На сколько подорожает ОСАГО после смены тарифов?

711 2 0
С новым прогнозом – подорожание полисов всего на 1,5% – выступил Центробанк после проведения очередных расчётов. Раньше предполагаемый прирост был куда больше – 44%!
 

Банк России в ближайшее время планирует расширить тарифный коридор в ОСАГО на 20% в обе стороны. Сейчас страховщики при расчёте цены полиса имеют право выбирать значение из диапазона от 3 432 до 4 118 рублей. После планируемого изменения амплитуда вырастет до 2 746 – 4942 рублей. На сегодняшний день в большей части регионов России (примерно в 60-ти из 85-ти) компании используют верхнюю планку тарифа. Стоит ли надеяться, что они откажутся применять её в будущем?

car crash collision in urban street

Можно предположить, что для большинства автовладельцев ОСАГО всё же неминуемо подорожает. И заметнее, чем по прогнозу Центробанка. Как именно проводятся актуарные расчёты, неизвестно, однако можно предположить, что в ЦБ надеются на конкуренцию, которая заставит страховщиков использовать не только верхнюю ставку базового тарифа. В итоге средняя цена полиса должна остаться почти прежней (подорожание составит не более 1,5%), об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина.

Новости / Авто и общество
Цена ОСАГО будет зависеть от количества нарушений ПДД

Первый этап перехода ОСАГО на свободные тарифы ещё не то, что не принят, даже не оформлен в законопроект, однако Минфин уже думает о следующей стадии реформы «автогражданки». Она предполагает сразу несколько изменений в...

4507 0 0

Напомним, средняя цена полиса «автогражданки» в январе-сентябре 2018 года составляла 5 703 руб. То есть после расширения тарифного коридора средний ценник ОСАГО в России будет равен примерно 5 790 руб. Если, конечно, верить прогнозам Банка России.

Кстати, прогноз Центробанка довольно серьёзно сократился. В результате расчётов, которые проводились по итогам 2017 года, получалось, что средний ценник ОСАГО после изменения тарифа может вырасти аж на 44%! Теперь же этот показатель упал всего до 1,5%.

Напомним, тогда, при первых расчётах, учитывался убыток прошлого года в размере около 15 млрд руб., который страховщики планировали отыграть, повысив цену страховки для всех. Помимо этого в текущем году размер средней выплаты стал меньше на 15%, а средний ценник полиса «автогражданки» – на 1,7%.

По словам представителя ЦБ, после первого этапа либерализации ОСАГО стоимость полиса станет более индивидуальной для физлиц, собственников «легковушек». Здесь речь идёт уже не только об изменении базового тарифа, но и об обновлённой системе коэффициентов – планируется убрать из расчёта цены полиса мощность двигателя автомобиля и территориальный коэффициент; добавить новые категории для определения возраста и стажа водителей.

Bez-imeni-3

Владимир Чистюхин отметил, что уже сейчас верхняя планка базового тарифа при расчёте цены полиса не используется в Москве, Московской области, в Челябинске, в Брянской и Кемеровской областях, Чеченской республике, Удмуртии и Татарстане. В общей сложности таких регионов насчитывается около 25-ти. Всего же их в России 85, а значит, автомобилистам, проживающим в остальных 60-ти, повезло меньше. По расчётам страховщиков после первого этапа либерализации ОСАГО, страховка станет дешевле для жителей примерно 20 регионов страны, по сути, это меньше чем четверть от общего количества.

В дальнейшем ЦБ планирует продолжить расширять тарифный коридор в ОСАГО: на 30% в сторону увеличения и снижения с 1 сентября 2019 года, а с 1 сентября 2020-го – на 40%. В итоге тариф составит как минимум 2 059 – 5 765 рублей.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Максим Ромаданов

В заголовке "на сколько" раздельно должно быть в данном случае 🙂

Да не будут они удерживать стоимость.
Я как новичёк за рулём итак плачу 12 тысяч. Вы думаете, что они откажут себе в том, чтобы не снять с меня за 2 год вождения сразу 16-20к с таким повышением базового тарифа?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2080 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22658 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19648 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1727 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3228 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28052 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11908 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26474 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21106 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4004 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56976 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41150 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71546 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55248 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?