Тест-драйв Skoda Rapid: механика или автомат

45 тысяч рублей – именно столько нужно доплатить за автоматическую трансмиссию при покупке «Рапида». Мы объездили на нем несколько европейских столиц, прежде чем смогли вынести финальный вердикт, стоит ли овчинка выделки.

Тест-драйвов хорошего автомобиля должно быть много – решили мы, соглашаясь на предложение Skoda испытать Rapid в путешествии по рождественским ярмаркам европейских столиц – Будапешта, Братиславы и Вены. Этот рациональный чешский лифтбек по праву получает звание рекордсмена 2014 года: мы посвящаем автомобилю уже четвертый по счету тест-драйв.

Мы провели шапочное первое знакомство в начале мая, в конце мая поехали в Хорватию и выяснили плюсы и минусы базового атмосферного мотора 1.2 в сравнении c топовым 1.4, а осенью закрепили пройденное, изучив поведение машины с 1.6-литровым мотором и автоматом.

Как он смотрится?

И теперь снова он – стоит у ресторана в городке Леднице, сверкает боками. Привет, давно не виделись! Про строгий облик «Рапида» сказано много. Действительно, чехам удалось сделать бюджетный автомобиль, который издалека легко спутать с «Октавией». И в кои-то веки, задумайтесь, Skoda выглядит дороже и интереснее, чем соплатформенный Volkswagen! Вспомним Polo sedan. Скукота… Со старшей Jetta его уж точно не спутаешь


Чешская компания прошла примерно такой же путь, как корейские Hyundai и Kia. Могли ли мы себе представить 10-15 лет назад, глядя на унылые Skoda Fabia первого поколения и какой-нибудь Hyundai Elantra, что еще чуть-чуть, и эти «младшие братья» завоюют наш рынок, и мы будем сравнивать их на равных с Volkswagen, Ford, Opel… И практически всегда – не в пользу последних?

IMG_3138.JPG

 
А как же сам Volkswagen? Неужели немцы вот так, добровольно сдают российский рынок своему чешскому протеже? Не совсем. В 2015 году Polo sedan переживет рестайлинг, а в планах на ближайшие годы – выпуск новой платформы для дешевых машин, предназначенным развивающимся рынкам вроде нашего. Поэтому прежде чем сравнивать Rapid и Polo, стоит дождаться как минимум рестайлинга. Я думаю, что у «Фолькса», благодаря засевшим с 90-х стереотипам, своя аудитория в любом случае останется. Многие ведь до сих пор считают, что Skoda – это «западло». Может, всех этих консерваторов стоит насильно усадить в салон Rapid?

Что внутри?

А внутри все очень достойно. Широкая центральная консоль, строгие очертания, черный пластик… С отделочными материалами отлично поработали. Возьмем, к примеру, полосу «под металл», идущую по горизонтали по всей передней панели. Она, пожалуй, выглядит намного интереснее, чем бесхитростная «серебрянка» на упомянутой уже Volkswagen Jetta.


Но класс автомобиля чувствуется, и не только в дубовом пластике. Возьмем, к примеру, подлокотник. Тут его крышка закрывается в «свободном падении», а в Octavia она опускается мягко, благородно… В общем, не до жиру, но к эргономике не придерешься. Я присоединяюсь к сонму коллег-журналистов, которые в один голос твердят, что Skoda сейчас впереди планеты всей по части приятных мелочей. Подстаканники разных размеров, ящички, ниша для телефона, багажные сетки… Вот только всеобшего умиления по поводу скребка для льда в лючке бензобака я не разделяю. Ну зачем вам этот скребок? Он же неудобный! Я уже много лет счищаю лед и снег щеткой на длинной телескопической рукоятке, к обратной стороне которого прикреплен скребок длиной сантиметров 20. Вот это – удобно по настоящему, хотя все это хозяйство лежит не в какой-нибудь там «особой нише для щетки», а просто валяется в багажнике. Посадочные места тоже очень радуют. Не сколько глаз, сколько… Ну вы поняли. Передние кресла надежно обнимают неплохой по меркам класса боковой поддержкой, набивка плотная, материал отделки приятен на ощупь. Подушка коротковата, но в автомобиле В-класса со стартовой ценой меньше полумиллиона иного не ожидаешь. Задний диван просторен во всех измерениях (вверх, вширь и вглубь) – даже не верится, что при всем при этом позади есть еще 530 литров пространства для поклажи. И багажник при этом не висит чужеродным и нелепым коробом, как на первом Renault Logan, Nissan Almera или Peugeot 408! Все-таки хороший кузов лифтбек. «Горб» кормы позволяет не уродовать машину ради вместительности, и это прекрасно.

Как он едет?

В движении с «Рапида» будто бы сдувает весь пафос – наконец понимаешь, что управляешь бюджетным автомобилем. Заслуженный 1.6-литровый атмосферник тянет едва ли на свои 105 сил, а шумит – так на все 150. Если честно, то в плане акустического комфорта я не вижу здесь явных преимуществ перед новым «Логаном».


Механическая коробка переключается фантастически четко – вот тут между «чехом» и «французом» пропасть. На городских скоростях она радует, а вот на трассе понимаешь, что 5-ступенчатые КПП – это, извините, прошлый век. Когда идешь по хайвею 120, то меньше всего хочется слушать унылое завывание двигателя на 3500 оборотов. Очень хочется шестую, повышающую! Чтобы катиться мягко и ровно, и не «клевать носом» при едва заметном сбросе газа. И вот, мы пересели в «автоматическую» версию Rapid с тем же мотором. Итак, на 120 км/ч стрелка тахометра едва достигает отметки 3000, а на экранчике светится надпись D6. Вот она, шестая передача! Вроде бы разница невелика, 500 оборотов, но она чувствуется. Зато, когда мотор поумолкает, на авансцену выходят аэродинамические шумы — зеркала прорезают набегающий поток воздуха со звуком 5-балльного шторма. Так, а это что за свист? А это задний дверной уплотнитель прилегает неплотно, и в салон задувает через крошечную щель. В общем, на длинных перегонах по шоссе Skoda Rapid едва ли доставит эстетическое удовольствие. Я даже удивился – зачем шкодовцы проводят тест-драйв на магистрали между Прагой и Будапештом? Ведь это совершенно не выигрышная для этой машины среда. Другое дело – периферийные дорожки. Конечно, Чехия, Словакия и Венгрия – это не Хорватия и не альпийские регионы. Тут мало «серпантинов». Зато много площадей с круговым движением, где вспоминаешь про важное достоинство «Рапида» — идеальную на фоне конкурентов управляемость. В повороты заныриваем практически без кренов, да и колеса следуют за рулем без лишних раздумий. Браво!


Но тут же возникает вопрос: зачем это нам, россиянам? У нас и круглых площадей в десятки раз меньше, чем в Европе, и серпантинов практически нет, если не брать кавказские регионы. Зачем нужна эта отточенность реакций? Иногда от нее больше вреда, чем пользы. В каждой тестовой машине ездили по двое. Так вот, моей спутницей оказалась редактор глянцевого журнала, которая привыкла ездить спокойно, размеренно и без амбиций Колина МакРея. Ее, например, пугали нервные реакции руля. Поэтому выбирай я себе бюджетную машину, я бы предпочел, чтобы баланс настройки подвесок сместили бы в сторону комфорта. На слегка разбитых дорогах, которых в небогатой Словакии хватает, Rapid ведет себя несколько не по-джентльменски. Найти яму, на которой амортизаторы уперлись бы в ограничитель, нам не удалось – машина ведет себя не как телега, а скорее как упругий каучуковый мячик. Но все же местами хотелось бы меньше информации о профиле дорожного покрытия на руле.

Гаджеты

Первое разочарование – отсутствие USB-входа в некоторых автомобилях. Позвольте, ведь сейчас это предмет первой необходимости! Как можно запроектировать все эти ниши и подстаканники, а разъем для флешек и зарядки гаджетов оставить в качестве опции? Непорядок. Штатная навигация тоже отработала не на 100%. Графика устаревшая, а масштабировать изображение движением пальцев, как на современных планшетах, нельзя. Несолидно! Ну а сложные перекрестки в Будапеште иногда вгоняли навигатор в ступор. Взгляните на картинки внизу. Это фотографии основного экрана навигации и дублирующего, на приборной доске, сделанные одна за другой. Один и тот же перекресток, а направление движения стрелки «советуют» разное. Чудеса да и только… Впрочем, навигаторы Garmin, которыми оснастили те машины из нашего кортежа, что не имели его в штатной комплектации, показали себя еще хуже. Девайс периодически «тупил», терял нас из виду, а у коллег вообще сбросил маршрут, и они опоздали на промежуточную точку больше чем на час.
navi1.JPG
navi2.JPG

Поворот в никуда.



Что в итоге?

Один из моих коллег, ездивших на этот тест, назвал Rapid «чешской Приорой». «Смотри, даже задняя передача втыкается почти так же!» — говорит он мне. Да, пожалуй, что если бы в истории АвтоВАЗа просветление началось бы не пару лет назад, а в середине 90-х, то именно так и выглядела сейчас Lada Priora: простенько, со вкусом и явным драйверским уклоном. Кому бы я посоветовал этот автомобиль? Наверное, тем, кто понимает толк в скоростном управлении автомобилем на асфальте. Если вы по натуре «овощ», то купив Skoda Rapid, не почувствуете его ДНК, и оплатите работу немецких и чешских инженеров-подвесочников безо всякой для себя выгоды. Что, уже купили «Рапид», и все еще проходите повороты «шепотом»? Тогда бегом на курсы экстремального вождения! Ну и напоследок вернемся к вопросу, обозначенному в заголовке статьи. Механика или автомат? Я голосую за автоматическую трансмиссию. Различия в динамике вы не почувствуете, ибо возможности мотора сильно ограничены. Ну а в загородных поездках шестая передача АКПП вам очень пригодится, поверьте на слово.
IMG_3158.JPG


Автопарк Венгрии и Словакии

В России существует ложное впечатление о Европе как о едином целом. На самом деле, все страны очень разные, и автомобильные предпочтения везде свои. Хотя стоит отметить, что некая общая черта у стран европейского Востока есть – здесь везде много Skoda, старый и новых. И очень мало Volkswagen. Ну а теперь – к различиям. В Венгрии вы встретите огромное количество Suzuki, в особенности – стареньких «Свифтов». Это не удивительно, если учесть что с Suzuki Swift 1991 году началась история дочерней компании Magyar Suzuki, базирующейся в Эстергоме, городе на границе со Словакией. Отсюда, к примеру, мы получаем на российский рынок и современный Swift, и оба поколения SX4. Для венгров Suzuki – это уже нечто родное. Когда переезжаешь границу и попадаешь в Словакию, Suzuki из поля зрения пропадают. Зато остаются немногочисленные, но заметные отголоски времен Союза экономической взаимопомощи СССР со странами Восточной Европы. Нет-нет, а заметишь то до боли знакомый Ikarus, то «Камаз», то старые «Жигули». Есть и сугубо местный колорит: подзабытые у нас чешские грузовики Tatra и венгерские Raba. А это что за странный автомобиль? Вроде похож на Renault Symbol, а написано – Thalia. Ничего удивительного, просто в Словакии эти машины точно такой же турецкой сборки, как были в России, продаются под другим названием.

Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings