Торможение авторынка заставило Китай пойти на перемирие в торговой войне с США

1516 0 0
Китайское правительство объявило сегодня о том, что на три месяца замораживает рост тарифов на импортные американские машины. Эта мера должна хотя бы немного самортизировать драматическое падение спроса, зафиксированное на китайском авторынке в последние месяцы.
 

Эксперты пророчили стагнацию китайскому авторынку ещё три года назад, но случилась она в 2018-м, и торговая война между США и КНР, развязанная Дональдом Трампом, стала её катализатором. Во втором полугодии спрос на автомобили в Китае стабильно падает: в октябре продажи просели сразу на 12,7%, и это после 28 лет уверенного роста, в ходе которых китайских авторынок стал важнейшим и крупнейшим в мире.

Китайское правительство, конечно, принимает превентивные меры: в этом году оно разрешило зарубежным автокомпаниям обрести контроль над своими заводами в КНР, тогда как раньше допускалось только владение на паритетных началах (50/50) с каким-нибудь местным партнером. Снятие этого ограничения должно подстегнуть зарубежные компании производить ещё больше автомобилей в Китае, обеспечить более привлекательные для потребителей цены и вообще разгонять китайскую экономику. Новыми условиями уже воспользовалась BMW, объявившая о намерении увеличить свою долю в СП BMW Brilliance Automotive с 50 до 75% и инвестировать 3 млрд евро в расширение локального производства. Также о своём намерении построить завод в США, наконец-то, объявила компания Tesla.

P90289197_highRes_production-of-the-fi

Что до тарифной войны, то она лишь усугубила назревший на китайском авторынке кризис. Китай получает из США больше машин, чем туда импортирует. Так, в прошлом году американские заводы отгрузили китайским дилерам 280 208 автомобилей, а китайские предприятия отправили в США лишь 53 300 машин. Понятно, что для 28-миллионного китайского авторынка это крохи, но ведь и психологический эффект сбрасывать со счетов не стоит. С лёгкой руки Трампа, жаждущего справедливого торгового баланса, пошлины на собранные в Китае автомобили были повышены с 2,5 до 27,5%, что обрушило планы китайских фирм по выходу на американский рынок (Zotye, впрочем, не останавливают даже пошлины). В ответ Китай повысил пошлины на американские автомобили с 15 до 40%, сделав бессмысленным существование свежеотстроенного американского завода Volvo, намеревавшегося выпускать машины для Китая. Американские подразделения BMW и Daimler заявили о многомиллионных убытках, топ-менеджеры недавно встречались с Трампом в Белом доме и объясняли, что такое положение дел никуда не годится.

Трамп, похоже, понял, что перегнул палку: после встречи с топ-менеджерами германских автоконцернов и анонса создания альянса между Фольксвагеном и Фордом, угроза полноценной торговой войны между США и Европой сильно уменьшилась. В свою очередь беседа Трампа с лидером КНР Си Цзиньпином на полях саммита G20 в Аргентине привела к временному перемирию в торговой войне между США и Китаем, о чём, собственно, китайское руководство сегодня официально и заявило. В обмен на трёхмесячную (с 1 января по 31 марта) заморозку пошлин на американские автомобили США обещают в течение 90 дней не повышать с 10 до 25% пошлины на китайские товары стоимостью 200 млрд долларов. В течение перемирия стороны должны договориться о новой, компромиссной тарифной политике и зафиксировать её на долгий срок. Автопроизводители обеих стран молятся, чтобы правители сверхдержав пожали друг другу ручки и прекратили пугать рынки – им и без того есть чего бояться.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

619 0 0
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

2137 7 1
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

1675 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

400 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2350 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2359 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35728 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29114 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

20254 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31236 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18341 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14598 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35236 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

20543 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57068 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47973 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45290 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?