Ещё в прошлом десятилетии компания BMW стремилась занять все возможные рыночные ниши, не выпустив разве что пикап и полноценный внедорожник. Пикапа пока не будет, а вот полноценный внедорожник, по слухам, уже находится в разработке. Вместе с тем несколько устаревших нишевых моделей скоро отправятся в отставку, что называется, по выслуге лет, и преемников у них не будет, так как есть большие сомнения в том, что их разработка окупится.
Как сообщает немецкий журнал auto-motor-und-sport, производство бензиновых версий купеобразного кроссовера BMW X4 актуального поколения G02/F98, что дебютировало в 2018 году, было прекращено 30 сентября. Дизельные версии пока доступны для заказа, но и им осталось недолго — в конце ноября их тоже снимут с производства. Нового BMW X4 на базе представленного в прошлом году BMW X3 четвёртого поколения (G45) не будет, но в будущем возможно появление купеобразного кроссовера на базе справившего премьеру в прошлом месяце электрического кроссовера BMW iX3 второго поколения (NA5), то есть ждём BMW iX4. Напомним, что BMW X3 и BMW iX3 — это теперь технически никак не связанные друг с другом модели, у них разные платформы.
Родстер BMW Z4 актуального поколения G29, что выпускается с 2018 года на заводе Magna Steyr в австрийском Граце, должен был покинуть рынок в этом месяце, но минувшим летом компания BMW решила немного продлить ему жизнь — производство завершится только весной 2026 года, преемника в ближайшие годы не будет ни в каком виде. Вместе с BMW Z4 с рынка уйдёт соплатформенное купе Toyota GR Supra поколения A90, но у него преемник как раз будет — его японская компания разработает самостоятельно.
Самая большая утрата — это пущенное под нож целиком семейство BMW 8 Series в кузовах купе (G15/F92), кабриолет (G14/F91) и седан (G16/F93), также начавшее жизнь в 2018 году. Для заказа эти машины уже не доступны, их производство либо уже завершилось, либо завершится в самое ближайшее время, но на складах дилеров живые машины пока есть — желающие могут успеть купить «восьмёрку» без пробега.
Семейство BMW 8 Series погубило невнятное позиционирование: для спортивных моделей они были стишком громоздкими и тяжёлыми, а по части комфорта уступали родственным BMW 5 Series. Ясно, что делать в том же формате новую «восьмёрку» нет никакого смысла. В идеале «восьмёркой» должен быть полноценный флагманский суперкар BMW, а не «баржи» на базе 5 Series, но в планах баварской компании, насколько нам известно, суперкара пока нет.
Место BMW 6 Series тоже пока вакантно: несколько лет назад ходили слухи, что BMW присвоит цифру 6 хардкорному спорткару уровня Porsche 911, но они не подтвердились.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
мда, до китайцев им пока далеко
Х2, Х4, Х6 автомобили недоразумения.
После ухода Z3 все попытки войти снова в ту же реку обернулись фиаско.
Ну, а 8-я серия и вовсе была обречена на провал своим странным дизайном : в профиль можно видеть всё, что угодно только не BMW. К примеру Mustang.
в общем : Не зову, не жалею, не плачу.
p.s. Ещё бы 7-ю серию вместе с дизайнерами отправить на свалку.