Марка невезения: TVR так и не начала выпуск нового Griffith

Британская компания TVR прекратила выпуск спорткаров в 2006 году, когда ей владел российский бизнесмен Николай Смоленский. Свою первую после долгого простоя новинку, купе Griffith третьего поколения, компания представила в 2017-м, уже под началом своего нынешнего собственника — британского бизнесмена Леса Эдгара. Выпуск планировалось начать в конце 2018-го, но что-то опять пошло не так…

 

Основанная в 1946 году Тревором Уилкинсоном компания TVR за свою историю знала совсем немного благополучных лет. Смена собственников, проблемы с качеством и срывы сроков поставок тем не менее не помешали ей добиться заметных успехов в автоспорте и запомниться автолюбителям ярким дизайном и первобытными в хорошем смысле этого слова ездовыми качествами своих машин.

В 2013 году в истории TVR, казалось, началась светлая полоса: Лес Эдгар, преуспевший в IT-индустрии и разработке компьютерных игр, взялся за дело основательно и решил превратить TVR в современную, высокотехнологичную компанию, делающую отличные машины за разумные деньги. К разработке нового Griffith были привлечены лучшие специалисты, в частности Gordon Murray Design и Cosworth.

Гордон Мюррей, легендарный британский конструктору, у которого теперь есть собственная автомобильная компания, сделал для Griffith лёгкий кузов по своей фирменной технологии iStream с широким применением углепластика. Легендарная моторостроительная фирма Cosworth в свою очередь занялась сердцем нового Griffith на базе 5,0-литрового фордовского V8 Coyote: атмосферный агрегат с сухим картером выдавал около 500 л.с. и был состыкован с 6-ступенчатой МКП Tremec, которая передавала мощность на задние колёса. Новый Griffith получился очень лёгким (1250 кг) и с идеальной развеской (50:50). Точные динамические характеристики так и не были оглашены: сообщалось лишь, что максимальная скорость — свыше 320 км/ч, а первую «сотню» Griffith набирает менее чем за 4 с.

Демонстрационный прототип, который показывали потенциальным клиентам, мог похвастать современным и качественным интерьером, скрупулёзным вниманием к деталям и вместе с тем — стилистическим сходством с прежними моделями TVR.

В общем, машина получилась классной и сравнительно недорогой (90 тысяч фунтов стерлингов), так что с заказчиками проблем не было. Вот только своих машин они до сих пор не получили. В начале 2018 года TVR с прискорбием сообщила клиентам, что пуск фабрики в Эбб Вейл (Уэльс) задерживается как минимум на полгода из-за бюрократических процедур по выбору подрядчиков, которых необходимо утвердить через правительство Уэльса (оно приобрело 3% акций TVR и дало фирме заём на строительство завода). С тех пор прошло уже два года, но продукцию завод TVR по-прежнему не даёт, а фирменный сайт всё ещё собирает заказы на новый Griffith (для оформления заявки нужно внести депозит в 5000 фунтов стерлингов).

Ситуацию прояснил британский журнал Autocar: оказалось, что подготовка к производству сильно затянулась, и что зданию фабрики, например, нужна новая крыша… Лес Эдгар между тем успокаивает клиентов и собственников тем, что компания даром времени не теряет и ведёт разработку новых моделей, а именно нового 500-сильного Griffith. Что касается машины образца 2017 года, то с помощью фирмы Cosworth её двигатель доведут до актуальных европейских норм токсичности, после чего начнутся тесты и участие во всевозможных презентационных мероприятиях. Когда? В течение ближайших месяцев…

Британские коллеги сообщают также, что TVR наняла в качестве управляющего директора опытного Джима Берримана, прежде работавшего в Land Rover и Rolls-Royce, и что с его помощью все процессы в TVR должны ускориться. Надеемся, клиентов и фанатов марки TVR эта информация успокоит и обнадёжит.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы