Кто выжил? 7-местные авто на российском рынке до 1 миллиона рублей

7-местные авто всегда были чем-то вроде идеи «фикс» для многих семей. И не только семей – скольким весёлым компаниям приходилось ехать на пикник двумя машинами просто потому, что одному или двум не хватает места? Идея-то классная. А как с вариантами?

К этой теме мы уже обращались в материале «Семь: обзор самых дешевых 7-местных автомобилей», и с той поры минуло чуть больше двух лет. Но российский авторынок изменился – некоторые из прежних фигурантов того материала список покинули, потому что покинули страну, некоторые модели лишились 7-местных версий… и при этом почти все сильно изменились в цене. Причем настолько, что не удержались в пределах «психологического потолка» в миллион рублей. Кто же остался?

Выживает сильнейший

Ситуация с 7-местными машинами – это яркая картинка к ситуации на российском рынке вообще. Например, цены на Volkswagen Touran сильно шагнули за миллион – если два года назад за 907 700 рублей можно было приобрести 7-местный вариант вэна, то теперь даже 5-местная «база» стоит 1 247 000 рублей, а вариантов с третьим рядом сидений в списке комплектаций не стало в принципе. «Каблучок» Caddy считался машинкой поскромнее «Турана» и в 2013 году в 7-местном исполнении стоил 793 000 рублей. Но сейчас даже 5-местная начальная комплектация стоит дороже, чем таковая у Touran, и тоже дороже миллиона 1 287 900 рублей.

Все, кто два года назад мог предложить семь мест в салоне, ныне либо лишились места в России, либо лишились привлекательной цены: Volkswagen Touran, Volkswagen Caddy, Citroen Grand C4 Picasso, Nissan Qashqai+2, Opel Zafira Family, Opel Zafira Tourer, Chevrolet Orlando, Chery CrossEastar.



Citroen Grand C4 Picasso имеет 7 мест «по умолчанию», однако базовая версия тоже стоит теперь немало – 1 310 000 вместо 866 000 рублей два года назад. Что до Nissan Qashqai+2, то такой машины в модельном ряду «Ниссана» теперь нет, есть лишь «стандартный» пятиместный Qashqai, да и его цена только в самой простой комплектации едва не дотягивает до миллиона. А симпатичные и практичные Opel Zafira Family и Opel Zafira Tourer, равно как их «родственник» по концерну General Motors Chevrolet Orlando, покинули Россию вместе с концерном. Не прижился в России и «китаец» Chery CrossEastar – теперь руководство бренда в России делает ставку на совсем другие модели.

UAZ Patriot – теперь только 5 мест

Так что же, теперь семиместный салон – территория дорогих джипов и вэнов? По большей части это действительно так. Ведь даже сравнительно недорогой отечественный UAZ Patriot при обновлении в 2014 году лишился двух боковых откидывающихся скамеек.


uaz_patriot_39.jpeg

UAZ Patriot – это всё ещё большой внедорожник, но посадочных мест в нём отныне только пять.



Скамейки наделяли «патрик» аж четырьмя дополнительными посадочными местами и делали возможной перевозку 9 человек, включая водителя. Увы, такие сиденья никак не вписываются в современные требования безопасности. Теперь во всех комплектациях UAZ Patriot в графе «количество мест» указана скромная пятёрочка. Да, у российского «проходимца» остался огромный багажник, который можно доверху забить рыболовными снастями, но мы сегодня не об этом :)

Lada Largus и Largus Сross

Представьте себе, из десяти семиместных машин, о которых мы писали в апреле 2013 года, в России теперь продаётся только Lada Largus. Этот автомобиль остался в привлекательном ценовом коридоре: 7-местную версию с 84-сильным мотором можно приобрести по цене от 549 000 рублей, а со 105-сильным – от 593 700 рублей.


На фото Lada Largus (7 мест)



Причем оба имеющихся варианта с более мощным мотором – люксовые, и за без малого 600 000 рублей здесь есть кондиционер, «музыка» на 4 динамика, 4 стеклоподъёмника, 2 подушки безопасности, ABS, крепления Isofix, противотуманки, а с недавнего времени ещё и задний парктроник.


SVA_9520-1.jpg

На фото Lada Largus Cross (7 мест)



Кроме того, теперь у «Ларгуса» есть кросс-версия Lada Largus Cross, у которой на 23 мм выше дорожный просвет, пластиковый обвес «по кругу», оригинальные сиденья и деталировка салона, а 7-местная версия (у «Кросса» только люксовое оснащение) стоит 622 500 рублей…

Положа руку на сердце – когда мы задумывали эту статью, мы предполагали, что она будет короче, чем предыдущий материал на эту тему, но чтобы настолько… Как быстро всё поменялось! Хорошо ли, что линейка Lada Largus осталась в России единственной, представляющей доступный транспорт для «расширенных» компаний или больших семей? Да нет, не очень – потому что люди стали ограничены в выборе. Другое дело, что сам по себе «Ларгус» – автомобиль хороший. И занимает своё место по праву.




Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
30.06.2015 13:47
Лаврентий Палыч

что в ларгусе хорошего? Если надо 7мь мест, то чаще всего для детей.Я не рискну возить детей в ВАЗе. Когда 5 звезд заработают, поставят подушек комплект, а не только в руль, систему курсовой устойчивости и всё это в базе, тогда можно будет подумать.

2

30.06.2015 22:15
Иванов

Если про подушки, то там не только в руль, а и для пассажира. Почему только детей? В самом начале статьи написано, что и для больших компаний. А какие авто имеют семиместную комплектацию, пять звезд и стоят менее 1 000 000 рублей?

1

03.07.2015 19:23
Ремарк

Ай-яй-яй! Про Пежо Партнер забыли...


13.07.2015 19:14
Mihail Bershov

а дети то есть?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings