Тест-драйв Черноморского побережья: Сочи

725 1 0
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва - Ростов-на-Дону - Таганрог - Ейск - Новороссийск - Геленджик - Туапсе - Сочи...

После моего бегства из Туапсе, Сочи показался просто раем на фоне города, в котором воздух отравлен выбросами нефтеперерабатывающего завода. Однако, оказалось не всё так радужно. Началось всё с серпантина, иначе на автомобиле вы в Сочи просто не доберетесь. Дорога хорошая, но обгон почти везде запрещен и она настолько заполнена грузовиками, которые еле ползут по этому серпантину, что очень изматывает. Я ехал из Туапсе в Сочи 6,5 часов и, судя по комментариям попутчиков BlaBlaCar, это не предел. Обратно дорога заняла меньшее время, но все равно она трудная и изматывающая.

Screenshot_2018_06_14_10_56_31_954_com

И когда вы доезжаете до самого Сочи, вас встречают ультрасовременные дороги, мосты, тоннели, которыми просто можно любоваться. Многие тут же разгоняются и попадают в крупные ДТП. Одна из таких аварий встретилась мне на въезде в Сочи. Будьте аккуратны.

sdr

 dav  sdr

После проведения Олимпиады в 2014-м году Сочи досталась современнейшая инфраструктура, чем тут же воспользовались строительные компании. В результате сегодня, когда вы приедете в Сочи, вы обнаружите, что тот город, который раньше назывался Сочи, теперь называется всего лишь центром так называемого «Большого Сочи», который включает в себя агломерацию непосредственно Сочи, а также Хосты и Адлера. Сочи за эти годы изменился до неузнаваемости. В центре Большого Сочи уже построено столько жилья, что создается впечатление не курортного города, а именно мегаполиса. И, что самое печальное для автомобилиста в этом мегаполисе, это серьезная нехватка парковок, запреты на стоянку и, конечно же, штрафы и эвакуаторы. Служба эвакуации в летний период работает в поте лица, отвозя автомобили многочисленных туристов на штрафстоянки. Будьте внимательны.

Попутчики BlaBlaCar, которых я подвозил, держали путь не в центр Большого Сочи, а дальше, в Хосту и в Адлер. За разговором выяснилось, почему. Дело в том, что в центре дорого, тесно и неуютно, что не способствует настоящему отдыху. А стоит отъехать чуть дальше, сразу становится больше кислорода. В центр Сочи люди едут в массе своей работать и зарабатывать деньги в сезон, а не отдыхать. Но даже если вы решите отдохнуть в центре Большого Сочи и даже найдете, где припарковать ваш автомобиль, то вас могут ждать сюрпризы.

Начнем с того, что пляжная линия в самых интересных местах поделена между санаториями и закрыта для чужаков. Возможно, что туда можно как то пробраться, о чем мне рассказывали попутчики BlaBlaCar, но я считаю, что ехать на отдых, чтобы пробираться тайными тропами на пляж, как то странно. Лучше сразу купить путевку в этот санаторий и отдыхать по человечески. Во-вторых, частный сектор как таковой, в центре Большого Сочи сдулся или взвинтил цены. В результате, отдыхать «дикарем», сняв жилье недорого, здесь стало практически невозможно. Поэтому, если вы едете в центр Сочи отдыхать, а тем более на машине, не думайте и покупайте путевку в санаторий с собственным пляжем и парковкой. Это сейчас единственный разумный вариант.

Но стоит чуть отъехать от центра Большого Сочи, например в Адлер по прекрасной современной магистрали, а это занимает 30 минут, и вы попадете в совершенно другой мир. Свободная и, что немаловажно, чистая пляжная линия, гораздо меньше проблем с парковкой, разумные цены на жилье (я жил в 1 минуте от пляжа за 2500 рублей), наличие недорогих столовых, где можно вкусно и сытно поесть по цене бизнес-ланча в Москве. Здесь можно расслабиться и действительно насладиться отдыхом.

А через речку находится Олимпийский парк, где можно вдоволь нагуляться или, что экономит время, прокатиться на велосипедах. В одном часе езды от Адлера Красная поляна, куда тоже можно съездить на экскурсию.

В качестве резюме могу сказать, что ехать на машине в Сочи можно, но серпантин изматывает. В самом Сочи можно отдыхать, но по путевке, иначе вы будете потайными тропами проникать на пляжи или ездить загорать в ту же Хосту, что делает выбор Сочи для проживания весьма странным. Наиболее недорогой и душевный отдых получится в Адлере, где в округе еще много достопримечательностей, до которых вы легко доберетесь на автомобиле. И, если с вами едут пассажиры, которых укачивает на серпантине, не забудьте взять седативные препараты, чтобы потом не тратиться на химчистку в Сочи, она там дорогая.

Другие заметки этого тура:
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону — Таганрог
Таганрог — Ейск
Ейск — Новороссийск
Новороссийск — Геленджик
Геленджик — Туапсе

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
lavelasdavidov

Вот! Совсем другое дело, статья по делу, всё как есть. Не то что статья про Геленджик.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

260 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15495 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

19569 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2078 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1506 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17757 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20110 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14201 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12030 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71487 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15759 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13051 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51746 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9139 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7222 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365722 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246330 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112935 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?