Теперь официально: Toyota построит кроссовер на базе Yaris. Новый SUV будет дешевле C-HR

Компания Тойота анонсировала компактный паркетник для «старосветского» рынка. Пока кросс засветился лишь на эскизе, полноценная презентация, скорее всего, состоится позже в этом году.

Слухи о том, что Toyota готовит к премьере еще один небольшой кроссовер, «гуляют» по Сети уже давно, причем последний «вброс» был от топ-менеджера европейского подразделения марки. Теперь же компания выпустила официальный пресс-релиз, посвященный грядущей новинке, а также опубликовала ее эскиз. На данный момент модель анонсирована только для Старого света.

Как и предполагалось, паркетник построят на платформе GA-B, разработанной в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Напомним, первенцем «тележки» стал хэтчбек Yaris нового поколения, дебютировавший минувшей осенью. Название кросса не объявлено, в компании его пока именуют B-SUV. При этом в Toyota отметили, что паркетник не будет просто «приподнятым» Ярисом с защитным обвесом – B-SUV обещаны «индивидуальность» и «динамичный дизайн». Что ж, судя по картинке, в профиль кроссовер действительно отличается от хэтча: у него иная подоконная линия, по-другому оформлена корма, плюс увеличены свесы.

Ожидается, что в европейской гамме Тойоты новый паркетник окажется на ступеньку ниже «имиджевого» C-HR (в Германии, например, последний сегодня стоит от 26 290 евро или 1 795 000 рублей по текущему курсу). Габариты не раскрываются. У предназначенного для Старого света хэтчбека Yaris четвертой генерации длина равна 3940 мм, колесная база – 2560 мм. У рестайлингового C-HR эти показатели составляют 4390 и 2640 мм соответственно.

О технике B-SUV в компании также умолчали. Впрочем, у кроссовера наверняка будет такая же начинка, как у родственного Яриса. В Европе хэтчбек только готовится к старту продаж (он запланирован на середину года), там его предложат с гибридной установкой, в которую входят работающий по экономичному циклу Аткинсона бензиновый трехцилиндровый «атмосферник» M15A 1.5 семейства Dynamic Force, электромотор и электромеханический вариатор. Кроме того, европейцам будут доступны хэтчи с трехцилиндровым атмосферным двигателем 1KR-FE 1.0 и с тем же M15A 1.5. Литровый мотор сочетается с обычным вариатором, полуторалитровый – с шестиступенчатой «механикой» или Direct Shift-CVT. Скорее всего, паркетник получит полный привод.

Дата полноценной презентации кросса неизвестна. Но в релизе Тойоты говорится о том, что «долго ждать не придется». Видимо, полностью новинку рассекретят уже в этом году. Для Европы производство паркетника наладят на французском заводе компании, где выпускают и соплатформенный хэтчбек Toyota Yaris. О российских перспективах B-SUV информации пока нет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings