На фоне предыдущих месяцев этого года август можно считать удачным – падение всего на 1,3%, а ведь мае было минус 6,7%, и тогда казалось, что дальше может быть ещё хуже. Но пролонгированные меры господдержки потребительского спроса на недорогие новые автомобили (их, к слову, решено продлить и на следующий год) делают своё дело. Как следствие, бодрые продажи автомобилей Lada благотворно влияют на общую статистику. Тольяттинская марка, разумеется, по-прежнему лидирует: в августе продано 30 012 машин, на 5% больше, чем в августе 2018-го. На втором месте Kia, потерявшая 2% и реализовавшая 18 531 автомобиль. Статистику корейской марке портит падение интереса к самой ходовой модели – Kia Rio, тогда как Sportage и Optima в плюсе, но их общего «веса» пока недостаточно, чтобы свести динамику Kia хотя бы к нулю. Возможно, это удастся сделать с помощью субкомпактного паркетника Seltos, который появится в продаже в следующем году и составит конкуренцию модели Creta от Hyundai.
Hyundai в августе показала околонулевую динамику (продано 14 062 машины) именно благодаря Крете и вопреки уже, кажется, безнадёжному падению спроса на седан Solaris.
Renault второй месяц подряд показывает уверенный рост (+12%) также благодаря паркетнику – купеобразной Аркане. Дизайн модели явно приглянулся россиянам, и они охотно несут денежки дилерам французской марки, несмотря на то что цены на Аркану уже немного выросли, а отзывы экспертов о машине далеко не всегда восторженные – за гламурной внешностью скрываются хорошо известные недостатки бюджетной платформы В0.
Наибольшее падение продаж в первой десятке – у Ниссана (5 938 шт., -18%). Поклонники этой марки соскучились по новинкам, но России Nissan пока ничего свежего предложить не может. Дебютировавший на днях Juke второго поколения к нам не приедет, вместо него (вероятно, в следующем году) россиянам предложат более простой, натянутый на платформу В0 глобальный субкомпактный паркетник Kicks.
У Mitsubishi не ожидается и таких новинок, и менеджерам дилерских центров, видимо, ничего не остаётся, как смириться с угасанием потребительского интереса к «трём бриллиантам»: в августе продажи упали на 9%, до 3 095 единиц.
Российский УАЗ чувствует себя чуть лучше, чем Mitsubishi: продан 3 221 внедорожник (-3%). Вышедший на рынок Патриот с «автоматом» должен помочь дилерам продержаться до появления «Русского Прадо» в следующем году.
Марка Chevrolet просела в августе сразу на 29% (продано 1 698 машин) из-за падения спроса на бюджетный внедорожник Niva, собираемый совместным предприятием GM-АвтоВАЗ. Судьба этой модели туманна: в конце прошлого года было объявлено о том, что для «Шнивы» готовится финальный рестайлинг, и в подретушированном виде она должна была продержаться на конвейере ещё год-два. Но летом внезапно выяснилось, что GM-АвтоВАЗ подписало 10-летний СПИК с российским правительством, то есть завод будет жить. Что он там десять лет будет выпускать, пока неизвестно.
На китайском фланге бешеными темпами прогрессирует марка Haval: продано 1 177 машин (+458%), по телевизору всё время мелькает реклама локализованного в Тульской области кроссовера F7, но есть ощущение, будто что-то идёт не так: условия хавейловского СПИКа с российским правительством кажутся абсурдными, цена на F7 – завышенной, перспективы – не очень радужными.
Замыкает Топ-25 марка Suzuki, сумевшая продать в августе 589 машин (+9%). Это очень хороший результат для компании, не имеющей производства в России, и он может стать ещё лучше благодаря наконец-то добравшемуся до нашей страны внедорожнику Jimny нового поколения: в августе продано 127 шт., на 694% больше, чем годом ранее, притом что модель пока считается дефицитной.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды август 2019/2018 гг. и январь – август 2019/2018 гг. | |||||||
№ | Марка | Продажи в августе, шт. | Продажи за период январь – август, шт. | ||||
2019 | 2018 | Разница | 2019 | 2018 | Разница | ||
1 | Lada | 30 012 | 28 683 | +5% | 233 684 | 227 956 | +3% |
2 | Kia | 18 531 | 18 857 | -2% | 148 947 | 148 579 | 0% |
3 | Hyundai | 14 062 | 13 993 | 0% | 115 937 | 115 392 | 0% |
4 | Renault | 12 957 | 11 534 | +12% | 89 153 | 92 896 | -4% |
5 | Toyota | 9 122 | 9 748 | -6% | 64 991 | 66 579 | -2% |
6 | VW | 8 527 | 8 637 | -1% | 66 626 | 65 406 | +2% |
7 | Skoda | 7 007 | 6 741 | +4% | 54 142 | 49 696 | +9% |
8 | Nissan | 5 938 | 7 108 | -16% | 41 257 | 50 106 | -18% |
9 | ГАЗ | 5 293 | 4 993 | +6% | 36 392 | 37 156 | -2% |
10 | BMW | 3 525 | 3 006 | +17% | 26 690 | 22 902 | +17% |
11 | Mercedes-Benz | 3 408 | 3 112 | +10% | 25 846 | 24 727 | +5% |
12 | УАЗ | 3 221 | 3 315 | -3% | 22 776 | 23 576 | -3% |
13 | Mitsubishi | 3 095 | 3 408 | -9% | 25 066 | 27 050 | -7% |
14 | Mazda | 2 812 | 2 836 | -1% | 18 841 | 19 665 | -4% |
15 | Lexus | 2 173 | 2 268 | -4% | 13 335 | 15 741 | -15% |
16 | Datsun | 1 863 | 1 702 | +9% | 14 523 | 11 701 | +24% |
17 | Chevrolet | 1 698 | 2 405 | -29% | 14 412 | 18 936 | -24% |
18 | Audi | 1 335 | 1 322 | +1% | 9 931 | 9 968 | 0% |
19 | Ford ком.авт. | 1 237 | 984 | +26% | 7 267 | 6 766 | +7% |
20 | Haval | 1 177 | 211 | +458% | 5 849 | 1 625 | +260% |
21 | Geely | 716 | 306 | +134% | 5 538 | 1 574 | +252% |
22 | Subaru | 695 | 648 | +7% | 4 606 | 4 848 | -5% |
23 | VW ком.авт. | 649 | 600 | +8% | 4 742 | 4 720 | 0% |
24 | Land Rover | 639 | 871 | -27% | 5 293 | 5 979 | -11% |
25 | Suzuki | 589 | 540 | +9% | 3 921 | 3 430 | +14% |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться