Хеллоу, Америка: как и для чего советские ВАЗы оказались за океаном

29399 2 21
В советские времена автомобили с ладьей на решетке можно было встретить в самых разных уголках земного шара: в странах Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), в государствах капиталистической Европы и даже в Австралии! Однако на этом «вазовская география» не заканчивается: в «восьмидесятые» годы Жигули, Нивы и Спутники поставляли даже... за океан!
 

Вы не ослышались: так называемые «канадки» действительно экспортировались в Северную Америку – но не в США, а в Канаду. «Американский след» тольяттинской продукции не слишком изучен, ведь во времена СССР эта тема по понятным причинам в периодике особо не освещалась, а позже она обросла толстым слоем небылиц и мифов, что особенно касается технических особенностей машин, предназначавшихся для североамериканского экспорта.

Валюты ради

Как и для чего автомобили ВАЗ оказались за океаном? Для начала нужно вспомнить, что практически сразу после запуска в серийное производство «копейки» и «двушки» был взят «курс на Запад» – то есть, на экспортные поставки продукции Волжского автозавода за рубеж. Казалось бы, в советском государстве хватало своих покупателей, которые вскоре после начала выпуска Жигулей выстроились в стройные и длинные очереди – ждать заветную «открытку» (извещение на право приобретения автомобиля ВАЗ) приходилось по несколько лет, и лишь передовики производства, ветераны Великой Отечественной войны и заслуженные работники могли получить право внеочередного приобретения новеньких Жигулей.

vaz_mixed_5

Однако да, при ажиотажном спросе внутри страны руководство страны сразу же озадачилось вопросом экспортного сбыта продукции ВАЗа. Причина проста: для постройки завода и приобретения лицензии на производство Fiat-124 были потрачены огромные деньги, которые можно было «отбить» и за счет зарубежных покупателей. Ведь каждая реализованная на Западе машина означала приток валюты в страну. Именно поэтому как на уровне руководства завода, так и в Минавтопроме «экспортная тема» сразу получила приоритетное значение.

Статьи / История
Руссо-не-туристо: как Fiat 124 стал Жигулями

В СССР "дожигулевской" эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми...

62651 14 34

Тем более, что в начале семидесятых годов продукция Волжского автозавода еще была, что называется, вполне на уровне, в то время как интерес к московским Москвичам и горьковским Волгам в капиталистических странах уже заметно упал. А вот Жигули, а затем и Нивы, отлично продавались как в социалистических государствах, так и за их пределами. Действительно, у советских автомобилей нашлись свои почитатели даже в, казалось бы, сытых и пресыщенных автомобильной техникой странах с рыночной экономикой – как их тогда называли, в «буржуазных государствах».

Морально вазовские автомобили еще не сильно отставали от аналогичной западной техники тех лет, а вот стоили заметно дешевле – к примеру, по цене Лады Самары в Англии можно было приобрести разве что Ford Fiesta, который относился к более низкому классу автомобилей вроде нашего ЗАЗ-1102 Таврия. Именно поэтому «праворульные» Жигули и Самары пользовались неплохим спросом даже в Туманном Альбионе, да и в западноевропейских странах тольяттинская продукция не оставалась без внимания. Правда, для повышения привлекательности дилерские предприятия нередко шли на хитрость – устанавливали различные спойлеры, легкосплавные диски, люки в крыше и прочее дополнительное оборудование, которое должно было снять «налёт совка» с однообразно-скучных автомобилей. Ведь уже в те времена на Западе ценили индивидуальность и стиль, даже если мы всего лишь говорим о дешевых автомобилях, теоретически рассчитанных на самого невзыскательного покупателя. Вот и приходилось дилерам наклеивать яркие деколи, прикрывать примитивные «штамповки» колпаками и называть получившуюся модификацию каким-нибудь громким и звучным именем вроде Riva, Sagona или Cossack.

Дилеров можно понять: в отличие от советских покупателей, у западного потребителя был выбор даже в самой низкой ценовой категории. И «впарить» ему непритязательный автомобиль цвета «детской неожиданности» было просто невозможно.

На Ладе – по Канаде!

Статьи / История
Важная птица: история разработки ГАЗ-13 Чайка

Кстати, развенчавший культ личности Сталина Никита Сергеевич Хрущев тоже использовал в качестве транспортного средства американскую технику. В личном пользовании будущего Первого секретаря ЦК КПСС с 1944 по 1949 годы был...

12958 2 21

В конце семидесятых годов в СССР было принято решение начать поставки автомобилей ВАЗ и в Северную Америку – но не в США, а в Канаду. Для этого было создано предприятие LadaCanada Inc., которое и осуществляло с мая 1978 года импорт и продажи автомобилей Lada на североамериканском рынке. Первоначально стороны заключили контракт сроком на пять лет, который предполагал поставку в Канаду ВАЗ-2106.

О поставках Жигулей и Нивы в «настоящую Америку», то есть США, речь не шла – во-первых, по политическим соображениям, а во-вторых, эти автомобили просто не нашли бы своего покупателя. Стоит помнить, что наследники Fiat 124 были слишком компактными и малолитражными, а вдобавок они оснащались обычной механической трансмиссией. А в Штатах «стиком» (от английского stick – палка), как презрительно именовали такую коробку передач, пользоваться умели считанные водители, ведь около 95% заокеанского автопарка начиная с пятидесятых годов оснащалось гидромеханической трансмиссией – так называемым «автоматом». В СССР же автомобили с таким типом трансмиссии практически не выпускались – за исключением правительственных Чаек ГАЗ-13 и ГАЗ-14, а также продукции Ликинского автобусного завода.

Впрочем, в СССР трезво оценивали перспективы изделий собственного автопрома и «дальше Канады» на американский рынок не замахивались. Конечно же, продавать за океаном решили не все модели и модификации Жигулей, а лишь самые «роскошные» и современные. Разумеется, речь идет про «лучшую классику всех времён и народов» –  ВАЗ-2106.

1 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой
2 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой
3 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой
4 / 4
«Канадка» шестой модели отличалась бамперами и светотехникой

Как и в случае с Жигулями для рынка Великобритании, тольяттинский автомобиль потребовал доработки с учетом специфики и требований рынка Северной Америки. Именно поэтому отличия «канадок» с индексом ВАЗ-21061-37 и 2106-37 сразу обросли «фольклорными сагами и этнолегендами» – проще говоря, выдумками советских, а затем и российских автомобилистов.

В сети до сих пор можно встретить немало мифов и небылиц, связанных с мощностью и комплектацией двигателя – дескать, за счет установки особой модификации карбюратора Weber от итальянских суперкаров с несчастного 1 600-кубового моторчика «шахи» снимали умопомрачительные 115 «лошадок».

Существуют и другие заблуждения: к примеру, «канадкам» приписывают изготовленные из более толстого металла лонжероны повышенной прочности, двойную окраску и «специальные комплектующие».

Статьи / История
Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Немного истории Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как...

122491 6 0

В действительности же кузова для автомобилей, рассчитанных на рынок Северной Америки, конструктивно не отличались от деталей для «шестёрок», идущих на внутренний рынок. Более того, в отличие от иностранных автомобилей, специфика и «география» назначения будущей машины на ВАЗе никак не отражались в заводском номере кузова. Лишь индекс модификации «21061-37» указывал на то, что модель предназначалась для экспорта в Канаду.

Для того, чтобы соответствовать жёстким требованиям безопасности США и Канады, тольяттинский седан получил оригинальные по конструкции бамперы, изготовленные из алюминиевого сплава. Их ошибочно принимают за «пятерочные» или «нивовские», но при всем внешнем сходстве детали были совершенно другими – и, разумеется, обозначались собственным каталожным номером.

Такие изменения в конструкции были продиктованы отнюдь не эстетическими соображениями – по действовавшим в Северной Америке законам, бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль в час без каких-либо последствий для деталей кузова! Разумеется, одним лишь алюминием для выполнения столь жестких норм было не отделаться, и бампер получил специальные гидравлические опоры (буферы), которые срабатывали при ударе, поглощая его энергию.

Доработанные автомобили прошли не один краш-тест на Дмитровском автополигоне, пока не начали укладываться в требования, без которых пройти сертификацию в Канаде было просто невозможно.

Волжский автозавод – отнюдь не единственный, кто изменил конструкцию бамперов с учетом североамериканских требований (так называемый закон № 581). Ведь все «европейцы», поставлявшиеся в США и Канаду, были оборудованы подобными «энергопоглощающими» бамперами, которые заметно ухудшали внешность автомобиля. Но ничего не попишешь – для того, чтобы продавать свои машины за океаном, европейским производителям приходилось мириться с подобным «стайлингом».

1 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
2 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
3 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
4 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
5 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
6 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
7 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?
8 / 8
Первая «семёрка» BMW Е23 для США и Канады выглядела так. Обратите внимание на «выдвинутые» бамперы и боковые габариты – правда, похоже на советскую «шестёрку»?

Именно бамперы тольяттинских «канадок» стали элементом, по которому за версии для североамериканского рынка у нас часто ошибочно принимали (и нередко – даже выдавали!) и совсем другие модификации «шестёрки» – например, ВАЗ-21065 или просто седаны последних лет выпуска, которые комплектовались «пятерочными» бамперами и не имели никакого отношения к экспортным автомобилям.

Вторая отличительная особенность «канадок» – модернизированная светотехника.

Для соответствия североамериканским требованиям интегрированные в бамперы «подфарники» получили оранжевый цвет стекла «габаритов», а задние фонари отличались от обычных красной секцией указателя поворота. Кроме того, «габариты» появились и в боковом повторителе «поворотника», а вместо красного катафота в конце заднего крыла появился габаритный фонарь со встроенной лампой. Таким образом, при движении с включенными «габаритами» у «канадок» шестой модели спереди светились оранжевые «подфарники» и боковые повторители, а сзади красным – задние фонари на панели кузова и повторители на крыльях.

1 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
2 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
3 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
4 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
5 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
6 / 6
Каталожный индекс «габаритов» производства ОСВАР начинался с 21061, а вот номер «восьмерочных» рамок – с 2108.
1 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
2 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
3 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
4 / 4
Габаритные огни для «канадок» выпускали как в СССР, так и в России – соответственно, светотехника отвечала как нормам советского ГОСТ, так и российским ТУ.
1 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
2 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
3 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
4 / 4
Для установки «шестёрочных» габаритов на переднеприводное семейство пришлось сделать такие рамки-«мыльницы», которые врезались в боковины бамперов
1 / 3
В боковых габаритах использовались обычные лампы накаливания
2 / 3
В боковых габаритах использовались обычные лампы накаливания
3 / 3
В боковых габаритах использовались обычные лампы накаливания
Световые приборы советских автомобилей полностью соответствовали североамериканским законам

Световые приборы советских автомобилей полностью соответствовали североамериканским законам

Не имевшая собственного имени Lada 1500S поставлялась в Канаду с 1978 по 1983 год, а с 1984-го вместо двигателя ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра «канадки» получили «законный» для ВАЗ-2106 1,6-литровый мотор мощностью 80 л. с. Интересно, что с 1982 года «шестёрки» для английского рынка также оснащались такими же бамперами с интегрированными подфарниками, как и «канадки». «Шестёрка» получила и некоторые другие доработки – так, в дверях автомобиля появились силовые брусья безопасности, которые должны были уменьшить деформации дверей и проёмов в случае ДТП, а также защитить водителя и пассажиров при боковых ударах.

Lada 1600

Lada 1600

1 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы
2 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы
3 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы
4 / 4
По «белым» стёклам подфарников и оранжевым задним «поворотникам» можно понять, что эти автомобили предназначались не для Канады, несмотря на характерные энергопоглощающие бамперы

Кроме более жестких требований к безопасности, в Северной Америке действовали и куда более суровые нормы токсичности. Для того, чтобы «вписаться по выхлопу», вазовским конструкторам пришлось установить систему снижения токсичности, конструкция которой предусматривала наличие каталитического нейтрализатора и адсорбера. Для контроля за работой этой системы в салоне даже предусмотрели специальный индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), совмещенный с сигнализатором Fasten seatbelts («Пристегните ремни»). Разумеется, органы управления и контрольные приборы советского автомобиля получили надписи на английском языке, чтобы канадским водителям было легче обращаться с диковинной советской техникой.

Интерьер ВАЗ-2106-37. Обратите внимание на сигнальное табло слева от часов

Интерьер ВАЗ-2106-37. Обратите внимание на сигнальное табло слева от часов

Как и многие другие экспортные Жигули, «канадская шестёрка» также получила новое заднее стекло с электрическим обогревом, которое впервые появилось на более поздних моделях пятого семейства.

С 1980 года в ассортименте предложений LadaCanada на североамериканском рынке появился тольяттинский полноприводник – легендарная Нива, которая уже успела приглянуться западным покупателям. «Канадская» версия ВАЗ-2121 под названием Trek также получила доработанные бамперы и модифицированный «свет» – как и в случае с «шестёркой», роль боковых «габаритов» выполняли передние повторители «поворотников» и бывшие задние катафоты. Разумеется, в Канаде не упустили возможности слегка «принарядить» советский «джип» – косметические доработки состояли из ярких наклеек и пластиковых накладок на бортах кузова, а также более эффектных по дизайну колёс. Из прочих изменений «канадки-Нивы» можно вспомнить мелочи вроде рейлингов на крыше и зеркал с аэродинамичным корпусом.

1 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
2 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
3 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
4 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
5 / 5
Советская Нива предоставляла канадский покупателям практически невиданный в этом сегменте набор потребительских качеств. И, конечно же, постоянный полный привод!
Поздняя Нива в окрестностях Онтарио

Поздняя Нива в окрестностях Онтарио

Нормы токсичности США-83 вскоре пришлось выполнять и другим моделям волжского автозавода, ведь с 1984 года в Канаду начались поставки ВАЗ-2105 под названием Lada Signet.

Как и «шестёрка», Жигули пятой модели предлагались на североамериканском рынке с двумя двигателями – «родным» 1,3-литровым мотором 2105 с ременным приводом ГРМ и 1 500-кубовым агрегатом «трёшки». Бамперы «пятёрки» при её превращении в Signet не меняли, но их оснастили уже упомянутыми гидробуферами. Разумеется, соответствующим образом была доработана и светотехника – в передних «поворотниках» появились «габариты», а на крыльях – их дублирующие фонари.

Lada Signet (ВАЗ-2105) выглядела современнее «шестёрки»

Lada Signet (ВАЗ-2105) выглядела современнее «шестёрки»

Одновременно с «пятеркой» в Канаду начались поставки и самой новой модели Жигулей – ВАЗ-2107, а с в 1985-го – и универсала ВАЗ-2104 под названием Signet Wagon. «Семёрка» абсолютно справедливо позиционировалась как «улучшенное исполнение» базовой версии Signet и получила обозначение Signet GL. При этом хлипкие пластиковые бамперы уступили место более крепким деталям «пятерки», а оптику опять же привели в соответствие американским стандартам.

1 / 2
Плюс универсал: в середине восьмидесятых в Канаде появился и Signet Wagon – советская «четвёрка»
2 / 2
Плюс универсал: в середине восьмидесятых в Канаде появился и Signet Wagon – советская «четвёрка»
1 / 2
Lada Signet GL – ВАЗ-2107 в североамериканском исполнении
2 / 2
Lada Signet GL – ВАЗ-2107 в североамериканском исполнении

Для того, чтобы Жигули пользовались большим спросом, компания LadaCanada пыталась «облагородить» внешность с помощью простых приёмов – деколей-аппликаций, оригинальных колпаков колёс или дисков из алюминиевого сплава, а также улучшенной отделки интерьера и дополнительного оборудования.

1 / 3
Версии для североамериканского рынка «поддерживались» соответствующей рекламной продукцией
2 / 3
Версии для североамериканского рынка «поддерживались» соответствующей рекламной продукцией
3 / 3
Версии для североамериканского рынка «поддерживались» соответствующей рекламной продукцией

В 1987 году в Канаде начались продажи принципиально новой модели Lada – переднеприводной «восьмерки». К тому времени Lada Samara уже успела положительно зарекомендовать себя на европейском рынке, поэтому за океан её отправляли без особых сомнений. Как и в случае с Жигулями, модель потребовала соответствующих доработок, связанных с требованиями по безопасности и нормам выхлопа. Боковые габаритные огни на Самаре встроили в бамперы, для чего пришлось изготовить соответствующие рамки-переходники. В остальном же советский хэтчбек оставался обычным «зубилом», который в Америке мог приглянуться ценителям европейских компактов вроде Volkswagen Rabbit.

1 / 3
Первые «восьмерки» в Канаде выглядели так. Из доработок – разве что колпаки, накладки на крыльях, аудиосистема и другой «руль». «Клюв» и коричневый салон остались без изменений.
2 / 3
Первые «восьмерки» в Канаде выглядели так. Из доработок – разве что колпаки, накладки на крыльях, аудиосистема и другой «руль». «Клюв» и коричневый салон остались без изменений.
3 / 3
Первые «восьмерки» в Канаде выглядели так. Из доработок – разве что колпаки, накладки на крыльях, аудиосистема и другой «руль». «Клюв» и коричневый салон остались без изменений.
Чтобы улучшить привлекательность автомобиля, на клапанной крышке «канадской» Самары красовалась надпись «System Porsche». Дилерская самодеятельность, в общем-то, соответствовала действительности.

Чтобы улучшить привлекательность автомобиля, на клапанной крышке «канадской» Самары красовалась надпись «System Porsche». Дилерская самодеятельность, в общем-то, соответствовала действительности

Собственно в Канаду ВАЗы попадали, естественно, морским путем – то есть, на кораблях через океан. После прибытия в порт Дартмут импортёр отправлял новенькие Жигули и Нивы в четыре десятка (!) дилерских центров по всей стране.

2106

В 1978 году в Северной Америке было продано примерно 1 000 автомобилей из Тольятти, а уже в следующем, 1979-м, покупателей нашло свыше 5 600 машин! В начале восьмидесятых цифра достигла и вовсе неправдоподобного уровня – 12 900 экземпляров! Столь хороший спрос объяснялся просто – Lada была самым дешевым авто на канадском рынке, но при этом по техническому уровню советская машина превосходила румынские Dacia и чехословацкие Skoda, которые также продавались в Канаде.

1 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
2 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
3 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
4 / 4
На улицах канадских городов действительно можно было встретить советские Лады
1 / 3
«Канадка» в кино: советский автомобиль мелькает в кадрах канадского триллера Deadly Eyes, снятого по новелле Джеймса Херберта «Крысы» (1982 год)
2 / 3
«Канадка» в кино: советский автомобиль мелькает в кадрах канадского триллера Deadly Eyes, снятого по новелле Джеймса Херберта «Крысы» (1982 год)
3 / 3
«Канадка» в кино: советский автомобиль мелькает в кадрах канадского триллера Deadly Eyes, снятого по новелле Джеймса Херберта «Крысы» (1982 год)

При цене в 5 000 долларов у Лады на первичном рынке Канады практически не было альтернативы.

Удивительнее всего во всей заокеанской истории ВАЗов то, что после успешного старта на канадском рынке автомобили вызвали интерес и у… американских предпринимателей! В 1979 году нью-йоркская компания Satra Industrial решилась на адаптацию и экспорт продукции Lada в США, однако после ввода советских войск в Афганистан Конгресс тут же остановил торговые отношения с СССР. По этой же причине и в Канаде против обладателей автомобилей из СССР развернулась нешуточная кампания – некоторые АЗС даже отказывались заправлять Жигули, а некий канадский бизнесмен запретил парковаться у его офиса на автомобилях, выпущенных в Советском Союзе.

1 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
2 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
3 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
4 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
5 / 5
Lada in USA: «канадка» ВАЗ-2108 1987 года с «вашингтонским» номером в американском Сиэтле
«Лада не обслуживается, пока Союз не уйдет из Афганистана» (Торонто, 1984 год)

«Лада не обслуживается, пока Союз не уйдет из Афганистана» (Торонто, 1984 год)

Поставки Жигулей за океан продолжались до 1993 года, а Самары в небольших количествах экспортировали в Канаду до 1997-го – разумеется, уже с новейшей разработкой – системой распределённого впрыска топлива.

В рамках деятельности предприятия LadaCanada за океан попала даже… «десятка». Однако ВАЗ-2110 ввозили в Канаду практически в единичных экземплярах, ведь в конце девяностых годов на фоне как американских, так и европейских автомобилей продукция Волжского автозавода смотрелась, мягко говоря, неубедительно. А канадские покупатели практически перестали обращать внимание на странноватые автомобили из «страны балалайки, водки и медведей».

«Десятка-канадка»: конструкция новой модели ВАЗа предусматривала исполнение для североамериканского рынка. Но… времена изменились.

«Десятка-канадка»: конструкция новой модели ВАЗа предусматривала исполнение для североамериканского рынка. Но… времена изменились.

Уже в наше время Жигули и «восьмерки» иногда можно увидеть даже в США – однако это либо машины, ввезённые в Америку в частном порядке из Канады, либо экземпляры, которые совершили путешествие за океан из-за прихоти советских или российских эмигрантов, ностальгирующих по своему прошлому. Как оказалось, «детская мечта» есть даже у тех, кто покинул нашу страну еще в далёком детстве – и спустя десятилетия некоторые из них все же покупают «машину мечты», даже если это всего лишь старенькие Жигули.

Поделиться: 0 21 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
jarni ordet

Сейчас бы автовазу собрать яйца в кулак и быстро начать экспорт Весты. Ибо по ценесодержанию она была бы очень выгодна за бугром) Но у нас снова сопли жуются...

Семён Смирнов

Эх, пятёрку бы на 10 лет раньше, сразу заместо копейки...)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Пилот и Труженик и Гренадёр: советские и российские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

620 0 0
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

2555 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

23121 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

2110 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

8698 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3164 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46776 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44398 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32713 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32968 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20148 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17187 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37656 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52872 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15153 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64596 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50413 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49582 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?