Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

15895 9 18
Автора этого материала нельзя назвать новичком в автомобильной журналистике, иногда ему приходится принимать серьёзные вызовы и писать на сложные темы. Но он реально «заскрипел мозгами», когда «Колёса» поручили ему написать про качество на УАЗе.
 

Как-то раз я подыскивал себе недорогую акустическую гитару, а купил – совершенно неожиданно – гитару электрическую. Я просто наткнулся на это объявление, поехал по адресу и приобрёл её. Только потому, что она была абсолютно новая и стоила при этом каких-то совершенно несерьёзных денег. При этом электрогитара даже могла издавать некоторые звуки, но проблема была в том, что хоть сколько-нибудь нормально играть на ней оказалось невозможно. У неё была масса проблем, и главной из них был гриф, «поведённый» настолько, что больше напоминал лыжу. Или лук с шестью тетивами в виде струн.

Спустя полгода мучений я понял, что самостоятельно привести в божеское состояние этого кадавра невозможно, и нашёл хорошего мастера. Сидя в мастерской в окружении примерно полусотни гитар разной степени разобранности, он долго смотрел на принесённый мной инструмент, сопровождая осмотр фразами вроде «м-да». В-общем, это была не совсем гитара, а то, что продаётся под её видом в разного рода сетевых гипермаркетах. Такая, знаете, имитация музыкальных инструментов для музыкальных лохов вроде меня. Но этот парень сказал, что за ещё совсем немного денег сделает настоящую гитару из этого куска дер… дерева, и я был счастлив, потому что уже успел как-то сродниться с ним.

Мастер вообще оказался интересным человеком. Когда мы обсудили детали предстоящего ремонта, он вышел меня проводить, увидел мою машину, и мы неожиданно разговорились об автомобилях. Он сказал, что любит путешествовать, и для этой цели в начале 2015 года приобрёл новенький УАЗ Патриот, продав свою видавшую виды Калину. На Патриот он повёлся по четырём причинам: он хотел новый автомобиль, он хотел большой автомобиль, он хотел внедорожник, и он в последнее время прочитал несколько публикаций на тему того, что сейчас качество УАЗов теперь не то, что раньше. Что оно стало гораздо выше.

1 / 4
На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.
2 / 4
На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.
3 / 4
На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.
4 / 4
На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.
УАЗ Патриот
Цена
от 779 000 рублей

Через полгода он продал Патриот, потому что тот стал «сыпаться» и ржаветь. А пока он его продавал, понял, что интернет завален объявлениями о продаже точно таких же, как у него, машин. Причём за первые несколько месяцев владения люди успевали, как правило, сделать автомобилю лифт, поставить большие колёса, диодную «люстру», шноркель, а за следующие несколько месяцев убеждались, что эта машина только имитирует современное авто. Совсем как моя электрогитара из супермаркета, которая только похожа на настоящую…

Гитарный мастер купил и продал свой Патриот совсем недавно, в 2015 году. В мае следующего, 2016-го, случилась эта резонансная история с генералом, который пытался открыть дверь армейского Патриота и оторвал ручку двери на глазах у президента России. А потом редакция поручила мне написать материал о том, как на Ульяновском автомобильном заводе работают над качеством продукции.

Ну ок, допустим.

У меня никогда не было УАЗа. Зато он был у моего брата, который живёт в Крыму. Крымчане вообще люди очень неприхотливые, брат быстро «подружился» с Патриотом и никогда на него не жаловался. Машина служила ему верой и правдой, и для этого нужно было просто выполнять некоторые правила – например, раз в полгода заказывать в России (тогда Крым был ещё украинским) натяжной ролик. Но годам к восьми Патриот набрал критическую усталость, запахло «капиталкой» движка, и брат был вынужден попрощаться со своим железным другом. Этим летом я собираюсь ехать в Крым, и за стаканом местного портвейна мы с братом обязательно обсудим эту статью. Может быть, он снова захочет купить себе «УАЗик». Ведь в начале этого года на Ульяновском автомобильном заводе как будто и впрямь что-то началось.

1 / 5
На фото: УАЗ Патриот '2005–09
2 / 5
На фото: УАЗ Патриот '2005–09
3 / 5
На фото: УАЗ Патриот '2005–09
4 / 5
На фото: УАЗ Патриот '2005–09
5 / 5
На фото: УАЗ Патриот '2005–09

«УАЗ» – предприятие исторически довольно скупое на общение с прессой, и лишь сейчас делающее первые шаги на пути цивилизованного освещения собственных новостей. Часть из представленного в этом материале возможно почерпнуть только из заводской газеты «Панорама УАЗ». Спасибо редакции издания, теперь мы знаем об Ульяновском автозаводе массу интересного. Но, кроме того, и пресс-служба предприятия тоже сделала свой вклад в этот материал: без них не были бы возможными встречи с руководителями, которые весьма открыто и обстоятельно осветили ряд интересующих нас моментов. Спасибо и им.

На фото: Корпус Ульяновского автомобильного завода

На фото: Корпус Ульяновского автомобильного завода

Над модернизацией производства, качеством автомобилей, да и вообще над изменением собственного «лица» на УАЗе начали работать в 2013-2014 годах, а одним из главных успехов на этом пути я склонен считать приглашение на должность главного конструктора Евгения Галкина, в прошлом даровитого вазовского кузовщика, ныне возглавляющего работы по новому кроссоверу УАЗ-3170. Свежая модель – вопрос ближайшего будущего, к которому нужно готовиться, и в частности поэтому апгрейд предприятию остро необходим уже сейчас.

1 / 2
На фото: визуализация нашего дизайнера УАЗ 3170
2 / 2
На фото: визуализация нашего дизайнера УАЗ 3170

На фото: УАЗ-3170

В августе 2015-го мы съездили в Ульяновск, чтобы понять, возможен ли некий «новый УАЗ» в принципе. Мы сомневались. Но в ноябре автозавод успешно прошёл аудит на соответствие ГОСТу, а в декабре заявил о грядущей оптимизации логистических потоков на предприятии и введении системы поставок деталей на конвейер по принципу «точно в срок».

Вскоре после корпоративного отпуска в начале 2016 года на УАЗе сообщили о скором появлении иных оттенков кузовов (вообразите: «буханки» можно будет красить металликом), а затем ввели в эксплуатацию новый цех сварки, что подровняло геометрию кузова модели УАЗ Патриот аж на 10-12%. Тогда же, в феврале 2016-го, стало известно, что на заводе состоялся ещё один аудит, который зафиксировал снижение количества дефектов на линии сборки в два раза, что стало возможным из-за внедрения новых стандартов для работников конвейера.

1 / 4
На фото: цех сварки Ульяновского автомобильного завода
2 / 4
На фото: цех сварки Ульяновского автомобильного завода
3 / 4
На фото: цех сварки Ульяновского автомобильного завода
4 / 4
На фото: цех сварки Ульяновского автомобильного завода
УАЗ Пикап
Цена
от 839 000 рублей

Возможно, вы этого не знали, но и в марте УАЗ прямо-таки фонтанировал новостями. В течение этого месяца на заводе наконец-то приняли на работу директора по качеству (долгое время эта должность оставалась вакантной), начали поощрять сотрудников за предложения по методам непрерывного совершенствования и защиты от ошибок (что, по сути, сводится к хорошо известной практике рацпредложений), избавили свои автомобили сразу от нескольких хронических «болячек» и, помимо этого, начали ставить на машины более качественные катушки зажигания и гидронатяжители цепи привода ГРМ.

А в апреле пришла ещё пара новостей похожего толка, и вот тут поклонникам УАЗов (и моему брату в Крыму) впору было кричать «аллилуйя»: ЗМЗ, поставщик двигателей для УАЗа, изменил конструкцию натяжного ролика, что отныне исключает обрыв приводного ремня в моторах Патриота, а кроме того, УАЗ внёс ещё несколько «точечных» изменений в конструкцию автомобилей. В условиях кризисной экономики уазовцы вынуждены активно работать с отечественными поставщиками, и к апрелю 2016-го локализация производства на УАЗе достигла 80% – в данной ситуации это безусловный успех.

1 / 5
На фото: цех сборки Ульяновского автомобильного завода
2 / 5
На фото: цех сборки Ульяновского автомобильного завода
3 / 5
На фото: цех сборки Ульяновского автомобильного завода
4 / 5
На фото: цех сборки Ульяновского автомобильного завода
5 / 5
На фото: цех сборки Ульяновского автомобильного завода
УАЗ Хантер
Цена
от 609 000 рублей

Понятно, к чему так активно готовятся на УАЗе: судя по всему, к старту продаж обновлённого Патриота решено подойти во всеоружии и после серьёзного обновления предприятия в целом. Ещё в прошлом году стало известно о том, что очередная итерация флагманского внедорожника должна увидеть свет в сентябре 2016-го, и недавно эти сроки были ещё раз подтверждены. К этому же времени запланировано и начало ребрендинга автопроизводителя: появится новый логотип, сменят стиль корпоративные СМИ и вывески на здании завода, а затем обновление пройдёт и в автосалонах официальных дилеров.

Вряд ли можно опасаться, что обновлённый Патриот постигнет фиаско, ведь лояльность клиентов к УАЗу в целом просто феноменальная, аж 82%, но дилеров к продажам готовят уже сейчас – запущена целая программа семинаров и тренингов по продажам и обслуживанию УАЗов, по итогом которых все сотрудники дилерской сети проходят аттестацию – пожалуй, такого на УАЗе ещё действительно не было. И это хорошо, ведь если всё пойдёт по планам, то не за горами и новая модель, кроссовер, и в начале «двадцатых» в автосалоны УАЗ придут совсем другие покупатели – уже не из числа неприхотливых любителей тонуть в болоте с лопатой и сэнд-траком наперевес.

На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.

На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.

Описанное выше – далеко не все новости про УАЗ за последнее время, но, пожалуй, достаточно. Поговорим вот о чем: где гарантия, что всё эти нововведения дадут тот эффект, который от них ждут? Что, если наши читатели поверят в лучшее, купят себе УАЗ, а через год разочаруются, как гитарный мастер из начала этого текста?

Верно, никаких гарантий нет. Остаётся только верить в то, что всех усилий, направленных на вывод постсоветского предприятия, пахавшего на «оборонку», на некий новый уровень, окажется достаточно для того, чтобы на сей раз всё состоялось. Что ход уже набран, и маховик перемен теперь начнёт раскручиваться сильнее и сильнее. Что всё сказанное – больше, чем слова.

Кстати, недавно мастер прислал мне фотографию грифа моей гитары, который он проклеил и только что достал из пресса. «Теперь он хотя бы ровный», — написал он. Я очень порадовался прогрессу и подумал, что в хороших руках даже почти безнадёжное дело всегда имеет шансы на успех.
Желаю успеха Ульяновскому автозаводу.

Поделиться: 0 15 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
nickkigeneral

Странноватая статья. "Все знают, что новый УАЗ "так-себе", и покупать его нужно тем, что умеет его ремонтировать. Но, вроде как, на заводе хотят начать делать неломающиеся машины и стараются для этого."

Лично я не верю. И дело не в модернизации сварки и окраски и рациональных предложениях сотрудников. Ведь упомянутый натяжной ролик сделан плохо не из-за старой оснастки завода. А из-за наплевательского отношения к покупателю (ведь проблема давно известна УАЗу и ЗМЗ). Снова в статье отчитываются о высокой локализации в нынешних непростых условиях. Да наплевать всем потенциальным покупателя и владельцам на проценты этой локализации!
А вот на то, что из года в год на "обновленные" уазы кочуют известные болячки - вот на это не наплевать.
У всех на слуху ВАЗ, модернизация на котором началась с приведения порядка в туалетах (если уж на главном заводе страны, рабочие срут фактически себе же под ноги), то какое им дело до того, что на сборочной линии? И так сойдет, и так купят! И ведь ВАЗ-то был в те времена членом уважаемого альянса, перенявшим весь накопленный опыт!
И только сейчас, через скандалы, увольнения и репрессии на ВАЗе смогли сделать современный и качественный автомобиль, которому предшествовала гранта, калина-2 и освоение новой платформы В0.

Поэтому за УАЗ порадуемся. Лед тронулся (хотя положа руку на сердце, им деваться некуда: или начать, наконец прощаться с советским наследием, или повторить судьбу москвича и ЗИЛа). Но ждать чуда что в 2016, что в 2020 я бы не стал.

usmanov1978

На самом деле локализация тоже нужна. Потому что чем меньше на УАЗе импортных запчастей, тем меньше стоимость автомобиля зависит от курса валюты, за которую эти запчасти покупают. Главное, чтобы локализация была без потери качества.

arckadij hvost

Я скорей поверю в то, что политики перестанут взятки брать, чем в повышение качества УАЗов. Или в то, что Жириновский станет президентом.

rus skvortsov

Я так понимаю, первые несколько абзацев – это лирическое отступление с выдуманными патриотами. Продать новый Патриот за полгода – это потерять минимум 25% его стоимости и это по меньшей мере глупо, а еще за полгода и даже дольше новые Патриоты (которые после обновления 2014 года) не гниют, ибо их красят уже по другой технологии. Да и не сыпятся за такой срок. Ну да, может быть какая-то поломка или поломки, но авто-то на гарантии – поехал на сервис и тебе все исправили и тебя не парит ничего, кроме разве что потраченного времени. Натяжной ролик заказывать из России? А что, в Крыму нет ни одного магазина автозапчастей? Там люди на телегах ездят или советские авто донашивают? Не верю. Похоже на выдумку автора.

usmanov1978

Полностью согласен, как-то неправдоподобно звучит.

Был у нас служебный Патриот. После краш-теста Авторевю ездить в командировки на нем было неуютно , из серии"чо-та я очкуюсь". При том, что большую часть времени он стоял, но водителю скучать не давал. Заводу нужна серьезная модернизация. Эд Орлов , после ознакомления с заводом, от сотрудничества отказался. Думаю, не просто так...Да и цены, мягко говоря, негуманные. Я бы Дастера взял нового или б.у японца

Хорошая попытка, но нет, спасибо!

Andrey Kapustinsky

А зачем качество", если уже 12 лет нет новых моделей? Обещали в этом году новый "Патриот", в результате тепрь обещают к 2020 году некий 3170..
Да и если почитать обзор по дарогам на Патриоте ездить невозможно, а по бездорожью хорошо. В принципе не удивительно, двигатель ЗМЗ объёмом 2.7 и жалких 127 сил, этот двигатель ставили на Уаз Симбир ещё в 2000 году...

belarovskiy

Похоже, Вы невнимательно читали статью. Уже в сентябре обещают показать именно нового Патриота, а в следующем году новый кроссовер 3170, который начнут производить в 2020 году.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

1209 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

4386 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12382 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1419 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2052 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7893 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47256 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35801 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18100 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30458 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23214 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5987 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59240 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43460 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16004 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74828 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56563 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53131 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?