Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

45180 69 0
Новое поколение водителей выбирает «автомат» смело и решительно. Они отбрасывают все предрассудки и главным их требованием к автомобилю становится «автоматичность», на авто любого возраста, мощности и сферы применения. У них миллион аргументов за то, что коробка-автомат это современно, экономично и очень безопасно. Я в чем-то даже согласен с ними, и даже более чем уверен что для многих таких водителей «автомат» еще и надежнее, чем традиционная МКПП, но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя? Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах?

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла. Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.

Manual Transmission, handle macro

Статьи / Практика
«Механика» тоже ломается: антирейтинг механических коробок передач

Когда мы говорим о каком-нибудь новом (или не очень новом) автомобиле, то коробка передач часто остается в стороне. Если не брать во внимание «особо отличившиеся» КПП, о которых речь пойдет ниже, чаще всего просто...

203841 32 33

А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде. Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.

Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения. Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота. Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».

Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким. Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду. Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.

Ладно, безопасность вас не волнует, вы из тех, кто «не превышает» и считает, что ничего и не произойдет, если всегда ездить по ПДД. Это не так, но допустим. Может, вас убедят аргументы из области экономики?

В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый. И управление его тягой совершенно аналогичное. Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП. Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.

Foot on the pedal

Статьи / Практика
Что не так с коробкой DSG?

Что такое DSG и откуда она взялась? DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — "коробка прямого включения передач". Это одна из множества видов преселективных роботизированных...

256452 9 45

Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.

Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. Процесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными. И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям. В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро. Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.

Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».

Detail of an automatic gear shifter in a new, modern car. Modern

Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.

Оптимальный алгоритм, опять же, закрепится буквально через полгода год, причем накрепко. Если же водитель не способен запомнить эти простые вещи, то пара замен комплектов сцепления его немного простимулируют. Это не так дорого, как ремонтировать DSG, но достаточно чувствительно для кармана. «Эффект собаки Павлова» в действии!

Боюсь, если у вас еще не убедил, что начинать нужно на машине с ручной коробкой, то дальше продолжать нет смысла. Хотя… пожалуй, есть еще один аргумент «за».

Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям. Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее. Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.

Для водителя, поездившего на «механике», многое в поведении автомобиля становится простым и прозрачным. И ощущение дискомфорта от того, что что-то идет не так, как хотелось бы, отступает. Жить становится чуточку проще, и все, что для этого нужно – сформировать простой навык движения с механической коробкой.

Безусловно, было бы странно ездить на «механике» всю жизнь. Более того, многие современные машины просто не имеют версий с МКПП. Это и не нужно — один раз научившись дозировать тягу и грамотно подбирать передачи для разных дорожных ситуаций, вы будете на полном автоматизме бережно и безопасно «общаться» с АКПП, АМТ, DSG или вариатором. Пожалуй, что ни к чему «механические» навыки только тем, кто выбирает электромобиль, где нет ни ДВС, ни коробки передач. Но золотой век электрокаров все никак не настает. Да и настанет ли?

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

не соглашусь.
начинал ездить на автомате. не приходилось отвлекаться на переключения и все внимание было сосредоточено на дороге, на сложных перекрестках, кольцах, светофорах, мудаках, которые повсюду.
освоился в городе, понял что-как происходит на дороге, научился контролировать ситуацию вокруг авто.
потом пересел на ручную коробку, проблем вообще никаких. за неделю полностью освоился с коробкой.
так что мое имхо - начинать лучше на автомате. жена недавно получила права и ей тяжело сразу ехать на механике.

id144911381

Это главный косяк современной системы обучения вождения - минимум обучения для минимальной стоимости. Если учить нормально - то есть выезжать с полигона в город только тогда, когда ученик может с закрытыми глазами, не напрягаясь тронуться и разогнаться, переключаться вверх и вниз, то проблем у начинающего водителя на механике не будет. Сейчас же - смог тронуться 1 раз из трех попыток - все, поехали в городе учиться, там доучишься. Результаты такой "учебы" часто можно увидеть в веселых и не очень роликах с ютуба.

По собственному наблюдению, основная причина обучения на автомате и отказа от получения универсальных прав - "у меня ничего на получается с механикой". ИМХО, люди с отметкой "А" в ВУ - "недоводители". Они не смогли научиться правильно распределять внимание в процессе управления автомобилем, не смогли перевести часть функций управления на уровень рефлексов - самосовершенствование человека они заменили совершенством гаджетов. В силу вышесказанного такие люди опасны на дороге даже с "автоматом".
"Если бы я был царь", я бы потребовал, чтобы все начинающие водители сначала в обязательном порядке освоили "механику", а потом уже могли делать свой выбор между МКПП и АКПП.

На работу с МКПП перестаешь отвлекаться с ростом опыта - когда движения доходят до автоматизма. А вот что действительно мешает безопасности на дорогах и отвлекает от знаков, светофоров и пешеходов - так это ямы на дорогах.

Слабо верится, на самом деле. Хотя что понимать под словом вождение и чем овладели. Опять же когда начинали ( сезон ) водить автомобиль , да и что за АТ . К примеру много инструкторов в "автошколах" сами не верно ( про профессию ) водят автомобиль и соответственно обучают. Освоить механическую кпп вовсе не одно и тоже научиться владеть приимуществом механики.

Борис Игнашин

На что там отвлекаться то? Простейший процесс, если не пилотировать на уровне Вальтера Рерля или Айртона Сенны. Нажал-переключил. Людям, которые не могут решить без навигатора в какую сторону ехать и какую передачу включить вообще не место на дороге. Думать надо быстро, действовать точно. Пробки на дорогах - как раз следствие большого количества таких "медленных" особей. Они не могут тронуться, даже с акпп, они не видят знаков, перетормаживают когда не успевают подумать, едут не туда и рулят по навигатору.

Сергей

Вы, наверное, считаете, что все люди с прирожденным даром пилотирования и сразу имеют врожденную мышечную память, не отвлекаясь на синхронизацию движения рук и ног? Надо, наверное, осозновать, что процесс обучения с нуля и вождение опытного водителя это вообще никак не связанные друг с другом вещи. То, что опытный водитель делает не задумываясь, начинающий водитель в голове продумывает и отвлекается на это, теряя способность к анализу дорожной обстановки.

Ну и кому место на дороге, а кому нет - наверное, не Вам решать. Меня вот, например, раздражают пищащие светофоры для слепых, но я не считаю, что слепым людям не место на пешеходном переходе.
з.ы. Пробки не от глупых водителей, а из-за бездарно спланированной инфраструктуры и отсуствия многоуровневых развязок.

задело про пробки:
Пробки из-за наглых людей!
Вот как введут штрафы за то, что не успел проехать перекресток на момент загорания желтого тысяч на 5 и камеры на каждом светофоре: тогда сразу станет меньше пробок.

Сергей

Сейчас приведу пример про инфраструктуру. Далеко ходить не буду: чтобы людям у нас с левого берега выехать на дачу, нужно миновать ж/д пути - для этого есть только три дороги: на двух из них вечно закрытый переезд, на третьей адское кольцо, где 6 полос разметки по факту превращаются в 16 полос для движения - там аварии и светофор в конце держит, создавая гигантские пробки.

Так вот: чтобы проехать за переезд и выехать на крупную улицу, нужно миновать ж/д переезд. В зависимости от времени суток, он может быть закрыт в среднем по 30 минут в час (могут и час не открывать). Дорога и до него, и после него, узкая, по одной полосе в каждую сторону, в конце ее светофор на крупную улицу - для той улицы он горит 90 секунд, для улицы с переездом 30 секунд. По факту, в пятницу и утро субботы, этот переезд легко способен собирать пробки по 5-7 километров, время проезда может быть от 1 часа и вплоть до 3-4 часов.

При чем тут инфрастуктура? При том, что если сделали бы эстакаду над ж/д переездом, а саму дорогу расширили с одной полос до трех (места для этого навалом - все засажено травой и всё), то на том месте явление пробки было бы ликвидировано раз и навсегда. И это всего лишь один из примеров

Да в задницу ваши хайвеи по двадцать полос. Пускай трава растет и радует глаз пока стоишь в пробке.
Повторюсь, большинство пробок возникают из-за наглых водителей, которые считают, что их время ценнее времени других участников дорожного движения.

Сергей

Зря Вы так категорично про хайвеи. Там, где хотят решить проблему, подходят к ее решению комплексно, и поэтому решают. Так и тут, одними хайвеями, либо одной только культурой вождения, проблему не решить.
Конкретно в том месте идет однополосная дорога, потом очень(!) узкий пешеходный тротуар и метров 15 травы. Расширить на 10 метров проезжую часть и на 1 метр тротуар, оставив 4 метра травы - и все были бы счастливы, но никому это на надо.

Еще проблема в использовании старых стандартов. При СССР движение было очень слабоинтенсивным, никто особо не заморачивался при расчете транспортной нагрузки и пропускной способности, именно поэтому в старых дворах приходится проявлять феноменальные навыки маневрирования в ограниченном пространстве. Самое печальное, что сейчас при проектировке новых жилмассивов опять же никто не заморачивается, и берут советсткие стандарты.
В итоге, далеко не будем ходить опять же, у нас отгрохали огромный жилмассив на много квадратных километров, и из него ТОЛЬКО ОДИН однополосный выезд(!!!) - на МИНИМУМ тысячу автомобилей!!! Можете себе представить, какой в том бутылочном горлышке армагеддон творится каждое утро и вечер в час пик? Там есть еще выезд через частный сектор - внедорожники пробили туда дорогу через бордюры и газон. Объезжают дикую пробку, и, что вы думаете? В конце частного сектора упираются в знак "уступи дорогу" - она с наименьшим приоритетом, на главной уже дикая пробка из выехавших с жилмассива. Им остается только внаглую вклиниваться в поток, потому что иначе их не пропустят никогда. Так что, связь инфрастуктуры и культуры вождения очень часто взаимосвязаны.

Я поражаюсь вашим попыткам свалить проблемы на других. Четыре метра травы? Расширить проезжую часть? А люди будут ходить по бетонным пустыням? Вы хоть раз гуляли с детьми около дорог? Да пускай там лучше 40 метров травы и деревьев будет, нежели четыре метра жалкого газона. Я не хочу жить в бетонных пустынях, я хочу жить в уютном городе, нельзя просто так взять и убрать траву в угоду автолюбителям.
Повторюсь, в большинстве текущих пробок виноваты наглые водители, которые агрессивно водят и остаются на перекрестках, используют обочины и тротуары для движения и стоянки, а также пытаются поворачивать не из тех полос, откуда можно. И это еще далеко не полный список нарушений, которые намеренно создают наглые водители.

Сергей

А так не бывает, чтобы жить в уютном городе без пробок, где будет одна трава до горизонта (в которой, кстати, уйма клещей) и узкие дороги и тротуары. Даже если пересадить всех на общественный транспорт (что невозможнол), он все равно будет стоять в пробках на таких дорогах. Нужно с головой подходить к проблемам логистики, рассчитывать пропускную способность, искать источники пробок, понимать их причину и решать их, а не просто топать ножкой "хочу больше травы".

Или Вы правда думаете, что лучше прогуливаться с ребенком вдоль неадекватных размеров газона, но при этом вдоль вечно стоящей в пробке дороги, где концентрация выхлопных газов из-за этого превышает нормы в сотни раз? Да там ни один респиратор с угольным фильтром не спасет.

Проблема решается пригородами. Чем уже будет проезжая часть, тем меньше машин она сможет обслуживать, тем меньше выхлопных газов будет, тем меньше шума будет при малой скорости передвижения.

Сергей

Ну так если все начнут перебираться в пригороды, то проблема пробок доберется и до них, от чего ушли, к тому и придем.
Основные места концентрации выхлопных газов - это светофоры и "проблемные" дороги, собирающие пробки. То есть, если на широкой дороге машины выстроились в несколько рядов и на зеленый свет быстро уехали оттуда - выхлопов в воздухе будет на порядок меньше, чем если на узкой дороге выстроить машины в один ряд и они не будут успевать проезжать

Куда они не будут успевать проезжать? На узкой дороге все будет точно также как и на широкой, только количество машин будет заметно меньше в ширину, соответственно скопление выхлопных газов у светофоров будет ниже. То, что такая узкая дорога скопит машины в длину не страшно, страшно, что всякие наглецы будут пытаться выезжать на мигающий зеленый+желтый на перекресток и оставаться там на красный, тем самым препятствую перпендикулярному движению.

Борис Игнашин

Пробки именно от глупых водителей.
Но в обучение никто не вкладывает миллиарды.
Я осознАю, что процесс обучение и навыки вождения это очень тесно связанные вещи. Навык не развивается на ровном месте, как многие думают, его нужно нарабатывать. Многие "опытные" водители на самом деле ничуть не лучше новичков.

После механики ездить на автомате не так комфортно, хотя стаж на автомате превышает механику в два раза. На механике не было проблем на скользкой дороге, на мокрой, резкий поворот и даже не исправные тормоза, потому что там легко тормозить коробкой. Один раз научившись, не разучишься уже никогда. Поэтому машина слушается очень предсказуемо. На механике я не разу не застревала зимой. Автомат с DSG похож на МКП только при потере или переизбытке мощности. А так обычный автомат. По управляемости машина с передним приводом ни в какое сравнение с механикой не идет. С механикой ездишь, как ногами ходишь, с машиной единое целое и понимаешь что происходит. Ну и ремонт у механики, конечно, не сравним по стоимости. Но....... автомат значительно удобнее в городских условиях: в пробках, в частности. Из моих знакомых, кто учился только на автомате, на механике не может ездить никто. И принципа не понимает. Так что нет надежды, что научатся.

Бред какой-то, околонаучный и околоавтомобильный. Зачем думать о том, как передачи переключаются, надо пешеходов по сторонам высматривать, которые под колёса лезут и от "гонщиков" уворачиваться.

По собственному наблюдению, основная причина обучения на автомате и отказа от получения универсальных прав - "у меня ничего на получается с механикой". ИМХО, люди с отметкой "А" в ВУ - "недоводители". Они не смогли научиться правильно распределять внимание в процессе управления автомобилем, не смогли перевести часть функций управления на уровень рефлексов - самосовершенствование человека они заменили совершенством гаджетов. В силу вышесказанного такие люди опасны на дороге даже с "автоматом".
"Если бы я был царь", я бы потребовал, чтобы все начинающие водители сначала в обязательном порядке освоили "механику", а потом уже могли делать свой выбор между МКПП и АКПП.

Михаил Киселёв

Бред написан какой-то. Я купил машину, чтобы мне было удобнее передвигаться, если бы мне были нужны трудности, ходил бы пешком или бегал марафоны.
Однажды, за рулём Газельки, проехал пару-километровую пробку за три часа, вышел из машины, в ногах было такое ощущение, будто приседал с соточкой, подходов двадцать. Когда покупал очередную машину, в голове всегда всплывал этот случай.
Вопрос: оно мне зачем, эта механика, кому нужен этот мазохизм? Чтобы лучше чувствовать машину, так я её итак чувствую неплохо. Говорят, на механике лучше ездить по говнам. Не знаю, я и на вариаторе, езжу прекрасно.
Хотите быть ближе к природе, хотите чувствовать каждый метр, пересядьте на лошадей, слейтесь с ними в одном дыхании и гармонии.
Статья написана просто для того, чтобы заполнить ленту. Бред!!!

alexillaiho

Хотел в качестве первой машины пруль на автомате, но долгие обсуждения с любимой женой, у которой на тот момент уже были права и не было опыта, привели нас к покупке Nissan Sunny N14 из Германии на МКПП. Как нам тогда казалось, научившись ездить на "трушном" автомобиле с минимум "помощников" и потом пересесть на автомат, будет гораздо проще))) Думаю так оно и получилось)) NisСашка возит нас до сих пор (прошло почти 4 года), ему в пару прикупили гибридный Honda Insight на вариаторе, чему безумно рады. Конечно, после месяца беспрерывной езды на вариаторе, я несколько туплю:) на МКПП, особенно если выезжаю с парковки в горку, но приемы трогания с ручника привитые товарищем (которому я крайне за это благодарен!), восстанавливаются буквально на следующий день.
Мое личное мнение, что вариатор гораздо точнее может подстраиваться под движение и тем самым быть сравнимым по экономичности с механикой)) Не последняя инстанция, но все же - https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_CR-Z - сслыка где указываться, что на вариаторе машинка экономичней))
Так же согласен theo51ab, что объезд ям отвлекает гораздо больше, чем манипуляции с органами управления.

"учились"... До сих пор на механике и отлично себя чувствую!
Хотя... Кого я обманываю, это всё от бедности 🙁

Только механика, только хардкор!) P.S> Учился на Ладе, а значит на механике (как и большинство проголосовавших).

Отличная статья! Согласен с автором на 100%. Те, кто спорит с очевидными вещами - просто не в теме. Механическая коробка прежде всего ценна не скоростью переключений при разгоне, её уникальность совсем в другом. Она позволяет эффективно и предсказуемо замедлять автомобиль, держать под контролем его траекторию, быстро и безопасно проходить крутые повороты. Но для этого нужно учиться, тренироваться, прислушиваться к более опытным и иметь больше одной извилины в мозгу.

Такое впечатление что аффтар больше заботит то что "автомат может сломаться" чем безопастность новичка за рулем. В общем Типичные старперские взгляды о "профи только на палке".

Автор передернул все ,что только можно передернуть! Если Вы готовите себя в Шумахеры или Гастелло, то и на автомобиль надо выбирать соответственный автомат .Он на мерсе (бмв) несколько отличается от пежо(шевроле). Конечно на современных двигателях и механикой стоят системы контроля тяги и плавно с пробуксовкой стартовать не получится! А вот выбрать неправильно передачу на обгоне автомат не позволит! Современный автомат переключает передачи как минимум не медленнее, чем профессионал ,что же говорить про новичка! расход топлива у новичка на механике будет однозначно выше при прочих равных условиях! И последние - общая тенденция развития не оставляет места МКП в автомобилестроении! Мой стаж более 30 лет ,мой выбор автомат!!!

Все конечно хорошо. Но если я вижу ДТП, как правило боками потерлись, с очень высокой степенью вероятности, одна из машин будет с ручкой. Прыткий водитель, который правую руку с рычага не снимает. И "максимально" реализует все тяги, которые, как он чувствует, дает ему механика. Ручка хорошо, но без головы, она более вредна и непредсказуема, нежели автомат.

Борис Игнашин

это потому, что в России больше 60% машин с мкпп

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1154 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

5474 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

795 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

344 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1365 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7099 18 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20366 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14338 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12208 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71720 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13171 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8994 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52015 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9204 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7343 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366816 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247000 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113233 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?