Оформление «мелкого» ДТП: повреждения автомобиля «отсканирует» смартфон

816 0 0
Это позволит клиентам страховых компаний не описывать «травмы» машины на бумаге. А значит, время оформления таких аварий сократится.
 

Мобильное приложение для оформления ДТП без пострадавших хотят связать с системой электронных ПТС. Созданием этой базы сейчас занимается «дочка» госкорпорации «Ростех», АО «Электронный паспорт». Судя по всему, тем автовладельцам, которые в будущем захотят иметь возможность быстро оформлять «мелкие» аварии, придётся менять бумажный паспорт на ЭПТС за свой счёт.

Depositphotos_78805998_original копия

Как сообщают «Известия», выдавать электронные ПТС на ранее зарегистрированные автомобили будут операторы техосмотра. Для этого им надо будет с помощью специального приложения сфотографировать идентификационные номера ТС, собственно саму машину (для этого подготовят стандарты), а также отсканировать документы на авто. Эта информация направляется в ГИБДД, где сверяется с базой данных. Пока что новое мобильное приложение тестируют, в скором времени будут проведены испытания с ведомством.

Напомним, ЭПТС станет обязательным для всех новых автомобилей с 1 ноября 2019 года. Однако при желании заводы-изготовители могут оформлять такие паспорта уже сейчас. Важно то, что автовладельцев с бумажными паспортами никто в принудительном порядке не заставит получать электронные, а значит, оформить ДТП по обновлённой упрощённой схеме смогут не все.

Tensed women looking at damaged cars on road against clear sky

Система по оформлению «мелких» ДТП с помощью электронных ПТС предполагает, что в случае аварии без пострадавших водителю надо будет только сфотографировать повреждения с помощью специального мобильного приложения. Тогда система автоматически сравнит изначальные снимки (полученные при оформлении ЭПТС) с теми, которые сделаны после происшествия, и зафиксирует повреждения.

По первому времени приложение также сможет привязывать к «аварийным» снимкам местоположение. Позднее разработчики хотят добавить функции фиксации расстояния между автомобилями, положения относительно различных стационарных объектов (зданий, светофоров и т.д.). Это позволит страховщикам «увидеть» картину произошедшего, а участников ДТП избавит от заполнения документов – извещения – вручную.

Bez-imeni-2

Так называемый «безлимитный европротокол» введут во всей стране 1 октября 2019 года, пока что максимальные ограничения по выплатам – до 400 000 рублей –действуют только в четырёх регионах: в столице РФ, в Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. В остальных субъектах страны, в случае оформления аварии по упрощённой схеме, размер выплаты не превышает 100 000 рублей.

Сейчас собственное приложение – «ДТП.Европротокол» есть у Российского союза автостраховщиков (РСА). С его помощью также можно снять повреждения автомобиля после аварии и отправить страховщику, однако у него нет функции сравнения с изначальным состоянием машины. К тому же по-прежнему остаётся требование по заполнению от руки документов для страховой компании.

Напомним, с конца июля текущего года приложение РСА позволяет оформить аварию по европротоколу без участия ГИБДД даже при разногласиях между участниками. Однако другие требования остались прежними: только два водителя, у всех есть действующий договор ОСАГО, отсутствуют пострадавшие и нет ущерба имуществу третьих лиц.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

3059 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

10087 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

12470 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1815 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2299 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8076 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47386 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35911 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18196 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30642 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59286 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16023 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74899 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56595 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53220 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?