Торможение авторынка заставило Китай пойти на перемирие в торговой войне с США

1536 0 0
Китайское правительство объявило сегодня о том, что на три месяца замораживает рост тарифов на импортные американские машины. Эта мера должна хотя бы немного самортизировать драматическое падение спроса, зафиксированное на китайском авторынке в последние месяцы.
 

Эксперты пророчили стагнацию китайскому авторынку ещё три года назад, но случилась она в 2018-м, и торговая война между США и КНР, развязанная Дональдом Трампом, стала её катализатором. Во втором полугодии спрос на автомобили в Китае стабильно падает: в октябре продажи просели сразу на 12,7%, и это после 28 лет уверенного роста, в ходе которых китайских авторынок стал важнейшим и крупнейшим в мире.

Китайское правительство, конечно, принимает превентивные меры: в этом году оно разрешило зарубежным автокомпаниям обрести контроль над своими заводами в КНР, тогда как раньше допускалось только владение на паритетных началах (50/50) с каким-нибудь местным партнером. Снятие этого ограничения должно подстегнуть зарубежные компании производить ещё больше автомобилей в Китае, обеспечить более привлекательные для потребителей цены и вообще разгонять китайскую экономику. Новыми условиями уже воспользовалась BMW, объявившая о намерении увеличить свою долю в СП BMW Brilliance Automotive с 50 до 75% и инвестировать 3 млрд евро в расширение локального производства. Также о своём намерении построить завод в США, наконец-то, объявила компания Tesla.

P90289197_highRes_production-of-the-fi

Что до тарифной войны, то она лишь усугубила назревший на китайском авторынке кризис. Китай получает из США больше машин, чем туда импортирует. Так, в прошлом году американские заводы отгрузили китайским дилерам 280 208 автомобилей, а китайские предприятия отправили в США лишь 53 300 машин. Понятно, что для 28-миллионного китайского авторынка это крохи, но ведь и психологический эффект сбрасывать со счетов не стоит. С лёгкой руки Трампа, жаждущего справедливого торгового баланса, пошлины на собранные в Китае автомобили были повышены с 2,5 до 27,5%, что обрушило планы китайских фирм по выходу на американский рынок (Zotye, впрочем, не останавливают даже пошлины). В ответ Китай повысил пошлины на американские автомобили с 15 до 40%, сделав бессмысленным существование свежеотстроенного американского завода Volvo, намеревавшегося выпускать машины для Китая. Американские подразделения BMW и Daimler заявили о многомиллионных убытках, топ-менеджеры недавно встречались с Трампом в Белом доме и объясняли, что такое положение дел никуда не годится.

Трамп, похоже, понял, что перегнул палку: после встречи с топ-менеджерами германских автоконцернов и анонса создания альянса между Фольксвагеном и Фордом, угроза полноценной торговой войны между США и Европой сильно уменьшилась. В свою очередь беседа Трампа с лидером КНР Си Цзиньпином на полях саммита G20 в Аргентине привела к временному перемирию в торговой войне между США и Китаем, о чём, собственно, китайское руководство сегодня официально и заявило. В обмен на трёхмесячную (с 1 января по 31 марта) заморозку пошлин на американские автомобили США обещают в течение 90 дней не повышать с 10 до 25% пошлины на китайские товары стоимостью 200 млрд долларов. В течение перемирия стороны должны договориться о новой, компромиссной тарифной политике и зафиксировать её на долгий срок. Автопроизводители обеих стран молятся, чтобы правители сверхдержав пожали друг другу ручки и прекратили пугать рынки – им и без того есть чего бояться.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

106 0 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

4899 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

26245 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1921 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2583 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3379 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

31246 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15027 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12034 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26636 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21215 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4100 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57097 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41268 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16622 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71700 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55381 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54510 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?