Авторынок Европы 2018: застой на фоне «зелёной» лихорадки

1178 0 0
Под занавес января наконец-то стали известны итоги продаж новых автомобилей в Евросоюзе за 2018 год: реализовано 15,6 млн единиц, почти столько же, сколько в 2017-м. Прошедший год отметился очередным увеличением доли кроссоверов на рынке и снижением доли дизельных автомобилей.
 

Ежегодную статистику продаж новых автомобилей в Евросоюзе по моделям и брендам традиционно публикует аналитическое агентство JATO Dynamics, хотя мы часто также используем в своих публикациях данные их коллег из Focus2move, поскольку они выходят более регулярно, то есть ежемесячно. Однако Focus2move даёт цифры по всему европейскому региону, включающему 44 страны, в том числе Россию, и такое обобщение не вполне уместно, так как в России свои правила торговли и особенности развития рынка, не имеющие к ЕС никакого отношения. JATO Dynamics приводит данные исключительно по 28 странам-членам Евросоюза, то есть они более рафинированные.

Агентство сообщает, что в 2018 году в ЕС было продано 15,6 млн новых автомобилей, всего на 346 штук больше, чем в 2017-м. В принципе, у рынка были объективные предпосылки для более значительного роста, но статистику подпортил четвёртый квартал, когда продажи рухнули на 7,5% на фоне введения экологических норм Euro 6d-TEMP и сертификационной процедуры WLTP – не все производители оказались к ним готовы, в связи с чем некоторые модели (в основном дизельные) просто исчезли из продажи! В основном по этой же причине доля дизельных машины в статистике продаж по сравнению с 2017 годом сократилась с 44 до 36%, хотя, конечно же, сказывается и эффект дизельгейта, и перманентное шельмование дизелей правительственными и неправительственными организациями, озабоченными экологией и так называемым глобальным потеплением. Ну и кроме того цена современных дизелей, снабжённых дорогостоящими «очистными сооружениями», стала для многих европейцев неподъёмной, при этом потребители и автожурналисты всё чаще жалуются на то, что дизели, заточенные под Euro 6d-TEMP, «не едут», то есть вяло реагируют на газ, то есть владелец не получает удовольствия от дорогостоящей покупки.

Toyota Yaris стал в 2018 году лидером европейского сегмента безрозеточных гибридов: продано 129 105 штук.

Toyota Yaris стал в 2018 году лидером европейского сегмента безрозеточных гибридов: продано 129 105 штук.

Вместо дизелей, как несложно догадаться, европейцы выбирают автомобили с бензиновыми двигателями. А что же электромобили и гибриды, разработку и выпуск которых так активно педалируют власти ЕС? Их доля растёт, но не так быстро, как хотелось бы: за год она увеличилась с 4,8 до 6,1% и составила 944 800 автомобилей. При этом чистых «электричек» реализовано всего 195 тысяч (лидирует Nissan Leaf – продано 38 792 шт.), а plug-in гибридов – 180 тысяч (в этом сегменте главенствует Mitsubishi Outlander PHEV – продано 23 110 шт.). Остальное – это традиционные, не привязанные к розетке и хронически «дымящие» гибриды… Выходит, что на долю электромобилей, в разработку которых автоконцерны сейчас вкладывают миллиарды долларов и евро, пока приходится всего 1,25% европейского рынка. В связи с этим интересно, кому будут адресованы те миллионы электрических машин, что запланированы к выпуску в ближайшие годы? Неужели будет какой-то взрывной рост? С чего вдруг?

Но вернёмся к традиционным моделям с ДВС: лидером европейского рынка в 2018 году остался Volkswagen Golf, хотя его продажи просели на 8%. В этом году Golf ожидает смена поколений, что должно позитивно сказаться на спросе. А вот №2 в списке бестселлеров – Renault Clio – смену поколений уже фактически пережил, хотя полноценная премьера хэтчбека пятого поколения состоится лишь в марте на автосалоне в Женеве. В прошлом году Clio нашёл в Европе 336 268 покупателей, на 2% больше, чем в 2017-м. На третьей строчке лидеров продаж разместился Volkswagen Polo: реализовано 299 920 экземпляров (+10%).

Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в Европе в 2018 году
Модель Кол-во проданных экземпляров Изменение по сравнению с 2017-м
1 Volkswagen Golf 445 754 -8%
2 Renault Clio 336 268 +2%
3 Volkswagen Polo 299 920 +10%
4 Ford Fiesta 270 738 +6%
5 Nissan Qashqai 233 026 -6%
6 Peugeot 208 230 049 -6%
7 Volkswagen Tiguan 224 788 -5%
8 Skoda Octavia 223 352 -3%
9 Toyota Yaris 217 642 +9%
10 Opel/Vauxhall Corsa 217 036 -7%

Nissan Qashqai вновь стал самым продаваемым кроссовером в Европе: с результатом 233 026 проданных экземпляров он занял пятую строчку списка абсолютных бестселлеров. Второе место в сегменте SUV занимает Volkswagen Tiguan (224 788 шт.), третье – Renault Captur (214 720 шт.). В целом доля сегмента SUV на европейском авторынке за год выросла с 29,2 до 34,6%, причём основной прирост дали субкомпактные переднеприводые паркетники (продано 2 млн, +29%), но и компактные расходятся отлично (2,3 млн, +17%).

Nissan Qashqai теряет европейских покупателей но пока удерживает лидерство в сегменте SUV.

Nissan Qashqai теряет европейских покупателей но пока удерживает лидерство в сегменте SUV.

Среди традиционных легковушек доминируют модели В-класса, их доля в 2018 году составила 20,4% (в 2017 была 20,8%). Доля моделей С-класса – 17,8% (была 19,4%). Отметим, что в С-классе среди заметных игроков самое значительное снижение продаж зафиксировано у Opel Astra: за год спрос сократился на 27% и составил 160 275 единиц, в рейтинге бестселлеров модель опустилась с 10 на 21 место.

Спрос на легковушки среднего класса тоже падает: их доля на рынке сократилась с 7,9 до 6,7%, лидирует в этом сегменте по-прежнему Volkswagen Passat: продано 157 986 экземпляров (-14%).

Самой продаваемой премиальной моделью стал Mercedes-Benz A-Class (156 020 шт., +8%).

Сегмент компактвэнов/минивэнов в 2018 году просел сразу на 27% до 891 тысячи автомобилей. Некогда популярный Ford C-MAX в этом году исчезнет с рынка.

Сегмент компактвэнов/минивэнов в 2018 году просел сразу на 27% до 891 тысячи автомобилей. Некогда популярный Ford C-MAX в этом году исчезнет с рынка.

В десятку самых популярных автомобильных марок в Европе попала вся премиальная большая немецкая тройка – Mercedes-Benz, BMW, Audi – и у всех трёх зафиксировано падение продаж (см. таблицу ниже). Ну а лидирует, конечно же, Volkswagen, сумевший продать 1 746 411 автомобилей (+3%).

Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Европе в 2018 году

Марка Кол-во проданных автомобилей Изменение по сравнению с 2017-м
1 Volkswagen 1 746 411 +3%
2 Renault 1 099 289 -4%
3 Ford 1 014 190 -3%
4 Peugeot 971 174 +5%
5 Opel/Vauxhall 882 361 -6%
6 Mercedes-Benz 879 907 -3%
7 BMW 812 936 -1%
8 Skoda 724 568 +3%
9 Audi 721 580 -12%
10 Toyota 706 293 +4%

Примечательно, что из десятки марок-лидеров вылетел Fiat: устаревший модельный ряд и низкие оценки Euro NCAP за безопасность ключевых моделей привели к падению спроса на 9% до 681 671 шт. Зато отлично выстрелил другой бренд FCA – американский Jeep: за год продажи выросли сразу на 56% и составили 167 532 автомобиля. Также очень хороший рост (+24%) зафиксирован у марки Mitsubishi: она смогла реализовать в Европе 140 160 машин.

Крупнейшей страной-потребителем автомобилей в Европе остаётся Германия: в 2018 году она поглотила 3 435 789 машин (-0,2%). На втором месте пока Великобритания (продано 2 367 147 автомобилей), но на фоне брекзита (точнее неопределённости с ним) спрос сократился сразу на 6,8%. Третий по величине рынок – французский: здесь реализовано 2 136 059 машин (+2,9%).

Наибольший рост среди стран-членов ЕС в 2018 году показала Литва: +25,4%, но объём небольшой – всего 32 382 автомобиля. А самые скромные продажи зафиксированы в Латвии: 16 878 шт. (+1,1%).

Со статистикой продаж по российскому авторынку за 2018 год можно ознакомиться здесь, с итогами продаж новых автомобилей в США – здесь, в Китае – здесь.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

632 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3933 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2694 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2301 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1588 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2965 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76953 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49572 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38784 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34061 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24254 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6747 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60464 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16528 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15320 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97351 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77029 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63662 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?