Euro NCAP будет бороться с сенсорными экранами, так как они отвлекают водителей

Засилье сенсорных экранов и сенсорных панелей в современных автомобилях побудило экспертов Euro NCAP внести изменения в свою основную программу испытаний: при следующем обновлении в ней будет учитываться удобство доступа к часто используемым функциям (свет, дворники, микроклимат и т.д.), за злоупотребление сенсорными кнопками оценка будет снижаться.

Независимая европейская программа испытаний новых автомобилей Euro NCAP работает с 1997 года и регулярно совершенствуется, её цель — повышать уровень безопасности выходящих на авторынок новинок. Последнее крупное обновление программа Euro NCAP претерпела в 2020 году, и уже можно констатировать, что производители к ней адаптировались, так как все машины, испытанные Euro NCAP в 2022 и 2023 годах, получили хорошие или отличные оценки, то есть четыре либо пять звёзд итогового рейтинга.

В последние годы Euro NCAP уделяет больше внимание активной безопасности, чем пассивной, поэтому некоторые модели получают высокий рейтинг, даже имея слабые оценки за краш-тесты. Американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS в этом плане поступает гораздо жёстче и не присуждает высший рейтинг при слабых оценках в краш-тестах, но Euro NCAP, разумеется, имеет право на собственное мнение — это даже хорошо, что подход европейских экспертов отличается от подхода американских коллег, потребителям есть что сравнивать.

Euro NCAP будет и дальше уделять повышенное внимание активной безопасности в рамках основной программы, при том что с недавних пор Euro NCAP проводит ещё и отдельные испытания электронных ассистентов водителя в легковых и лёгких коммерческих автомобилях. Британский журнал Auto Express со ссылкой на технического директора Euro NCAP Рихарда Шрама сообщает, что с 2026 года основная программа будет учитывать эргономические особенности автомобиля — это реакция экспертов на то, что автопроизводители стали злоупотреблять сенсорными панелями и сенсорными экранами.

Чем плохи сенсоры, мы разбирали на примере VW Golf, а вообще главным зачинщиком сенсорной революции считается компания Tesla: в её моделях даже управление дворниками, светом и режимами силовой установки зашито в сенсорный экран на центральной консоли. Резко подешевевшие в последние годы сенсорные экраны стремительно вытесняют из салонов новых автомобилей физические кнопки, и специалисты Euro NCAP справедливо считают это плохой тенденцией. Базовые функции, которыми водитель пользуется регулярно, в том числе дворники, свет, микроклимат и подогрев сидений, быстрые настройки аудиосистемы (регулировка громкости, переход на другой трек/радиостанцию) и кнопка аварийки, должны быть доступны в слепом режиме, то есть при их использовании водитель не должен отвлекался от дороги. К сожалению, в подавляющем большинстве современных машин это уже невозможно, вот Euro NCAP и хочет это исправить.

В будущем протоколе основной программы Euro NCAP автомобиль может быть оштрафован на несколько баллов в категории «Безопасное вождение» за злоупотребление сенсорами, и это, по идее, должно побудить производителей вернуться к нормальным физическим кнопкам. В общем, ждём обновлённой программы и её первых подопытных.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
06.03.2024 20:08
sayakhat nuraly

100 % келісемін.

1

06.03.2024 20:59
Яшка

Полностью поддерживаю.Одно дело стоять в пробке и играться с меню,а другое по магистрали ехать на большой скорости и искать нужную функцию,отвлекаясь от дороги.

2

07.03.2024 10:45
Юрий Якупов

наконец-то! такая новость, как глоток свежего воздуха)

2

07.03.2024 11:52
Иван Сергеев

Ставлю лукаса!

2

07.03.2024 12:20
Papirus

Аллилуйя!!! Неужели должно было пройти 10 лет, что бы эта простая мысль дошла до них?! Я еще на 2м поколении 308го был в ужасе от переноса всего и вся на тачскрин. Сейчас это уже приобрело параноидальные масштабы.
Я уж не говорю о том, как зачетно замерзали дешманские планшеты на китайских жоповозках!
Теперь бы вот еще дошла мысль, что «экологичные» электромобили, в случае если полностью перейдут на них, будут загаживать сибирские свалки чермета своими батареями и пустыми кузовами раза в три сильнее, чем классический автопром. Правда кажется отказ потребителей от этих приложений к вертолету Робинсон начал отрезвлять даже недобитых маркетологов.

1

07.03.2024 12:43
Rider

Лучшая новость за последнее время

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings