Дорегулировались: борьба за экологию убивает городские малолитражки

1524 0 0
В ближайшие годы традиционные хэтчбеки А-класса могут исчезнуть с европейского рынка, поскольку их производство станет нерентабельным, но сегмент частично заполнят электромобили и кроссоверы.
 

Автомобили А-класса на данный момент занимают примерно 7,8% европейского рынка новых автомобилей: в 2018 году было продано 1,2 млн городских малолитражек. Однако уже в следующем году сегмент сократится из-за того, что марка Opel снимет с производства модели Adam и Karl, а ещё через пару лет из продажи могут исчезнуть Volkswagen Up! (вместе с клонами Seat и Skoda). Французские Citroen C1 и Peugeot 108 продержатся на конвейере в чешском городе Колин до 2021 года, после чего это предприятие отойдёт Тойоте, которая, возможно, превратит свой Aygo в кроссовер. Будущее маленьких Фиатов, продажи которых падают, тоже под вопросом, так как FCA сейчас больше сосредоточен на американском рынке. Ford недавно заявил о масштабном сокращении своего бизнеса в Европе: под нож попадут легковые модели, так что маленький хэтчбек Ка+, очевидно, скоро покинет этот регион.

Opel Adam оказался слишком дорогим для А-класса и наследника не получит.

Opel Adam оказался слишком дорогим для А-класса и наследника не получит.

Что же происходит? Затраты на разработку автомобилей малого класса такие же, как на разработку любых других массовых моделей, но при этом продавать их приходится по наиболее низкой цене, то есть окупиться они могут только на больших тиражах. А тиражи, в общем-то, небольшие – смотрим статистику на ресурсе carsalesbase.com: лидирует в европейском А-классе морально устаревший Fiat 500: в прошлом году реализовано 188 488 экземпляров, на 0,5% меньше, чем в 2017-м. Второе место в сегменте занимает тоже совсем немолодой хэтчбек Fiat Panda – продано 168 094 шт. (-10,1%), на третьем находится VW Up! – 97 366 шт. (-3,3%), далее следуют Toyota Aygo – 92 187 шт. (+9,0%), Renault Twingo – 86 221 (+11,5%), Hyundai i10 – 83 102 шт. (-8,3%), Kia Picanto – 74 526 (+19,9%), Peugeot 108 – 57 257 шт. (+2,6%), Citroen C1 – 52 020 шт. (-2,4%), Ford Ka+ – 51 057 шт. (-0,4%), Opel Karl – 48 292 шт. (-2,5%), Suzuki Ignis – 43 774 (+6,3%), Opel Adam 41 817 шт. (-13,2%), Skoda Citigo – 36 450 шт. (+2,1%), Seat Mii – 13 031 шт. (-15,4%). Из списка мы нарочно убрали премиальные smart и Lancia, так как фактор цены для них не очень критичный, а вот для непремиальных «лишние» 500 евро могут стать определяющими при покупке.

Между тем, как сообщает Automotive News Europe со ссылкой на главу VW Герберта Дисса, цена на хэтчбек Up! вырастет с нынешних минимальных 10 625 евро (в Германии) примерно на 3500 евро, то есть на треть, если попытаться вписать его в перспективные экологические нормы, которые вступят в силу в 2030 году, и, понятно, что с такой наценкой, «дешёвая» машина окажется никому не нужной.

Электрический Volkswagen e-up! с запасом хода в 160 км более чем в два раза дороже бензиновой версии!

Электрический Volkswagen e-up! с запасом хода в 160 км более чем в два раза дороже бензиновой версии!

В последние годы под давлением экологической повестки из А-класса полностью исчезли дизельные двигатели, так как современные системы очистки выхлопных газов делают цены на них неподъемными. Бензиновые двигатели на фоне новых правил сертификации тоже постепенно обрастают системами рециркуляции, сажевыми фильтрами и низковольтными гибридными довесками – стоимость этих компонентов для моделей А-класса слишком велика, и производители ничего на них не зарабатывают, а потому нет смысла вкладываться в разработку новых моделей.

Электромобили? Цена батареи пока остаётся слишком высокой и не позволяет сделать электрические хэтчбеки А-класса такими же доступными по цене, как бензиновые. К тому же малые размеры машины не дают разместить внутри батарею большой ёмкости, чтобы обеспечить привычный для потребителя запас хода. Ясно, что большинство малолитражек редко выкатывают в день больше 100 км, и тем не менее модели А-класса на автобанах – не такая уж редкость, многие европейцы путешествуют на таких машинах, так как на более дорогие у них нет денег, да и в прокатном сегменте А-класс очень востребован. Скажете, какой прокат в эпоху каршеринга? Увы, каршеринг закуклился в городах, и на больших дистанциях выгоднее традиционны прокатные машины – разумеется, те, что подешевле.

Toyota Aygo оказалась успешнее клонов от Peugeot и Citroen C1, но наследник, скорее всего, будет кроссовером либо кросс-хэтчбеком.

Toyota Aygo оказалась успешнее клонов от Peugeot и Citroen C1, но наследник, скорее всего, будет кроссовером либо кросс-хэтчбеком.

В общем, потребность в А-классе есть, и какие-то компании в этом сегменте, разумеется, останутся даже при отсутствии прибыли, делая ставку на популяризацию бренда и поддержку дилеров, но по-настоящему массовыми такие машины, скорее всего, уже не станут никогда. Мы, конечно, с нетерпением ждём ближайшего Женевского автосалона, где Citroen покажет некий концепт городского автомобиля будущего, который в серийном виде должен стать таким же культовым, как «гадкий утёнок» 2CV, но вряд ли это будет дешёвая машина. Вероятно, речь идёт об электромобиле, и вряд ли его можно будет купить менее чем за 10 тысяч евро, как Citroen C1, ведь только АКБ в электромобиле потянет на «десятку».

Некоторые производители, как уже упомянутая Toyota, подумывают над тем, чтобы продавать в А-классе кроссоверы – за них с потребителя удастся стрясти дополнительные тве-три тысячи евро, но опыт Suzuki Ignis показывает, что и на такие модели спрос ограничен.

И всё же если есть спрос на дешёвые маленькие машины, то непременно будет и предложение. Рискнём предположить, что в А-класс опустится марка Dacia. Хэтчбек Sandero с ценой от 6990 евро в прошлом году разошёлся в Европе тиражом 211 680 экземпляров (+8,6%), заняв одиннадцатую строчку в списке абсолютных бестселлеров. Dacia, конечно, тоже будет вынуждена брать наценку за «озеленение» двигателей, но, сделав кузов поменьше и сэкономив на отделке, можно будет удержать ценник ниже психологической отметки в 10 тысяч евро. Другим марка это сделать вряд ли удастся.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2315 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1030 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10080 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4100 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13265 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3399 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46963 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44737 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32832 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20256 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17303 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37759 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53019 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15196 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64741 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50522 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49783 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?