Распрямление судьбы: может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

Автора этого материала нельзя назвать новичком в автомобильной журналистике, иногда ему приходится принимать серьёзные вызовы и писать на сложные темы. Но он реально «заскрипел мозгами», когда «Колёса» поручили ему написать про качество на УАЗе.

Как-то раз я подыскивал себе недорогую акустическую гитару, а купил – совершенно неожиданно – гитару электрическую. Я просто наткнулся на это объявление, поехал по адресу и приобрёл её. Только потому, что она была абсолютно новая и стоила при этом каких-то совершенно несерьёзных денег. При этом электрогитара даже могла издавать некоторые звуки, но проблема была в том, что хоть сколько-нибудь нормально играть на ней оказалось невозможно. У неё была масса проблем, и главной из них был гриф, «поведённый» настолько, что больше напоминал лыжу. Или лук с шестью тетивами в виде струн.

Спустя полгода мучений я понял, что самостоятельно привести в божеское состояние этого кадавра невозможно, и нашёл хорошего мастера. Сидя в мастерской в окружении примерно полусотни гитар разной степени разобранности, он долго смотрел на принесённый мной инструмент, сопровождая осмотр фразами вроде «м-да». В-общем, это была не совсем гитара, а то, что продаётся под её видом в разного рода сетевых гипермаркетах. Такая, знаете, имитация музыкальных инструментов для музыкальных лохов вроде меня. Но этот парень сказал, что за ещё совсем немного денег сделает настоящую гитару из этого куска дер… дерева, и я был счастлив, потому что уже успел как-то сродниться с ним.

Мастер вообще оказался интересным человеком. Когда мы обсудили детали предстоящего ремонта, он вышел меня проводить, увидел мою машину, и мы неожиданно разговорились об автомобилях. Он сказал, что любит путешествовать, и для этой цели в начале 2015 года приобрёл новенький УАЗ Патриот, продав свою видавшую виды Калину. На Патриот он повёлся по четырём причинам: он хотел новый автомобиль, он хотел большой автомобиль, он хотел внедорожник, и он в последнее время прочитал несколько публикаций на тему того, что сейчас качество УАЗов теперь не то, что раньше. Что оно стало гораздо выше.

УАЗ Патриот
Цена
от 779 000 рублей

Через полгода он продал Патриот, потому что тот стал «сыпаться» и ржаветь. А пока он его продавал, понял, что интернет завален объявлениями о продаже точно таких же, как у него, машин. Причём за первые несколько месяцев владения люди успевали, как правило, сделать автомобилю лифт, поставить большие колёса, диодную «люстру», шноркель, а за следующие несколько месяцев убеждались, что эта машина только имитирует современное авто. Совсем как моя электрогитара из супермаркета, которая только похожа на настоящую…

Гитарный мастер купил и продал свой Патриот совсем недавно, в 2015 году. В мае следующего, 2016-го, случилась эта резонансная история с генералом, который пытался открыть дверь армейского Патриота и оторвал ручку двери на глазах у президента России. А потом редакция поручила мне написать материал о том, как на Ульяновском автомобильном заводе работают над качеством продукции.

Ну ок, допустим.

У меня никогда не было УАЗа. Зато он был у моего брата, который живёт в Крыму. Крымчане вообще люди очень неприхотливые, брат быстро «подружился» с Патриотом и никогда на него не жаловался. Машина служила ему верой и правдой, и для этого нужно было просто выполнять некоторые правила – например, раз в полгода заказывать в России (тогда Крым был ещё украинским) натяжной ролик. Но годам к восьми Патриот набрал критическую усталость, запахло «капиталкой» движка, и брат был вынужден попрощаться со своим железным другом. Этим летом я собираюсь ехать в Крым, и за стаканом местного портвейна мы с братом обязательно обсудим эту статью. Может быть, он снова захочет купить себе «УАЗик». Ведь в начале этого года на Ульяновском автомобильном заводе как будто и впрямь что-то началось.

«УАЗ» – предприятие исторически довольно скупое на общение с прессой, и лишь сейчас делающее первые шаги на пути цивилизованного освещения собственных новостей. Часть из представленного в этом материале возможно почерпнуть только из заводской газеты «Панорама УАЗ». Спасибо редакции издания, теперь мы знаем об Ульяновском автозаводе массу интересного. Но, кроме того, и пресс-служба предприятия тоже сделала свой вклад в этот материал: без них не были бы возможными встречи с руководителями, которые весьма открыто и обстоятельно осветили ряд интересующих нас моментов. Спасибо и им.

На фото: Корпус Ульяновского автомобильного завода
На фото: Корпус Ульяновского автомобильного завода

Над модернизацией производства, качеством автомобилей, да и вообще над изменением собственного «лица» на УАЗе начали работать в 2013-2014 годах, а одним из главных успехов на этом пути я склонен считать приглашение на должность главного конструктора Евгения Галкина, в прошлом даровитого вазовского кузовщика, ныне возглавляющего работы по новому кроссоверу УАЗ-3170. Свежая модель – вопрос ближайшего будущего, к которому нужно готовиться, и в частности поэтому апгрейд предприятию остро необходим уже сейчас.

На фото: УАЗ-3170

В августе 2015-го мы съездили в Ульяновск, чтобы понять, возможен ли некий «новый УАЗ» в принципе. Мы сомневались. Но в ноябре автозавод успешно прошёл аудит на соответствие ГОСТу, а в декабре заявил о грядущей оптимизации логистических потоков на предприятии и введении системы поставок деталей на конвейер по принципу «точно в срок».

Вскоре после корпоративного отпуска в начале 2016 года на УАЗе сообщили о скором появлении иных оттенков кузовов (вообразите: «буханки» можно будет красить металликом), а затем ввели в эксплуатацию новый цех сварки, что подровняло геометрию кузова модели УАЗ Патриот аж на 10-12%. Тогда же, в феврале 2016-го, стало известно, что на заводе состоялся ещё один аудит, который зафиксировал снижение количества дефектов на линии сборки в два раза, что стало возможным из-за внедрения новых стандартов для работников конвейера.

УАЗ Пикап
Цена
от 839 000 рублей

Возможно, вы этого не знали, но и в марте УАЗ прямо-таки фонтанировал новостями. В течение этого месяца на заводе наконец-то приняли на работу директора по качеству (долгое время эта должность оставалась вакантной), начали поощрять сотрудников за предложения по методам непрерывного совершенствования и защиты от ошибок (что, по сути, сводится к хорошо известной практике рацпредложений), избавили свои автомобили сразу от нескольких хронических «болячек» и, помимо этого, начали ставить на машины более качественные катушки зажигания и гидронатяжители цепи привода ГРМ.

А в апреле пришла ещё пара новостей похожего толка, и вот тут поклонникам УАЗов (и моему брату в Крыму) впору было кричать «аллилуйя»: ЗМЗ, поставщик двигателей для УАЗа, изменил конструкцию натяжного ролика, что отныне исключает обрыв приводного ремня в моторах Патриота, а кроме того, УАЗ внёс ещё несколько «точечных» изменений в конструкцию автомобилей. В условиях кризисной экономики уазовцы вынуждены активно работать с отечественными поставщиками, и к апрелю 2016-го локализация производства на УАЗе достигла 80% – в данной ситуации это безусловный успех.

УАЗ Хантер
Цена
от 609 000 рублей

Понятно, к чему так активно готовятся на УАЗе: судя по всему, к старту продаж обновлённого Патриота решено подойти во всеоружии и после серьёзного обновления предприятия в целом. Ещё в прошлом году стало известно о том, что очередная итерация флагманского внедорожника должна увидеть свет в сентябре 2016-го, и недавно эти сроки были ещё раз подтверждены. К этому же времени запланировано и начало ребрендинга автопроизводителя: появится новый логотип, сменят стиль корпоративные СМИ и вывески на здании завода, а затем обновление пройдёт и в автосалонах официальных дилеров.

Вряд ли можно опасаться, что обновлённый Патриот постигнет фиаско, ведь лояльность клиентов к УАЗу в целом просто феноменальная, аж 82%, но дилеров к продажам готовят уже сейчас – запущена целая программа семинаров и тренингов по продажам и обслуживанию УАЗов, по итогом которых все сотрудники дилерской сети проходят аттестацию – пожалуй, такого на УАЗе ещё действительно не было. И это хорошо, ведь если всё пойдёт по планам, то не за горами и новая модель, кроссовер, и в начале «двадцатых» в автосалоны УАЗ придут совсем другие покупатели – уже не из числа неприхотливых любителей тонуть в болоте с лопатой и сэнд-траком наперевес.

На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.
На фото: УАЗ Патриот 2016 м.г.

Описанное выше – далеко не все новости про УАЗ за последнее время, но, пожалуй, достаточно. Поговорим вот о чем: где гарантия, что всё эти нововведения дадут тот эффект, который от них ждут? Что, если наши читатели поверят в лучшее, купят себе УАЗ, а через год разочаруются, как гитарный мастер из начала этого текста?

Верно, никаких гарантий нет. Остаётся только верить в то, что всех усилий, направленных на вывод постсоветского предприятия, пахавшего на «оборонку», на некий новый уровень, окажется достаточно для того, чтобы на сей раз всё состоялось. Что ход уже набран, и маховик перемен теперь начнёт раскручиваться сильнее и сильнее. Что всё сказанное – больше, чем слова.

Кстати, недавно мастер прислал мне фотографию грифа моей гитары, который он проклеил и только что достал из пресса. «Теперь он хотя бы ровный», — написал он. Я очень порадовался прогрессу и подумал, что в хороших руках даже почти безнадёжное дело всегда имеет шансы на успех. Желаю успеха Ульяновскому автозаводу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
11.06.2016 16:43
Andrey Kapustinsky

А зачем качество", если уже 12 лет нет новых моделей? Обещали в этом году новый "Патриот", в результате тепрь обещают к 2020 году некий 3170.. Да и если почитать обзор по дарогам на Патриоте ездить невозможно, а по бездорожью хорошо. В принципе не удивительно, двигатель ЗМЗ объёмом 2.7 и жалких 127 сил, этот двигатель ставили на Уаз Симбир ещё в 2000 году...

1

17.06.2016 12:40

Похоже, Вы невнимательно читали статью. Уже в сентябре обещают показать именно нового Патриота, а в следующем году новый кроссовер 3170, который начнут производить в 2020 году.


13.06.2016 16:25

Странноватая статья. "Все знают, что новый УАЗ "так-себе", и покупать его нужно тем, что умеет его ремонтировать. Но, вроде как, на заводе хотят начать делать неломающиеся машины и стараются для этого."

Лично я не верю. И дело не в модернизации сварки и окраски и рациональных предложениях сотрудников. Ведь упомянутый натяжной ролик сделан плохо не из-за старой оснастки завода. А из-за наплевательского отношения к покупателю (ведь проблема давно известна УАЗу и ЗМЗ). Снова в статье отчитываются о высокой локализации в нынешних непростых условиях. Да наплевать всем потенциальным покупателя и владельцам на проценты этой локализации! А вот на то, что из года в год на "обновленные" уазы кочуют известные болячки - вот на это не наплевать. У всех на слуху ВАЗ, модернизация на котором началась с приведения порядка в туалетах (если уж на главном заводе страны, рабочие срут фактически себе же под ноги), то какое им дело до того, что на сборочной линии? И так сойдет, и так купят! И ведь ВАЗ-то был в те времена членом уважаемого альянса, перенявшим весь накопленный опыт! И только сейчас, через скандалы, увольнения и репрессии на ВАЗе смогли сделать современный и качественный автомобиль, которому предшествовала гранта, калина-2 и освоение новой платформы В0.

Поэтому за УАЗ порадуемся. Лед тронулся (хотя положа руку на сердце, им деваться некуда: или начать, наконец прощаться с советским наследием, или повторить судьбу москвича и ЗИЛа). Но ждать чуда что в 2016, что в 2020 я бы не стал.

11

17.06.2016 02:02

На самом деле локализация тоже нужна. Потому что чем меньше на УАЗе импортных запчастей, тем меньше стоимость автомобиля зависит от курса валюты, за которую эти запчасти покупают. Главное, чтобы локализация была без потери качества.

2

14.06.2016 10:30
Term

Хорошая попытка, но нет, спасибо!

3

15.06.2016 02:57
77

Был у нас служебный Патриот. После краш-теста Авторевю ездить в командировки на нем было неуютно , из серии"чо-та я очкуюсь". При том, что большую часть времени он стоял, но водителю скучать не давал. Заводу нужна серьезная модернизация. Эд Орлов , после ознакомления с заводом, от сотрудничества отказался. Думаю, не просто так...Да и цены, мягко говоря, негуманные. Я бы Дастера взял нового или б.у японца

4

16.06.2016 15:59

Я так понимаю, первые несколько абзацев – это лирическое отступление с выдуманными патриотами. Продать новый Патриот за полгода – это потерять минимум 25% его стоимости и это по меньшей мере глупо, а еще за полгода и даже дольше новые Патриоты (которые после обновления 2014 года) не гниют, ибо их красят уже по другой технологии. Да и не сыпятся за такой срок. Ну да, может быть какая-то поломка или поломки, но авто-то на гарантии – поехал на сервис и тебе все исправили и тебя не парит ничего, кроме разве что потраченного времени. Натяжной ролик заказывать из России? А что, в Крыму нет ни одного магазина автозапчастей? Там люди на телегах ездят или советские авто донашивают? Не верю. Похоже на выдумку автора.

4

17.06.2016 01:59

Полностью согласен, как-то неправдоподобно звучит.

1

04.07.2016 14:17

Я скорей поверю в то, что политики перестанут взятки брать, чем в повышение качества УАЗов. Или в то, что Жириновский станет президентом.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings