Тест-драйв Черноморского побережья: Сочи

1518 1 0
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, отправился в тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он пишет заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Итак, маршрут Москва - Ростов-на-Дону - Таганрог - Ейск - Новороссийск - Геленджик - Туапсе - Сочи...

После моего бегства из Туапсе, Сочи показался просто раем на фоне города, в котором воздух отравлен выбросами нефтеперерабатывающего завода. Однако, оказалось не всё так радужно. Началось всё с серпантина, иначе на автомобиле вы в Сочи просто не доберетесь. Дорога хорошая, но обгон почти везде запрещен и она настолько заполнена грузовиками, которые еле ползут по этому серпантину, что очень изматывает. Я ехал из Туапсе в Сочи 6,5 часов и, судя по комментариям попутчиков BlaBlaCar, это не предел. Обратно дорога заняла меньшее время, но все равно она трудная и изматывающая.

Screenshot_2018_06_14_10_56_31_954_com

И когда вы доезжаете до самого Сочи, вас встречают ультрасовременные дороги, мосты, тоннели, которыми просто можно любоваться. Многие тут же разгоняются и попадают в крупные ДТП. Одна из таких аварий встретилась мне на въезде в Сочи. Будьте аккуратны.

sdr

 dav  sdr

После проведения Олимпиады в 2014-м году Сочи досталась современнейшая инфраструктура, чем тут же воспользовались строительные компании. В результате сегодня, когда вы приедете в Сочи, вы обнаружите, что тот город, который раньше назывался Сочи, теперь называется всего лишь центром так называемого «Большого Сочи», который включает в себя агломерацию непосредственно Сочи, а также Хосты и Адлера. Сочи за эти годы изменился до неузнаваемости. В центре Большого Сочи уже построено столько жилья, что создается впечатление не курортного города, а именно мегаполиса. И, что самое печальное для автомобилиста в этом мегаполисе, это серьезная нехватка парковок, запреты на стоянку и, конечно же, штрафы и эвакуаторы. Служба эвакуации в летний период работает в поте лица, отвозя автомобили многочисленных туристов на штрафстоянки. Будьте внимательны.

Попутчики BlaBlaCar, которых я подвозил, держали путь не в центр Большого Сочи, а дальше, в Хосту и в Адлер. За разговором выяснилось, почему. Дело в том, что в центре дорого, тесно и неуютно, что не способствует настоящему отдыху. А стоит отъехать чуть дальше, сразу становится больше кислорода. В центр Сочи люди едут в массе своей работать и зарабатывать деньги в сезон, а не отдыхать. Но даже если вы решите отдохнуть в центре Большого Сочи и даже найдете, где припарковать ваш автомобиль, то вас могут ждать сюрпризы.

Начнем с того, что пляжная линия в самых интересных местах поделена между санаториями и закрыта для чужаков. Возможно, что туда можно как то пробраться, о чем мне рассказывали попутчики BlaBlaCar, но я считаю, что ехать на отдых, чтобы пробираться тайными тропами на пляж, как то странно. Лучше сразу купить путевку в этот санаторий и отдыхать по человечески. Во-вторых, частный сектор как таковой, в центре Большого Сочи сдулся или взвинтил цены. В результате, отдыхать «дикарем», сняв жилье недорого, здесь стало практически невозможно. Поэтому, если вы едете в центр Сочи отдыхать, а тем более на машине, не думайте и покупайте путевку в санаторий с собственным пляжем и парковкой. Это сейчас единственный разумный вариант.

Но стоит чуть отъехать от центра Большого Сочи, например в Адлер по прекрасной современной магистрали, а это занимает 30 минут, и вы попадете в совершенно другой мир. Свободная и, что немаловажно, чистая пляжная линия, гораздо меньше проблем с парковкой, разумные цены на жилье (я жил в 1 минуте от пляжа за 2500 рублей), наличие недорогих столовых, где можно вкусно и сытно поесть по цене бизнес-ланча в Москве. Здесь можно расслабиться и действительно насладиться отдыхом.

А через речку находится Олимпийский парк, где можно вдоволь нагуляться или, что экономит время, прокатиться на велосипедах. В одном часе езды от Адлера Красная поляна, куда тоже можно съездить на экскурсию.

В качестве резюме могу сказать, что ехать на машине в Сочи можно, но серпантин изматывает. В самом Сочи можно отдыхать, но по путевке, иначе вы будете потайными тропами проникать на пляжи или ездить загорать в ту же Хосту, что делает выбор Сочи для проживания весьма странным. Наиболее недорогой и душевный отдых получится в Адлере, где в округе еще много достопримечательностей, до которых вы легко доберетесь на автомобиле. И, если с вами едут пассажиры, которых укачивает на серпантине, не забудьте взять седативные препараты, чтобы потом не тратиться на химчистку в Сочи, она там дорогая.

Другие заметки этого тура:
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону — Таганрог
Таганрог — Ейск
Ейск — Новороссийск
Новороссийск — Геленджик
Геленджик — Туапсе

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
lavelasdavidov

Вот! Совсем другое дело, статья по делу, всё как есть. Не то что статья про Геленджик.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

591 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5857 6 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

5150 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1878 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4404 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3675 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171685 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67266 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28123 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25008 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17679 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13097 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37340 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11957 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11303 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396763 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266552 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79387 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?