Kuga, Tiguan и компания: выбираем кроссовер C-класса за 1,5 млн рублей

Ожидаемая премьера Skoda Kodiaq здорово оживила ситуацию в сегменте крупных, но относительно доступных кроссоверов, которым мы и посвятили один из недавних обзоров. Но и в среде их более компактных коллег жизнь не стоит на месте: объявлены цены на обновленный Ford Kuga, да и новейший Volkswagen Tiguan, родной брат Кодиака, уже на подходе... Вот и посмотрим, с кем им придется конкурировать, определив рамки дозволенного в виде габаритной длины порядка четырех с половиной метров и стоимости в те же полтора миллиона рублей.

Volkswagen Tiguan

Новый Tiguan не выглядит недомерком среди себе подобных: перейдя на платформу MQB, он подрос и остепенился. Просторнее стал салон, увеличился багажник (его паспортный объем – самый большой в нашем обзоре), облагородились ездовые манеры, которые и прежде были неплохие. Само собой, прибавилось электронных чудес: взять хотя бы 12-дюймовый программируемый «планшет» вместо обычной комбинации приборов, который, кстати, не полагается более демократичному Кодиаку.

Volkswagen Tiguan
базовая стоимость
неизвестна

Да и для Тигуана он едва ли будет входить в стандартную комплектацию, как и мощный двухлитровый двигатель, и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения. Но нет худа без добра: даже базовый 125-сильный 1,4-литровый турбомотор разгоняет Tiguan резвее, чем 150-сильные агрегаты большинства конкурентов, а бензина расходует меньше всех. Жаль, поклонникам традиционных «автоматов» он не подходит: вместо них – роботизированные коробки DSG, как и у всех прочих «MQB-вагенов».

Впрочем, есть опасения, что в пределах полутора миллионов нельзя будет получить даже DSG, в отличие от того же Кодиака. Российские цены ни на тот, ни на другой кроссоверы еще не озвучены, но из того, что в Германии самый доступный Tiguan с упомянутым 125-сильным двигателем и «ручкой» на 175 евро дешевле аналогично укомплектованного седана Volkswagen Passat и на тысячу с хвостиком дороже своего удлиненного аналога от Шкоды, вытекает цифра около 1,45 миллиона рублей.

Если ориентироваться на тот же Passat, за эти деньги мы получим комплектацию Trendline с легкосплавными колесными дисками, кондиционером, кнопкой запуска двигателя, мультифункциональным рулем, датчиком дождя, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным дисплеем и полным набором систем безопасности, включая ESP, шесть подушек, мониторинг давления в шинах и степени усталости водителя.

Если начальная цена окажется все же более гуманной, за наши полтора миллиона можно будет получить

пресловутый «робот» (доплата за него у Пассата составляет 70 тысяч рублей), а то и 150-сильную версию 1,4-литрового турбомотора (плюс еще 50 тысяч).

Если же, паче чаяния, на новый Tiguan в России будут распространены бонусные программы (скидка по трейд-ин у того же Пассата составляет от 100 до 200 тысяч рублей), можно замахнуться и на исполнение Comfortline, отличающееся наличием парктроника, трехзонного климат-контроля и светодиодных фар, а также кожаной отделкой руля и рукоятки рычага, «мультимедией» с 6,5-дюймовым экраном и USB-интерфейсом.

Впрочем, тем и хорош Volkswagen, что многие опции здесь можно заказывать отдельно или в пакетах, – хотя к их числу не относится полный привод, который едва ли будет доступен за полтора миллиона, даже в «пустой» комплектации и с учетом возможных скидок.

Ford Kuga

На фоне Тигуана рестайлинговая Kuga может разочаровать кое-кого относительно скромным количеством новшеств, но не будем забывать, что фордовский кроссовер пережил смену поколений в 2012 году, а Volkswagen – только сейчас.

Ford Kuga
базовая стоимость
1 379 000 рублей

Поэтому нет ничего удивительного в том, что технические параметры Куги изменились незначительно, самая заметная позиция – снижение рабочего объема турбированного даунсайзингового двигателя EcoBoost с 1,6 до 1,5 литра при той же отдаче. Хотя базовый 2,5-литровый атмосферник, которым комплектуются переднеприводные автомобили, остался прежним, как и общий для всех версий шестиступенчатый «автомат». Он не столь расторопен и экономичен, как фольксвагеновский «робот», но предпочтительнее в плане надежности и ремонтопригодности – во всяком случае, в теории. Механической же коробки нам не предлагают вовсе: похоже, до сих пор не забыта история с провалом первой Куги, появившейся на российском рынке с «ручкой» и турбодизелем.

Куда «вкуснее» у Форда и цены, фактически не изменившиеся по сравнению с дорестайлинговыми. Стартовая цифра – 1 379 000 рублей, которые просят за 2,5-литровый кроссовер в комплектации Trend, но мы можем сразу перейти к версии Trend Plus за 1 469 000 рублей, похожую на фольквагеновский Trendline. Правда, здесь нет датчика дождя, зато уже есть климат-контроль, USB-порт и электрический подогрев ветрового стекла, а семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, все российские Куги оснащаются по умолчанию.

Но самое приятное:

для обновленного кроссовера сохранены все бонусы, на которые Ford традиционно щедр.

От 100 до 125 тысяч рублей по программе трейд-ин, 50-165 тысяч за утилизацию, 65-100 тысяч экономии при покупке в кредит – в сумме все это дает сказочную выгоду, хотя понятно, что всеми скидками одновременно воспользоваться нельзя.

Фордовские маркетологи подсчитали, что при максимально выигрышном сочетании за 1 474 000 рублей можно стать счастливым обладателем Куги не только с турбомотором и полным приводом, но и в комплектации Titanium, где будет-таки пресловутый датчик дождя, а заодно – круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиасистема SYNC3 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и кожаные вставки в обивке сидений.

Вот что за полтора миллиона недоступно ни при каких условиях – так это самая мощная 182-сильная версия того же «Экобуста» и исполнение Titanium Plus с кожаным салоном, панорамным люком, навигацией, электроприводом водительского сиденья и «умной» пятой двери. Кстати, именно Kuga первой в сегменте получила это нехитрое устройство, позволяющее открывать багажник без помощи рук.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson
базовая стоимость
1 505 900 рублей

Сегодня автоматически открывающийся «грузовой» отсек – не редкость в этом классе, предусмотрена такая опция и у главных конкурентов Фольксвагена и Форда – корейского тандема Hyundai Tucson – Kia Sportage. Первую скрипку здесь традиционно играет Hyundai: подобно Тигуану, Tucson подрос по сравнению со своим предшественником ix35, хотя в нашем обзоре это самый компактный автомобиль. Что, впрочем, не мешает ему быть вполне просторным и комфортным для задних пассажиров, имеющих возможность откинуть спинки своих сидений на большой угол. Водителя порадуют неплохая эргономика и управляемость, пусть в плане баланса ездовых качеств Tucson немного уступает тому же Фольксвагену, равно как и в качестве материалов отделки интерьера.

А вот в уровне цен, как ни странно, не уступает, в чем отчасти повинен отказ от продажи в России самой бюджетной модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем, – не исключено, что таким образом Tucson дистанцируется от компактного бестселлера Hyundai Creta.

Формально Tucson вовсе не должен был попасть в наш обзор, поскольку его стартовая цена составляет 1 505 900 рублей, а скидки не предусмотрены. Цифра могла бы быть не столь пугающей, если бы не еще одна странность: в начальном исполнении Comfort с передним приводом двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с автоматической коробкой, хотя полноприводные автомобили доступны и с «механикой».

Хорошо хоть, что базовая комплектация неплохая:

17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев руля и передних сидений, датчики дождя и света, круиз- и климат-контроль, мониторинг давления в шинах и задний парктроник.

С другой стороны, тут нет ни кнопки Start/Stop, ни восьмидюймового дисплея, ни пресловутого электропривода пятой двери – все это доступно лишь в «старших» исполнениях, вместе с автопарковщиком, камерой заднего вида, кожей и прочими излишествами.

Не приходится мечтать с нашими полутора миллионами и о другой технической «начинке»: если цены на полноприводный Tucson начинаются от вполне вменяемых 1 525 900 рублей, то 1,6-литровая 177-сильная турбоверсия (с роботизированной трансмиссией вместо обычного «автомата») обойдется как минимум в 1 640 900 рублей, а за топовый 185-сильный кроссовер придется выложить не менее 1 765 900 рублей.

Kia Sportage

Kia Sportage
базовая стоимость
1 219 900 рублей

Не потеряться в тени технического клона новому Sportage позволяет яркий дизайн, разработанный командой Петера Шрайера. Ну и то, что модели Kia, как правило, выходят в свет чуть позже, чем аналоги от Hyundai, и у их разработчиков есть возможность учесть опыт коллег. Интерьерный пластик здесь чуть мягче, чем у Tucson, а эргономика и дизайн более европейские, с повернутой к водителю центральной консолью и пухлой ступицей руля.

Впрочем, все это на уровне субъективных предпочтений, объективно же корейские кроссоверы идентичны по функциональным и ездовым качествам: Sportage тоже приятно управляется, но жестковат для пассажиров, разве что багажник «по паспорту» здесь чуть меньше. И для внедорожных подвигов оба малопригодны из-за одинакового и самого скромного в нашей группе дорожного просвета, а также короткоходной, как почти у всех кроссоверов, подвески. Но существует еще одно отличие, самое что ни на есть объективное: если Tucson – одна из немногих оставшихся на нашем рынке импортных моделей, то Sportage собирают в Калининграде, и этим, похоже, обусловлена разница в ценах.

Sportage изначально не предлагался нам с 1,6-литровым атмосферником, зато он доступен в более простой комплектации Classic – с механической коробкой, обычным кондиционером и простейшей магнитолой – всего за 1 219 900 рублей. Или даже за 1 164 900 рублей, если учитывать специальную скидку и бонус по программе кредита или лизинга, – впрочем, мы знаем, что самые дешевые и «пустые» автомобили дилеры продавать не любят.

А вот исполнение Luxe вполне реально:

здесь есть все то же, что и у базового Hyundai, плюс подогрев задних сидений, камера заднего вида и навигация с семидюймовым дисплеем – и всего за 1 489 900 рублей (или 1 414 900 рублей с учетом бонусов).

Это если привод передний, а коробка автоматическая, полноприводная же модификация с «ручкой» в комплектации попроще доступна за 1 399 900 рублей (1 324 900 рублей). Справедливости ради нужно отметить, что турбированные версии у Kia, напротив, дороже, чем у Hyundai, поскольку продаются только в богатых комплектациях: бензиновый мотор 1,6 с «роботом» — от 2 099 900 рублей (2 024 900 рублей), дизельный  – от 1 849 900 рублей (1 774 900 рублей). Система фиксированных комплектаций, характерная для азиатских производителей, учитывает типичные предпочтения покупателей, но ограничивает полет фантазии особо привередливых.

Mazda CX-5

Mazda CX-5
базовая стоимость
1 349 000 рублей

Почему за весь японский автопром, богатый кроссоверами, приходится отдуваться одной Мазде? Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и Nissan X-Trail крупнее, и потому они участвовали в предыдущем обзоре, а Qashqai, наоборот, маловат, да и ценовая ниша у него своя. Вот и остается «пятерка», хотя и она имеет самую длинную базу и наибольшую габаритную длину в нашей группе, но у нее относительно небольшой багажник и едва ли самый просторный салон, ибо длинный капот «съедает» пространства больше, чем у других.

Под капотом – почти такой же двухлитровый атмосферник, как у «корейцев», в блоке с такой же, на первый взгляд, шестиступенчатой коробкой передач – либо механической, либо «автоматом». Но фирменные технологии Skyactiv вкупе с небольшой массой кроссовера дают на выходе совсем другой результат в виде рекордной в рамках обзора динамики и почти такой же, как у Тигуана, экономичности. Даже если скептически относиться к паспортным цифрам, преимущество налицо, а ведь есть еще 2,5-литровая версия, имеющая заряд под стать отлично настроенному шасси...

Увы, мощная версия CX-5 нам не по карману, но стоимость двухлитровой приятно удивляет на фоне Hyundai Tucson – 1 349 000 рублей с «ручкой» и 1 430 000 рублей с «автоматом». И так ли уж важно, что колесные диски здесь стальные, а из удобств – лишь кондиционер и мультифункциональный руль, ведь шуструю и жесткую «пятерку» берут не ради комфорта.

Хотя, если автомобиль все же интересует, за дополнительные 200 тысяч можно получить

«литье», двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сенсорный дисплей и еще некоторые полезные мелочи, а заодно – полный привод взамен переднего.

Кстати, самый солидный среди «одноклассников» дорожный просвет полагается «пятерке» в любой комплектации, и это еще один приятный бонус для тех, для кого важно не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а делать это с удовольствием.

Kuga_-Tiguan-i-kompania

Опрос
Ваш выбор - это:
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
14.12.2016 13:59

Складывается ощущение что в редакции впали в зимнюю спячку, Туссан российской сборки уже вовсю продаётся, остатки чешских уже не везде и есть. Цены на новый тигуан: тренд 1.4 мкпп 1 449 000 тренд 1.4 дсг 1 549 000 тренд 1.4 мкпп 4х4 1 619 комфорт 1.4 мкпп 1 579 комфорт 1.4 дсг 1689 комфорт 1.4 дсг 4х4 1 789 комфорт 2.0 дизель 4х4 дсг 1 879 комфорт 2.0 бенз дсг 4х4 1 964 хай 1.4 дсг 1 849 хай 1.4 дсг 4х4 1 949 хай 2.0 дизель 4х4 дсг 2 049 хай 2.0 бензин дсг 4х4 2 134 хай 2.0 бензин дсг 4х4 (спорт версия) 2 194 Этот примерный расклад уже месяц как выложили в инете, с неделю назад один из дилеров подтвердил что совпадает до копейки с официальным прайсом.

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings