Mercedes-Benz A-класса поколения 177 выпускается с 2018 года, ранее в этом году он лишился версии с кузовом седан, её заменил Mercedes-Benz CLA третьего поколения (заводской индекс 174/178), в компании справедливо посчитали, что два компактных седана в модельном ряду — это перебор.
Судьба хэтчбека A-класса между тем до последнего времени была туманной — компания хранила гробовое молчания относительно его будущего. Это молчание означало, что будущего у A-класса, скорее всего, нет, ведь ещё в 2022 году руководство Mercedes-Benz решило развивать бизнес в сторону роскошных моделей и обещала сильно порезать линейку моделей начального уровня.
Теперь выяснилось, что роскошь — это, конечно, хорошо, но дилерам всё-таки нужен достаточный выбор моделей Mercedes-Benz начального уровня, они привлекают к марке новых клиентов, затем эти клиенты при благоприятном стечении обстоятельств переходят на модели подороже. Mercedes-Benz CLA не везде годится в качестве модели начального уровня — европейцы, например, не очень жалуют в этом классе седаны, а универсал CLA Shooting Brake в новом поколении стал стишком крупным и дорогим. Короче говоря, нужно что-то попроще и поменьше.
Гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус на прошедшем недавно отраслевом конгрессе, организованном немецким журналом auto-motor-und-sport, заявил, что новая модель начального уровня у Mercedes-Benz будет, она появится в конце 2027 года, когда в немецком Раштатте будет завершено производство актуального хэтчбека А-класса. Новая модель будет базироваться на той же модульной платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), что легла в основу CLA третьего поколения, но Каллениус и другие представители Mercedes-Benz, говоря о грядущей новинке, старательно избегали слова «А-класс», намекая, что имя будет другим.
Никаких официальных подробностей о новой модели Mercedes-Benz начального уровня пока нет, но немецкие коллеги резонно предполагают, что, скорее всего, это будет кроссовер — менее крупный и более доступный по сравнению с GLA. Чуть менее вероятно, но не исключено, что Mercedes-Benz вернётся к однообъёмным формам, какие были у А-класса первых двух поколений. Платформа MMA, напомним, позволяет выпускать как чистые электромобили, так и гибриды — у «третьего» CLA есть и такие, и такие версии.
Добавим, что по данным JATO Dynamics, продажи Mercedes-Benz A-класса в Европе с января по август этого года составили 44 858 шт. (-10% по сравнению с АППГ). «Копейка» BMW за тот же период разошлась тиражом 58 992 шт. (-2%). Audi A3 продан в количестве 78 054 шт. (-7%), но у Audi, напомним, в семейство A3 входят и седан, и кросс-хэтчбек.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Садясь в наш беби-бенц вот совсем не ощущаю себя в Мерседесе, особенно если не смотреть на ступицу руля. Ну такой Матиз на максималках, не более. Все ж порода должна чувствоваться. Тут не первое, ни второе поколение не пример.
На А-класс впечатление мерседеса портит жестковатая подвеска ну и немного робот, но Матиз это конечно уж ты загнул, скорее Ауди А4. У меня B-класс подвеска на нем более мягкая и ощущение уже другое. Понятно что по габаритам это не E-класс и не S класс, но во всем остальном это настоящий мерседес: тяжеленные двери, хорошая шумка, качество материалов - всё что выглядит как метал и есть металл, отличный пластик, отличная даже базовая аудио система, удобнейшие кресла с оттоманками, красивая фоновая подсветка, пакет систем безопасности с радаром, встроенный регистратор. Но главное это конечно впечатление от рулежки и управление тягой/торможением, все это здесь отточено по канонам большой тройки, т.е. идеально. Делал 1300 км за раз, по степени усталости это как на корейце 800км.
P.S. Как-то на скорости 140 км/ч сработал ахтунг по сближению с транспортным средством, я сначала начал сбрасывать скорость, а потом увидел военный грузовик при полной маскировке, который ехал в том же направлении ночью по неосвещенной трассе вообще без света и габаритов, даже аварийное торможение не пришлось применять, ну какой тут матиз.
Ну Бэшка - это уже другой уровень, я говорю про А 1-2 поколения. Качество материалов интерьера убогое, двери захлопываются не породисто. Дизелёк 1.7 тоже не возбуждает особенно в сочетании с автоматом (спасибо что гидрач хотя бы!). Под капотом всё очень плотно, не везде рука пролезет. Сидушки… ну такое, часа 2-2.5 еще можно вытерпеть. И огрооооомный радиус разворота!
Тогда соррян, я думал речь про актуальный A-class. У них база одна с Бэшкой, но B класс просторнее и подвеска помягче.