Полетит или не полетит? Двигатели из проекта «Кортеж» будут ставить на самолёты

Полетит или не полетит? Двигатели из проекта «Кортеж» будут ставить на самолёты

Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова займётся адаптацией автомобильных двигателей, разработанных в рамках проекта «Кортеж», для лёгких самолётов. Уже заключён соответствующий контракт с Минпромторгом.

После Московского автосалона интерес мировых СМИ к новой российской автомобильной марке Aurus угас: живых машин для тест-драйва пока нет, а площадка для их массового производства еще не определена, так что рассказывать больше не о чем. Но сегодня случился новый «наброс на вентилятор», причем весьма неожиданный: Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, в интервью РИА Новости заявил, что двигатели, разработанные в рамках проекта «Кортеж» и прописавшиеся под капотами Аурусов, будут не только ездить, но и летать:

«У нас сейчас заключён контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», которые подразумевают исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. Мы берём двигатель от «Кортежа» и делаем из него авиационный. Закончится эта работа созданием демонстратора.

Идея в том, что автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешёвый авиационный двигатель. «Кортеж» мы взяли потому, что это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России. Если всё будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдёт на стадию опытно-конструкторских работ».

Aurus Senat
Aurus Senat

Напомним, что в рамках проекта «Кортеж» при помощи специалистов Porsche было разработано целое семейство модульных бензиновых двигателей, но пока все Аурусы, в том числе президентский бронированный лимузин, оснащаются мотором V8, а над другими агрегатами ещё нужно поработать. Какой именно двигатель ЦИАМ будет прилаживать к самолетам – базовую «турбочетверку», готовый V8 (598 л.с.) или флагманский V12 (будет выдавать более 850 л.с.) – господин Гордин не уточнил.

Aurus Senat Limousine
Aurus Senat Limousine

Между тем западные СМИ на известиях из ЦИАМ вновь бросились сравнивать Aurus и Rolls-Royce – мол, эти марки не только делают внешне похожие автомобили, но и самолеты снабжают двигателями. От себя заметим, однако, что автомобильные двигатели Rolls-Royce, которые сегодня разрабатывает фирма BMW, на самолеты не ставятся, а авиационное подразделение Rolls-Royce Holdings plc существует вполне себе самостоятельно и никаких связей с автомобильным миром не имеет.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
18.10.2018 03:37
Евгений Тапыев

Сразу представил себе двухмоторный биплан с "кортежевскими" V12 :). В начале прошлого века лучшие автомобильные двигатели стояли на аэропланах, да и сейчас применение автомобильного двигателя в малой авиации вполне себе обычное дело. Пример - серийный "Овод" с ВАЗовским движком.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings