Все факты о Lada Vesta Sport

33496 27 17
«Лада Спорт», занимающаяся «хот-версиями» Lada, ответственна за несколько авто в модельном ряду марки: Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR, плюс «бюджетные» версии Light. На очереди – Vesta Sport. Мы обновляем материал по мере поступления новостей!
 

То, что у Весты будет спортивная версия, стало известно почти наверняка ровно с того момента, когда в 2014 году на ММАС-2014 был показан концепт гоночной Lada Vesta ТС1 для мирового чемпионата WTCC. Было понятно, что пользуясь хорошо известным и уже опробованным на моделях Granta и Kalina рецептом, подразделение «Лада Спорт» совершит перенос гоночного духа Весты в реальную жизнь. Но вот когда произойдёт этот перенос, было совершенной загадкой.

Первых обрывочных сведений фанатам спорт-версий Lada пришлось ждать довольно долго: лишь в феврале 2016 года стало известно, что Vesta Sport получит двигатель 1,8, только что начавший устанавливаться на серийные хэтчбеки Lada Xray. Напомним, этот новый бензиновый мотор с индексом ВАЗ-21179 разработан специалистами АВТОВАЗа, имеет систему изменения фаз (VVT) и в стоковом варианте развивает 122 л. с.

Двигатель и шасси

Очевидно, для спортивной Весты отдачу мотора должны были поднять, ибо 136-сильная Kalina NFR, к тому моменту уже производившаяся мелкой серией, не могла быть мощнее иерархически более представительной Весты. По первым прикидкам, сделанным журналистами, Vesta Sport должна была иметь под капотом около 150 л. с., но не более, чтобы не попасть в следующий класс по налогообложению, и позднее эти предположения подтвердились – к данному моменту мы имеем «ориентировочные» цифры мощности: 145-150 л. с.

mias_2016_008

Коробка передач – механическая пятиступенчатая Renault JR, точно такая же ставится на обычные Весты – она обладает хорошим запасом по крутящему моменту. Не исключено, что в коробке спорт-версии будет применён другой ряд передаточных чисел, равно как это сделано на Granta Sport, Kalina Sport (и, разумеется, в Kalina NFR) – правда, для этих «младших» моделей доработке подвергалась не «реношная», а «вазовская» пятиступка.

Точных данных по динамике, которую будет обеспечивать этому автомобилю такой силовой агрегат, пока нет. Но можно с достаточной долей уверенности предположить, что Vesta Sport окажется резвее, чем Kalina NFR, ускоряющаяся до 100 км/ч за 8,5 секунды.

mias_2016_006

В феврале 2016 года стали известны и другие подробности о самой мощной Ладе, готовящейся занять своё место в модельном ряду. Клиренс автомобиля уменьшится до 133 мм, что на 45 мм меньше, чем у стандартной Весты. В подвеске применены модифицированные амортизаторы (на все свои автомобили «Лада Спорт» ставит иные, более жесткие) и пружины отечественного бренда Demfi (показательно, что бренд является партнёром Lada в Российской серии кольцевых гонок).

mias_2016_007

В «стандарте» у Весты дисковые передние и барабанные задние тормоза. Для версии Vesta Sport размер передних тормозных дисков увеличен с 260 до 286 мм, сзади же вместо барабанов теперь также будут диски. Под стать увеличившемуся «тормозному арсеналу» и размерность колёс – R18 205/40.

Внешность

Внешние атрибуты принадлежности к спорту дополнены оригинальными бамперами и накладками на пороги. Первый заявленный цвет кузова – фирменный, принадлежащий гоночной команде Lada Sport Rosneft, ярко-жёлтый. До появления реальных фотографий сайт Kolesa.ru опубликовал свои рендеры Lada Vesta Sport, а первые неофициальные, но реальные фотографии спортивной Весты появились гораздо позднее, но именно по ним уточнились многие штрихи внешности.

lada_vesta_sport_concept_4

Так, выяснилось, что крыша автомобиля, корпуса зеркал и колёсные диски красятся в чёрный цвет, а с передней части исчезли хромированные элементы оформления – фирменные «бумеранги» у Vesta Sport также были чёрными. На крышке багажника «засвеченной» Vesta Sport был установлен спойлер, вид которого, как выяснилось позже, не являлся окончательным. Интересно, что показанная машина была обута в 17-дюймовые диски, что расходилось с более ранними данными о дисках R18.

lada_vesta_sport_concept_1 lada_vesta_sport_concept_5

До сих пор не совсем понятна судьба «подчёркнутых» подштамповок на боковинах кузова в стиле гоночной Vesta TC1: они были у Vesta Sport и на тех самых первых фотографиях, они фигурировали и в более позднем большом фотосете Vesta Sport. Более того, предполагалось, что спортивную Весту покажут на ММАС-2016, так и произошло – и у спорт-версий Весты и Икс-Рея «иксы» на боковинах также были «подведены», хотя цвет кузова сменился с ярко-жёлтого на серый. Колёсные диски — снова R18. По московской презентации уточнился вид спойлера на крышке багажника – он стал более лаконичным и явно более близким к серийному варианту. А «бумеранги» на передке снова окрасились хромом.

На ММАС-2016 о Vesta Sport рассказывал главный дизайнер Lada и автор нового стиля отечественного бренда Стив Маттин. По окончании автосалона АВТОВАЗ выпустил видеоролик с этой короткой презентацией.

lada_vesta_sport_concept_2

Интерьер

Изначально было известно, что у Весты Спорт будут сиденья с иной обшивкой, а также некие цветовые акценты в оформлении интерьера. На показанных в июне фотографиях мы увидели передние сиденья – очевидно, со стандартным каркасом, но совершенно иным профилем, куда более развитой боковой поддержкой и двухцветной отделкой с перфорацией – а также жёлтую прострочку на сиденьях, рычаге КП и руле, оригинальная оплётка которого к тому же дополнена отметкой нулевого положения, тоже жёлтого цвета.

lada_vesta_sport_concept

Словом, это рецепт также известный нам по моделям Granta Sport, Kalina Sport, Kalina NFR. Вероятно, в салоне серийной Vesta Sport окажутся также коврики с нанесённым на них названием модели и накладки на педали и пороги дверных проёмов.

Цена

Точные цены, как и сроки появления Lada Vesta Sport, пока не называются. Как мы могли убедиться ранее, доплата за «спортивность» автомобиля отечественного бренда не так уж и велика: в сентябре 2016 года цена на Lada Kalina Sport составляет 599 000 рублей, а на «обычный» хэтчбек в люксовом исполнении – 535 800 рублей. Это 63 200 рублей разницы, а если отказаться от ряда премиальных опций, то можно взять «Спорт» всего за 551 000 рублей.

lada_vesta_sport_concept_3

Однако предполагать всерьез, что спортивность Весты будет укладываться примерно в те же «дельты», мы не можем – напомним, что у Vesta Sport будет 1,8-литровый двигатель, который не ставится пока даже на «гражданские» Весты, а в варианте Vesta Sport ещё и получит ряд доработок.

В середине октября Николя Мор рассказал, что четыре из представленных в Москве концепта отправятся в серию через год-полтора, то есть в срок с осени 2017-го по весну 2018 года. Очевидно, он имел ввиду спортивные и кросс-версии новых моделей — и, возможно, Vesta Sport в том числе.

Поделиться: 0 15 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сан Саныч

Бляааа, как уже достали эти "диванные эксперты"! Приставка "спорт" в бюджетном классе к реальному спорту не имеет никакого отношения! Это всего навсего МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД! Да, на таких версиях ставиться немного мощнее двигатель (как правило стандартный с небольшими доработками), более собранная (читай жесткая) подвеска, тормоза получше и прочие, чисто внешние примочки. Управляемость и динамика конечно лучше других версий, но зато менее комфортно и более высокая цена. Ах да, чуть не забыл, версии "спорт" идут исключительно с "механикой". Цен пока нет, но полагаю будет стоить 700-800 тысяч.
Субару WRX STI имеет 300 л.с., разгон до сотни 5,2 сек, вот только цена 3 400 000! Почувствуйте разницу!

Столько стоил Nissan GT-R до скачка курса доллара. Разгон до сотни 2.8 сек. "Скромное купе", безо всяких шумных приставок Спорт. Вот только зарплаты еще сравните, у них и у нас.

Эээй нытики! Хоть ктонить на своих помойках на трек ездил? Спортсмены блджад.
А то, что веста "типа спорт" выглядит выигрышей обычной весты, это факт.
И в чем проблема с маркетологами? На секунду, wrx выиграл всего 3 чемпионата, а понта то.

На трек куда? Дай бог в Москве один найдется, да в Сочи. Через половину России переться чтобы на треке погонять?

В Столице 3 кольца, в Казани одно, в Сочи.
При желании можно найти.

Да да, просто великолепно. Через половину России переться чтобы на треке погонять.

Ну гоняй по деревне на уазике, норм чо.

Ну я так и делаю, у нас же в стране спорт только на картинках )

ну ну.

Andre281088

Хоть один разумный человек нашёлся в комментариях +1!

Да-да, поучите маркетологов деньги на пацанах зарабатывать 😉 Сами вы эксперты диванные. Дурачьё.

Владислав Округин

Интересно, что все так осуждают "спорт" за то, что не раллийная версия, а гражданская, будто уже школу окончили) Господа, если бы у вам была какая-то машина, то вы бы знали, что удовольствие от вождения дает даже старенькая девятка. А дальше для каждого уже свой баланс между спортивностью, практичностью и ценой. Веста Спорт - повышает удовольствие по сравнению с обычной версией, Веста Кросс - повышает проходимость. Все. Больше ничего не требуется. Веста спорт не должна быть "боевой" гоночной машиной также, как Веста кросс не должна быть "боевым" внедорожником с рамой и шноркелем.

Судя по комментам - одни сплошные ценители спорткаров, знатоки омологации и вообще ралли пилоты в девятом поколении... Ну это, если принимать близко к сердцу, но этого как раз делать не стоит... Чего попросту воздух сотрясать? Чтобы всерьез обсуждать спорткары, нужно, иметь близкий опыт общения с таким спорткаром... Большинству умников, которые высказались о Весте Спорт не под силу накопить денег даже на б/у "девятку", а тот же GT R они видели близко лишь в NFS - но уже эксперты! Keet it simple, stupied!

Ну не все конечно эксперты.
Да, имел опыт с Грантой спорт (в районе года) как спорт это смех, но в целом, если отбросить все приставки, то в полне собранный авто (с пониманием для каких целей он) но никак не спорт в его чистом понимании.
Ну а спорт, да да, был и спорт, сначала в 249 л.с., которое позже сменилось на 4.5 сек. до сотки. Конечно это другие деньги, но и ощущение у этих спортов совершенно разное. Да, я не знаком с Вестой вообще, даже "посидеть" в ней не тянет, но, если провести аналогию с Грантой, то может быть вполне средненький автомобильчик с нормальными настройками в рулевой и тормозами

Сергей

Красивая машина, безусловно. Но .. вот.. просто.. нафига? Каким интересно они видят покупателя этой машины?

Andrey Kapustinsky

Иннокентий, а когда будет отчет о проекте ladavesta100 ?

Спорт... что то чахлый какой то спорт. Лишь имитация в виде побрякушек. А накладки на педалях будут? Без них никак, это ж спорт.

"под капотом около 150 л. с., но не более, чтобы не попасть в следующий класс по налогообложению". Спорт и экономичность несколько разные вещи. Машина же должна быстрее ехать (гораздо быстрее), иметь выше максималку, быть намного устойчивее, естественно, нужен хороший мотор, который безусловно будет больше есть. А так это всего лишь псевдо спорт, видимо для псевдо спортсменов... ну или так от светофора попробовать чуть поехать

jarni ordet

Знаешь, калина на сликах с настроенной спорт подвеской, на двигуне в 130-140 л.с. хорошо так "наказывает" "настоящих Стигов" на "боллидах" о трехстах коней, но на стандартной "спорт" подвеске на каждый день. То есть дело далеко не в одной только мощности.
А ребята в ралли на сраной подготовленной ВАЗовской классике со 130-150 кобылами под капотом валят так, что закачаешься.

да, мотор надо 240-249лс, налог будет около 18тыр в год, но зато и ехать она будет неплохо. Но для такой мощности надо турбину ставить, а у ваза наверно нет таких наработок

jarni ordet

Если в нее 249 кобыл вкорячить - она пулять прямики неплохо будет. Но еще ей надо тормозить и поворачивать, а об этом, почему-то, диваноиды редко вспоминают. Мне, когда я захотел поставить злой вал на жигу, полирнуть впускной и поставить выпускной "паук", чтобы "валить", один мастер посоветовал не страдать херней, а сделать сначала подвеску, тормоза, усилить кузов и только потом браться за двиг...

Ну может и не 250 конечно, тут уже и другие затратные факторы появляются. Нароботки то может и есть, но после того, как они продались, они, нароботки, уже не нужны.

хотя, наверно хватило бы и 200 атмосферных

Andre281088

Как же наш народ любит обсирать отечественный автопром. А вот поло спорт нормально? Причем на поло спорте лошадей 125. И что-то я не вижу диванных экспертов которые кричат что какой это спорт? Или о том что довольно быстро полоски и т. д. Для Б класса это спорт версии. И не надо их сравнивать с импрезами врх тдай и т. д. Это уже другойога класс и другие ценны.

Полоски не делают спортом. Плюс ВАЗовского "спорта" в том, что в любом Гадюкино есть атрибутика по гуманным ценам, колеса поболее, бампера, пороги, кастрация пружин и вуа ля. Если это и не спорт в чистом понимании, а лишь имитация его под видом декоративной штукатурки, то и приподносить это надо по другому. Это не спорт версии, это лишь другая комплектация.

На Поло GT стоит 1.4 TSI и 6 ступенчатая МКПП, разгон до сотни 9 сек. И эти "скромные" 125 л.с. с моментом в 200 Нм дерут Калину NFR без вазелина во всех позах. Веста Спорт так же будет в жопе, потому что кроме шильдиков, спортом там и не пахнет. Даже в хваленой Гранте Спорт, с дисковыми тормозами вкруг, тормозов нет, по сравнению с обычным Поло в 110 л.с. и Киа Рио. И такой Спорт у ВАЗа во всем.
Сравнение проводил Автовревю, видео на Ютуб называется: "Кто быстрее — Лада Калина NFR или Volkswagen Polo GT?"

jarni ordet

Да что вы всё по разгону до сотни мерите?! А про управляемость кто вспоминает? )))
А вот насчет тормозов - да, больная тема для ВАЗа))) Тут даже говорить нечего)

Кому нужна управляемость на наших ямах?С жесткой подвеской позвоночник сразу осыплется в трусы. По нашим дорогам можно только прямо ездить и то не долго )))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

125 0 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

5110 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

26441 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1925 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2591 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3393 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

31488 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15031 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12039 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26646 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21223 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4112 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57103 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41274 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16631 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71715 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55387 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54517 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?