Тест-драйв Черноморского побережья: Сочи

1553 1 0
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва - Ростов-на-Дону - Таганрог - Ейск - Новороссийск - Геленджик - Туапсе - Сочи...
 

После моего бегства из Туапсе, Сочи показался просто раем на фоне города, в котором воздух отравлен выбросами нефтеперерабатывающего завода. Однако, оказалось не всё так радужно. Началось всё с серпантина, иначе на автомобиле вы в Сочи просто не доберетесь. Дорога хорошая, но обгон почти везде запрещен и она настолько заполнена грузовиками, которые еле ползут по этому серпантину, что очень изматывает. Я ехал из Туапсе в Сочи 6,5 часов и, судя по комментариям попутчиков BlaBlaCar, это не предел. Обратно дорога заняла меньшее время, но все равно она трудная и изматывающая.

Screenshot_2018_06_14_10_56_31_954_com

И когда вы доезжаете до самого Сочи, вас встречают ультрасовременные дороги, мосты, тоннели, которыми просто можно любоваться. Многие тут же разгоняются и попадают в крупные ДТП. Одна из таких аварий встретилась мне на въезде в Сочи. Будьте аккуратны.

sdr

 dav  sdr

После проведения Олимпиады в 2014-м году Сочи досталась современнейшая инфраструктура, чем тут же воспользовались строительные компании. В результате сегодня, когда вы приедете в Сочи, вы обнаружите, что тот город, который раньше назывался Сочи, теперь называется всего лишь центром так называемого «Большого Сочи», который включает в себя агломерацию непосредственно Сочи, а также Хосты и Адлера. Сочи за эти годы изменился до неузнаваемости. В центре Большого Сочи уже построено столько жилья, что создается впечатление не курортного города, а именно мегаполиса. И, что самое печальное для автомобилиста в этом мегаполисе, это серьезная нехватка парковок, запреты на стоянку и, конечно же, штрафы и эвакуаторы. Служба эвакуации в летний период работает в поте лица, отвозя автомобили многочисленных туристов на штрафстоянки. Будьте внимательны.

Попутчики BlaBlaCar, которых я подвозил, держали путь не в центр Большого Сочи, а дальше, в Хосту и в Адлер. За разговором выяснилось, почему. Дело в том, что в центре дорого, тесно и неуютно, что не способствует настоящему отдыху. А стоит отъехать чуть дальше, сразу становится больше кислорода. В центр Сочи люди едут в массе своей работать и зарабатывать деньги в сезон, а не отдыхать. Но даже если вы решите отдохнуть в центре Большого Сочи и даже найдете, где припарковать ваш автомобиль, то вас могут ждать сюрпризы.

Начнем с того, что пляжная линия в самых интересных местах поделена между санаториями и закрыта для чужаков. Возможно, что туда можно как то пробраться, о чем мне рассказывали попутчики BlaBlaCar, но я считаю, что ехать на отдых, чтобы пробираться тайными тропами на пляж, как то странно. Лучше сразу купить путевку в этот санаторий и отдыхать по человечески. Во-вторых, частный сектор как таковой, в центре Большого Сочи сдулся или взвинтил цены. В результате, отдыхать «дикарем», сняв жилье недорого, здесь стало практически невозможно. Поэтому, если вы едете в центр Сочи отдыхать, а тем более на машине, не думайте и покупайте путевку в санаторий с собственным пляжем и парковкой. Это сейчас единственный разумный вариант.

Но стоит чуть отъехать от центра Большого Сочи, например в Адлер по прекрасной современной магистрали, а это занимает 30 минут, и вы попадете в совершенно другой мир. Свободная и, что немаловажно, чистая пляжная линия, гораздо меньше проблем с парковкой, разумные цены на жилье (я жил в 1 минуте от пляжа за 2500 рублей), наличие недорогих столовых, где можно вкусно и сытно поесть по цене бизнес-ланча в Москве. Здесь можно расслабиться и действительно насладиться отдыхом.

А через речку находится Олимпийский парк, где можно вдоволь нагуляться или, что экономит время, прокатиться на велосипедах. В одном часе езды от Адлера Красная поляна, куда тоже можно съездить на экскурсию.

В качестве резюме могу сказать, что ехать на машине в Сочи можно, но серпантин изматывает. В самом Сочи можно отдыхать, но по путевке, иначе вы будете потайными тропами проникать на пляжи или ездить загорать в ту же Хосту, что делает выбор Сочи для проживания весьма странным. Наиболее недорогой и душевный отдых получится в Адлере, где в округе еще много достопримечательностей, до которых вы легко доберетесь на автомобиле. И, если с вами едут пассажиры, которых укачивает на серпантине, не забудьте взять седативные препараты, чтобы потом не тратиться на химчистку в Сочи, она там дорогая.

Другие заметки этого тура:
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону — Таганрог
Таганрог — Ейск
Ейск — Новороссийск
Новороссийск — Геленджик
Геленджик — Туапсе

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
lavelasdavidov

Вот! Совсем другое дело, статья по делу, всё как есть. Не то что статья про Геленджик.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

192 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

16370 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4386 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3098 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3704 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2978 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37332 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29953 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

36428 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31577 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18637 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15049 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42745 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35683 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

28363 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58685 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48385 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46079 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?