Все факты о Lada Xray Sport

Granta и Kalina с шильдиком «Sport» вовсю выпускаются, есть масса подробностей и о перспективной Vesta Sport. А как же Xray – будет ли у него спортверсия? Будет! В эту публикацию мы добавляем все подробности о «хот-хэтче» и ждём его появления.

К сентябрю 2016 года, за три с половиной года производства, компания «Лада Спорт», изготавливающая мелкой серией «заряженные» модификации Lada, успела выпустить 9 000 автомобилей. Руководитель компании Владислав Незванкин называет эту цифру хорошим показателем, свидетельствующим о стабильном спросе.

Это действительно так – сколько бы иронии и сарказма, особенно поначалу, не вкладывали иные «автоэксперты» в высказывания относительно спортверсий Granta и Kalina, к настоящему моменту без них модельный ряд Lada представить уже очень сложно. И, безусловно, они оказывают влияние на имидж компании.

mias_2016_013

Такое же влияние, как и 136-сильная Kalina NFR, до определённого момента служившая своего рода демонстрацией потенциала компании, – ведь это был настоящий «горячий хэтчбек» и первый подобный продукт, выпускающийся серийно и продающийся под отечественной маркой. Но компания уже делает новый шаг, готовясь запустить Lada Vesta Sport, на которую, насколько это возможно, перенесёт потенциал, накопленный за время участия гоночных Vesta TC1 в мировом чемпионате WTCC.

mias_2016_037

Все факты о Lada Vesta Sport «Лада Спорт», занимающаяся «хот-версиями» Lada, ответственна за несколько авто в модельном ряду марки: Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR, плюс «бюджетные» версии Light. На очереди – Ves...

Ну а что же Lada Xray? Наверное, на заре этого проекта мало кто из обывателей мог вообразить, что автомобиль с претензией на название «кроссовер» обзаведётся некоей спортивной ипостасью. И если Lada Xray Cross воспринимался как вполне логичное развитие проекта, то разговоры о «заниженной» версии (хотя суть спортверсии отнюдь не только в «занижении») многим казались пустой болтовней. Но почему же Nissan Juke Nismo RS может существовать в реальности, а спортивный Lada Xray – нет?

Редакция Kolesa.ru подумала именно так ещё в октябре 2015 года, задолго до старта производства «обычного» Lada Xray (да что там, до старта Lada Vesta), опубликовала рендеры Икс-Рея со спортивными «генами», причем сразу в экстремальной версии Lada Xray NFR – и получила вполне ожидаемый заряд скепсиса в комментариях.

Но если идею Lada Xray NFR действительно можно пока (пока!) отнести к разряду чистой фантазии, то относительно модификации Lada Xray Sport со временем начали появляться вполне конкретные сведения: в феврале 2016 года АВТОВАЗ признал, что проект Xray Sport запущен.

mias_2016_035

Интересно, сколько же мощности окажется у спортверсии хэтчбека под капотом? У АВТОВАЗа к настоящему моменту есть сразу две разработки, которые потенциально могут стать «сердцем» какого-либо «заряженного» автомобиля. Первый вариант – это 1,4-литровый турбомотор, по первым прикидкам развивающий около 150 л. с., а второй – модифицированный 1,8-литровый атмосферник, у которого мощность может быть поднята со стандартных 122 л. с. до тех же 145–150 л. с.

lada_xray_sport_concept_4
lada_xray_sport_concept_3

Как видим, налицо некоторый конфликт – оба мотора в теории способны развить предельно допустимые для нахождения в налоговом классе «до 150 л. с.» показатели мощности. Какая же концепция – турбо или атмо – тут победит? Увы, революции не будет – или, по крайней мере, она отложена: турбомотор малого объёма для АВТОВАЗа пока, скорее, НИОКР, нежели реальный проект с прицелом на попадание в серию.

lada_xray_sport_concept

А вот на 1,8-литровый атмосферник с совершенно новым для АВТОВАЗа фазовращателем, похоже, сделана большая ставка. Первым из всех вазовских моделей такой «движок» со стоковым значением мощности в 122 л. с. и в содружестве с «роботом» АМТ получил именно Икс-Рей. Тандем мотора и коробки обеспечивал разгон до «сотни» за 10,9 секунды, но сразу стало понятно, что будет версия с «механикой», которая окажется несколько динамичнее. К данному моменту такой силовой агрегат уже ставится на «гражданские» Vesta, на очереди – именно Xray.

Итак, МКП плюс «разогнанный» 1,8? Учитывая, что французская «механика» Renault JR обладает хорошим запасом по крутящему моменту, она вполне будет в состоянии переварить ньютон-метры форсированного 1,8-литрового мотора и для Lada Xray Sport, и для Vesta Sport, силовой агрегат которой уже утверждён.

lada_xray_sport_concept_1

В начале лета 2016 года появилась вероятность того, что Xray Sport будет представлен на ММАС, а сомнений в том, что силовым агрегатом спортивного Икс-Рея будет именно форсированный 1,8 плюс «механика», не осталось на самом ММАС-2016, где Xray Sport показали широкой публике. По примеру «сестрёнки» Vesta Sport, серийный «заряженный» хэтчбек, скорее всего, получит оригинальные бамперы и накладки на пороги, спойлер на крышку багажника, спортивные сиденья с контрастной прострочкой, 18-дюймовые колёсные диски (как вариант – 17-дюймовые), дисковые тормоза увеличенного размера, более жёсткие амортизаторы и пружины Demfi, а также руль с кожаной оплёткой и риской нулевого положения, накладки на педали и другие мелкие акценты.

lada_xray_sport_concept_2

На ММАС-2016 про Xray Sport рассказывал главный дизайнер Lada и автор нового фирменного стиля российского бренда Стив Маттин. По окончании автосалона АВТОВАЗ выпустил видео с этой короткой презентацией.

После ММАС-2016 неясностей по теме Lada Xray Sport хватало: были неизвестны, например, точные цифры мощности и крутящего момента, динамические характеристики, величина, на которую уменьшился дорожный просвет… И самое главное, осталась загадкой дата появления хот-хэтча Lada Xray Sport в продаже и его цена.

Но в середине октября Николя Мор рассказал, что четыре из представленных в Москве концепта отправятся в серию через год-полтора, то есть в срок с осени 2017-го по весну 2018 года. Очевидно, он имел ввиду спортивные и кросс-версии новых моделей - и, видимо, Xray Sport в том числе.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings