АВТОВАЗ намерен возобновить производство Lada Largus в августе

Глава компания заявил, что первая партия будет насчитывать 635 автомобилей. Кроме того, ещё планируется выпустить комплекты для сборки полностью электрической версии модели.

Выпуск универсала и фургона Lada Largus (это перелицованный Dacia Logan MCV первого поколения) стартовал на мощностях тольяттинского предприятия компании АВТОВАЗ в 2012 году. Рестайлинг эта модель пережила в 2021-м. Серийное производство этого автомобиля было приостановлено ещё весной прошлого года. Правда, летом 2022-го Ларгус ненадолго возвращался на конвейер: была выпущена партия в 1800 экземпляров, их собрали из запчастей, которые на тот момент ещё оставались на складах.

Изначально предполагалось, что выпуск Lada Largus будет возобновлён до конца прошлого года, однако в декабре этот срок был перенесён, причём сразу на осень 2023 года. Теперь же появилась новая информация: как сообщает ТАСС со ссылкой на президента АВТОВАЗа Максима Соколова, производство Ларгуса будет возобновлено уже в августе. Конкретной даты он не назвал.

Ещё Максим Соколов отметил, что, по плану, первая партия машин, которые сойдут с конвейера в следующем месяце, будет насчитывать 635 экземпляров. По словам главы компании, на сегодняшний день сложно организовать бесперебойное производство Lada Largus, так как сохраняются проблемы с комплектующими: он отметил, что для производства Ларгуса более тысячи компонентов поставляются из-за рубежа (любопытно, что, несмотря на это, степень локализации модели считается высокой).

На фото: салон Lada Largus Cross

Известно, что в рамках выпуска первой партии универсалов и фургонов компания намерена произвести комплекты для сборки полностью электрической версии модели. Напомним, она получила собственное название – e-Largus; в конце прошлого года прототип «зелёного» Ларгуса находился на этапе дорожных и лабораторных испытаний. Опытное производство «розеточных» машин должно стартовать в конце 2023-го.

Как сообщают «РИА Новости», в ходе саммита «Россия – Африка» Максим Соколов также заявил о том, что производство Lada Largus могут перенести из Тольятти на площадку в Ижевске. «Это логично: если там проект e-Largus, то соответственно надо эти проекты совместить, чтобы не заниматься ненужной крупногабаритной логистикой», — пояснил глава АВТОВАЗа. Стоит отметить, что конкретное решение пока не принято, указанная возможность пока рассматривается.

На фото: прототип Lada e-Largus

Как Kolesa.ru сообщал ранее, запас хода на одной зарядке у электрического Ларгуса равен примерно 400 км (расчёт вели по устаревшему циклу NEDC, учитывался вес водителя и груз на борту до 100 кг). Lada e-Largus оснастили 150-сильным электромотором, расположенным на передней оси. Максимальная скорость электрического универсала равна 145 км/ч. С места до «сотни» такой Ларгус способен разогнаться менее чем за десять секунд. Для сравнения, обычные версии оснащаются бензиновыми 90- и 106-сильными двигателями; на разгон до 100 км/ч им требуется 13,5 – 14,0 секунд.

На тольяттинском заводе АВТОВАЗа сейчас также налажено производство машин семейства Lada Granta. Ожидается, что в дальнейшем его заменят на линейку Iskra: как ранее заявлял Максим Соколов, серийное производство новых автомобилей стартует в конце следующего года, а продажи начнутся в 2025-м.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
29.07.2023 13:45
Vitalij

Ларгус брали хорошо, это факт. Но не из-за эстетики, а за доступную цену(до 20 года) и форм-фактор в виде универсала.

1

30.07.2023 15:15
Papirus

Сейчас любой универсал с руками отхватят. Выбора нет от слова совсем. Жаль что 2 поколение универсала-Лохана к нам не попало. Но тогда у Весты шансов бы не было.


30.07.2023 21:27
Niko

Не любой. Ну кому нужно в лизинг обязательно - те конечно оторвут, а обычные частники вряд ли.
Если веста сейчас 1,5+ , то ларгус скорее всего будет стоить 2+, а за эти деньги проще взять живое б/у.


31.07.2023 10:55
Papirus

По большому счету, не понятно с чего бы Ларгусу стОить больше Весты, конструктивно он даже примитивнее, движки стоят ТАЗовские. Хотя недобитые маркетологи именно ценовой политикой угробили не одну модель (можно вспомнить разницу в цене между сараем и лифтбэком Октавии, снятие с продаж 308sw ради внедрения более дорогой 3008). К сожалению, на вменяемые ценники при нашей жизни рассчитывать не приходится. Как заявлял вождь, «кто ездил на 600х, тот и будет ездить на 600х», ну а стаду приготовиться пересаживаться в автобусы.

1

01.08.2023 00:41
dodgeram

так общественный транспорт в половине россии тоже убит напрочь.
и даже там, где правящие существа, делают героические потуги вливая в него миллиарды - скорее приносит лишь обратный эффект.


01.08.2023 00:37
dodgeram

вот даже незнаю, какие вещества надо употреблять, чтоб взять картонный ларгус за 2 ляма?
телевизор?


03.08.2023 18:58
Roman Mangrim

Согласен, утилитарный универсал хотелось бы видеть за приемлемую цену


01.08.2023 09:48
Евгений

Если бы он реально проезжал 400км в пассажирской версии, уверен, в такси бы его брали)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings