Тест-драйв Черноморского побережья: Туапсе

5612 1 29
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва - Ростов-на-Дону - Таганрог - Ейск - Новороссийск - Геленджик - Туапсе...
 

Следующим городом нашего черноморского тест-драйва стал Туапсе. Честно скажу, что ни разу в жизни там не отдыхал, но слышал, что вроде как люди туда ездят. И вот пришло проверить всё прямо на себе. Кратко опишу свои впечатления: бегите оттуда!

created by dji camera

Начнем с того, что со мной в Туапсе ехали попутчики, которых я нашел с помощью BlaBlaCar и, в ходе поездки, я ненавязчиво поинтересовался, а с какой целью они путешествуют в конечную точку нашего маршрута. Наверное, едут отдыхать в Туапсе, думал я. И для меня было удивлением, когда я узнал, что едут они на… электричку, чтобы поехать дальше в сторону Сочи и Адлера. Действительно, из Туапсе в сторону Сочи ходит регулярно Ласточка и люди ехали именно на вокзал.

Почему же они решили не останавливаться в самом Туапсе мне стало понятно ещё задолго до самого города. Дело в том, что в Туапсе расположен нефтеперерабатывающий завод и, несмотря на заверения о том, что это суперэкологичное производство, примерно за 3 километра до Туапсе в машину ворвался резкий запах этилмеркаптана вперемешку с сероводородом.

created by dji camera
Меркаптаны — это химические вещества, которые обычно в небольших концентрациях примешиваются к природному газу, который не имеет запаха. Меркаптаны обладают специфическим запахом, его ни с чем спутать нельзя. Обычно именно запах этилмеркаптана называют «запахом газа». Хроническое отравление меркаптанами оказывает токсическое воздействие на печень и на весь остальной организм.

Так вот, во всем Туапсе не просто чувствовался запах газа, им просто воняло. Нельзя сказать, что до рези в глазах, но спал я с закрытым окном. Правда мне это не помогло и на меня напал резкий кашель после ночи в Туапсе. На вопрос местным, а что это воняет так в воздухе, я получил ответ, что вечером подует ветер и запаха не будет, достаточно всего лишь подождать.

Отдыхают местные неприхотливые жители на пляжах слева от нефтеперерабатывающего завода. Это территория в сторону населенного пункта Горки. Пляж расположен впритык к нефтеналивному портовому терминалу, поэтому купаясь в море и загорая вы сможете насладиться видом танкеров, подходящих к терминалу для загрузки нефтепродуктами. Я лично наблюдал характерную пленку от нефтепродуктов на поверхности воды, видимо за экологией в Туапсе никто не следит. Правда здесь я ошибаюсь, ведь по дороге на пляж висит табло, на котором пишут в онлайн-режиме экологическую обстановку, не превышены ли ПДК (предельно допустимые концентрации) ядовитых веществ. И на том спасибо.

mde

Впрочем, и за самим городом никто не следит. Заехав в Туапсе, в город, где расположен один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в России, вы обнаружите только одну АЗС Роснефть. Только одну!!! На которую утром и вечером надо стоять большую очередь, чтобы заправиться! Больше АЗС в городе, где под боком расположен целый НПЗ, нет!!

Сам Туапсе завис в 80-х годах прошлого столетия. Город неухожен, дороги в ямах. Те дороги, которые отремонтированы недавно, сделаны «на отвали», для галочки. Асфальт неровный, люки канализации почти все провалились. Местами в асфальте зияют дыры. Такое ощущение, что НПЗ платит налоги не в Туапсе, а в какое-то другое место, да так, что Туапсе вообще ничего не достается. Ну или администрация города тратит эти деньги куда то в другом направлении.

В общем резюме: отдыхать в Туапсе можно только тем, кто получает удовольствие от постоянного вдыхания сероводорода и меркаптанов, а также любит плескаться в воде, местами покрытой пленкой из нефтепродуктов. Также удовольствие получат те, кто любит наблюдать за танкерами и за процессом их загрузки. Нормальные же люди объедут Туапсе стороной, тем более, что уже через 20 километров экология восстанавливается и вашему взору открываются прекрасные виды, где хочется остановиться и провести не только весь свой отпуск, но и какую то часть своей жизни.

created by dji camera

Другие заметки этого тура:
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону — Таганрог
Таганрог — Ейск
Ейск — Новороссийск
Новороссийск — Геленджик

Поделиться: 0 29 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

а ведь там люди живут. всю свою жизнь.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

634 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3941 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2701 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2304 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1591 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2967 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76962 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49573 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38785 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34063 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24255 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6747 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60465 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16529 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15321 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97438 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77029 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63665 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?