Оформление «мелкого» ДТП: повреждения автомобиля «отсканирует» смартфон

810 0 0
Это позволит клиентам страховых компаний не описывать «травмы» машины на бумаге. А значит, время оформления таких аварий сократится.
 

Мобильное приложение для оформления ДТП без пострадавших хотят связать с системой электронных ПТС. Созданием этой базы сейчас занимается «дочка» госкорпорации «Ростех», АО «Электронный паспорт». Судя по всему, тем автовладельцам, которые в будущем захотят иметь возможность быстро оформлять «мелкие» аварии, придётся менять бумажный паспорт на ЭПТС за свой счёт.

Depositphotos_78805998_original копия

Как сообщают «Известия», выдавать электронные ПТС на ранее зарегистрированные автомобили будут операторы техосмотра. Для этого им надо будет с помощью специального приложения сфотографировать идентификационные номера ТС, собственно саму машину (для этого подготовят стандарты), а также отсканировать документы на авто. Эта информация направляется в ГИБДД, где сверяется с базой данных. Пока что новое мобильное приложение тестируют, в скором времени будут проведены испытания с ведомством.

Напомним, ЭПТС станет обязательным для всех новых автомобилей с 1 ноября 2019 года. Однако при желании заводы-изготовители могут оформлять такие паспорта уже сейчас. Важно то, что автовладельцев с бумажными паспортами никто в принудительном порядке не заставит получать электронные, а значит, оформить ДТП по обновлённой упрощённой схеме смогут не все.

Tensed women looking at damaged cars on road against clear sky

Система по оформлению «мелких» ДТП с помощью электронных ПТС предполагает, что в случае аварии без пострадавших водителю надо будет только сфотографировать повреждения с помощью специального мобильного приложения. Тогда система автоматически сравнит изначальные снимки (полученные при оформлении ЭПТС) с теми, которые сделаны после происшествия, и зафиксирует повреждения.

По первому времени приложение также сможет привязывать к «аварийным» снимкам местоположение. Позднее разработчики хотят добавить функции фиксации расстояния между автомобилями, положения относительно различных стационарных объектов (зданий, светофоров и т.д.). Это позволит страховщикам «увидеть» картину произошедшего, а участников ДТП избавит от заполнения документов – извещения – вручную.

Bez-imeni-2

Так называемый «безлимитный европротокол» введут во всей стране 1 октября 2019 года, пока что максимальные ограничения по выплатам – до 400 000 рублей –действуют только в четырёх регионах: в столице РФ, в Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. В остальных субъектах страны, в случае оформления аварии по упрощённой схеме, размер выплаты не превышает 100 000 рублей.

Сейчас собственное приложение – «ДТП.Европротокол» есть у Российского союза автостраховщиков (РСА). С его помощью также можно снять повреждения автомобиля после аварии и отправить страховщику, однако у него нет функции сравнения с изначальным состоянием машины. К тому же по-прежнему остаётся требование по заполнению от руки документов для страховой компании.

Напомним, с конца июля текущего года приложение РСА позволяет оформить аварию по европротоколу без участия ГИБДД даже при разногласиях между участниками. Однако другие требования остались прежними: только два водителя, у всех есть действующий договор ОСАГО, отсутствуют пострадавшие и нет ущерба имуществу третьих лиц.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

514 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

1782 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

4574 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1566 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2439 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

38174 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38390 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22826 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19208 37 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19714 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7274 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3115 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55546 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39780 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15953 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

69175 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

53088 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

53002 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?