Выпускник европейской школы: первое знакомство с новым Kia Ceed

8545 2 0
Вокруг нового Ceed только и разговоров, что о Европе. Имя теперь – с реверансом в сторону Европы, создавался он с прицелом на Европу и, конечно, перенял долю европейских особенностей в дизайне как экстерьера, так и интерьера. Но в чем-то остался корейским. Разбираемся, где здесь однозначные плюсы, а что остается на уровне вкусовых предпочтений.

Европейский по виду?

Раззадорив нас своими Stinger и концептом Pro Ceed, корейцы затем слегка «остудили» публику серийным хэтчбеком, который оказался заметно менее дерзким, чем вышеупомянутые собратья. С одной стороны, это оправданно – ему предстоит играть в более массовом и универсальном сегменте, чем тому же Stinger, а потому, заигрывая с новой аудиторией, нельзя забывать о старой. С другой стороны, кто-то нашел итоговую сдержанность немного разочаровывающей. Как бы то ни было, дизайн, созданный в европейском дизайн-центре Kia во Франкфурте под руководством Петера Шрайера и Грегори Гийома, лучше всего можно охарактеризовать как «продающий»: он свеж, характерен и лишен неоднозначности.

С точки зрения габаритов новый Ceed остался максимально близок к предшественнику: колесная база в 2 650 мм не изменилась вовсе, а увеличение ширины и уменьшение высоты на пару сантиметров невооруженным глазом не заметить. Кузов «съехал назад» относительно базы на 20 миллиметров: именно на столько уменьшился передний свес и увеличился задний.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Однако если хэтчбек Ceed как по габаритам, так и по восприятию стал лишь небольшой эволюцией прошлой модели, то куда большие метаморфозы претерпел универсал. В прошлом поколении он однозначно говорил своим видом, что появился на свет потому, что «так было надо»: не иметь универсала в сегменте – моветон и потеря небольшой, но стабильной аудитории. Новый же Ceed неспроста обзавелся приставкой Sportswagon – очевидно, дизайнеры, обойдя несколько раз то, что у них получилось, и присвистнув, решили, что такой успех не грех и отметить отдельным именем. Универсал теперь не похож на утилитарную модификацию хэтчбека, а его силуэт больше не напоминает морковку: автомобиль получился гармоничным, пропорциональным и самобытным.

Если и есть в этом корейском выпускнике европейской школы что-то по-настоящему европейское, то это не «заигрывающее» имя Ceed, которое теперь расшифровали как «для европейской общественности с европейским дизайном», а именно дизайн кормы универсала, который умело перенял черты успешных представителей этого класса.

IMG_0599

Объём багажника
до 600 л

Внутренний мир объемистой пятидверки продолжает заданный мажорный тон. Организация багажника заслуживает похвал: здесь есть практически все, чего можно пожелать. Багажник подсвечивается, на обеих его стенках есть крючки, слева расположилась розетка на 12 вольт, задние сиденья складываются отсюда же, штатная шторка прячется в подполье, а организация основного грузового пространства осуществляется при помощи металлической рейки на продольных «рельсах», которая легко скользит и удобно фиксируется. Более того, даже сеточки для мелкой поклажи и опциональная жесткая перегородка между грузовым и пассажирским отделениями доступны в качестве опции. А суммарный объем полезного пространства здесь – 600 литров: для сравнения, у универсала Ford Focus этот показатель составляет 476 литров, а у Octavia Combi – 588. Окончательно расставляет точки над i опциональный электропривод пятой двери, да еще и с опцией Smart Tailgate, автоматически открывающей эту самую дверь, если подойти к ней с ключом в кармане и немного постоять.

kia_ceed_sportswagon_1

IMG_0629 IMG_0628 IMG_0627

Перемещаясь вперед, в общий для хэтча и универсала салон, никаких откровений в нем не обнаруживаешь: он выполнен ровно в том же «хорошем для всех» ключе. Впрочем, без «европейских веяний» не обошлось и здесь: самым заметным стал модный (или, скорее, уже примелькавшийся) «планшетовидный» экран мультимедийной системы, взгромоздившийся на верх передней панели между воздуховодами. В топовом исполнении с навигацией его диагональ составляет 8 дюймов, но есть и варианты поскромнее – на 7 и 5 дюймов. Экран по разрешению, отклику и удобству работы – типично автомобильный: жить с ним можно, но впечатления 2018 года он не производит. Отчасти это компенсируется функционалом, включающим как раз-таки актуальные для 2018 года функции вроде Apple CarPlay и Android Auto. Вот только навигация от TomTom будет, опять-таки, полезна исключительно европейцам.

IMG_0631

В целом интерьер претерпел исключительно эволюционные изменения: качество материалов и дизайн и раньше не вызывали явных нареканий, а теперь они пришли в соответствие с остальными свежими моделями. Здесь и руль с круглой ступицей, и вполне узнаваемый блок климата, переехавший вслед за экраном мультимедийки чуть повыше. Благодаря этому под ним освободилось место для беспроводной зарядки стандарта Qi – эта опция наконец-то начала проникать в автомобили среднего ценового сегмента. Пожалуй, эта самая беспроводная зарядка и вентиляция передних сидений – самые значимые функциональные нововведения в Ceed третьего поколения. Корейцы гордо говорят еще и о полном обогреве лобового стекла – но это скорее устранение недочетов.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Европейский по духу?

В основе Ceed третьего поколения лежит платформа K2, которая, впрочем, никаких радикальных новшеств, кроме незаметных, вроде увеличения жесткости, не сулит. На ней же, к слову, построен и уже выпускающийся Rio. Спереди здесь Макферсон, сзади – многорычажка, которая у хэтчбека и универсала настроена слегка по-разному: последний адаптирован под немного больший вес и потенциальную нагрузку.

IMG_0601

Статьи / Женева
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Эпатировав публику новым Stinger, в Kia немного снизили градус, рассекретив новое поколение Ceed до официальной премьеры в Женеве. Шпионские фото нас не обманули: хэтчбек выглядит ровно так же, как и на них. Автомобиль...

18828 0 0

Интересно звучит заявление корейцев о том, что новый Ceed «спроектирован исключительно для европейских дорог и в расчете на европейского покупателя». Несмотря на то, что мы по классификации Kia входим в Восточную Европу, кажется несколько нелогичным полагать, что дороги Кыргызстана, Азербайджана и России абсолютно равнозначны чешским и хорватским, не говоря уже о Западной Европе. Впрочем, о российских спецификациях и технике мы еще поговорим, когда они будут представлены, а обещанное сочетание комфорта и управляемости оценим на локальных тест-драйвах.

Ну и раз уж мы заговорили о технике, стоит перейти к основному – двигателям и трансмиссиям. Европейские покупатели получат в качестве базового 1,4-литровый атмосферный двигатель на 100 сил, а альтернативой ему станут литровый и 1,4-литровый турбомоторы с непосредственным впрыском на 120 и 140 сил соответственно. Еще один вариант – 1,6-литровый дизель, от которого корейцы, в отличие от, например, японцев из Toyota, пока не отказываются. Линейка трансмиссий в Европе состоит из двух вариантов: 6-ступенчатой механики и роботизированной 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. Для нас же хорошей новостью должно стать сохранение в линейке 1,6-литрового атмосферного мотора с распределенным впрыском, а также шестиступенчатого гидромеханического автомата – не все же Европе снимать сливки, в конце концов.

IMG_0638

Тем более, что некоторых технологических новшеств вроде эко-пакета с активными аэродинамическими заслонками на носу и системы автономного управления второго уровня, способной самостоятельно двигаться по шоссе, держа полосу, разгоняясь и тормозя с учетом дорожной обстановки, нам скорее всего не видать. Впрочем, это точно не то, о чем стоило бы жалеть – а вот наличие адаптивного круиза, автопарковщика и некоторых других «ассистентов» будет полезным.

IMG_0626

Что в сухом остатке?

Лучшие вести с появлением Ceed третьего поколения пришли для тех, кто планировал приобрести универсал. Он вышел статным, функциональным и в чем-то даже выдающимся – если вы будете готовы за это платить. В остальном же эволюция корейского С-класса получилась вполне «плановой»: сбалансированная внешность, чуть подретушированный салон, улучшенное оснащение и точечные важные технические новшества. Остаются открытыми еще некоторые другие вопросы вроде того, сколько придется заплатить за обновленный автомобиль, и пропишется ли он в Калининграде, где сейчас собирают его предшественника. Но поставки машин в Россию с завода в словацкой Жилине должны начаться уже в этом году. Ждем?

IMG_0597

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Унивеосал везите! И клиренс делайте 160 мм. реальный, а не заваленный. Классный, нравится!

Товарищ_Раухман

Новое поколение выглядит значительно лучше предыдущего. Было бы интересно посмотреть тест-драйв универсала.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

340 1 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15862 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

20297 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2090 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1511 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17857 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20118 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14206 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12034 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71492 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15766 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13062 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51758 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9143 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7229 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365748 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246344 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112949 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?