Ругают, но признают: что думают читатели Kolesa.ru о китайских автомобилях

16790 11
Прошлые две недели, вдохновленные Шанхайским автосалоном, на котором работали 4 наших журналиста, прошли под знаком китайских премьер и новостей. Их было так много, что некоторые читатели недоумевали, некоторые – восторгались, а иные даже возмущались. Ну а нам же стало интересно другое: каков общий настрой аудитории по отношению к китайским машинам? Есть ли сдвиг, и как голосует большинство – за или против?
 

Наше любопытство вполне логично и легко объяснимо: в комментариях обычно собираются критики, подробно указывающие на причины низкой популярности китайских машин, а вот итоги голосования, как говорится, не всегда так однозначны. Так что – может, аудитория настроена к волне продукции из Поднебесной не так сурово, как может показаться?

Чтобы разобраться в итогах, пойдем в хронологической последовательности. Накануне Шанхайского автосалона мы обкатали на полигоне в Китае Haval F7, который уже скоро встанет на конвейер нового завода в Туле, да и ориентировочный российский ценник получил. И по результатам нашего первого короткого тест-драйва из 2,5 тысяч проголосовавших более 1 600 человек оказались не так категоричны в своих суждениях, подтвердив, что не исключают покупки такого автомобиля после личного знакомства. Еще чуть больше 400 человек выразили полную готовность к покупке уже сейчас – а оставшиеся 500 выразили стойкое недоверие к китайским машинам. То есть, категоричное «нет» высказали примерно 20% ответивших, чуть меньше заочно согласились, а оставшиеся 60% отложили финальное мнение до персонального тест-драйва.

Готовы рассмотреть Haval F7 к покупке?

  • Нужно личное знакомство, но не исключаю – 1 622
  • Нет, как бы там ни было, а китайцам я не доверяю – 510
  • Красивый, хорошо рулится — вполне готов – 437

Всего голосов: 2 569

1 / 4
Haval F7
2 / 4
Haval F7
3 / 4
Haval F7
4 / 4
Haval F7

Прибыв на автосалон, мы уже в статике познакомились с «купейной» версией Haval F7 – F7x, которая тоже и в Россию приедет, и на заводе под Тулой пропишется. Отличия между автомобилями есть: помимо меньшего багажника кросс-купе F7x не получит полного привода, а к тому же окажется на 100-200 тысяч дороже обычного кроссовера. Тем не менее, по результатам опроса треть респондентов предпочла модный кузов с покатой задней частью классическому универсалу. Правда, в том опросе речь шла не только о Haval, поэтому его, справедливости ради, учитывать в результатах не будем.

1 / 4
Haval F7x
2 / 4
Haval F7x
3 / 4
Haval F7x
4 / 4
Haval F7x

Следующим «зачетным» экспонатом автосалона стал Exeed TXL от Chery, знаменующий отделение более «премиального» суббренда от массового, под которым предлагают кроссоверы Tiggo. Эта премьера получилась более противоречивой: небольшой для массивной машины 1,6-литровый турбомотор, роботизированная коробка передач (которая до нас вероятнее всего не доедет) и туманные перспективы наличия полного привода разделили голосующих на два равных лагеря: половина из 600 ответивших сразу отвергла возможность покупки Exeed в будущем. Еще 200 человек дали кроссоверу шанс реабилитироваться к моменту появления в России (который, к слову, наступит еще не скоро – через год-полтора), и всего сто (то есть, около 15%) уверенно включают его в свой список потенциальных покупок.

Рассмотрели бы EXEED к покупке?

  • Нет, никогда – 330
  • Пока судить рано, надо дождаться реальных цен и комплектаций – 203
  • Да, почему бы и не рассмотреть – 104

Всего голосов: 637

1 / 4
EXEED TXL
2 / 4
EXEED TXL
3 / 4
EXEED TXL
4 / 4
EXEED TXL

А вот с рамным внедорожником Haval H9 ситуация вновь иная. Здесь и мотор двухлитровый, к тому же дефорсированный у нас до «экономных» 245 сил, и привод полный с понижайкой, и автомат восьмиступенчатый от ZF, и блокировка заднего дифференциала от Eaton в списке опций – в общем, все, что требуется в России определенной клиентской группе. Обновление внешности здесь – скорее, приятный бонус, как и третий ряд сидений.

Неудивительно, что в результате голосования из 1 900 респондентов лишь 200 с небольшим категорически отказали «китайцу» в возможности прописаться в их гараже. Правда, более 800 человек выбрали провокационный ответ «куплю, только если H9 будет вдвое дешевле Land Cruiser Prado», но еще 600 готовы заплатить за него даже если он окажется на 30% дешевле «японца». А почти 250 ответивших прямо заявляют, что готовы купить H9 безо всяких «если». Иными словами, 45% вполне готовы к появлению китайского рамника в их автопарке, а еще 43% готовы рассмотреть это вариант в случае явно демпинговой цены – хотя на это надеяться, конечно, не стоит. Тем не менее, цены и так отличаются значительно: при базовой цене в 2,5 миллиона Prado в приличной комплектации стоит больше трех, а семиместные версии предлагаются для топовых исполнений за 4,4 миллиона рублей. На этом фоне цены на «китайца» в 2,5-2,7 миллиона рублей – это, конечно, не «вдвое дешевле», но уж точно «на 30%».

Купили бы Haval H9 вместо Prado?

  • Только если будет стоить в два раза дешевле – 814
  • Если будет дешевле на 30%, вполне – 611
  • Куплю вообще без оговорок! Мне он нравится – 239
  • Ни при каких обстоятельствах не куплю – 235

Всего голосов: 1 899

1 / 4
Haval H9
2 / 4
Haval H9
3 / 4
Haval H9
4 / 4
Haval H9

Одна из самых интересных новинок, на которых мы поездили в период проведения Шанхайского автосалона – это еще одно кросс-купе, но уже от Geely: это FY11, который в Китае носит имя Xingyue. Здесь все тоже многообещающе: платформа CMA от Volvo XC40, двухлитровый турбомотор от того же «шведа», 8-ступенчатый автомат Aisin, полный привод и богатое оснащение. Казалось бы, чего еще желать? Разве что интересной цены – но здесь определенности пока нет, поскольку даже для китайского рынка прайс-лист пока не обнародован. Тем не менее, по предварительным данным автомобиль должен оказаться самой дорогой моделью Geely с ценой от 150 тысяч юаней – то есть, от 1,4 миллиона рублей. Учитывая, в какую нишу попадает кросс-купе, такой ценник видится вполне конкурентным – но пока неясно, сколько он «наберет» по пути в Россию.

Голосование все эти тезисы подтверждает: из 900 респондентов более 500 готовы рассмотреть покупку FY11, если он окажется не дороже 1,5 миллионов. На такую щедрость, конечно, рассчитывать приходится вряд ли – однако еще 250 человек уверенно отмечают, что Geely на агрегатах Volvo может попасть в их шорт-лист к покупке и без учета демпинговой цены. Чуть меньше 100 ответивших не рассматривают покупку «китайца» за такие деньги вообще, а оставшиеся 40 не хотят отказываться от мечты в виде BMW X4 и продолжили бы копить на «немца». В процентном соотношении расклад понятен: почти 60% готовы купить интересный автомобиль по заведомо низкой цене, а еще почти 30% – даже без учета обязательной дешевизны. При этом лишь 10% ответивших категорически отказываются от покупки.

Рассмотрели бы к покупке кросс-купе от Geely на базе и агрегатах Volvo?

  • Да, если со всеми «плюшками» он будет не дороже 1,5 млн рублей – 529
  • Да, неплохая модель – 246
  • Нет, выберу не китайский автомобиль в том же ценовом сегменте – 90
  • Нет, буду копить на BMW X4 – 44

Всего голосов: 909

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

И вот здесь, подводя итоги, самое время вспомнить наш мартовский материал о прошлом и настоящем китайских машин в России и о том, какое будущее их ждет. Учитывая все, что уже пережили китайские бренды, и с каким упорством они продолжают работать, большинство из проголосовавших 750 человек уверено, что в ближайшие 5-7 лет машины из Поднебесной смогут развить свои скромные успехи и преодолеть планку в 2% рыночной доли: так ответили 500 человек (то есть, почти 70%). Еще 200 (чуть меньше 30%) не верят в их рост и считают, что продажи «китайцев» в России останутся такими де низкими и спустя время. Ну а оставшиеся 3,5% полагают, что несмотря на все развитие, приобретение крупных европейских компаний, расширение производства и прогресс дизайна, китайские бренды вообще уйдут с российского рынка.

Какое место займут китайцы в России еще лет через 5-7?

  • Займут еще большую долю рынка – 512
  • Останутся на том же низком уровне – 211
  • Уйдут с рынка – 26

Всего голосов: 749

И если сценарий с «полным исчезновением», конечно, видится абсурдным, то увеличение рыночной доли – похоже, наоборот, событие практически неизбежное. На пути к нему, правда, больше почти не будет ярких ценовых битв: демпинг остался в прошлом, и китайские компании вкладываются не только в расширение производства, но и в повышение собственной ценности. И как она будет расти в России, мы увидим уже в ближайшие годы.

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Между ткнуть в голосовалке вариант "куплю китайское авто" и реально купить его в салоне за свои кровные деньги - это, как говорят, две большие разницы... 😉
Пройдитесь хотя бы по своему кварталу, посчитайте сколько китайских авто вы найдете и сколько из них будет новых/свежих.
Было дело несколько лет назад интересовался темой китайских пепелацев, почитал форумы владельцев и понял что нет никакого смысла связываться с китайской машиной.

miroshnikoffal

Ключевая фраза - "было дело несколько лет назад". Я помню советскую хронику, когда показывали Китай - серая масса, все в телогрейках. С тех пор мы практически остались на месте, ну только железный занавес пал и хлынул импорт. А вот Китай шагнул так шагнул. Это к тому, что все течет, все меняется и китайские авто завоюют свою нишу на российском авторынке. Видно же как меняется китайавтопром, какими темпами, в каком направлении. Вот если бы они до сих пор клепали амулетообразное, я бы согласился с тобой.

За 3-4 последних года ничего принципиально не поменялось, кроме того что китайские авто подорожали. Да появились на вид вполне приличные пепелацы типа Атласа, ну так и цена у них немалая. Статистика неумолима и продажи уже упомянутого Атласа за год выросли с 200 аж до 500 машин в месяц, но все равно это ниже плинтуса. И как там будет выживать завод в Белоруссии для меня большая загадка, ведь строили его под наш рынок.

miroshnikoffal

Почти всё так. Только 3-4 года слишком малый срок. А вот та настойчивость, с которой китайцы стараются проникнуть на рынок, давно забитый признанными авторитетами, принесёт плоды. При том, что авторитеты разбегаются с нашего рынка при малейших трудностях. Лет через 10-15 на китайавто будут ездить и не стыдиться страны происхождения. Корея прошла через это, теперь очередь Китая.

Китайцы с их штучными продажами разбегаются не хуже. Разве что Чери не играла в эти игры, а некоторые фирмы формально не уходили но по факту ничего не продавали.
Не раз писал что корейцы шли другим путем. Во первых они не делали откровенного хлама, которым печально знаменит китайский автопром. Во вторых цены пошли вверх после завоевания рынка. А вот китайцы сделали все наоборот. Сходу возомнили себя лидерами рынка на основании внутренних продаж и в результате жестко обломались везде, по всему миру.
Рост китайской экономики не будет вечным. Рано или поздно начнется стагнация.

miroshnikoffal

Посмотрим. Китай учится, это же видно по новым моделям. Что касается экономики - мир велик. Китай только в начале завоевания мирового рынка, так что до стагнации далеко еще.

Видел китайское производство своими глазами изнутри - еще тот бардак. Три месяца гонял этих бездельников, а начальник проекта китаец чуть не плакал получая новую пачку претензий по качеству их работы.
В порядке вещей было заявить что недостаток устранен, а при проверке выяснялось что никто даже близко не подходил.
Уточню что это было госпредприятие, по словам коллег, у частников нет такого бардака и все ключевые спецы набраны из белых людей. И все новые приличные китайские модели автомобилей разработаны как раз таки экспатами т.е. китайское по сути только бабло.

Напомнило старую призказку: «По результатам опроса Яндекса, 100% россиян владеют интернетом». Как тут правильно отметили, реальное голосование - это результаты продаж, и у нас, и в цивилизованных странах. А эти результаты близки к погрешности измерения. И сдаётся мне что причина не только в завышении ценника на этот хлам, а в том что люди еще думают о своей безопасности и ценят свою жизнь. Ну а дальше следует технический уровень этих повозок, который определяется не только наличием кондиционеров и жк-дисплеев в салоне (которые еще и работают через известное место).

С безопасностью у нынешних китайских машинок все не так плохо как было раньше. Тот же Кворус отлично прошел краш тесты в Европе, вот только он все равно не взлетел... вероятно по причине высокой цены.

Помнится когда Москвич проходил сертификацию в Европе там едва ли не двойным швом кузов варили на тестовом образце. Как подкладывают сертифицируемые образцы знаю не по наслышке. А вот как поведёт себя китайский кузов и китайские системы безопасности в реальной аварии? Отечественная сборка, как мы знаем, тоже не добавляет уверенности.

Этой зимой была серьезная авария, лобовое столкновение. Солярис нынешнего поколения против Чери вроде Форза, но точно не помню. Так вот двое из Чери оказались в больнице, клетка салона у Чери сохранилась, а морда конечно в мясо. А вот с Солярисом беда его разворотило куда сильнее, трупы, да еще и загорелся...
Солярис правда был такси, возможно стояло ГБО. У этого б.у. китайца уж точно кузов не был специально подготовлен, а вот Солярис неприятно удивил, ведь по краш тестам АР он якобы лучший.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Бьет значит любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

6 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12005 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4604 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1195 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1896 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47195 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35757 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30423 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59221 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53100 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?