Ругают, но признают: что думают читатели Kolesa.ru о китайских автомобилях

Прошлые две недели, вдохновленные Шанхайским автосалоном, на котором работали 4 наших журналиста, прошли под знаком китайских премьер и новостей. Их было так много, что некоторые читатели недоумевали, некоторые – восторгались, а иные даже возмущались. Ну а нам же стало интересно другое: каков общий настрой аудитории по отношению к китайским машинам? Есть ли сдвиг, и как голосует большинство – за или против?

 

Наше любопытство вполне логично и легко объяснимо: в комментариях обычно собираются критики, подробно указывающие на причины низкой популярности китайских машин, а вот итоги голосования, как говорится, не всегда так однозначны. Так что – может, аудитория настроена к волне продукции из Поднебесной не так сурово, как может показаться?

Чтобы разобраться в итогах, пойдем в хронологической последовательности. Накануне Шанхайского автосалона мы обкатали на полигоне в Китае Haval F7, который уже скоро встанет на конвейер нового завода в Туле, да и ориентировочный российский ценник получил. И по результатам нашего первого короткого тест-драйва из 2,5 тысяч проголосовавших более 1 600 человек оказались не так категоричны в своих суждениях, подтвердив, что не исключают покупки такого автомобиля после личного знакомства. Еще чуть больше 400 человек выразили полную готовность к покупке уже сейчас – а оставшиеся 500 выразили стойкое недоверие к китайским машинам. То есть, категоричное «нет» высказали примерно 20% ответивших, чуть меньше заочно согласились, а оставшиеся 60% отложили финальное мнение до персонального тест-драйва.

Готовы рассмотреть Haval F7 к покупке?

  • Нужно личное знакомство, но не исключаю – 1 622
  • Нет, как бы там ни было, а китайцам я не доверяю – 510
  • Красивый, хорошо рулится - вполне готов – 437

Всего голосов: 2 569

Прибыв на автосалон, мы уже в статике познакомились с «купейной» версией Haval F7 – F7x, которая тоже и в Россию приедет, и на заводе под Тулой пропишется. Отличия между автомобилями есть: помимо меньшего багажника кросс-купе F7x не получит полного привода, а к тому же окажется на 100-200 тысяч дороже обычного кроссовера. Тем не менее, по результатам опроса треть респондентов предпочла модный кузов с покатой задней частью классическому универсалу. Правда, в том опросе речь шла не только о Haval, поэтому его, справедливости ради, учитывать в результатах не будем.

Следующим «зачетным» экспонатом автосалона стал Exeed TXL от Chery, знаменующий отделение более «премиального» суббренда от массового, под которым предлагают кроссоверы Tiggo. Эта премьера получилась более противоречивой: небольшой для массивной машины 1,6-литровый турбомотор, роботизированная коробка передач (которая до нас вероятнее всего не доедет) и туманные перспективы наличия полного привода разделили голосующих на два равных лагеря: половина из 600 ответивших сразу отвергла возможность покупки Exeed в будущем. Еще 200 человек дали кроссоверу шанс реабилитироваться к моменту появления в России (который, к слову, наступит еще не скоро – через год-полтора), и всего сто (то есть, около 15%) уверенно включают его в свой список потенциальных покупок.

Рассмотрели бы EXEED к покупке?

  • Нет, никогда – 330
  • Пока судить рано, надо дождаться реальных цен и комплектаций – 203
  • Да, почему бы и не рассмотреть – 104

Всего голосов: 637

А вот с рамным внедорожником Haval H9 ситуация вновь иная. Здесь и мотор двухлитровый, к тому же дефорсированный у нас до «экономных» 245 сил, и привод полный с понижайкой, и автомат восьмиступенчатый от ZF, и блокировка заднего дифференциала от Eaton в списке опций – в общем, все, что требуется в России определенной клиентской группе. Обновление внешности здесь – скорее, приятный бонус, как и третий ряд сидений.

Неудивительно, что в результате голосования из 1 900 респондентов лишь 200 с небольшим категорически отказали «китайцу» в возможности прописаться в их гараже. Правда, более 800 человек выбрали провокационный ответ «куплю, только если H9 будет вдвое дешевле Land Cruiser Prado», но еще 600 готовы заплатить за него даже если он окажется на 30% дешевле «японца». А почти 250 ответивших прямо заявляют, что готовы купить H9 безо всяких «если». Иными словами, 45% вполне готовы к появлению китайского рамника в их автопарке, а еще 43% готовы рассмотреть это вариант в случае явно демпинговой цены – хотя на это надеяться, конечно, не стоит. Тем не менее, цены и так отличаются значительно: при базовой цене в 2,5 миллиона Prado в приличной комплектации стоит больше трех, а семиместные версии предлагаются для топовых исполнений за 4,4 миллиона рублей. На этом фоне цены на «китайца» в 2,5-2,7 миллиона рублей – это, конечно, не «вдвое дешевле», но уж точно «на 30%».

Купили бы Haval H9 вместо Prado?

  • Только если будет стоить в два раза дешевле – 814
  • Если будет дешевле на 30%, вполне – 611
  • Куплю вообще без оговорок! Мне он нравится – 239
  • Ни при каких обстоятельствах не куплю – 235

Всего голосов: 1 899

Одна из самых интересных новинок, на которых мы поездили в период проведения Шанхайского автосалона – это еще одно кросс-купе, но уже от Geely: это FY11, который в Китае носит имя Xingyue. Здесь все тоже многообещающе: платформа CMA от Volvo XC40, двухлитровый турбомотор от того же «шведа», 8-ступенчатый автомат Aisin, полный привод и богатое оснащение. Казалось бы, чего еще желать? Разве что интересной цены – но здесь определенности пока нет, поскольку даже для китайского рынка прайс-лист пока не обнародован. Тем не менее, по предварительным данным автомобиль должен оказаться самой дорогой моделью Geely с ценой от 150 тысяч юаней – то есть, от 1,4 миллиона рублей. Учитывая, в какую нишу попадает кросс-купе, такой ценник видится вполне конкурентным – но пока неясно, сколько он «наберет» по пути в Россию.

Голосование все эти тезисы подтверждает: из 900 респондентов более 500 готовы рассмотреть покупку FY11, если он окажется не дороже 1,5 миллионов. На такую щедрость, конечно, рассчитывать приходится вряд ли – однако еще 250 человек уверенно отмечают, что Geely на агрегатах Volvo может попасть в их шорт-лист к покупке и без учета демпинговой цены. Чуть меньше 100 ответивших не рассматривают покупку «китайца» за такие деньги вообще, а оставшиеся 40 не хотят отказываться от мечты в виде BMW X4 и продолжили бы копить на «немца». В процентном соотношении расклад понятен: почти 60% готовы купить интересный автомобиль по заведомо низкой цене, а еще почти 30% – даже без учета обязательной дешевизны. При этом лишь 10% ответивших категорически отказываются от покупки.

Рассмотрели бы к покупке кросс-купе от Geely на базе и агрегатах Volvo?

  • Да, если со всеми «плюшками» он будет не дороже 1,5 млн рублей – 529
  • Да, неплохая модель – 246
  • Нет, выберу не китайский автомобиль в том же ценовом сегменте – 90
  • Нет, буду копить на BMW X4 – 44

Всего голосов: 909

И вот здесь, подводя итоги, самое время вспомнить наш мартовский материал о прошлом и настоящем китайских машин в России и о том, какое будущее их ждет. Учитывая все, что уже пережили китайские бренды, и с каким упорством они продолжают работать, большинство из проголосовавших 750 человек уверено, что в ближайшие 5-7 лет машины из Поднебесной смогут развить свои скромные успехи и преодолеть планку в 2% рыночной доли: так ответили 500 человек (то есть, почти 70%). Еще 200 (чуть меньше 30%) не верят в их рост и считают, что продажи «китайцев» в России останутся такими де низкими и спустя время. Ну а оставшиеся 3,5% полагают, что несмотря на все развитие, приобретение крупных европейских компаний, расширение производства и прогресс дизайна, китайские бренды вообще уйдут с российского рынка.

Какое место займут китайцы в России еще лет через 5-7?

  • Займут еще большую долю рынка – 512
  • Останутся на том же низком уровне – 211
  • Уйдут с рынка – 26

Всего голосов: 749

И если сценарий с «полным исчезновением», конечно, видится абсурдным, то увеличение рыночной доли – похоже, наоборот, событие практически неизбежное. На пути к нему, правда, больше почти не будет ярких ценовых битв: демпинг остался в прошлом, и китайские компании вкладываются не только в расширение производства, но и в повышение собственной ценности. И как она будет расти в России, мы увидим уже в ближайшие годы.

Опрос
Верите в рост популярности «китайцев»?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
12 комментариев
01.05.2019 23:43
diver.alex@mail.ru

Между ткнуть в голосовалке вариант "куплю китайское авто" и реально купить его в салоне за свои кровные деньги - это, как говорят, две большие разницы... ;)
Пройдитесь хотя бы по своему кварталу, посчитайте сколько китайских авто вы найдете и сколько из них будет новых/свежих. Было дело несколько лет назад интересовался темой китайских пепелацев, почитал форумы владельцев и понял что нет никакого смысла связываться с китайской машиной.

20

02.05.2019 15:01
miroshnikoffal@yandex.ru

Ключевая фраза - "было дело несколько лет назад". Я помню советскую хронику, когда показывали Китай - серая масса, все в телогрейках. С тех пор мы практически остались на месте, ну только железный занавес пал и хлынул импорт. А вот Китай шагнул так шагнул. Это к тому, что все течет, все меняется и китайские авто завоюют свою нишу на российском авторынке. Видно же как меняется китайавтопром, какими темпами, в каком направлении. Вот если бы они до сих пор клепали амулетообразное, я бы согласился с тобой.

11

02.05.2019 21:54
diver.alex@mail.ru

За 3-4 последних года ничего принципиально не поменялось, кроме того что китайские авто подорожали. Да появились на вид вполне приличные пепелацы типа Атласа, ну так и цена у них немалая. Статистика неумолима и продажи уже упомянутого Атласа за год выросли с 200 аж до 500 машин в месяц, но все равно это ниже плинтуса. И как там будет выживать завод в Белоруссии для меня большая загадка, ведь строили его под наш рынок.

5

03.05.2019 07:57
miroshnikoffal@yandex.ru

Почти всё так. Только 3-4 года слишком малый срок. А вот та настойчивость, с которой китайцы стараются проникнуть на рынок, давно забитый признанными авторитетами, принесёт плоды. При том, что авторитеты разбегаются с нашего рынка при малейших трудностях. Лет через 10-15 на китайавто будут ездить и не стыдиться страны происхождения. Корея прошла через это, теперь очередь Китая.

5

03.05.2019 10:35
diver.alex@mail.ru

Китайцы с их штучными продажами разбегаются не хуже. Разве что Чери не играла в эти игры, а некоторые фирмы формально не уходили но по факту ничего не продавали. Не раз писал что корейцы шли другим путем. Во первых они не делали откровенного хлама, которым печально знаменит китайский автопром. Во вторых цены пошли вверх после завоевания рынка. А вот китайцы сделали все наоборот. Сходу возомнили себя лидерами рынка на основании внутренних продаж и в результате жестко обломались везде, по всему миру. Рост китайской экономики не будет вечным. Рано или поздно начнется стагнация.

7

03.05.2019 12:34
miroshnikoffal@yandex.ru

Посмотрим. Китай учится, это же видно по новым моделям. Что касается экономики - мир велик. Китай только в начале завоевания мирового рынка, так что до стагнации далеко еще.


03.05.2019 14:59
diver.alex@mail.ru

Видел китайское производство своими глазами изнутри - еще тот бардак. Три месяца гонял этих бездельников, а начальник проекта китаец чуть не плакал получая новую пачку претензий по качеству их работы.
В порядке вещей было заявить что недостаток устранен, а при проверке выяснялось что никто даже близко не подходил. Уточню что это было госпредприятие, по словам коллег, у частников нет такого бардака и все ключевые спецы набраны из белых людей. И все новые приличные китайские модели автомобилей разработаны как раз таки экспатами т.е. китайское по сути только бабло.

4

06.05.2019 08:02
sc_1968@rambler.ru

Напомнило старую призказку: «По результатам опроса Яндекса, 100% россиян владеют интернетом». Как тут правильно отметили, реальное голосование - это результаты продаж, и у нас, и в цивилизованных странах. А эти результаты близки к погрешности измерения. И сдаётся мне что причина не только в завышении ценника на этот хлам, а в том что люди еще думают о своей безопасности и ценят свою жизнь. Ну а дальше следует технический уровень этих повозок, который определяется не только наличием кондиционеров и жк-дисплеев в салоне (которые еще и работают через известное место).

6

07.05.2019 10:05
diver.alex@mail.ru

С безопасностью у нынешних китайских машинок все не так плохо как было раньше. Тот же Кворус отлично прошел краш тесты в Европе, вот только он все равно не взлетел... вероятно по причине высокой цены.


09.05.2019 12:48
sc_1968@rambler.ru

Помнится когда Москвич проходил сертификацию в Европе там едва ли не двойным швом кузов варили на тестовом образце. Как подкладывают сертифицируемые образцы знаю не по наслышке. А вот как поведёт себя китайский кузов и китайские системы безопасности в реальной аварии? Отечественная сборка, как мы знаем, тоже не добавляет уверенности.


11.05.2019 21:52
diver.alex@mail.ru

Этой зимой была серьезная авария, лобовое столкновение. Солярис нынешнего поколения против Чери вроде Форза, но точно не помню. Так вот двое из Чери оказались в больнице, клетка салона у Чери сохранилась, а морда конечно в мясо. А вот с Солярисом беда его разворотило куда сильнее, трупы, да еще и загорелся... Солярис правда был такси, возможно стояло ГБО. У этого б.у. китайца уж точно кузов не был специально подготовлен, а вот Солярис неприятно удивил, ведь по краш тестам АР он якобы лучший.


27.05.2019 10:35
sc_1968@rambler.ru

Тут много нюансов: какая скорость, кто и под каким углом бил, наличие ГБО и тп. Собственно современные машины и должны сминаться, поглощая удар. Ну и не думаю, что Солярис вряд ли отличается выдающимися способностями, особенно с учетом нашей сборки.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы