Czinger 21C – серийный гиперкар из 3D-принтера

Калифорнийский стартап Czinger Vehicles анонсировал свою первую серийную модель 21C – двухместный 1250-сильный гибридный гиперкар с тандемной посадкой, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 1,9 с. Мировая премьера состоится в марте на Женевском автосалоне.

 

Женевский автосалон традиционно богат на эксклюзивные мелкосерийные машины, и, кажется, лишь благодаря им выживет, несмотря на общий упадок в выставочном деле. В этом году в Женеве ожидается новая волна сверхдорогих и сверхбыстрых суперкаров: в частности заявлены премьеры итальянского купе Pagani Imola и шри-ланкийского Vega EVX. Здесь же дебютирует американский Czinger 21C, обещающий, как водится, прорывные технологии и революцию в автомобилестроении. Обычно за подобными словами ничего кроме желания погромче о себе заявить не стоит, но в случае с компанией Czinger претензия на технический авангард не беспочвенна.

Czinger Vehicles основана в прошлом году инновационным американским предпринимателем Кевином Зингером (Kevin Czinger) на базе другого его стартапа – Divergent 3D, который занимается исследованиями в области аддитивных технологий и 3D-печати. О том, что такое аддитивные технологии мы рассказывали на примере эксклюзивных составных колёсных дисков HRE Wheels, но Divergent 3D хочет изготавливать методом объёмной вакуумной печати кузов и шасси автомобиля целиком, а не только отдельные наиболее удобные для этого способа производства компоненты.

В 2015 году Divergent 3D представил концептуальный суперкар Blade с кузовом из 3D-принтера, а Czinger 21C – это, по сути, серийное воплощение той концепции. Пока что Czinger Vehicles засветила лишь дизайн экстерьера своей новинки и сообщила, что гиперкар получит гибридную силовую установку с пиковой отдачей в 1250 л.с. До 100 км/ч Czinger 21C сможет разгоняться за 1,9 с – за столько же, за сколько самый мощный на данный момент серийный автомобиль, японский 2012-сильный электрический гиперкар Aspark Owl.

Технические подробности, очевидно, будут раскрыты на Женевском автосалоне, но структурой кузова и шасси можно полюбоваться уже сейчас на примере Divergent Blade пятилетней давности, тем более что ни дизайн, ни компоновка, судя по имеющимся картинкам, по пути превращения Divergent Blade в Czinger 21C принципиально не изменились. Blade оснащался неким 700-сильным двигателем и весил при этом всего 635 кг – такая невероятная цифра стала возможна именно благодаря 3D-печати, которая позволяет использовать метал в буквальном смысле точечно и создавать прочные и лёгкие ажурные конструкции, напоминающие скелеты живых организмов.

Основу кузова, как можно видеть на иллюстрациях и видео, составляет углепластиковая ванна, к которой крепятся десятки металлических узлов, напечатанных на 3D-принтере. Карбоновые усилители имеются также в структуре боковин и крыши, и в этом смысле Blade напоминает технологию iStream известного британского конструктора Гордона Мюррея, которую он реализовал в суперкаре Gordon Murray T.50, но только у Мюррея нет повсеместной 3D-печати, и металлические секции кузова изготовлены традиционными методами обработки. Особенно эффектно, конечно, смотрятся бионические рычаги подвески, и очень странно, что колёса – не из 3D-принтера, тем более что вышеупомянутая фирма HRE Wheels также базируется в Калифорнии.

В Czinger Vehicles уверены, что объёмная печать – это будущее автопрома: технология очень бережлива к сырью (в отход идёт всего 5% металлического порошка) и способна радикальным образом повлиять на дизайн автомобилей, но в промышленных масштабах 3D-принтеры пока используются достаточно редко, да и Czinger 21C снаружи ничем особенным на фоне конкурентов не выделяется. Быть может, интерьер удивит? Подождём премьеры.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings