Дорегулировались: борьба за экологию убивает городские малолитражки

1605 0 0
В ближайшие годы традиционные хэтчбеки А-класса могут исчезнуть с европейского рынка, поскольку их производство станет нерентабельным, но сегмент частично заполнят электромобили и кроссоверы.
 

Автомобили А-класса на данный момент занимают примерно 7,8% европейского рынка новых автомобилей: в 2018 году было продано 1,2 млн городских малолитражек. Однако уже в следующем году сегмент сократится из-за того, что марка Opel снимет с производства модели Adam и Karl, а ещё через пару лет из продажи могут исчезнуть Volkswagen Up! (вместе с клонами Seat и Skoda). Французские Citroen C1 и Peugeot 108 продержатся на конвейере в чешском городе Колин до 2021 года, после чего это предприятие отойдёт Тойоте, которая, возможно, превратит свой Aygo в кроссовер. Будущее маленьких Фиатов, продажи которых падают, тоже под вопросом, так как FCA сейчас больше сосредоточен на американском рынке. Ford недавно заявил о масштабном сокращении своего бизнеса в Европе: под нож попадут легковые модели, так что маленький хэтчбек Ка+, очевидно, скоро покинет этот регион.

Opel Adam оказался слишком дорогим для А-класса и наследника не получит.

Opel Adam оказался слишком дорогим для А-класса и наследника не получит.

Что же происходит? Затраты на разработку автомобилей малого класса такие же, как на разработку любых других массовых моделей, но при этом продавать их приходится по наиболее низкой цене, то есть окупиться они могут только на больших тиражах. А тиражи, в общем-то, небольшие – смотрим статистику на ресурсе carsalesbase.com: лидирует в европейском А-классе морально устаревший Fiat 500: в прошлом году реализовано 188 488 экземпляров, на 0,5% меньше, чем в 2017-м. Второе место в сегменте занимает тоже совсем немолодой хэтчбек Fiat Panda – продано 168 094 шт. (-10,1%), на третьем находится VW Up! – 97 366 шт. (-3,3%), далее следуют Toyota Aygo – 92 187 шт. (+9,0%), Renault Twingo – 86 221 (+11,5%), Hyundai i10 – 83 102 шт. (-8,3%), Kia Picanto – 74 526 (+19,9%), Peugeot 108 – 57 257 шт. (+2,6%), Citroen C1 – 52 020 шт. (-2,4%), Ford Ka+ – 51 057 шт. (-0,4%), Opel Karl – 48 292 шт. (-2,5%), Suzuki Ignis – 43 774 (+6,3%), Opel Adam 41 817 шт. (-13,2%), Skoda Citigo – 36 450 шт. (+2,1%), Seat Mii – 13 031 шт. (-15,4%). Из списка мы нарочно убрали премиальные smart и Lancia, так как фактор цены для них не очень критичный, а вот для непремиальных «лишние» 500 евро могут стать определяющими при покупке.

Между тем, как сообщает Automotive News Europe со ссылкой на главу VW Герберта Дисса, цена на хэтчбек Up! вырастет с нынешних минимальных 10 625 евро (в Германии) примерно на 3500 евро, то есть на треть, если попытаться вписать его в перспективные экологические нормы, которые вступят в силу в 2030 году, и, понятно, что с такой наценкой, «дешёвая» машина окажется никому не нужной.

Электрический Volkswagen e-up! с запасом хода в 160 км более чем в два раза дороже бензиновой версии!

Электрический Volkswagen e-up! с запасом хода в 160 км более чем в два раза дороже бензиновой версии!

В последние годы под давлением экологической повестки из А-класса полностью исчезли дизельные двигатели, так как современные системы очистки выхлопных газов делают цены на них неподъемными. Бензиновые двигатели на фоне новых правил сертификации тоже постепенно обрастают системами рециркуляции, сажевыми фильтрами и низковольтными гибридными довесками – стоимость этих компонентов для моделей А-класса слишком велика, и производители ничего на них не зарабатывают, а потому нет смысла вкладываться в разработку новых моделей.

Электромобили? Цена батареи пока остаётся слишком высокой и не позволяет сделать электрические хэтчбеки А-класса такими же доступными по цене, как бензиновые. К тому же малые размеры машины не дают разместить внутри батарею большой ёмкости, чтобы обеспечить привычный для потребителя запас хода. Ясно, что большинство малолитражек редко выкатывают в день больше 100 км, и тем не менее модели А-класса на автобанах – не такая уж редкость, многие европейцы путешествуют на таких машинах, так как на более дорогие у них нет денег, да и в прокатном сегменте А-класс очень востребован. Скажете, какой прокат в эпоху каршеринга? Увы, каршеринг закуклился в городах, и на больших дистанциях выгоднее традиционны прокатные машины – разумеется, те, что подешевле.

Toyota Aygo оказалась успешнее клонов от Peugeot и Citroen C1, но наследник, скорее всего, будет кроссовером либо кросс-хэтчбеком.

Toyota Aygo оказалась успешнее клонов от Peugeot и Citroen C1, но наследник, скорее всего, будет кроссовером либо кросс-хэтчбеком.

В общем, потребность в А-классе есть, и какие-то компании в этом сегменте, разумеется, останутся даже при отсутствии прибыли, делая ставку на популяризацию бренда и поддержку дилеров, но по-настоящему массовыми такие машины, скорее всего, уже не станут никогда. Мы, конечно, с нетерпением ждём ближайшего Женевского автосалона, где Citroen покажет некий концепт городского автомобиля будущего, который в серийном виде должен стать таким же культовым, как «гадкий утёнок» 2CV, но вряд ли это будет дешёвая машина. Вероятно, речь идёт об электромобиле, и вряд ли его можно будет купить менее чем за 10 тысяч евро, как Citroen C1, ведь только АКБ в электромобиле потянет на «десятку».

Некоторые производители, как уже упомянутая Toyota, подумывают над тем, чтобы продавать в А-классе кроссоверы – за них с потребителя удастся стрясти дополнительные тве-три тысячи евро, но опыт Suzuki Ignis показывает, что и на такие модели спрос ограничен.

И всё же если есть спрос на дешёвые маленькие машины, то непременно будет и предложение. Рискнём предположить, что в А-класс опустится марка Dacia. Хэтчбек Sandero с ценой от 6990 евро в прошлом году разошёлся в Европе тиражом 211 680 экземпляров (+8,6%), заняв одиннадцатую строчку в списке абсолютных бестселлеров. Dacia, конечно, тоже будет вынуждена брать наценку за «озеленение» двигателей, но, сделав кузов поменьше и сэкономив на отделке, можно будет удержать ценник ниже психологической отметки в 10 тысяч евро. Другим марка это сделать вряд ли удастся.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1140 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

19483 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

15955 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1516 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2175 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3119 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26979 27 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14858 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11820 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26356 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3943 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56912 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41089 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16498 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71454 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55156 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54346 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?