Не стреляйте в пианиста: первый тест-драйв Haval F7x

Казалось бы, для успеха в России у Haval есть все составляющие: местное производство, огромные бюджеты на агрессивный маркетинг, ещё не растраченное доверие дилеров. И всё же продажи пока более чем скромные. Недавно мы размышляли о причинах такого положения: здесь и высокие цены, и отсутствие привычных россиянину сочетаний атмосферных моторов с гидромеханическими автоматами. Цены снижать не планируется, поставлять другие силовые агрегаты – тем более, остаётся только расширять модельный ряд, надеясь на отклик новой аудитории. Посмотрим, чем F7x с ниспадающей линией крыши отличается от базовой модели, заодно проверим новинку на размокшей грунтовке.

 

С Haval F7x в статическом режиме мы познакомились на автосалоне в Шанхае весной этого года, теперь пришла очередь теста, но начинаем мы с экскурсии по заводу, который тоже осматриваем не в первый раз. Просторные на первый взгляд цеха спроектированы «на вырост»: жизнь здесь зародилась, теплится, но пока не бурлит. Китайцы, замахнувшись на «полный цикл», решили тут же начать и штамповку кузовных деталей, правда, пока – по ограниченной номенклатуре. Заготовки для штамповки в виде уже раскроенного стального листа привозят из КНР, но, по словам сотрудников, сейчас ведутся активные переговоры о поставках металла с заводов «Северстали».

На штамповочном участке работа пока выглядит так: все операции выполняются в автоматическом режиме, но после того, как детали сходят с линии, они попадают в руки сотрудников, которые по определённому алгоритму проверяют их на наличие дефектов. В это время линию переналаживают под выпуск другого наименования. То же самое – на сварке: сначала мелкие элементы вручную или роботом сваривают в подсборки и передают их на окончательную сварку, где задействованы только роботы. Затем кузова поступают в окрасочный цех, где людей вообще нет. А вот на сборке без ручного труда снова не обойтись: единственный робот используется только на операции вклейки стекол.

Дизайн, интерьер, техника

Теперь – поближе к машине. Передняя часть Haval F7x практически не отличается от модели F7. Более того – в каких-то ракурсах машины настолько похожи, что легко и перепутать. Отличия лучше всего заметны в профиль и сзади. Интересно, что модная форма кузова F7x исключила возможность установки панорамной крыши, так что в качестве опции покупателям будет предложен только люк.

Интерьер F7x – почти такой же как у F7 с несущественными отличиями. Во-первых, в автомобиле появилась 7-дюймовая цифровая приборная панель с тремя режимами отображения информации – «Технологичный», «Модный» и «Динамичный», во-вторых – обещанный ротор-контроллер (в просторечии – «шайба»), упрощающий управление содержимым 9-дюймового сенсорного дисплея медиасистемы. Причем обе эти опции объединены в единый «интеллектуальный» пакет. Приятно, что заказать этот пакет можно в дополнение ко всем трем возможным комплектациям, о которых мы еще поговорим. Ну и пара стилевых решений «под спорт»: мягкую нижнюю деталь передней панели заменил пластик «под карбон», а на кожаной обивке сидений появились яркие желтые полоски.

Руль – удобный, регулируемый и по углу наклона, и по вылету. Жаль, что диапазон этих регулировок маловат. Впрочем, мне хватило и его, и возможностей по перемещению водительского сидения. Правда, хватило на пределе: чтобы достичь удобной посадки, пришлось отодвинуть кресло до упора назад, притом, что мой рост не так уж и велик – всего 182 см. А что делать гражданам типа «дядя, достань воробушка»? 

Да и сами кресла восторга не вызвали: подушка коротковата, профиль – не самый удобный, регулировки поясничного подпора нет… Зато есть три слота USB, причем один из них – около салонного зеркала, предназначенный, прежде всего, для подключения видеорегистратора. Во втором ряду места для ног предостаточно – китайцы гордятся большой колесной базой. Когда я попробовал занять позицию «сам за собой», то мои колени отделяло от спинок переднего сидения как минимум сантиметров 5-7.

Если не принимать во внимание изменившийся кузов, во всём остальном F7х копирует F7. Платформа – оригинальная i-Home, второе название – Mobile Wisdom Platform («Платформа продуманной мобильности»). На ее основе в будущем предполагается выпускать сразу три модельные линейки Haval. Соответственно, у автомобиля точно такая же колесная база (равная 2725 мм) и практически такие же габариты: различия обеспечивают в основном бампера другой формы. Под капотом – тот же турбомотор в 2,0 литра, с которым сопрягается безальтернативный 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями. Задние колёса подключаются многодисковой муфтой BorgWarner. В подвеске – никаких отличий: спереди – стойки МакФерсон, сзади – независимая двухрычажная.

Возможности трансмиссии расширяет система выбора режима. Для переднеприводных модификаций F7x предусмотрены: «Эко», «Спорт», «Снег» и «Нормальный», а у полноприводных таких режимов шесть: к упомянутым добавляются «Грязь» и «Песок»), причем в этом случае система получила гордое название Terrain Response, подсмотренное у Land Rover.

Асфальт

Мое знакомство с F7x началось на площадке маневрирования: организаторы решили продемонстрировать возможности системы кругового видеообзора и устроили тренировку по «слепому вождению», когда все стёкла закрыты, а обзор возможен только через камеры. Что ж, картинка на экране – вполне качественная: компьютер объединяет видеопоток с разных камер в единое изображение без задержек. Да, конечно, к системе нужно привыкнуть, и мне пару раз пришлось останавливаться и давать задний ход, но, тем не менее, во время маневров исключительно «по приборам» ни один конус не пострадал.

Но, пожалуй, пора переходить непосредственно к ездовым впечатлениям. И начать я хочу с обзорности… Собственно, никаких проблем с ней мне обнаружить не удалось, за исключением обзора назад: как и у многих автомобилей с «купеобразным» кузовом, в салонном зеркале заднего вида наблюдается лишь узкая амбразура, а если на заднем диване кто-то сидит, то в зеркало можно и не смотреть, все равно кроме лиц пассажиров в нем ничего не видно. Учитывая этот момент, боковые зеркала могли бы быть и побольше.

Что касается динамики и поведения автомобиля на асфальте, то мне остается лишь «присоединиться к мнению предыдущего оратора», конкретно – Андрея Ежова, тестировавшего близкородственный Haval F7. Действительно, мощности 2-литрового мотора в 190 л.с. и тяги в 340 Нм во всех жизненных ситуациях хватает с лихвой, в том числе при энергичных обгонах на «трассовых скоростях». Семиступенчатый робот вел себя на удивление адекватно: не дергался, не «пинался» и переключал передачи с плавностью породистой гидромеханики, а если вам не по душе некоторые задержки с переключением вниз при резком нажатии на педаль газа, то к вашим услугам режим «Спорт».

Настройки рулевого управления и подвески вызвали «чувство глубокого удовлетворения»: кроссовер держит траекторию без нареканий – по крайней мере подруливания ни на прямой, ни в затяжных быстрых поворотах не требуется. Хорошо ведёт себя подвеска и при езде по асфальту – во всяком случае, по испещренному «оспинами» ям участку местной дороги можно было «дубасить» на скорости 90-100 км/час. Подвеска при этом отрабатывала все неровности со звуками глухих ударов, но до позвоночного столба водителя все эти толчки практически не доходили. Не было каких-то неприятных толчков и вибраций и на рулевом колесе. 

Хорошо чувствует себя автомобиль и на действительно высоких скоростях, по крайней мере, когда на пустынном прямике я разогнал F7x до 160-170 км/ч, запас под педалью еще был, а скорость практически не ощущалась. Кстати, никаких проблем с торможением мной отмечено не было. Впрочем, в программе теста не было скоростного трека, где можно было бы проверить экстремальные режимы замедления: напомню, на первом тесте в Китае наш шеф-редактор сжёг тормоза у двух машин, совершенно того не желая.

Оффроуд

Гораздо больше вопросов оставил заезд на внедорожный участок теста. Организаторы проложили его вокруг знаменитых Кондуковских карьеров, ещё известных как Ушаковские карьеры или Романцевские горы. Когда-то здесь добывали уголь открытым способом, ну а сегодня заброшенные выработки превратились в живописные озера с окружающим их причудливым рельефом. Полагаю, что в сухую погоду прохождение этой трассы не составило бы никаких проблем. Но прошедшие дожди превратили грунт в липкое месиво, мгновенно забивающее протектор зимних шин Cooper. Дорожка вела то вверх, то вниз, в низинах превращаясь в настоящие грязевые засады с глубокими колеями.

В таких условиях маршрут оказался на грани верхнего предела внедорожных способностей F7x. Усугубили ситуацию и особенности ручного переключения передач коробки 7DCT. Перед тем, как заехать в грязь, я по привычке перевёл коробку в ручной режим, выбрал режим «Грязь». Тронулся, но через минуту машина вдруг перестает слушаться руля. Оказывается, коробка самостоятельно переключилась в режим Drive и уже включила четвертую ступень! Приходится снова нажимать на подрулевые лепестки и переключать коробку в ручной режим. Только делать это весьма неудобно: лепестки слишком короткие, к ним приходится тянуться. По-видимому, китайские эргономисты посчитали, что за рулем F7x будут сидеть исключительно концертирующие пианисты… Короче говоря, несколько километров размокшей грунтовки превратились в сплошную борьбу и с трассой, и со строптивой коробкой, и с автомобилем, то и дело пытающимся вырваться из-под контроля. Да и 190 мм дорожного просвета, доложу я вам, это не бог весть что. 

В ситуации диагонального вывешивания кузов продемонстрировал отменную жесткость: все пять дверей открылись и закрылись без каких-либо проблем. В общем, трассу мы преодолели, хотя пару «засадных» мест победили только со второй-третьей попытки, а вот некоторым коллегам понадобилась помощь эвакуатора.

Тем не менее, наш заезд позволяет утверждать, что в принципе Haval F7x вполне способен доставить приятную компанию к месту пикника или рыбалки, если за рулем будет более-менее опытный водитель, понимающий, что следует делать на бездорожье. Конечно, нужно приноровиться к электронике, которая то и дело сбрасывает коробку в безопасный режим, и к тому, что можно спалить или по крайней мере подогреть межосевую муфту и т.д. Еще одной проблемой может стать объем багажника: при сложенных задних сидениях в него помещается 1152 л разнообразной поклажи, но в пятиместной конфигурации, на мой взгляд, в узкую нору под шторкой поместится не более 350 литров. Собственно, все перечисленные особенности, не считая поведения коробки, за которое китайским «настройщикам» пока можно ставить «неуд», вполне характерны и для прочих компактных кроссоверов. Но по большому счёту лучше на F7x в грязь не съезжать и радоваться машине на хорошем асфальте!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
25 комментариев
04.11.2019 23:28
sc_1968@rambler.ru
Ну что ж, очередной транш «бюджета для агрессивного китайского маркетинга» Колёса освоили. Только покупать эти китайские вёдра люди не спешат. Так что не мочите дальше свою репутацию: в перспективе она дороже денег.

05.11.2019 16:14
Андрей Чепелев
Под мочением репутации вы имеете в виду в принципе написание любых материалов про китайцев?

05.11.2019 18:37
sc_1968@rambler.ru
Во-первых, удельный вес материалов про китайские вёдра уже давно зашкалил за среднерыночный. Видимо не даром. 
Во-вторых, как я уже говорил, любой хайп работает на то, что бы марка была на слуху. Поэтому дозволяется даже слегка пожурить зака.... (зачеркнуто) описываемый девайс и производителя. 
Ну а когда вы начали удалять большинство комментов про Haval вообще все встало на свои места. 
Люди то разберутся, а вот потерять лицо и авторитет очень легко.
2

06.11.2019 20:02
dima24@inbox.ru
забейте

06.11.2019 11:01
Борис Игнашин
да ладно, я с удовольствием катался на всех хавэйлах, кроме большого Н9, тот просто вообще не мой формат, не люблю такое, но даже он по уровню очень хорош, выше европейского бюджета по качеству отделки и эргономики. Ходовые качества  пока не дотягивают, но многие ли из владельцев способны это понять?  

06.11.2019 16:02
diver.alex@mail.ru
Кататься на машинке которую дали на тест это одно, а отдать за нее свое кровное бабло это другое.  Вы себе уже прикупили Хавал? ;) А кто-нить из ваших коллег? Сдается мне что никто...  
1

07.11.2019 16:07
VIACHESLAV
Я купил три года назад н9 и очень (!) доволен. Ни ржавчины, ни сверчков, салон как новый. Я не знаю, что будет дальше, но на сегодняшний день это очень хороший и комфортный автомобиль с исключительной надежностью.

07.11.2019 17:13
diver.alex@mail.ru
Берегите его, он же с вами навсегда... Р) 
А вот авторы местные не прониклись. Ни один из них Хавал не купил или скромно молчит  о таком "удачном" приобретении... ;) 
1

06.11.2019 17:41
sc_1968@rambler.ru
Покататься и эксплуатировать несколько лет не одно и тоже. Дальше вылезают типичные китайские квесты: ржавеющие кузова, подбор запчастей, которые зачастую не соответствуют VIN, качество этих запчастей и сервиса, ТО в 1,5 раза чаще. И вишенка на торте: сколько Вы потеряете при продаже. Да и сколько будете продавать это ведро, если не оцените его дешевле ТАЗовского ровестника...
Так что давайте не будем путать туризм с эмиграцией.

06.11.2019 18:46
diver.alex@mail.ru
Большинство китайских контор на нашем рынке приходили и уходили, особо одаренные даже по несколько раз.  Поэтому  покупатели оказывались без гарантии и сервиса.  Ну и большинство китайских фирм присутствуют у нас чисто номинально 1-2 модели с неадекватной ценой и штучными продажами.  
1

05.11.2019 10:14
Руслан
А текст такой сырой и с ошибками потому, что его вам таким прислал заказчик на публикацию, или просто корректор с дачи после праздников вернуться не успел?
3

05.11.2019 16:12
Андрей Чепелев
Первое предупреждение, потом в бан ;) 

05.11.2019 10:25
diver.alex@mail.ru
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! Камменты статьям про  китайские авто работают... 
По теме. Кроссовер купе на мой взгляд бред маркетологов.  Для семейного авто ни разу не вариант.  Молодежь вряд ли потянет китайца за такие деньги, а люди  взрослые не будут швырять деньги на ветер.  Китайцам надо было ставить на конвеер Н6 а не эти гламурные F7  и просить за них адекватные деньги. 
2

05.11.2019 16:13
Андрей Чепелев
Думаю, работают не комменты, а цены и конфигурация силовых агрегатов :) В остальном согласен на 100%.

05.11.2019 17:06
diver.alex@mail.ru
Да ладно, в статьях про Джили и Хавал только счетчик щелкал, а камменты не публиковались.  
2

05.11.2019 17:14
Maximinus
Реношники, чтобы свою Аркану с турбо и вариатором за 1,5 ляма толкать, 10 лет народ дешёвыми и надёжными логанами кормили. Потом Сандеров с Дустерами добавили.  Потом Каптюрами сдобрили.  Растили потребителя. И то продажи не очень...
А китайцы этап завоевания потребителя дешёвыми неломучими Хавалами пропустили. Ничего против них не имею, даже желаю удачи, любая конкуренция потребителям на пользу. Но имхо, маячит судьба Лаксгена. Тоже очень амбициозные в плане ценников были.

КолЁса, не слушайте никого! Если платят - берите! С бесплатного и толкового ресурса в этом плане взятки гладки, кто не хочет читать про китайцев, пусть не читает.

05.11.2019 18:29
diver.alex@mail.ru
Чтоб протолкнуть фуфлыжную Аркану, Рено  зажало смену Дастера на второе поколение.   
2

06.11.2019 20:03
dima24@inbox.ru
а пипл хавает, многим нравится.

06.11.2019 21:46
diver.alex@mail.ru
Внешне Аркана ниче так, а когда начинаешь приглядываться то все уже не так здорово.  Заднее стекло большое и пологое лишено и дворника и омывателя.  Салон убогий и дешевый да еще с тормозной гамнитолой.  Сзади барабанные тормоза. Еще ХЗ как себя покажет турбомотор с вариатором. Высока вероятность что это одноразовая мало живущая связка которой хватит только на гарантийный срок.  Ну и в топ 25 продаваемых авто Аркана так и не попала, а эффект новизны скоро пройдет и будет внизу списка болтаться.
1

05.11.2019 17:15
diver.alex@mail.ru
Про оффроад особенно смешно. У меня в садоводстве дороги куда хуже и ниче народ даже на пузотерках проезжает.  Правда сильно там не разгонишься - ямы...  
1

06.11.2019 13:51
Сергей
Внешне симпатично. И даже целых два литра, в отличие от французов. Но лучше бы атмосферник 2,5-3 л поставили - и по надёжности было бы меньше вопросов.

06.11.2019 16:03
diver.alex@mail.ru
Там еще и коробка робот...  тоже так себе вариант в наших условиях. 
1

06.11.2019 20:01
dima24@inbox.ru
и всего-то 2 миллиона будет
дешевле Х6:)
налетай

09.11.2019 13:44
diver.alex@mail.ru
В Китае Хавал F7 / F7x  в топе стоят  1.4 ляма в пересчете на рубли. при этом китайский топчик богаче российского.  

08.11.2019 23:46
Елена
Не знала какой автомобиль выбрать, выбирала из двух кроссоверов Хавал и Рено Аркана. Наконец нашла подробную статью с фото и видео-обзором «Haval F7x и Renault Arkana. Сравним характеристики и цены» на сайте https://arkana.me/news/haval-f7x-i-renault-arkana-sravnim-harakteristiki-i-ceny.html

Новые статьи

Популярные тест-драйвы