Lada и Chery изобретают телематику? Сравниваем системы связи «смартфон-автомобиль»

5057 10 8
Смартфон и автомобиль всё больше сближаются, и недалёк день, когда машиной можно будет полноценно управлять с экрана гаджета. Тем более, что эти технологии, пусть пока и не столь продвинутого уровня, вот-вот появятся на вполне доступных автомобилях.

Зачем?

Зачем вообще нужно управлять автомобилем со смартфона? Ну, например, чтобы миновать сложный участок бездорожья, когда важно видеть автомобиль со стороны, или чтобы запарковаться в условиях ограниченного пространства – именно так летом 2015 года подали свою систему в Land Rover. Неделей позднее «мобильный парковщик» представили в Mercedes-Benz. Правда, эти системы, как и анонсированные теми же компаниями средства онлайн-сообщения между автомобилями, пока остаются на стадии прототипов или предсерийных образцов и, так или иначе, принадлежат сегменту люксовых машин.

А вот управление некоторыми служебными функциями автомобиля постепенно входит в обиход. Это и постановка на охрану, и запуск двигателя, прогрев или охлаждение салона, подача сигнала на стоянке и даже отслеживание местоположения авто. Всё это, как мы понимаем, теперь возможно с любого расстояния, были бы мобильная связь и Интернет в телефоне – и вы больше не привязаны к автомобилю брелоком «сигналки». Специальный охранный блок в автомобиле плюс бесплатное приложение для iOS, Android или Windows Phone – и вы греете автомобиль задолго до того, как доберётесь до заснеженной парковки из аэропорта, или глушите двигатель по тревожному сигналу, находясь в другом городе. Так в жизнь простых автомобилистов входит транспортная телематика, то есть мониторинг транспортного средства, а также отслеживание и/или управление какими-либо его параметрами.

Импульсом для этой статьи послужила анонсированная в прошлом году система Lada Connect. А точнее – тот факт, что согласно официальным заявлениям в августе 2016 года, эта опция была запланирована к появлению на начало 2017 года на Lada Vesta и Xray, но в тех заявлениях лукаво не уточнялось, о серийных ли автомобилях речь. Пока, как мы выяснили, точных сроков внедрения Lada Connect не называется. А в декабре 2016 года появилась первая информация о ещё одной подобной системе у другого бюджетного бренда – Chery Connect, но и с ней не всё гладко: точные сроки внедрения также неизвестны, и даже само это название пока не подтверждают на официальном уровне.

00-2-1600x0-c-default

А ведь штука-то интересная! Как бы ни ворчали скептики, это новое направление будет развиваться, всё расширяя возможности управления автомобилем – и, пожалуй, расширяя возможности самого автомобиля. Так что нам просто не терпится заняться любимым делом – сравнить то, чего ещё нет, однако для начала нам и вам нужна небольшая история вопроса. Ведь когда (и если) эти системы у Lada и Chery всё же появятся, нельзя будет сказать, что они явятся абсолютными новинками на российском рынке. Разнообразные вариации на тему охранной транспортной телематики последние несколько лет уже выходили и продолжают выходить на российский рынок.

Корейский синдром

В декабре 2013 года Kia запустила в России систему Kia Remoto, которая, по сути, повторяла функции продвинутой сигнализации, интегрируясь со штатной, а управлялась не с дополнительного брелока, а прямо с экрана телефона, и стоила при этом примерно в два раза меньше, чем аналогичная по функционалу «сигналка». Блок размером с пачку сигарет прятался под панель приборов, установка занимала три-четыре часа. Прикосновение к экрану телефона в бесплатном приложении (правда, система требовала абонплату в 125 рублей в месяц) – и машину можно завести, заглушить, найти на стоянке, отследить на карте, заблокировать, увидеть сообщения об эвакуации, взломе или ударе. Реклама обещала установку на весь модельный ряд. Здорово?

Без имени-1

Увы, внедрение столь крутой, на первый взгляд, штуки забуксовало. Сам бренд Remoto принадлежит отнюдь не автомобильной компании, а стороннему разработчику (среди мобильных приложений можно найти как Kia Remoto, так и «просто» Remoto) – и сложно сказать, кто тут сработал не на 100%, но должного продвижения «в массы», по нашим сведениям, система не получила: всё ограничилось радужным пресс-релизом, несколькими его рерайтами и… всё. Нет, заказы были, и до сих пор дилерам Kia в разных городах клиенты периодически задают вопросы о возможности установки, но ситуация с небольшим количеством обращений усугубилась тем, что в прошлом году систему постиг масштабный глюк.

Screenshot_2015-06-29-21-34-00

По нашим данным, как назло, больше всего пострадали владельцы дорогущих Kia Quoris – по каким-то причинам неполадки серьезно ударили именно по этой модели. Но и остальным досталось. Неприятности были разными – например, в самый неподходящий момент могли заблокироваться двери. И скорее всего, продвижение системы после невнятного старта и последующих неприятностей просто тихо свернули.

9129d44s-960

Гаджеты
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Телефон и автосигнализация – что у них общего? Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо...

89778 11 0

А дилеры Kia теперь предлагают клиентам поставить аналогичную систему, но от других разработчиков, имеющих серьёзные наработки в области автомобильных сигнализаций, причем предлагают официально: на российском сайте Киа в разделе «Аксессуары» вы не найдёте системы Kia Remoto, зато найдёте несколько других телематических охранных комплексов. Занятно, что при этом российская пресс-служба Kia сообщила нам, что Remoto «очень востребована у клиентов», чаще всего её ставят на модели Kia и Sorento (включая Sorento Prime), и за три года система была установлена на автомобили 7 950 клиентов. Что, согласитесь, не слишком много.

Нарождающийся рынок

Вообще, именно разработчики и дистрибьюторы автомобильных сигнализаций, а отнюдь не сами автомобильные бренды, первыми устремились в этот нарождающийся сегмент рынка, причем многие из компаний, предлагающих телематические охранные системы, являются российскими. Но есть и китайские производители, а кроме того, распространены довольно качественные (и не очень) китайские «реплики», досконально воспроизводящие продукты известных, в том числе и российских, брендов. Впрочем, это относится не только к инновационной области телематики, но и к охранным системам вообще. Что же касается именно телематических «сигналок», то есть тех, с помощью которых можно управлять отдельными функциями автомобиля с экрана смартфона, то вот несколько популярных брендов: Starline, Pandora, Scher-Khan, Magic Systems.

Starline – российская марка, за которой стоят многие годы именно российских разработок охранных систем. Через телематическую систему под этим брендом можно, понятное дело, запускать/глушить мотор, настраивать время прогрева, подать сигнал для поиска на парковке, а кроме того – настроить датчики удара и наклона или отключить их, или задействовать режим «Антиограбление», когда двигатель авто просто заглохнет по вашей команде. Pandora – ещё один российский бренд, предлагающий телематическую охранную систему с довольно широким функционалом. Помимо уже известных вам (и общих для всех подобных систем) функций, «Пандора» может включать режим «Паника» (двери блокируются, включается сирена), дистанционно открывать багажник, отслеживать историю перемещения машины и главное – контролировать сразу несколько ваших автомобилей.

Производитель Scher-Khan имеет свою версию телематической системы, которая пресекает несанкционированные попытки проникновения режимом «Тревога» и блокировкой двигателя (что аналогично предыдущим рассмотренным вариантам) и «расширена» журналом данных о поездках, тревожных событиях и ДТП, а также функциями включения предпускового подогревателя (если он есть) и отслеживания температуры в салоне. И, наконец, Magic Systems с приложением Car-Online, которая по функциям очень похожа на рассмотренные выше системы (включая запуск подогревателя), но, помимо прочего, позволяет подключить до 8 (!) фотокамер, установленных на автомобиле и работающих как периодически, так и по тревожным событиям.

Это некоторые из наиболее популярных на данный момент систем, но, конечно же, далеко не все. Не будет большим преувеличением сказать, что буквально каждый месяц на рынок может выйти новая охранная система с телематическими функциями. У каждой из описанных «сигналок» есть свой сегмент рынка и достаточное количество положительных отзывов от благодарных клиентов. Если, конечно, речь об оригинальных продуктах – здесь, как и в других сегментах электроники, стоит остерегаться подделок.

Фирменные системы на «бюджетниках»

Таким образом, новости относительно телематики под брендами Lada и Chery появляются в обстановке бурно развивающегося рынка подобных систем. Смогут ли автобренды предложить нечто более интересное, нежели производители автосигнализаций? Давайте рассмотрим подробнее.

Автомобилями Lada можно будет управлять дистанционно

Мобильное приложение позволяет дистанционно открыть и закрыть двери автомобиля, запустить и остановить двигатель, открыть багажник, а также включить фары или посигналить. Помимо этого, одновременно с удаленным запуском...

1534 2 0

Итак, согласно официальным данным, Lada Connect должна уметь: открывать и закрывать автомобиль, открывать багажник, запускать и глушить двигатель (включая действия по таймеру и при изменении температуры окружающей среды), прогревать и охлаждать салон, подавать звуковой и световой сигналы на парковке, отслеживать местоположение авто на карте, уведомлять об эвакуации и ударе, блокировать запуск двигателя, передавать координаты автомобиля службам полиции через клиентскую службу Lada, проводить удалённую диагностику авто, записываться на ТО и анализировать стиль вождения, посредством чего экономить топливо и способствовать получению скидки на каско.

В промо-ролике был также указан пункт «звонок в Lada Assistance», то есть предполагалось, что и с фирменной службой помощи на дорогах можно будет связаться прямо через приложение Lada Connect. Но кажется, что в вопросе взаимодействия новых и будущих сервисов на АВТОВАЗе пока что нет полного согласия: для Lada Assistance некогда анонсировалось собственное приложение, но оно так и не вышло, а сейчас у помощи на дорогах от Lada и вовсе закончился начальный период действия, и работа службы возобновится «в ближайшее время».

А с Chery на поверку выходит и вовсе интересная ситуация. Никакой системы под именем Chery Connect официально не существует, а если и появится, то совершенно не факт, что она будет носить именно такое имя. По нашей собственной информации, несколько прототипов телематических комплексов Chery сейчас всё же тестируются в России, но о внедрении на серийные автомобили говорить пока рано. А вот то, о чем можно говорить, представляет собой совсем другую грань развития систем взаимодействия между смартфоном и автомобилем – сервис Chery CloudDrive. Эта штука связана не с сигнализацией автомобиля, а с его мультимедийным комплексом. И, соответственно, отвечает не за охрану автомобиля, а за развлекательно-информационные функции, используя Интернет из вашего гаджета.

 

Chery CloudDrive может агрегировать музыку сообразно вашим предпочтениям, помогает искать видеоролики и фильмы, через него можно заказывать билеты на самолёт или поезд и осуществлять ещё кучу интересных действий. Более того, система может полностью продублировать картинку и функционал вашего смартфона на дисплее мультимедийки автомобиля – это тот самый «mirror view», который несколько лет назад пытались внедрить некоторые производители, но тогда он «не пошёл», а вот теперь, похоже, именно Chery готова начать новую главу… Но не кажется ли вам, что мы немного отклонились от генерального курса этой статьи?

Новости / Авто и общество
Без паники: Lada Assistance продолжает свою работу

На официальном сайте Lada в России в соответствующем разделе обозначено, что действие программы помощи на дорогах действительно для автомобилей, купленных с марта по декабрь 2016 года. "Колёса.ру" обратились с запросом в...

7664 5 0

Отнюдь! Как нам стало известно, Chery CloudDrive – это только первый шаг. Со временем система разовьётся и «надстроится» за счёт охранных функций, о которых мы говорили выше, или же объединится с системой сигнализации в единое целое. Но ведь и Lada Connect, согласно заявлениям АВТОВАЗа, будет развиваться таким образом, что в итоге интегрируется с навигационными и информационно-развлекательными сервисами Яндекса! Таким образом, системы обоих брендов, российского и китайского, начав с разных полюсов эволюции связи «смартфон-автомобиль», в итоге должны получиться очень близкими по функционалу. По идее, и одна, и другая позволят сосредоточить в вашем телефоне массу функций, связанных с перемещением на автомобиле или слежения за ним – сигнализация, температура в салоне, навигация, прослушивание музыки, просмотр видео, вызов техслужбы, заказ номера в гостинице, а также, может быть, заказ пиццы непосредственно пассажирам заднего ряда.

Связано только с тобой

Конечно, автопроизводители разрабатывают такие системы не самостоятельно, а с помощью привлечённых компаний. Переговоры, разработка и внедрение иногда занимают очень серьёзное время. То время, в течение которого на рынок заходят независимые игроки, которые постоянно развивают свой продукт. Не окажется ли так, что к моменту появления довольно-таки продвинутых (если судить по анонсам и анализу некоторых фактов, который мы сейчас провели) фирменных систем от Lada и Chery, производители охранных сигнализаций и мультимедийных комплексов тоже продвинутся, и слишком далеко для того, чтобы их можно было догнать? С другой стороны, изначально включённая в конструкцию система зачастую всё равно оказывается привлекательнее, чем та, которую нужно устанавливать после покупки авто.

На часть поднятых в этом материале вопросов мы будем пробовать отвечать уже в конце февраля в ходе тест-драйва Chery Tiggo5 с той самой мультимедийкой Chery CloudDrive. Тестовых автомобилей Lada с системой Lada Connect, к сожалению, пока не существует. Но мы будем ждать.

P.S.:

14 января 2017 года Владимир Путин утвердил перечень поручений. Агентству стратегических инициатив (АСИ), Правительству Российской Федерации и заинтересованным ведомствам и организациям. Первым среди этих поручений значится рассмотрение вопроса о создании российской сервисной информационно-телематической платформы и её внедрении в серийные модели автомобильных производителей, реализующих легковые автомобили в России. Новость об этом появилась на сайте АСИ и на сайте НП ГЛОНАСС, где указано, что поручение выдано некоммерческому партнёрству совместно с АСИ. Так увидят ли свет системы Lada и Chery или нас ждёт некая единая для всех производителей телематическая платформа?.. Крайним сроком доклада по президентскому поручению значится 1 декабря 2017 года.

Поделиться: 0 7 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Никонов

очень хотелось бы иметь систему Лада Коннект, очень удобно я считаю. Не пришлось бы ставить дополнительную сигнализацию, которую я устанавливал только ради автозапуска...

А уж как угонщикам то будет удобно, просто нет слов. 🙂

Все эти плюшки имеют грандиозный недостаток - завязку на сотовую связь.
1) Нет сотовой связи - ничего не работает. Выход из строя симкарты тоже не редкость.
2) При выезде в соседний регион вся эта телематика уже будет потреблять услуги сотовой связи по тарифам национального роуминга, а за границей в международном роуминге это будет просто разорение.
Еще одна любимая рассейскими опсосами забава подключение платного гудка и подписок на модемы, роутеры, телематику. Никто своему модему не звонит и об этом "подарке" узнают когда на счету внезапно кончаются деньги.
3) Мошенники уже освоили получение дубликатов симкарт по липовым доверенностям для воровства денег с карты, платежного кошелька и т.д. Ну а теперь к ним присоединятся угонщики, которые заполучив дубликат симки спокойно уедут на вашем авто.

Roman Kovrigin

1. Таких мест очень мало. Но даже если такое и встретится, ничего страшного, можно по старинке пользоваться обычным брелоком
2. Есть масса тарифов, где либо цена не меняется вообще (скажем интернет у Билайна имеет одну цену по всей стране) либо взимается небольшая абонентская плата (например в Мегафоне) 10 р. в день.
3. Если бы это было действительно так опасно, то банковские интернет-системы не завязывали бы всю свою безопасность на личный мобильный. Имея мобильник привязанный к интернет банку можно делать практически всё со счетом. Мало того, даже международные системы типа Виза и Мастрекарт имеют системы 3DSecure например, которая подтверждает платежи именно с помощью мобильного. Они все идиоты? Или все таки это вы опасность дублирования симки слишком преувеличиваете?

В банковских системах используется двухфакторная авторизация это раз. Производителю авто сигнализации глубоко плевать если вашу машину угонят - это два. Производителю авто тоже плевать - читайте про длинную руку или удочку с помощью которой вскрывают и угоняют модные тачки с безключевым доступом - это три. Маркетинговая лапша рассчитана на недалеких вроде вас - это четыре.

Roman Kovrigin

Любую машину угонят, если захотят. Это факт. Но телефон тут совершенно не причем, я повторяю, банковские системы используют во всю авторизацию с помощью мобильника. Двухфакторная авторизация может быть и в сервисе телематики, тогда просто копирование симки не спасет, нужно будет еще логин-пароль знать.

Поэтому, повторяю, использование симки для управления автомобилем вполне безопасно, иначе бы такой подход не использовали в банковских инструментах.

Philipp Buchas

я пользуюсь оф-лайн навигатором

Учись пользоваться мозгом. 🙂

Philipp Buchas

Вот например в Венгрии, да и в Хорватии с Боснией, там да...мозг не нужен..там навигатор рулит..в любом незнакомом месте

Philipp Buchas

В Тигго 5, достаточно посредственная прошивка ГУ, в Тигго 3 - по крайней мере по рекламе более совершенная..Подождем..

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

359 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

402 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

10544 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1874 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2465 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3691 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47417 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16925 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15498 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69118 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17229 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13932 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49002 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26620 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8457 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240231 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

206785 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109760 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?