Почему бы и да: тест-драйв Jaguar F-Pace

Автомобильные компании без кроссоверов в линейке скоро будут как динозавры – их будут вспоминать долгими зимними вечерами за бокалом бургундского автомобильные эстеты. И это осознали все – от АВТОВАЗа до Bentley. Некоторые осознали откровенно поздновато, и теперь торопятся заскочить в уходящий поезд. От спешки некоторые автомобили получаются немного странными.

Ну вот, например, Bentley Bentayga – явно не Ален Делон, но клиент требовал, рынок ждал. Впрочем, первенец сегмента «ультралюксовых» кроссоверов смог сразу встать на ноги из-за отсутствия конкуренции. Ну а что еще выбрать бедолаге-олигарху, которому наскучили и Porsche Cayenne, и пресловутый мерседесовский «кубик»?

В случае с Jaguar F-Pace ситуация кардинально иная. Британцы тянули долго — видимо, надеялись удовлетворить спрос на SUV продукцией Land Rover, но в какой-то момент все же поняли, что все эти блокировки с понижайками никому особенно не нужны, и рынку требуется нечто поизящнее.

Но теплые места в элитном салоне продавцов люксовых SUV давно заняты. У стола сидят и делят рыночный пирог, буравя друг друга ненавидящим взглядом, представители «большой пятерки»: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Infiniti. Между ними уже протиснулся, подталкиваемый китайскими инвесторами, амбициозный швед Volvo. Кое-какие кусочки со стола удается урвать менее удачливым — тут и Acura, и Cadillac, и Jeep, который вообще-то должен был сидеть во главе стола, но проспал все самое интересное и теперь тщетно пытается вернуть былую славу.

_DSC6124

Тест-драйв Jaguar XE: сотвори себе кумира Jaguar идет ва-банк. Если новый компактный XE не «сыграет», британцы рискуют остаться ни с чем – индийские владельцы бренда затаились и ждут. И, если бы в моих силах было убедить могу...

К приходу Ягуара подготовились: Porsche успел вывести компактный Macan, остальные по мере сил обновили линейки среднеразмерников. Так что же, шансов нет? Пожалуй, что есть. Новичкам ведь везет, не так ли?

Из чего и для чего

Первым делом скажем вот что: эта машина не унифицирована технически с Лэнд Роверами. При создании F-Pace не стали брать за основу уже существующие кроссоверы. А ведь соблазн напялить обтекаемый кузов на тележку какого-нибудь Range Rover Evoque с упрощенной трансмиссией наверняка был так велик!

Для производства новинки была взята модульная платформа iQ[Al], которая лежит в основе новых седанов XE и XF. В пресс-релизе Jaguar особенно подчеркивает снаряженную массу  в 1 775 кг у стартовой дизельной версии. Результат неплохой, но если честно, то у одноклассников все ненамного хуже — BMW X3 xDrive20d весит 1 820 кг, Mercedes-Benz GLC 220d – 1 845 кг, а Audi Q5 – так и вовсе 1 720 кг: правда, у последнего не нашлось недорогих дизельных вариантов (более того, в российской гамме дизелей нет вообще), а с бензиновым мотором машины обычно заведомо легче. Но главное мы поняли: по части соотношения мощности с массой Jaguar — в лидерах, хотя с оговорками.

_DSC6127

И что удивительно — даже при внушительной высоте (1 652 мм) и дорожном просвете в 213 мм «кошачий» кроссовер умудряется выглядеть грациозно. Более того, вживую машина смотрится гораздо лучше, чем на фирменных фотографиях — я гарантирую это. Кому-то может показаться, что у F-Pace маловато индивидуальности и выразительности. Да, это не Infiniti QX70 , от угрожающего вида которого плачут маленькие дети и воют в подворотнях собаки, но в такой английской ненавязчивости тоже есть своя фишка. Консерваторы точно оценят.

Внутри

Интерьер ожидаемо классический, с явными следами унификации, причем не только с младшими моделями, но и с Лэнд Роверами. В частности, кнопки стеклоподъемников вынесены на верхнюю часть карт с широкими подоконниками. Сесть можно по-барски, раскинув локти — и сожалеть придется лишь о том, что центральный подлокотник не регулируется. А еще примечательно, что если опустить удобнейшее кресло с выдвигающейся подколенной подушкой максимально вниз, то «кроссоверных» ощущений вообще не будет — посадка глубокая, «спортивная». Повыше сесть, конечно, можно, но командирскую посадку а-ля Discovery вы не получите ни при каких обстоятельствах.

Те, кто любит стучать по пластику и щупать отделочные материалы, могут скривиться при знакомстве с базовой моделью. Да, действительно кое-где пластик гулкий и грубый, но лишь там, где реже всего соприкасается с человеком. В старших комплектациях пластика почти нет – он зашит дорогой кожей.

Большинство функций выведено на тачскрин системы InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором и высокоскоростным твердотельным накопителем (SSD). Я ожидал от такого тандема молниеносного быстродействия, но был чуть-чуть разочарован – система все-таки иногда задумывается, хотя «тормоза» и минимальны. Детализация изображения на 10-дюймовом дисплее оставляет только приятные эмоции. Равно как и электронная панель приборов, которую можно настроить, подобрав подходящую к настроению цветографическую «тему».

Приятно удивляет обилие пространства на заднем ряду. Здесь нет чувства клаустрофобии, как в Porsche Macan, да и потолок так не нависает, как в BMW X4. И над головой, и для ног места для человека ростом под 180 см — с запасом. Еще бы диван чуть шире – и было бы вообще хорошо. Что ж, никаких сюрпризов — соплатформенный Jaguar XF тоже выделяется объемом «галерки» на фоне конкурентов. Опциональный раздельный диван с подогревом и регулируемым наклоном спинки — приятное дополнение.

_DSC6079

Багажник Jaguar F-Pace располагает объемом до 650 литров в походном состоянии. Но это – в европейской версии, у нас же будет почти на 150 литров меньше (из-за запасного колеса). Если уложить сиденья полностью – получится больше 1 700 литров. Добавляет практичности и удобства в использовании малая погрузочная высота и широченный проем. Чертовски практично!

В движении

По мнению маркетологов, покупатель F-Pace выглядит следующим образом: ему около сорока и с вероятностью 50/50 ранее он не обладал Ягуаром. То есть, конструкторам поставили задачу настроить машину так, чтобы не растерять постоянных клиентов и привлечь новых. Ситуация осложняется тем, что F-Pace – это шанс, который может стать для убыточной марки последним, ведь кошельки индийских собственников пусть и велики, но отнюдь не бездонны. В общем, чтобы выжить, нужно постараться — в том числе и в настройке ходовых качеств. Мы помним, что XE и XF оказались настоящими дорожными провокаторами. А что же кроссовер?

Из арсенала – заднеприводная платформа и высокоэффективные моторы. Кстати, в Европе, где нет такой религиозной привязанности к колесной формуле 4х4, как у нас, для заказа будут доступны в том числе и заднеприводные версии. Однако, вполне ожидаемо и полноприводные модификации обладают повадками заднеприводных. В штатной ситуации крутящий момент полностью передается на заднюю ось, но при необходимости электронноуправляемая гидромуфта перебрасывает момент (но не больше половины) на передок за 165 миллисекунд.

О заднеприводности вспоминаешь только в виражах, когда тележка заталкивает тебя внутрь, давая возможность проходить повороты крайне дерзко. Эффектно вильнуть кормой, порадовав барышню на правом сиденье? Легко. А умная электроника с системой динамического распределения момента по колесам Torque Vectoring легко вернет почти двухтонную махину на траекторию.

13223562_10201827979818225_174467574_o

Что там с плавностью хода? На 20-дюймовых дисках будет уже откровенно жестко. На 18-дюймовых, да в «комфортном» режиме шасси (которое, разумеется, можно настраивать под себя) – вполне сносно. Что ж, если вам нужна плавность хода, то британцы приготовили для вас Range Rover, а Ягуар всегда по-спортивному собран.

И он — едет! Причем с любым из моторов, которых тут четыре.

Турбодизели представлены рядной четверкой (2 л, 180 л.с.) и «злым» V6 (3 л, 300 л.с.), а бензиновые — двумя наддувными трехлитровыми «шестерками» на 340 и 380 л.с. Топового пятилитрового V8 от Range Rover нет и пока не предвидится, но не забывайте о разнице в весе!

Мне достался на тест самый потенциально востребованный двухлитровый дизель, которым поделился европейский рестайлинговый Evoque. И пусть тут всего 180 сил, но зато крутящего момента – все 430 Ньютон-метров! Отсюда и характерный «пинок» на старте. Расход на приборке радует глаз: 6-7 литров на 100 км в смешанном цикле, притом что «пинков» я себе прописывал часто и с удовольствием.

Что в итоге?

После теста я спросил себя: что есть у Jaguar F-Pace из того, чем не могут похвастаться конкуренты? «Настоящий британский дух» – это из области метафизики. А если цинично? Очевидного превосходства (ну, кроме простора сзади) — такого, которое можно почувствовать сразу – нет. Высокоэффективные дизели и «горячие» бензиновые сердца есть и у немцев. Есть у них и драйверские заднеприводные тележки. Имеются и шикарные салоны, и передовые мультимедийные системы.

Jaguar F-Pace
Краткие технические характеристики
Габариты (ДхШхВ)
4 731 х 1 936 х 1 652
Двигатель
дизельный, 2,0 л., 2180 л.с.
Трансмиссия
автомат, 8 ступеней
Привод
полный
Снаряженная масса
1 775 кг
Цены на общем фоне оказались в верхнем диапазоне: стоимость базового F-Pace в версии Pure с двухлитровым дизелем оказалась выше психологической отметки — 3 193 000 рублей. Почти столько же, на 3000 рублей дешевле, стоит Mercedes-Benz GLC 220d. Есть варианты существенно доступнее: BMW X3 xDrive20d предлагается от 2 650 000 рублей, Audi Q5 (правда, бензиновый) отдают за 2 530 000 рублей. Для ценителей «настоящего японского качества» есть еще Lexus RX (сугубо бензиновый и даже переднеприводный) за 2 746 000, для экономных — Volvo XC90 за 2 318 000, а для дерзнувших примкнуть к элите — Porsche Macan за 3 686 000.
_DSC6326
Jaguar F-Pace
Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость Расход топлива в смешанном режиме
8,7 сек 208 км/ч 5,3 л
Но важно вот что: новичок не смотрится догоняющим. Британцы использовали все свои ресурсы, чтобы выйти на рынок без «раскачки», времени на которую просто нет. В случае с некоторыми азиатскими и американскими конкурентами можно буквально в двух словах объяснить, почему не стоит выбирать именно их, отказавшись от «классики жанра»: дешевая отделка, дикий расход топлива, аморфная подвеска, отсталая электроника... Но это все не про F-Pace!

Так что если кто-нибудь из моих знакомых «западет» на лаконичный британский дизайн и попросит «отговори от покупки Ягуара!», я не стану. F-Pace вместо X3, Q5 или GLC? Почему бы и да!

P.S.: Судя по всему, «запавших» оказалось немало: продажи начинаются только 20 июня, а у дилеры успели оформить более 800 предзаказов — все машины из явно небольшой российской квоты расписаны до ноября!

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Близкое родство Jaguar F-Pace с седаном ХЕ подчеркивается не только наличием общей платформы IQ[Al], но и заводскими индексами — Х760 у легковой модели и Х761 у кроссовера. При этом Jaguar с каждым шагом продвигается по пути «всеобщей алюминизации»: если ХЕ состоит из крылатого металла на 68%, а его более крупный соплатформенник XF — на 75%, то для F-Pace эта цифра составила 81%. Детали кузова, изготовленные не из алюминия, можно пересчитать по пальцам: пол багажника и частично боковые стойки (высокопрочная сталь), поперечина передней панели (магниевый сплав), пятая дверь (пластик). Для соединения деталей используются не только сварка и заклепки, но и клей: протяженность клеевых швов составляет почти 73 метра.В отношении ходовой части было бы не совсем корректно утверждать, что F-Pace не имеет ничего общего с автомобилями Land Rover. В частности, многорычажная задняя подвеска имеет такую же конструкцию, как у XE и XF (с дополнительным вертикальным рычагом, позволяющим «развести» нагрузки различных векторов), но, если рассматривать ее внимательно, она гораздо больше похожа на аналогичный узел Discovery Sport, у которого и позаимствована часть деталей. И двухрычажная передняя подвеска — тоже не совсем такая, как у легковых «Ягуаров»: ее стойки в нижней части сделаны вильчатыми, дабы обеспечить большие перемещения приводных валов без ущерба для прочности, а нижние рычаги — стальные вместо алюминиевых. Базовые амортизаторы — Tenneco, опционные — адаптивные Bilstein. А вот систему полного привода взяли практически без изменений от соответствующих версий родственных седанов. В обычных условиях тяга передается только на задние колеса, а при необходимости ее часть (само собой, не больше половины) «перекидывается» на передние колеса посредством цепной передачи и многодисковой гидромуфты с временем срабатывания 165 миллисекунд. Общие — и восьмиступенчатые «автоматы», причем на сей раз не только с братьями по платформе: такие же коробки ZF семейства 8HP используют на моделях с продольным расположением силовых агрегатов также Audi, BMW, Maserati, Bentley, Aston Martin и Rolls-Royce. На F-Pace с базовыми двухлитровыми двигателями устанавливается «облегченная» версия 8HP45, а трехлитровые «шестерки» агрегатируются с трансмиссией 8HP70, рассчитанной на больший крутящий момент. Кстати, в России двухлитровый F-Pace может быть только дизельным: модификация с «маленьким» бензиновым мотором нам недоступна, равно как и с шестиступенчатой «механикой» и моноприводом. У четырехцилиндрового турбодизеля AJ200, относящегося к новейшему семейству Ingenium, — алюминиевые блок и головка, непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ с изменяемыми фазами, инновационные поршни со смещенным относительно оси цилиндра и слой шумоизоляции, нанесенный прямо на блок. Трехлитровые «шестерки» — чуть старше: бензиновый AJ126 оснащен приводным нагнетателем Roots, непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске, а дизель AJV6D имеет две турбины, работающие последовательно в зависимости от оборотов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
27.07.2016 09:26
Gregory Belyaev

2180? что-то многовато с двух литров))

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings