Авторынок Китая 2018: конец многолетнего роста и смена лидера

1962 2 1
Главный авторынок планеты впервые в XXI веке показал отрицательную динамику по итогам года: в 2018-м в Китае реализовано 28,1 млн новых автомобилей (включая грузовики и автобусы), на 2,1% меньше, чем в 2017-м. Статистику подпортили легковые модели, тогда как спрос на коммерческие автомобили продолжает расти.
 

Из 28,1 млн проданных в прошлом году в Китае новых автомобилей 4,37 млн пришлись на коммерческую технику, спрос на которую за год вырос на 5,1%, а общий минус в 2,1% – целиком вина легкового сектора, в том числе внедорожников и кроссоверов. Сегмент SUV, считавшийся в последние годы в Китае самым перспективным, в 2018-м просел на 1,1%, его доля составила 9,8 млн автомобилей, тогда как традиционные легковушки (седаны, хэтчбеки, универсалы и т.д.) потеряли 1,9% – реализовано 11,6 млн единиц (здесь и далее приведены данные продаж без учёта импортных моделей, которые, однако, почти не влияют на общую картину).

Эксперты называют несколько причин ухудшения показателей китайского авторынка: естественное насыщение, которое многие предсказывали ещё три года назад, замедление китайской экономики, сокращение правительственных программ стимулирования спроса и поддержки национального автопрома, торговая война с США.

Оптимистичные прогнозы на 2019 год строятся вокруг отметки 28 млн машин, то есть в лучшем случае ожидается стагнация, а в худшем – дальнейшее падение, и заветной 30-миллионной отметки в ближайшие годы китайский авторынок не достигнет. И тем не менее как самый крупный рынок в мире он продолжит привлекать инвестиции со стороны крупных транснациональных автоконцернов, тем более что с прошлого года китайское правительство разрешило иностранцам взять контроль над своими заводами на территории страны (прежде допускалось лишь долевое – 50:50 – владение с каким-нибудь местным партнером), и этим уже воспользовалась компания BMW, объявившая о намерении увеличить свою долю в СП BMW Brilliance Automotive с 50 до 75% и инвестировать 3 млрд евро в расширение локального производства. Также благодаря новым правилам игры в 2018 году компания Tesla наконец-то предприняла реальные шаги по строительству своей Гигафабрики в Китае – зарезервировала участок в свободной экономической зоне Шанхая.

Wuling Hongguang

Wuling Hongguang

Всё идёт к тому, что иностранные компании будут вытеснять китайских производителей с их же рынка, и уже по итогам 2018-го это заметно: доля местных брендов по сравнению с 2017-м сократилась 42,4 до 41,6%, тогда как в прошлые годы стабильно росла. Вот и в списке самых продаваемых моделей архаичный минивэн Wuling Hongguang, лидировавший на протяжении пяти последних лет, в 2018-м уступил место вполне современному седану Nissan Sylphy (на других рынках это модель известна как Sentra): продано 476 538 (-10,5%) и 481 216 (+18,9%) экземпляров соответственно. Кроме того в первую десятку (см. таблицу ниже) попали сразу пять моделей VW, а по-настоящему китайским автомобилем в Топ-10 является лишь занимающий четвёртую строчку кроссовер Haval H6 (продано 452 552 шт., -10,6%), тогда как Baojun 510 – второй по популярности SUV и шестой в общем списке бестселлеров – это, в сущности, детище GM с соответствующим уровнем инжиниринга.

Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в Китае в 2018 году
Модель Кол-во проданных экземпляров Изменение по сравнению с 2017-м
1 Nissan Sylphy 481 216 +18,9%
2 Wuling Hongguang 476 538 -10,5%
3 Volkswagen Lavida 473.564 +2,7%
4 Haval H6 452 552 -10,6%
5 Toyota Corolla 374 400 +11,2%
6 Baojun 510 361 403 +0,7%
7 Volkswagen Jetta 327 685 +3,2%
8 Volkswagen Sagitar 309 902 -5,2%
9 Volkswagen Tiguan 303 374 -10,8%
10 Volkswagen Santana 276 411 -3,8%

Самым популярным люксовым автомобилем стал Buick Excelle GT – 11-е место в списке бестселлеров и 261 920 проданных экземпляров (-37,8%), но в США, например, марку Buick к премиальным не относят. Если же говорить о премиуме в международном понимании этого слова, то самой продаваемой моделью в Китае в прошлом году стал растянутый седан Audi A4L: продано 167 923 шт. (+45,2%), второе место занимает удлинённый Mercedes-Benz C-Class L (156 567 шт.,+21,1%), третье – Audi A6L (153 273 шт., +6,7%). Самым популярным премиальным кроссовером оказался Audi Q5 (123 421 шт., +0,9%).

Buick Excelle GT

Buick Excelle GT

Рейтинг самых популярных в Китае автомобильных марок с огромным отрывом от конкурентов возглавляет Volkswagen: продано 3 129 743 автомобиля (-0,3%). Второе место у Хонды (1 452 441 шт., + 2,4%). Geely заняла третью строчку и стала самым результативным китайским брендом (1 382 119 шт., +10,1%), однако этот успех во многом связан с положительным имиджевым влиянием со стороны компании Volvo, которая принадлежит китайцам и делится с ними своим инженерным опытом, а самые свежие модели Volvo и Geely и вовсе построены на общих платформах.

Отметим попадание в Топ-10 марок сугубо китайских Changan (8 место) и Haval (10 место), но их продажи падают: реализовано 851 361 шт. (-19,7%) и 766 062 шт. (-9,8%) соответственно.

Haval H6, несмотря на падение продаж, продолжает оставаться самым популярным кроссовером в Китае.

Haval H6, несмотря на падение продаж, продолжает оставаться самым популярным кроссовером в Китае.

Самое сильное падение из заметных игроков (тех, кто продал в год более ста тысяч машин) показал Ford: продажи упали сразу на 54,3% до 383 485 единиц. С учётом того, что Ford недавно вступил в альянс с VW, а немецкая марка лидирует в Китае, можно предположить, что в перспективе Ford полностью сдаст китайский рынок свежеиспечённому партнёру, хотя не исключён выпуск бэдж-инжиниринговых моделей.

Лидером роста стала британская марка MG, принадлежащая китайскому автоконцерну SAIC: продажи выросли на 132,2% и составили 312 906 автомобилей. Понятно, что ничего британского в китайских MG давно нет – это просто в меру добротные автомобили, отвечающие вкусам и потребностям местных потребителей.

Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Китае в 2018 году
Марка Кол-во проданных автомобилей Изменение по сравнению с 2017-м Доля рынка
1 Volkswagen 3 129 743 -0,3% 13,4%
2 Honda 1 452 441 +2,4% 6,2%
3 Geely 1 382 119 +10,1% 5,9%
4 Toyota 1 243 202 +9,3% 5,3%
5 Nissan 1 177 705 +5,3% 5,1%
6 Buick 1 057 452 -13,6% 4,5%
7 Baojun 879 077 -13,9% 3,8%
8 Changan 851 361 -19,7% 3,7%
9 Hyundai 790 746 +0,7% 3,4%
10 Haval 766 062 -9,8% 3,3%

Отдельно упомянем так называемые электрифицированные автомобили (подключаемые гибриды, электромобили, водородомобили), продажи которых под нажимом китайских властей взлетели сразу на 62% и составили 1,256 млн штук. Из них на чистые «электрички» пришлось 984 тысячи автомобиля, самой популярной моделью стал недорогой субкомпактный хэтчбек BAIC EC180 – продано 90 637 экземпляров (+16,1%).

BAIC EC180

BAIC EC180

Со статистикой продаж по российскому авторынку за 2018 год можно ознакомиться здесь, с итогами продаж новых автомобилей в США – здесь.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Зачем постоянно даете информацию о состоянии авторынка в китае?Или вот еще пишите какие модели мировые автоконцерны выпускают в китае.Не понимаю зачем эта информация.Локальные модели для рынка китая в россию не попадут и так и останутся в китае.Сомнительное удовольствие читать что там в китае творится с их авторынком и новинками.У них там эти новинки штампуют в год по 1000 штук разных.Как то не особо привлекает это азиатское разнообразие.

Завозят китайцы свои машины в Россию и даже что-то продают. Тот же Хвал Н6 скоро в Липецке собирать будут.
Занятнее другое что никакие Чери, Лифаны, Донгфенги, Зоти... что пытаются у нас продвигать, судя по статье в Китае спросом не пользуются.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1390 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1819 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

37782 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1861 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2860 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75449 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49478 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38549 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33658 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6703 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60399 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15241 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85369 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76882 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63400 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?