Тест-драйв Черноморского побережья: Туапсе

4816 1 1
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва - Ростов-на-Дону - Таганрог - Ейск - Новороссийск - Геленджик - Туапсе...

Следующим городом нашего черноморского тест-драйва стал Туапсе. Честно скажу, что ни разу в жизни там не отдыхал, но слышал, что вроде как люди туда ездят. И вот пришло проверить всё прямо на себе. Кратко опишу свои впечатления: бегите оттуда!

created by dji camera

Начнем с того, что со мной в Туапсе ехали попутчики, которых я нашел с помощью BlaBlaCar и, в ходе поездки, я ненавязчиво поинтересовался, а с какой целью они путешествуют в конечную точку нашего маршрута. Наверное, едут отдыхать в Туапсе, думал я. И для меня было удивлением, когда я узнал, что едут они на… электричку, чтобы поехать дальше в сторону Сочи и Адлера. Действительно, из Туапсе в сторону Сочи ходит регулярно Ласточка и люди ехали именно на вокзал.

Почему же они решили не останавливаться в самом Туапсе мне стало понятно ещё задолго до самого города. Дело в том, что в Туапсе расположен нефтеперерабатывающий завод и, несмотря на заверения о том, что это суперэкологичное производство, примерно за 3 километра до Туапсе в машину ворвался резкий запах этилмеркаптана вперемешку с сероводородом.

created by dji camera
Меркаптаны — это химические вещества, которые обычно в небольших концентрациях примешиваются к природному газу, который не имеет запаха. Меркаптаны обладают специфическим запахом, его ни с чем спутать нельзя. Обычно именно запах этилмеркаптана называют «запахом газа». Хроническое отравление меркаптанами оказывает токсическое воздействие на печень и на весь остальной организм.

Так вот, во всем Туапсе не просто чувствовался запах газа, им просто воняло. Нельзя сказать, что до рези в глазах, но спал я с закрытым окном. Правда мне это не помогло и на меня напал резкий кашель после ночи в Туапсе. На вопрос местным, а что это воняет так в воздухе, я получил ответ, что вечером подует ветер и запаха не будет, достаточно всего лишь подождать.

Отдыхают местные неприхотливые жители на пляжах слева от нефтеперерабатывающего завода. Это территория в сторону населенного пункта Горки. Пляж расположен впритык к нефтеналивному портовому терминалу, поэтому купаясь в море и загорая вы сможете насладиться видом танкеров, подходящих к терминалу для загрузки нефтепродуктами. Я лично наблюдал характерную пленку от нефтепродуктов на поверхности воды, видимо за экологией в Туапсе никто не следит. Правда здесь я ошибаюсь, ведь по дороге на пляж висит табло, на котором пишут в онлайн-режиме экологическую обстановку, не превышены ли ПДК (предельно допустимые концентрации) ядовитых веществ. И на том спасибо.

mde

Впрочем, и за самим городом никто не следит. Заехав в Туапсе, в город, где расположен один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в России, вы обнаружите только одну АЗС Роснефть. Только одну!!! На которую утром и вечером надо стоять большую очередь, чтобы заправиться! Больше АЗС в городе, где под боком расположен целый НПЗ, нет!!

Сам Туапсе завис в 80-х годах прошлого столетия. Город неухожен, дороги в ямах. Те дороги, которые отремонтированы недавно, сделаны «на отвали», для галочки. Асфальт неровный, люки канализации почти все провалились. Местами в асфальте зияют дыры. Такое ощущение, что НПЗ платит налоги не в Туапсе, а в какое-то другое место, да так, что Туапсе вообще ничего не достается. Ну или администрация города тратит эти деньги куда то в другом направлении.

В общем резюме: отдыхать в Туапсе можно только тем, кто получает удовольствие от постоянного вдыхания сероводорода и меркаптанов, а также любит плескаться в воде, местами покрытой пленкой из нефтепродуктов. Также удовольствие получат те, кто любит наблюдать за танкерами и за процессом их загрузки. Нормальные же люди объедут Туапсе стороной, тем более, что уже через 20 километров экология восстанавливается и вашему взору открываются прекрасные виды, где хочется остановиться и провести не только весь свой отпуск, но и какую то часть своей жизни.

created by dji camera

Другие заметки этого тура:
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону — Таганрог
Таганрог — Ейск
Ейск — Новороссийск
Новороссийск — Геленджик

Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

а ведь там люди живут. всю свою жизнь.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

260 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15496 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

19573 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2078 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1506 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17757 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20110 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14201 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12030 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71487 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15759 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13051 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51746 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9139 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7222 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365722 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246330 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112935 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?