Ралли Мексики: по порядку рассчитайся

Какие выгоды извлекают пилоты из новых правил стартового порядка на WRC?

В преддверии старта первого в этом году гравийного этапа WRC пилоты и команды крайне заняты: нужно ознакомиться с трассой, провести финальные настройки техники перед стартом и еще нужно успеть оценить свои шансы в предстоящей борьбе. В этом непростом гадании на гуще из мексиканской пыли помогают новые правила старта пилотов — рулетка спортивной фортуны непредсказуема.

mexico_wrc_03.jpg

Роберт Кубица во что бы то ни стало должен переломить череду прошлогодних неудач на гравийных гонках



В сезоне 2015 года Комиссией WRC принято решение, что тот экипаж, который возглавляет чемпионат, будет стартовать первым на протяжении первых двух дней ралли. И только в последний день порядок старта меняется на реверсивный: первая десятка экипажей стартует "с конца", а лидер выходит на старт последним в своей группе.

У этой инициативы были и ярые противники, и сторонники, но решение принято, и теперь гонщики разбираются с последствиями. В Мексике пилотов ждут длинные пыльные дороги и перепады высот. Кому будет легче — первому или десятому?

После огромного разочарования в Швеции я чувствую себя более позитивно и уверенно перед стартом Ралли Мексики — у меня идеальная стартовая позиция (четвертая, — прим.ред.) для этих условий, и я намерен выжать максимум из сложившейся ситуации.

Яри-Матти Латвала, пилот Volkswagen Motorsport


mexico_wrc_04.jpg

По итогам Ралли Мексики станет понятно, сможет ли Яри-Матти Латвала морально противостоять натиску Ожье



Тем временем лидеру чемпионата Себастьяну Ожье выпала весьма сомнительная честь стартовать в Мексике первым. Дело тут в особенностях трассы: слой мягкого рыхлого грунта, покрывающий дорогу, здесь намного тоньше, чем на других трассах, и тому, кто будет идти первым, придется расчищать его для всех последующих участников. Да и для второй и третьей стартовых позиций ситуация выглядит немногим лучше: вся первая тройка будет вынуждена работать "грейдерами".

Ситуация усугубляется тем, что перепады высот накладывают дополнительную нагрузку на двигатели и техническое преимущество одних моторов перед другими нивелируется. А вот опасность потерять все после ошибки остается прежней. Выиграть от своей более "глубокой" стартовой позиции могут те гонщики, которым доселе доводилось играть роль второго эшелона (что весьма обидно), и таких героев в Мексике будет несколько. Готовы выстрелить в полную силу Крис Мик и Роберт Кубица, который в этом году стартует частником на Ford Fiesta RS.


mexico_wrc_01.jpg

Хейден Паддон получит неплохой шанс проявить себя — сложный, но интересный этап впервые в карьере!


Интересный персонаж, к которому будет приковано внимание болельщиков, — Хейден Паддон, быстрый австралийский пилот, который будет дебютировать в Мексике. В прошлом году он только провел ознакомление с трассой, но не стартовал здесь. Что он сможет в составе Hyundai Motorsport?

"Даже то, что мы видели эту трассу на прописи в прошлом году, не дает нам и доли того опыта, который есть у наших соперников, — говорит Паддон. — В частности, это опыт езды по дорогам с большим перепадом высот. Однако я уверен, что у нас есть достаточно быстрого гравийного наката, так что мы вполне способны найти свой темп в Мексике". Он вполне неплохо выступил в Швеции и успешно провел двухдневные тесты в Испании сразу после снежного этапа.

Напомним, что Ралли Мексики готовит новый курс "школы выживания" для пилотов WRC.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings