствовало пробегу, мотор был сухим и работал ровно, а кузов не разочаровал следами ремонта. В общем, нам повезло – как повезло и первому хозяину машины, который в тот же день уехал с деньгами, и второму, который быстро нашел практически идеальную машину. Цена здесь, конечно, была чуть выше средней по рынку для рестайлинга, но свои 475 тысяч автомобиль стоил на все сто. В общем, если долго и упорно искать, то даже среди Peugeot 308, обросших байками и не только, можно найти отличный экземпляр. Ну а мы всегда готовы в этом помочь.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
28 комментариев
20.03.2020 13:20
The Worst
Предложу более лаконичный вариант гида по покупке Peugeot 308:
"Не стоит покупать Peugeot 308 на вторичном рынке"
Все :) 

20.03.2020 14:58
Daria Bobrova
Совсем заскучала сидеть дома, буду рада пообщаться обо всем, покажу себя

https://bit.ly/38RuAn3

20.03.2020 15:31
Дмитрий
Предложу тебе не умничать, интернет гений на ладе наверно гонзаешь или у тебя волга?
3

20.03.2020 16:02
Papirus (@sc_1968)
Если никогда не ездили на 308 не надо глупости постить 
1

20.03.2020 14:53
Daria Bobrova
Совсем заскучала дома,  буду рада пообщаться обо всем, 
https://bit.ly/38RuAn3

20.03.2020 16:09
Ренат
Мне кажется, что автору не мешало бы посоветоваться с владельцами, прежде чем писать такую статью, Пежо 308 одна из самых любимых машин Россиян, не говорю уже про Европу. И думаю понимающие меня владельцы, согласятся.
2

20.03.2020 17:31
Papirus (@sc_1968)
Откатал на 308 (120лс/мкпп) с 2009 по 2018 106ткм (по итого примерно 10ткм в год - есть вторая машина). Сборка родная, французская, 2008г.в. 
Из тех ужасов, про которые здесь рассказывали про ЕР6 столкнулся только с заменой корпуса масляного фильтра и фрикционного ролика (гитары). Поменял одну форсунку. В статье не упомянули характерный для этих моторов масложор (который кстати стал бедой и у ВАГов, и у японцев - «спасибо» экологам). 
Ни с цепью, не с МСК ничего за все время не делал. По ходовой была замена левого переднего ступичного подшипника. Все. По электрике... часто перегорали лампочки ближнего света, пока не поставил Osram. 
Больше и вспомнить то нечего по поломкам. Масло менял через 7-10ткм, Тоталь 0w30 (кстати переход на него снизил масложор).
По салону - ширине, качеству материалов, одноклассники курят в стороне, рулится как и все Пежо эталонно

23.03.2020 10:01
volegost@gmail.com
У ВАГов он стал бедой на еа888 ген2. На малообъёмниках такого не было.

По поводу проблем - пробег маленький. И интервал замены масла удачный. Кто менял раз в 15-20, у того всё случилось раньше.

По салону носок 5/6 точно не хуже будет. 
1

25.03.2020 08:48
Papirus (@sc_1968)
Отнюдь, на последней генерации 1.4/1.6 он масложор так же присутствует, хотя и в меньшей степени. Но литр долива на 7-10 ткм присутствует, особенно при езде на высоких оборотах (по трассе). 
У самого сейчас одна из машин - Октавия 1.6

21.03.2020 07:20
khomich1989@list.ru
У самого универсал, 2010г.в., сборка Франция. Накатал 110000км. Больших проблем не было. Цепь, натяжитель, термос - родные. Хорошая машина. МасложОр присутсвует. Расход топлива, особенно по трассе очень радует. При 100км/ч равен 5,5-5,8 л/100км.
1

21.03.2020 08:44
solomaha-av@yandex.ru
МасложОр, а не масложер.

21.03.2020 13:03
khomich1989@list.ru
Исправил

21.03.2020 08:46
solomaha-av@yandex.ru
Красивый автомобиль, даже с учетом его возраста.
Пежо всегда умели поразить дизайном.
1

22.03.2020 11:09
Niko
Мне вот интересно: во многих объявлениях (особенно в нижних границах цены) пробеги хорошо за 200, а иногда под 300. Сколько крови машина выпила за это время и каков оставшейся ресурс? Ценник в 250-300к за вариант с механикой это очень заманчиво. 
Если из основных (к этому пробегу) проблем только масложор и грм, то в принципе не так сложно сменить грм, провести ревизию системы охлаждения и спокойно ездить следя за уровнем масла.
Хотя как мне кажется лучше искать дизель, даже с пробегом под 300. 
1

22.03.2020 15:34
altersin
Учитывая специфику российской вторички, указанный пробег можешь смело умножать в 1.5-2 раза. После осознания реальных цифр приходит понимание, что машинки в общем-то надёжные.

23.03.2020 08:16
Papirus (@sc_1968)
Если мне не изменяет память, дизели шли с роботизированной коробкой. Не вариант. 
Что касается пробегов... в такси 308х не было, так что если не считать отдельных любителей погонять на дальние расстояния,, то реальный пробег у большинства вполне уложится до 200ткм. За это время наверняка заменят цепь ГРМ, МСК (в рамках борьбы с масложором). В коробке должен быть протянут гидроблок, а в «бортовом журнале» должны быть заказ-наряды на замену масла в АКПП раз в 35-40ткм.
При выборе надо еще обращать внимание на то, где обслуживалась машина - это должна быть СТО, специализирующаяся на машинах ПСА, но не официальный дилер!

23.03.2020 09:59
volegost@gmail.com
Изменяет. 2.0HDI с айсином шли.
1

23.03.2020 12:42
Niko
А что не так с роботом, кроме туповатости? Судя по отзывам владельцев 207 пежо это вполне адекватная штука при условии своевременной адаптации и перевода коробки в N во время остановок.
Уж всяко менее геморно с ним чем с al4

23.03.2020 15:53
volegost@gmail.com
Только если в качестве механики без педали сцепления. В авторежиме он переключает невпопад.
1

26.03.2020 11:12
Papirus (@sc_1968)
Вы можете назвать хотя бы один нормально работающий (без геморроя) робот? Постоянные дергания при более-менее активной езде, низкий ресурс, необходимость "адаптации" при каждом ТО. 

23.03.2020 12:50
Niko
Кстати, судя по форумам есть любители махнуть EP6 на проверенный временем TU, который встает болт-он и требует по сути только новые мозги и некоторые манипуляции с проводкой. Учитывая цену этих движков на вторичке ( а они там от 10к начинаются) вопрос: а насколько выгодно взять штук за 200к пыжик на ручке с умирающим EP6 и махнуть его на проверенную тушку? 

23.03.2020 13:40
Роман Кислер
Тогда уж лучше найти рестайлинговый 307 или С4-хетчбек. На него даже в новом кузове ТУшку ставили, но только по заказу.
1

23.03.2020 15:24
Niko
Как вариант да, но С4 в новом кузове это минимум 300-350к. А 307 уже морально устаревшее авто, хотя и очень прикольное. Ну и пробеги там большие.
А тут можно взять 308 за 200к, впихнуть тушку за 50к и сэкономить сотку. При том если повезет, то еще и комплектация будет жирная. Вопрос только с регистрацией в гибдд...

23.03.2020 15:54
volegost@gmail.com
Это основной вопрос. Особенно когда дело касается изменения мощности и экологического класса.

23.03.2020 16:38
Niko
Как сказать... если отмести изначальный вариант покупки "за 200 + свапа", то при наличии машины с умершим ep6, то логичнее свапнуть тушку, чем вливать куда бОльшие суммы в капиталку ep6 с весьма призрачными шансами на беспроблемную жизнь. Тут уж проще проплатить изменения в гибдд.
Очень интересно почему такой свап сервисы не поставили на поток.

24.03.2020 11:37
volegost@gmail.com
Именно из-за сложностей с оформлением свапа. Пежо и так не очень быстро продаются. А тут вообще получается практически "вечная" машина. Большинство людей на это просто не готовы.

Если так хочется свапать - я лучше бы 1.6hdi поставил.
1

26.03.2020 11:15
Papirus (@sc_1968)
Вообще Пыжи не любят вмешательства в электрику. А подобная замена очевидно повлечет и вмешательство в систему управления. Так что задача не настолько тревиальна, чем на Жигулях. 


25.03.2020 19:03
aaleks1974@rambler.ru
Был у меня 308SW,  французской сборки, с 10 по 14 год - что могу сказать, машина довольно комфортная, много прикольных мелочей, по-началу вызывающих отторжение а потом очень нравящихся. Откатал около 65т. км, про надежность, ничего хорошего не скажу: 3 замены термостата, подшипник ступицы и подвесной, проблемы с ручником и прочие мелочи, вроде и не ломался на глушняк, но мелкие косяки вылезали регулярно.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы