Citroen пришел в чемпионат мира по турингу (WTCC) заводской командой в 2014 году. И сразу же завоевал два титула. В 2015 году «Двойные шевроны» повторили свой успех. Хосе Мария Лопес стал двукратным чемпионом мира, так же как и команда.
В 2015 году всё слышнее стали разговоры о том, что тотальное доминирование Citroen убивает WTCC. В стане французского изготовителя оправдывались, заявляя, что никто не мешает другим командам доводить свои машины до совершенства.
Но всё-таки французский производитель и сам прекрасно понимает, что что-то идёт не так. Доказательством этого можно считать недавнее высказывание руководителя Citroen Racing Ива Маттона о том, что, возможно, «Двойные шевроны» подняли планку конкуренции в WTCC «слишком высоко».
Выступление в WTCC стало хорошим опытом для Citroen Racing. Мы многому научились, смогли наладить отличную командную дисциплину, нашли свой способ работы и доказали, что он работает не только в ралли. Очень многое из того, что мы узнали в WTCC, мы будем применять в нашей дальнейшей работе в WRC. Скажу даже, что мы смогли вывести чемпионат мира по турингу на новый уровень. Другое дело, что этот уровень оказался слишком высоким.
Ив Маттон, руководитель Citroen Racing.
Впрочем, наряду с похвалой в адрес WTCC, Маттон не преминул и покритиковать чемпионат. По его мнению, Eurosport Events (промоутер WTCC) может ещё многое сделать для его улучшения.
Хосе Мария Лопес, дебютировавший в WTCC в составе заводской команды Citroen, сразу же смог стать двукратным чемпионом мира
Если считать положительные моменты, то главным из них является приход в чемпионат нового производителя Volvo. Также можно упомянуть и о том, что с 2017 года в WTCC может начать выступления ещё один изготовитель. Зрительская аудитория растёт, новые машины привлекают больше внимания. Но есть и отрицательные моменты. Я говорю о календаре чемпионата. Я до сих пор не понимаю, почему мы финишировали в Катаре, а не в Макао. WTCC всё равно воспользовался морскими перевозками. И получилось, что половину чемпионата мы доставляли грузы морем, а половину – по воздуху. Зачем так было сделано, для меня остаётся загадкой. Конечно, я не знаю, насколько легко или сложно быть промоутером, но в будущем на эти вещи нужно обращать более пристальное внимание.
Ив Маттон, руководитель Citroen Racing.
Начиная со следующего года Citroen постепенно свернёт свою программу WTCC, переключившись на WRC
Напомним, что количество машин команды Sebastien Loeb Racing в WTCC может быть доведено к 2017 году до пяти.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться