Все факты о Lada Vesta Sport

28877 27 17
Поделиться: 0 15 0 2 0 0
«Лада Спорт», занимающаяся «хот-версиями» Lada, ответственна за несколько авто в модельном ряду марки: Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR, плюс «бюджетные» версии Light. На очереди – Vesta Sport. Мы обновляем материал по мере поступления новостей!

То, что у Весты будет спортивная версия, стало известно почти наверняка ровно с того момента, когда в 2014 году на ММАС-2014 был показан концепт гоночной Lada Vesta ТС1 для мирового чемпионата WTCC. Было понятно, что пользуясь хорошо известным и уже опробованным на моделях Granta и Kalina рецептом, подразделение «Лада Спорт» совершит перенос гоночного духа Весты в реальную жизнь. Но вот когда произойдёт этот перенос, было совершенной загадкой.

Первых обрывочных сведений фанатам спорт-версий Lada пришлось ждать довольно долго: лишь в феврале 2016 года стало известно, что Vesta Sport получит двигатель 1,8, только что начавший устанавливаться на серийные хэтчбеки Lada Xray. Напомним, этот новый бензиновый мотор с индексом ВАЗ-21179 разработан специалистами АВТОВАЗа, имеет систему изменения фаз (VVT) и в стоковом варианте развивает 122 л. с.

Двигатель и шасси

Очевидно, для спортивной Весты отдачу мотора должны были поднять, ибо 136-сильная Kalina NFR, к тому моменту уже производившаяся мелкой серией, не могла быть мощнее иерархически более представительной Весты. По первым прикидкам, сделанным журналистами, Vesta Sport должна была иметь под капотом около 150 л. с., но не более, чтобы не попасть в следующий класс по налогообложению, и позднее эти предположения подтвердились – к данному моменту мы имеем «ориентировочные» цифры мощности: 145-150 л. с.

mias_2016_008

Коробка передач – механическая пятиступенчатая Renault JR, точно такая же ставится на обычные Весты – она обладает хорошим запасом по крутящему моменту. Не исключено, что в коробке спорт-версии будет применён другой ряд передаточных чисел, равно как это сделано на Granta Sport, Kalina Sport (и, разумеется, в Kalina NFR) – правда, для этих «младших» моделей доработке подвергалась не «реношная», а «вазовская» пятиступка.

Точных данных по динамике, которую будет обеспечивать этому автомобилю такой силовой агрегат, пока нет. Но можно с достаточной долей уверенности предположить, что Vesta Sport окажется резвее, чем Kalina NFR, ускоряющаяся до 100 км/ч за 8,5 секунды.

mias_2016_006

В феврале 2016 года стали известны и другие подробности о самой мощной Ладе, готовящейся занять своё место в модельном ряду. Клиренс автомобиля уменьшится до 133 мм, что на 45 мм меньше, чем у стандартной Весты. В подвеске применены модифицированные амортизаторы (на все свои автомобили «Лада Спорт» ставит иные, более жесткие) и пружины отечественного бренда Demfi (показательно, что бренд является партнёром Lada в Российской серии кольцевых гонок).

mias_2016_007

В «стандарте» у Весты дисковые передние и барабанные задние тормоза. Для версии Vesta Sport размер передних тормозных дисков увеличен с 260 до 286 мм, сзади же вместо барабанов теперь также будут диски. Под стать увеличившемуся «тормозному арсеналу» и размерность колёс – R18 205/40.

Внешность

Внешние атрибуты принадлежности к спорту дополнены оригинальными бамперами и накладками на пороги. Первый заявленный цвет кузова – фирменный, принадлежащий гоночной команде Lada Sport Rosneft, ярко-жёлтый. До появления реальных фотографий сайт Kolesa.ru опубликовал свои рендеры Lada Vesta Sport, а первые неофициальные, но реальные фотографии спортивной Весты появились гораздо позднее, но именно по ним уточнились многие штрихи внешности.

lada_vesta_sport_concept_4

Так, выяснилось, что крыша автомобиля, корпуса зеркал и колёсные диски красятся в чёрный цвет, а с передней части исчезли хромированные элементы оформления – фирменные «бумеранги» у Vesta Sport также были чёрными. На крышке багажника «засвеченной» Vesta Sport был установлен спойлер, вид которого, как выяснилось позже, не являлся окончательным. Интересно, что показанная машина была обута в 17-дюймовые диски, что расходилось с более ранними данными о дисках R18.

lada_vesta_sport_concept_1 lada_vesta_sport_concept_5

До сих пор не совсем понятна судьба «подчёркнутых» подштамповок на боковинах кузова в стиле гоночной Vesta TC1: они были у Vesta Sport и на тех самых первых фотографиях, они фигурировали и в более позднем большом фотосете Vesta Sport. Более того, предполагалось, что спортивную Весту покажут на ММАС-2016, так и произошло – и у спорт-версий Весты и Икс-Рея «иксы» на боковинах также были «подведены», хотя цвет кузова сменился с ярко-жёлтого на серый. Колёсные диски — снова R18. По московской презентации уточнился вид спойлера на крышке багажника – он стал более лаконичным и явно более близким к серийному варианту. А «бумеранги» на передке снова окрасились хромом.

На ММАС-2016 о Vesta Sport рассказывал главный дизайнер Lada и автор нового стиля отечественного бренда Стив Маттин. По окончании автосалона АВТОВАЗ выпустил видеоролик с этой короткой презентацией.

lada_vesta_sport_concept_2

Интерьер

Изначально было известно, что у Весты Спорт будут сиденья с иной обшивкой, а также некие цветовые акценты в оформлении интерьера. На показанных в июне фотографиях мы увидели передние сиденья – очевидно, со стандартным каркасом, но совершенно иным профилем, куда более развитой боковой поддержкой и двухцветной отделкой с перфорацией – а также жёлтую прострочку на сиденьях, рычаге КП и руле, оригинальная оплётка которого к тому же дополнена отметкой нулевого положения, тоже жёлтого цвета.

lada_vesta_sport_concept

Словом, это рецепт также известный нам по моделям Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR. Вероятно, в салоне серийной Vesta Sport окажутся также коврики с нанесённым на них названием модели и накладки на педали и пороги дверных проёмов.

Цена

Точные цены, как и сроки появления Lada Vesta Sport, пока не называются. Как мы могли убедиться ранее, доплата за «спортивность» автомобиля отечественного бренда не так уж и велика: в сентябре 2016 года цена на Lada Kalina Sport составляет 599 000 рублей, а на «обычный» хэтчбек в люксовом исполнении – 535 800 рублей. Это 63 200 рублей разницы, а если отказаться от ряда премиальных опций, то можно взять «Спорт» всего за 551 000 рублей.

lada_vesta_sport_concept_3

Однако предполагать всерьез, что спортивность Весты будет укладываться примерно в те же «дельты», мы не можем – напомним, что у Vesta Sport будет 1,8-литровый двигатель, который не ставится пока даже на «гражданские» Весты, а в варианте Vesta Sport ещё и получит ряд доработок.

В середине октября Николя Мор рассказал, что четыре из представленных в Москве концепта отправятся в серию через год-полтора, то есть в срок с осени 2017-го по весну 2018 года. Очевидно, он имел ввиду спортивные и кросс-версии новых моделей — и, возможно, Vesta Sport в том числе.

Понравилась статья? 0 15 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сан Саныч

Бляааа, как уже достали эти "диванные эксперты"! Приставка "спорт" в бюджетном классе к реальному спорту не имеет никакого отношения! Это всего навсего МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД! Да, на таких версиях ставиться немного мощнее двигатель (как правило стандартный с небольшими доработками), более собранная (читай жесткая) подвеска, тормоза получше и прочие, чисто внешние примочки. Управляемость и динамика конечно лучше других версий, но зато менее комфортно и более высокая цена. Ах да, чуть не забыл, версии "спорт" идут исключительно с "механикой". Цен пока нет, но полагаю будет стоить 700-800 тысяч.
Субару WRX STI имеет 300 л.с., разгон до сотни 5,2 сек, вот только цена 3 400 000! Почувствуйте разницу!

Столько стоил Nissan GT-R до скачка курса доллара. Разгон до сотни 2.8 сек. "Скромное купе", безо всяких шумных приставок Спорт. Вот только зарплаты еще сравните, у них и у нас.

Эээй нытики! Хоть ктонить на своих помойках на трек ездил? Спортсмены блджад.
А то, что веста "типа спорт" выглядит выигрышей обычной весты, это факт.
И в чем проблема с маркетологами? На секунду, wrx выиграл всего 3 чемпионата, а понта то.

На трек куда? Дай бог в Москве один найдется, да в Сочи. Через половину России переться чтобы на треке погонять?

В Столице 3 кольца, в Казани одно, в Сочи.
При желании можно найти.

Да да, просто великолепно. Через половину России переться чтобы на треке погонять.

Ну гоняй по деревне на уазике, норм чо.

Ну я так и делаю, у нас же в стране спорт только на картинках )

ну ну.

Andre281088

Хоть один разумный человек нашёлся в комментариях +1!

Да-да, поучите маркетологов деньги на пацанах зарабатывать 😉 Сами вы эксперты диванные. Дурачьё.

Владислав Округин

Интересно, что все так осуждают "спорт" за то, что не раллийная версия, а гражданская, будто уже школу окончили) Господа, если бы у вам была какая-то машина, то вы бы знали, что удовольствие от вождения дает даже старенькая девятка. А дальше для каждого уже свой баланс между спортивностью, практичностью и ценой. Веста Спорт - повышает удовольствие по сравнению с обычной версией, Веста Кросс - повышает проходимость. Все. Больше ничего не требуется. Веста спорт не должна быть "боевой" гоночной машиной также, как Веста кросс не должна быть "боевым" внедорожником с рамой и шноркелем.

Судя по комментам - одни сплошные ценители спорткаров, знатоки омологации и вообще ралли пилоты в девятом поколении... Ну это, если принимать близко к сердцу, но этого как раз делать не стоит... Чего попросту воздух сотрясать? Чтобы всерьез обсуждать спорткары, нужно, иметь близкий опыт общения с таким спорткаром... Большинству умников, которые высказались о Весте Спорт не под силу накопить денег даже на б/у "девятку", а тот же GT R они видели близко лишь в NFS - но уже эксперты! Keet it simple, stupied!

Ну не все конечно эксперты.
Да, имел опыт с Грантой спорт (в районе года) как спорт это смех, но в целом, если отбросить все приставки, то в полне собранный авто (с пониманием для каких целей он) но никак не спорт в его чистом понимании.
Ну а спорт, да да, был и спорт, сначала в 249 л.с., которое позже сменилось на 4.5 сек. до сотки. Конечно это другие деньги, но и ощущение у этих спортов совершенно разное. Да, я не знаком с Вестой вообще, даже "посидеть" в ней не тянет, но, если провести аналогию с Грантой, то может быть вполне средненький автомобильчик с нормальными настройками в рулевой и тормозами

Сергей

Красивая машина, безусловно. Но .. вот.. просто.. нафига? Каким интересно они видят покупателя этой машины?

Andrey Kapustinsky

Иннокентий, а когда будет отчет о проекте ladavesta100 ?

Спорт... что то чахлый какой то спорт. Лишь имитация в виде побрякушек. А накладки на педалях будут? Без них никак, это ж спорт.

"под капотом около 150 л. с., но не более, чтобы не попасть в следующий класс по налогообложению". Спорт и экономичность несколько разные вещи. Машина же должна быстрее ехать (гораздо быстрее), иметь выше максималку, быть намного устойчивее, естественно, нужен хороший мотор, который безусловно будет больше есть. А так это всего лишь псевдо спорт, видимо для псевдо спортсменов... ну или так от светофора попробовать чуть поехать

jarni ordet

Знаешь, калина на сликах с настроенной спорт подвеской, на двигуне в 130-140 л.с. хорошо так "наказывает" "настоящих Стигов" на "боллидах" о трехстах коней, но на стандартной "спорт" подвеске на каждый день. То есть дело далеко не в одной только мощности.
А ребята в ралли на сраной подготовленной ВАЗовской классике со 130-150 кобылами под капотом валят так, что закачаешься.

да, мотор надо 240-249лс, налог будет около 18тыр в год, но зато и ехать она будет неплохо. Но для такой мощности надо турбину ставить, а у ваза наверно нет таких наработок

jarni ordet

Если в нее 249 кобыл вкорячить - она пулять прямики неплохо будет. Но еще ей надо тормозить и поворачивать, а об этом, почему-то, диваноиды редко вспоминают. Мне, когда я захотел поставить злой вал на жигу, полирнуть впускной и поставить выпускной "паук", чтобы "валить", один мастер посоветовал не страдать херней, а сделать сначала подвеску, тормоза, усилить кузов и только потом браться за двиг...

Ну может и не 250 конечно, тут уже и другие затратные факторы появляются. Нароботки то может и есть, но после того, как они продались, они, нароботки, уже не нужны.

хотя, наверно хватило бы и 200 атмосферных

Andre281088

Как же наш народ любит обсирать отечественный автопром. А вот поло спорт нормально? Причем на поло спорте лошадей 125. И что-то я не вижу диванных экспертов которые кричат что какой это спорт? Или о том что довольно быстро полоски и т. д. Для Б класса это спорт версии. И не надо их сравнивать с импрезами врх тдай и т. д. Это уже другойога класс и другие ценны.

Полоски не делают спортом. Плюс ВАЗовского "спорта" в том, что в любом Гадюкино есть атрибутика по гуманным ценам, колеса поболее, бампера, пороги, кастрация пружин и вуа ля. Если это и не спорт в чистом понимании, а лишь имитация его под видом декоративной штукатурки, то и приподносить это надо по другому. Это не спорт версии, это лишь другая комплектация.

На Поло GT стоит 1.4 TSI и 6 ступенчатая МКПП, разгон до сотни 9 сек. И эти "скромные" 125 л.с. с моментом в 200 Нм дерут Калину NFR без вазелина во всех позах. Веста Спорт так же будет в жопе, потому что кроме шильдиков, спортом там и не пахнет. Даже в хваленой Гранте Спорт, с дисковыми тормозами вкруг, тормозов нет, по сравнению с обычным Поло в 110 л.с. и Киа Рио. И такой Спорт у ВАЗа во всем.
Сравнение проводил Автовревю, видео на Ютуб называется: "Кто быстрее — Лада Калина NFR или Volkswagen Polo GT?"

jarni ordet

Да что вы всё по разгону до сотни мерите?! А про управляемость кто вспоминает? )))
А вот насчет тормозов - да, больная тема для ВАЗа))) Тут даже говорить нечего)

Кому нужна управляемость на наших ямах?С жесткой подвеской позвоночник сразу осыплется в трусы. По нашим дорогам можно только прямо ездить и то не долго )))

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

8189 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

1913 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

10709 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

8189 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11764 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4862 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59678 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46572 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25336 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12473 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11790 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8754 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18502 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15837 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15169 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

54122 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43502 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33209 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?