Тест-драйв Changan CS75: прямолинейный подход

46811 6 10
Поделиться: 0 3 0 4 0 3

Марка Changan вышла на российский рынок уже пару лет как. Но вы вообще о ней что-нибудь слышали? Если да, то вы в меньшинстве. Но это неудивительно, потому как модельный ряд состоит всего из двух в общем-то неплохих, но совершенно невыразительных моделей: CS35 и Eado. Но среднеразмерный кроссовер CS75 – это уже совершенно иная история! С этой моделью уже можно завоевывать рынок.

Первое впечатление

Ну сами посудите: неплох ведь! Гордая надпись CHANGAN на радиаторной решетке, суровый взгляд сдвоенных квадратных фар… Передняя часть определенно удалась. Жаль только, что голубая отделка деталей фар (кстати, тут биксенон!) уже встречалась на новой Suzuki Vitara, которая скоро поступит в продажу. Не берусь судить, плагиат это или нет… Допустим, это просто новый тренд.

Узнаваемость – это то, чего Чанану (они просят по-русски называть их без буквы «г») не хватает сейчас особенно остро, чтобы не стать «еще одним китайцем». А что может быть лучше для узнаваемости, чем крупно написанное название на самом видном месте? Прямолинейный подход, но – работает.


Что ж, CS75 – это уже детище «перезагрузки» Changan. Подробно о ней Kolesa.ru уже писали в репортаже с производства в Китае, поэтому останавливаться на тонкостях проектирования и сборки не буду. Скажу лишь, что дизайн-студия располагается в Италии, но шеф-дизайнером там работает все-таки китаец, хотя и с европейским образованием. Такая вот причудливая система.

Что внутри?



Совершенно среднестатистический салон недорогого кроссовера. Жесткий фактурный пластик, вставка с черным глянцем на центральной консоли, «эко-кожа» с красной строчкой, цветные дисплеи средней читабельности… Понравилось оформление циферблатов на приборной доске: синева в подсветке наконец-то стала умеренной, уступив место классическому белому.



Архитектура тоже не удивляет: немного похожа на заимствование у Hyundai, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что китайцы вообще-то обыграли в интерьере свой собственный логотип. Видите? Очертания похожи на букву V.



Набор опций необычен. Запуск с кнопки, электронный ручник, сервоприводы на водительском кресле, круиз-контроль… Вроде все есть, но климат – только однозонный. Что-что? Журналисты совсем обнаглели? Простите, но 5 лет назад двухзонный климат шел в отнюдь не в самой богатой версии отнюдь не самого престижного автомобиля Citroen C4 первого поколения. Ручник там был, кстати, обыкновенный, и кнопочного запуска тоже не было. Так что ждем отдельной зоны для пассажира.



Моя самая любимая опция на Changan CS75 – это камера заднего вида в правом зеркале. Когда есть необходимость, включаешь ее, и на мониторе видишь прямой репортаж с правого борта. Даже во время движения. Мечта парковочного перфекциониста – ставить можно вплотную к бордюру. Кто еще предлагает нечто подобное? Не припоминаю. То есть, да, конечно, можно и зеркало опускать каждый раз… И поднимать обратно. И на некоторых машинах это еще и автоматически происходит при включении задней передачи. Но все равно: камера, включаемая кнопкой – это удобно.




Простор в салоне – не эталонный, да и у кресел коротковата подушка. Хотя что там, сзади можно сидеть и втроем, а объем багажника – 590 литров. Очень неплохо! Кресла второго ряда, правда, не раскладываются в ровный пол (есть ступенька и спинки образуют небольшой угол), зато стык с полом заботливо прикрыт тряпочкой. Китайцы начали обращать внимание на детали – хороший знак.

Как он едет?

Задняя многорычажная подвеска и турбомотор – звучит неплохо, не правда ли? Лет 10 назад такое было только у европейцев… Добавьте сюда 190 мм дорожного просвета и получится, вроде бы, идеальный набор для России. Чего-то не хватает? Полного привода! На тестовой машине его нет, но – спокойно: полноприводный CS75 уже существует, он дебютировал на Шанхайском автосалоне в этом году. И смеем надеяться, что в Россию сразу же привезут модификацию 4х4, чтобы журналисты, не трудящиеся заглянуть в новости, не писали потом, что кроссовер строго переднеприводный, а значит – «ненастоящий».




Ходовая прекрасно съедает неровности, и в салоне ничего не бряцает и не скрипит – для китайской машины и это уже можно считать исчерпывающей похвалой. Но Changan ведь целит на интернациональное признание? Тогда скажем, что от 177-сильного турбомотора ждешь явно большей прыти, хотя, возможно, я не получил приятного впечатления от разгона из-за не самого удачного алгоритма работы коробки. Даром, что передач шесть (!), она нервно реагирует на нажатие акселератора и все время кидает обороты куда-то «не туда». Но в спокойном режиме переключает ровненько, не дергает. Да и 230 ньютонов на метр крутящего момента, доступного на CS75 аж от 1700 об/мин и до 5500, положа руку на сердце, хватает «за глаза».



В поворотах драйверского угара я не ощутил. Электроусилитель руля настроен на волну «невыносимой легкости», а крены великоваты. Пусть подвеска – «гибкая» многорычажка, которая, по идее, должна как следует прижимать колеса к асфальту и обеспечивать «держак», но она, видимо, пасует перед изрядной высотой кузова. Что ж, если вы строите драйверский кроссовер, то одной независимостью подвески не обойдешься – нужно городить «умный» полный привод, умеющий динамично перераспределять момент по колесам. А до кучи – какие-нибудь активные амортизаторы, пневмоподвеску и прочие радости жизни…




Но все это у китайцев (надеюсь) впереди. Пока что имеем добротно едущий автомобиль, способный обогнать парочку тихоходов по пути на дачу и не оставить все свое пластиковое оперение на разбитой грунтовке. 19 градусов спереди и 24 градуса сзади – такие цифры по углам въезда/съезда предоставляют китайские журналисты. Много это или мало? Вообще-то не очень много. У BMW X5, скажем, это 31 и 27, а у Chevrolet Niva – и вовсе 37 и 35. На бездорожье я бы соваться не стал.

Что в итоге?

Все очень даже неплохо. Если начинать придирчивое сравнение с лучшими из лучших в стане среднеразмерных кроссоверов, то CS75, может быть, и не станет победителем во всем. Но на его стороне – (теперь уже) по-настоящему привлекательная внешность, (без малого) богатый набор опций, (достаточно) сбалансированный набор ездовых качеств и… Насчет цены боюсь сглазить. Она не объявлена.




Я попытался сделать какой-то прогноз на основании анализа цен в Азербайджане, где Changan CS75 уже продается. Итак, там машина в топовом исполнении обойдется в 22 900 манат, то есть, в 1,23 млн рублей. И есть смутное подозрение, что при условии полного импорта наши цены будут тоже «за миллион». Судите сами: Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 и вариатором в Азербайджане стоит 28 900 манат (1,56 млн), а Hyundai ix35 c 2-литровым мотором и автоматом – 25 900 манат (1,4 млн). Цены как минимум сопоставимы с нашими.

Продавать китайские машины дороже 1 млн рублей в России будет трудно (не верите – спросите у дилеров Luxgen), даже если они будут столь же хороши, как Changan CS75. Надо опускать минимальный ценник в район хотя бы 900 тысяч. А сделать это можно будет двумя путями – либо торговлей с минимальной маржой, либо локализацией производства в России. По второму пункту «ведутся переговоры», а значит, собранных машин можно ждать не раньше, чем года через 3-4. Захочет ли Changan до тех пор инвестировать в российский рынок, предлагая конкурентоспособный продукт по заведомо низкой цене? Поживем – увидим.


Габариты (Д х Ш х В) 4 650 × 1 850 × 1 705
Снаряженная масса, кг 1 640
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 590 (1 560)
Объем топливного бака л 58
Двигатель бензиновый 1.8 л 177 л.с ( 2.0 157 л.с)
Коробка передач автомат (механическая)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 8,8






Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 4 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Чепелев

Приборка, пожалуй, да, но центральная часть панели - вообще ничего общего с ix35. А почему вы считаете, что за 900 000 не пойдет?

Потому что китайцы и так плохо продаются, а уж за 900 тыс. тем более. Да и за 900 тысяч можно взять рамный китайский джип Грет Волл, если уж на то пошло. А так есть Рено Дастер, Хендай выводит на рынок Крету, так что Чанану ловить нечего.

Алексей Лебедев

Может авто и неплох, но он даже с начальным ценником в 900 тыс. не пойдет. Кстати салон скопирован с ix35, а панель приборов так вообще от Хендэ

Потому что китайцы и так плохо продаются, а уж за 900 тыс. тем более. Да и за 900 тысяч можно взять рамный китайский джип Грет Волл, если уж на то пошло. А так есть Рено Дастер, Хендай выводит на рынок Крету, так что Чанану ловить нечего.

Андрей Чепелев

Приборка, пожалуй, да, но центральная часть панели - вообще ничего общего с ix35. А почему вы считаете, что за 900 000 не пойдет?

Алексей Лебедев

Покупать то скорее будут, но в мизерных количествах, ведь сами понимаете - это китаец. Доверия к китайскому автопрому нет. Сейчас многое можно купить за 900 тыс., благодаря скидкам - это Кашкай, ix35... А за Х-трейл просят от 1 миллиона. И эти машину куда больше вселяют доверия

Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

2183 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

421 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

5861 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

3135 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

673 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1945 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3389 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34134 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18748 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18116 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10267 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9796 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5315 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27412 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15155 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7616 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122153 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36313 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22818 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?