На сколько подорожает ОСАГО после смены тарифов?

656 2 0
С новым прогнозом – подорожание полисов всего на 1,5% – выступил Центробанк после проведения очередных расчётов. Раньше предполагаемый прирост был куда больше – 44%!
 

Банк России в ближайшее время планирует расширить тарифный коридор в ОСАГО на 20% в обе стороны. Сейчас страховщики при расчёте цены полиса имеют право выбирать значение из диапазона от 3 432 до 4 118 рублей. После планируемого изменения амплитуда вырастет до 2 746 – 4942 рублей. На сегодняшний день в большей части регионов России (примерно в 60-ти из 85-ти) компании используют верхнюю планку тарифа. Стоит ли надеяться, что они откажутся применять её в будущем?

car crash collision in urban street

Можно предположить, что для большинства автовладельцев ОСАГО всё же неминуемо подорожает. И заметнее, чем по прогнозу Центробанка. Как именно проводятся актуарные расчёты, неизвестно, однако можно предположить, что в ЦБ надеются на конкуренцию, которая заставит страховщиков использовать не только верхнюю ставку базового тарифа. В итоге средняя цена полиса должна остаться почти прежней (подорожание составит не более 1,5%), об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина.

Новости / Авто и общество
Цена ОСАГО будет зависеть от количества нарушений ПДД

Первый этап перехода ОСАГО на свободные тарифы ещё не то, что не принят, даже не оформлен в законопроект, однако Минфин уже думает о следующей стадии реформы «автогражданки». Она предполагает сразу несколько изменений в...

4421 0 0

Напомним, средняя цена полиса «автогражданки» в январе-сентябре 2018 года составляла 5 703 руб. То есть после расширения тарифного коридора средний ценник ОСАГО в России будет равен примерно 5 790 руб. Если, конечно, верить прогнозам Банка России.

Кстати, прогноз Центробанка довольно серьёзно сократился. В результате расчётов, которые проводились по итогам 2017 года, получалось, что средний ценник ОСАГО после изменения тарифа может вырасти аж на 44%! Теперь же этот показатель упал всего до 1,5%.

Напомним, тогда, при первых расчётах, учитывался убыток прошлого года в размере около 15 млрд руб., который страховщики планировали отыграть, повысив цену страховки для всех. Помимо этого в текущем году размер средней выплаты стал меньше на 15%, а средний ценник полиса «автогражданки» – на 1,7%.

По словам представителя ЦБ, после первого этапа либерализации ОСАГО стоимость полиса станет более индивидуальной для физлиц, собственников «легковушек». Здесь речь идёт уже не только об изменении базового тарифа, но и об обновлённой системе коэффициентов – планируется убрать из расчёта цены полиса мощность двигателя автомобиля и территориальный коэффициент; добавить новые категории для определения возраста и стажа водителей.

Bez-imeni-3

Владимир Чистюхин отметил, что уже сейчас верхняя планка базового тарифа при расчёте цены полиса не используется в Москве, Московской области, в Челябинске, в Брянской и Кемеровской областях, Чеченской республике, Удмуртии и Татарстане. В общей сложности таких регионов насчитывается около 25-ти. Всего же их в России 85, а значит, автомобилистам, проживающим в остальных 60-ти, повезло меньше. По расчётам страховщиков после первого этапа либерализации ОСАГО, страховка станет дешевле для жителей примерно 20 регионов страны, по сути, это меньше чем четверть от общего количества.

В дальнейшем ЦБ планирует продолжить расширять тарифный коридор в ОСАГО: на 30% в сторону увеличения и снижения с 1 сентября 2019 года, а с 1 сентября 2020-го – на 40%. В итоге тариф составит как минимум 2 059 – 5 765 рублей.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Максим Ромаданов

В заголовке "на сколько" раздельно должно быть в данном случае 🙂

Да не будут они удерживать стоимость.
Я как новичёк за рулём итак плачу 12 тысяч. Вы думаете, что они откажут себе в том, чтобы не снять с меня за 2 год вождения сразу 16-20к с таким повышением базового тарифа?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technic Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один в…

145 0 0
Статьи / История
Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь

Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как…

964 2 0
Статьи / Автотоп
Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новом автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем раньше: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не менее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после…

21817 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7298 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14024 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2546 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177380 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

70260 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31180 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26764 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18535 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14843 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38792 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25374 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12664 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

401957 6 192
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

82134 1 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

36973 3 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?