Автоспорт, страна, июнь – ежемесячный спортивный дайджест Kolesa.ru

 Мы представляем новый формат: ежемесячный дайджест спортивных событий в России. Самое важное, что произошло в гоночных сериях, мы собираем в один материал и публикуем в начале следующего месяца. Подводим итоги, смотрим с высоты птичьего полета, пытаемся анализировать… Поехали!
 

Июнь – благодатное время для автомобильных гонок. С точки зрения организаторов всё, что должно было высохнуть после весенних паводков, уже как следует просохло. Для спортсменов июньские соревнования хороши сравнительно предсказуемой погодой. Ну а зрителям вообще одно удовольствие – картошка уже посажена, а помидоры пока не созрели, так что можно проводить драгоценные выходные не с лопатой и граблями на дачном участке, а на трибуне гоночной трассы. Или на живописной обочине где-нибудь в лесу – зависит от дисциплины автоспорта, которую зритель предпочитает. Выбор велик: судите сами.

Начнём, пожалуй, с асфальта. Сочи Автодром принял в один уик-энд 13 гонок. Российская серия кольцевых гонок (РСКГ), как обычно, проводила субботние и воскресные заезды в четырёх классах: Туринг, Туринг-Лайт, Объединённый 2000 и Национальный.

original-rskg_02.jpg


В свой дебютный сезон Сочи посетила международная кузовная серия TCR, где лучшим достижением российских пилотов стала «бронза» Михаила Грачёва. Также зрителей ожидали соревнования спортивных прототипов MitJet и очередной этап международной молодёжной серии SMP Formula 4, созданной для подготовки начинающих гонщиков. Всего за уик-энд в Сочи вышли на старт более 100 пилотов, а вот для зрителей трибуны российской трассы Формулы-1 оказались великоваты – слишком много мест пустовало. Ну да лиха беда начало, тем более, что гоночный календарь оказался идеально выверен: неделю спустя трассу затопило из-за экстремальных ливней.

Приятной новостью также стала прямая трансляция гонок РСКГ по телевидению на канале Авто-24 – пусть это не федеральный канал, но всё же возможность следить за событиями кольцевой серии, не вставая с любимого дивана – бесценна!

Вышеупомянутая серия SMP F4 Championship до поездки в Сочи провела этап на трассе Moscow Raceway, в один уик-энд с этапом мирового чемпионата по турингу.


original-f4_01.jpg


Уже третий год подряд WTCC приезжает на подмосковную трассу. Разумеется, особое внимание зрителей было приковано к команде Lada Sport Rosneft. И впервые в этом сезоне Лада появилась на подиуме: Роб Хафф завоевал «серебро» во второй гонке уик-энда.

В это же время у стен Кремля разбирали места на подиуме этапа Чемпионата мира «электрички» – болиды Формулы Е. Цены на билеты на трибунах вполне соответствовали репутации Москвы как одного из самых дорогих городов мира. Но картинка получилась красивая, и заметьте – никакого бензинового выхлопа, экологи ликуют вместе с нами. Промоутер серии остался доволен, а значит, можно рассчитывать на возвращение соревнований электрической Формулы в Москву следующим летом.



Тем временем, в Ле-Мане российская команда SMP Racing выиграла этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Пилот Егор Оруджев стал первым на гонке Мировой серии Рено в Венгрии. А Константин Терещенко победил на этапе EuroFormula 3 в Сильверстоуне и обеспечил себе лидерство в серии.


original-smp_01.jpg


Но вернёмся на российский асфальт. Старт-газ-газ-газ-финиш – идеальная схема дрэг-рейсинга. В Красноярске в последние выходные июня состоялся первый этап чемпионата России. В прошлом сезоне соревнования по дрэг-рейсингу имели лишь кубковый статус, теперь же в эту дисциплину возвращён розыгрыш чемпионского титула. В воскресенье красноярский пилот Вадим Тимашев установил новый рекорд трассы «Красное Кольцо» в конфигурации для дрэг-рейсинга.


69fe6f5245712f4bf3cee31d3ece64c7-995x0-90.jpg



И ещё немного об асфальте и не только о нём: в Рязани открылся новый автоспортивный комплекс ATRON Intrernational Circuit. Изначальная идея создания картинговой трассы развернулась в создание большого автодрома, готового принимать соревнования четырёх дисциплин – ралли-кросса, кросса, картинга и дрифта. Открытие отмечали проведением этапов кольцевой серии Legends и Российской Дрифт Серии.


original-drift_01.jpg



Специально созданная для дрифта трасса признана спортсменами одной из двух лучших в стране, а трёхкратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов пришёл в восторг от трассы RX. У организаторов есть мечта – привезти на новый автодром мировой ралли-кросс. Вся инфраструктура комплекса строилась с учётом возможности принять в будущем этап WRX. Скрестим пальцы на удачу и на всякий случай узнаем расписание автобусов в Рязань – всё-таки ралли-кросс, пожалуй, самая зрелищная из закольцованных дисциплин автоспорта.

Кстати, о чемпионате мира по ралли-кроссу – на этапе WRX на трассе Эстеринг в Германии «серебро» в классе Super 1600 завоевал россиянин Тимур Шигабутдинов.

Ну а в России в июне ралли-кросс не проводился, зато соревнований по кроссу было хоть отбавляй: от Смоленска до Омска, от Ростовской области до Тюменской… Одно из самых популярных прошло в Воронеже, на трассе комплекса Белый Колодец. Кросс особенно радует зрителей количеством юных участников – так, в Воронеже в четырёх классах из шести соревновались спортсмены моложе 18 лет. Да какие там 18, в классе Д3-Микро шестилетки за рулём гоняют так, что… в общем, не пытайтесь повторить, трюки исполнены профессионалами!




По количеству этапов в разных концах страны с кроссом могут сравниться разве что трофи-рейды. Пожалуй, самый известный из июньских этапов – Ладога-трофи протяжённостью 1200 км. Особенную изюминку трофи-рейду придавал старт в центре Петербурга, на Исаакиевской площади – нет, это всего лишь ради красивых фотографий, а вовсе не в упрёк дорожным службам! Вволю попыхтеть в болотах Ленинградской области собрались не только внедорожники, но и участники вновь возрождённой категории «Мото», а также владельцы техники с колесной формулой 6×6 и 8×8 и гусеничных машин.

Для любителей бездорожья, предпочитающих болотам твёрдую почву – читай: спортсменов-рейдовиков – июньский календарь предлагал этап Кубка России по ралли-рейдам в Ярославле. Однако участников набралось совсем мало, что заставило Комитет по ралли-рейдам задуматься над новым форматом проведения национального Кубка в будущем году.


2363a7fc29abb18b6bff69be54a60397-995x0-90.jpg



Если говорить о внедорожной серии высшего уровня, то в июне Кубок мира по ралли-рейдам принимала Италия, откуда наши спортсмены привезли два бронзовых кубка: Владимир Васильев с Константином Жильцовым стали третьими в «абсолюте», а штурман Алексей Кузьмич вновь привёл своего пилота, ливанца Эмиля Кнейзера, на подиум класса Т2.

А вот шансы на медали европейского чемпионата по классическому ралли для России резко снизились: Алексей Лукьянюк, действующий чемпион России по ралли, был вынужден прервать программу выступлений в Европе. «Лукас» успел завоевать очередной Трофей имени Колина Макрея, выиграть 10 спецучастков и обосноваться на третьей позиции абсолютного зачёта. Но к финансовым неурядицам добавились проблемы со здоровьем штурмана, Евгения Червоненко, и, увы, теперь титулы чемпионата Европы будут разыграны без его участия. А мы будем болеть за Василия Грязина, который продолжает выступления в европейской серии.

Национальное ралли в июне отметилось всего одним этапом, зато самым легендарным – ралли «Белые Ночи», с более чем полувековой историей, собрало 71 экипаж на радость прожорливым комарам Карелии. С победой Сергея Геращенко на пяти прошедших этапах чемпионата России стало пять разных победителей, а это значит, что борьба за титул главной раллийной серии страны на оставшихся двух гонках будет особенно интересной.


0abe89ee477e26932839d63852c1af3c-995x0-90.jpg


А тем, кто скажет, что в России, мол, автоспорта нет, мы рекомендуем прокрутить страницу наверх и читать ещё раз.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings