Именно на этом акцентировал внимание Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, отметив, что подобный результат «выглядит почти как хорошая новость». На самом же деле, пояснил он, «это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года». Иными словами – это не сейчас стало лучше, это в июле прошлого года стало хуже. А вот «фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать» эксперта, и, взглянув на цифры, мы не раз убедимся в справедливости этого разочарования.
Кроме того, г-н Шрайбер заметил, что государственные программы, направленные на стимулирование продаж, несомненно эффективны и действенны, однако это стимулирование «должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону». Впрочем, уже несколько сложно представить себе еще более «альтруистичные» методы поощрения продаж, тем более, что и существующие предполагают значительные затраты на их реализацию.
Еще одной неважнецкой новостью является вновь усилившееся колебание курсов валют, которое, судя по всему, вновь приведет к росту цен уже в ближайшем будущем – в сентябре. Таким, образом, если август – еще относительно благоприятный месяц для покупки нового автомобиля благодаря скидкам и акциям, то осень может стать поистине грустным временем года для рынка, особенно если акции кончатся, а цены поднимутся. Ну да не будем о грустном заранее – давайте лучше взглянем на текущие результаты.
Премиум-сегмент
У Lexus и Porsche, похоже, есть какое-то волшебное зелье, позволяющее им показывать положительные результаты на фоне общего кризиса продаж. Хм, а если присмотреться…
Нет, с Lexus и правда все чисто – июль ознаменовался 1 661 проданным автомобилем и 5% плюса относительно прошлогодних 1 575, ну и для чистоты эксперимента отметим, что и в июне этого года продажи были немногим меньше: 1 608 штук. А вот Porsche показал куда более выдающуюся процентную динамику относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года): аж плюс 19%! В штучном выражении это 460 автомобилей против 385. Так в чем же подвох? Да в том, что в июне было продано больше машин – 479 штук, а результат относительно прошлого года был отрицательным на целых 8%! Вот и первый звоночек, наглядно демонстрирующий правдивость слов Йорга Шрайбера: результат кажется положительным из-за прошлогоднего июльского спада, хотя на деле таковым не является. Лидер сегмента – Mercedes-Benz – уже не идет в штучном исчислении продаж ноздря в ноздрю с УАЗом, и в этом есть заслуга как первого, так и второго. И если о втором мы подробно расскажем позже, ибо он этого заслужил, то о Mercedes следует заметить, что в этом июле он ощутимо просел даже относительно АППГ: -33% и 2 912 машин против 4 323 в прошлом году и – немаловажно – 3 816 в июне этого.
Идем ниже: Land Rover по-прежнему заметно обгоняет Volvo и Infiniti, реализовав 759 автомобилей, что, впрочем, на 56% хуже прошлогодних 1 716. Тем не менее, у двух вышеупомянутых марок все еще грустнее: Volvo, например, пока не сильно помогает выход нового XC90, так как итоги продаж ниже, чем годом ранее: 454 против 1 053 или -57%. Аналогичная ситуация у Infiniti: 320 против 374 и -14%. Вам кажется, что 14% потери – это не такой уж плохой результат? Подскажем: обе эти марки тоже в «клубе имени Porsche», вот цифры для размышления: в прошлом июне Volvo и Infiniti продали 1 730 и 668 машин, соответственно, то есть, в прошлом году их продажи в июле упали более чем в полтора раза! Внизу в штучном исчислении, как обычно, находятся «японец», «американец» и «англичанин». И если первый в лице Acura показал 17% прироста (75 машин против 64 в июле 2014), а второй в лице Cadillac – плюс 19% (96 против 81), то третий под именем Jaguar тоже показал 19%, но со знаком минус: 110 машин против 135. Хотя, как всегда, подметим, что при объемах продаж в несколько десятков автомобилей, да еще и в этом классе, это мало о чем говорит.
Зато smart показал абсолютно законные +43%, продав столько же (43) машины по сравнению с 30 в прошлом июле (и 31 в прошлом июне): маленький, но честный.
Средний сегмент
В отличие от прошлых весенних и летних месяцев, где среди лидеров в абсолютных числах продаж можно было выделить группы более и менее удачливых брендов, июль 2014 нивелировал их результаты своим падением. В результате практически все, кто продает машины в больших объемах, «упали» не больше, чем на 40%, а если и больше, то ненамного. Однако даже в таких условиях есть и небольшая группка «неудачников». Итак, начнем с «удачников». Среди таковых значится Ford, просевший «всего» на 21% (3 541 в этом июле против 4 500 за АППГ), как ни странно, Chevrolet с -26% (6 228 против 8 457), Toyota с результатом -28% (9 604 против 13 312), Mitsubishi с теми же -28% (2 506 против 3 501) и Mazda с -39% (2 270 против 3 743). В числе тех, «кому слегка за 40», значатся Skoda и Nissan: первая показала снижение в процентном исчислении на 41 пункт, продав 4 185 машин по сравнению с 7 064 в прошлом июле, а второй – на 43 пункта, реализовав скромные 5 207 автомобилей против солидных 9 136 годом ранее. Как мы видим, результаты здесь не назовешь плотными ни в каком отношении, но примерную тенденцию обозначить можно. Отдельно стоит выделить результат Chevrolet, который уходит, но все никак не уйдет: мало того, что его результат относительно АППГ в числе лучших, так даже динамика продаж в период июнь-июль в прошлом году у него положительная, не как у большинства! То есть, эти его -26% предельно честны в штучном выражении. А вот, например, у Ford пока не слишком видно результатов вывода новых Mondeo, Focus и Fiesta: продажи в нынешнем июле относительно этого июня выросли всего на 518 машин. Кризис сильнее. Также «за 40», но ниже, чем у Skoda и Nissan, продажи у японских «близнецов» Subaru и Suzuki. Они в этом месяце устроили «синхронное плавание»: у Subaru результаты упали на 47% – и у Suzuki на 47%, продали они в прошлом июле ровно по 1 146 машин, а в этом Subaru 613, а Suzuki 612. Более чем точное совпадение. Еще ниже в процентном выражении – Opel, что уже вполне ожидаемо: минус 54%. Хоть и продал он больше, чем в июне 2015, но и в прошлом году продажи в июле, как у Chevrolet, выросли, так что 2 268 реализованных машин в этом июле против 4 926 в прошлом дали двукратное падение. Honda показала результат в -64% с 454 автомобилями относительно 1 278 за июль 2014 года.Ну а в числе неудачников – уже практически по традиции, французы и Ssang Yong. Причем если последний постоянно испытывает сложности то с поставками, то с чем-то еще, то у Peugeot и Citroen таких проблем нет, но продажи продолжают оставаться стабильно низкими. Peugeot показал динамику в -60% относительно АППГ, выпустив из автосалонов 541 машину против 1 338, а Citroen и вовсе -68% с 463 машинами против 1 426. Даже упомянутый SsangYong в июле продал в штучном выражении больше: 581 автомобиль, хоть и показал падение на 76% относительно прошлогодних 2 421.
Бюджетный сегмент
Бюджетный сегмент в июле относительно стабилен в плане рейтинга – ну а разве могло быть иначе. Во главе «табели о рангах» АВТОВАЗ, хоть снижение объемов реализации у него более ощутимо, чем в прошлом месяце: -25%, и в июле было продано 20 944 автомобиля против 28 014 за АППГ, он по-прежнему уверенно держит лидерство. У традиционных ближайших преследователей в лице KIA и Hyundai объемы остались практически теми же, что и в июне, но за счет пресловутого «трюка» со снижением продаж в прошлом июле процентное выражение падения уменьшилось. Так, Kia показал -13% динамики и 13 346 авто против 15 303 годом ранее, а Hyundai -15% и 12 251 против 14 461. Зато у Renault дела идут стабильно: почти те же -35% в процентном выражении и почти те же 9 917 машин против 15 219 за АППГ – итоги июня были практически идентичными. Volkswagen имеет схожие результаты: -34% и 5 937 машин против 9 010. Мы по-прежнему относим его в бюджетный сегмент, поскольку более половины продаж по-прежнему приносит Polo, даже лишившийся приставки «седан»: из указанных 5 937 машин 3 685 – это именно он, седан, обгоняющий даже Logan (неважно, что всего на 1 автомобиль). И вот тут самое время вспомнить фразу из нашего прошлого обзора: «Но главным героем стал УАЗ». Ибо если мы назвали его героем в прошлом месяце с приростом на 13% и 3 907 проданными внедорожниками, то в этом месяце – он просто титан! 71% прироста! 5 129 проданных машин! То ли внушительные скидки по утилизации возымели свой эффект, то ли что-то еще… Как бы то ни было, порадуемся за ульяновцев и посмотрим, каковы будут итоги августа.А вот Daewoo по-прежнему в «великой депрессии»: всего 1 672 бюджетника нашли своих хозяев за июль 2015 года, хотя в июле 2014 их было 2 841. Повторимся, во многом это результат перекошенной ценовой политики: Nexia просто дико дорога (600 тысяч в «максималке» за авто 1984 года проектирования, просто сравните с новейшим Opel Astra за 650 по акции), Matiz тоже не слишком дешев для того, что он может предложить, а единственная по-настоящему хорошая по соотношению цена-качество машина – Gentra – просто не способна в одиночку поднять марку со дна. Китайцы все еще достаточно слабы на нашем рынке, но у Lifan и Geely получилось слегка стабилизировать ситуацию. Так, Lifan реализовал в июле 1 383 автомобиль, что больше, чем 837 в июне, но на 26% меньше, чем 1 861 в июле 2014. Возможно, некоторую роль в этом сыграл новоиспеченный недорогой кроссовер X50. У Geely продажи июля тоже заметно выросли относительно июня: 1 223 против 704, но все равно слегка не дотянули до 1 351 за АППГ, итог – минус 9%. Прочие же автопроизводители из Поднебесной по-прежнему чувствуют себя неважно даже по сравнению с невысокими продажами прошлого года: Chery с 440 проданными авто потеряла 64%, Great Wall с 274 – целых 79%, а остальные, вроде Changan, Brilliance, Haima и JAC смогли реализовать меньше ста машин. Интересно, поменяются ли результаты у столь успешного в Китае Changan после выхода по-настоящему интересного хэтчбэка Eado XT, который мы недавно протестировали.
Что мы приобрели
1 июля Kia начала продажи своей важной новинки – кроссовера Sorento Prime, который призван вывести марку в новый для нее премиум-сегмент. Цены, правда, тоже подросли – от 2 109 900 до 2 469 900 рублей, но, во-первых, «старый» Sorento никуда не исчезает, а во-вторых, Prime обещает быть очень интересным автомобилем. Так что если вам нравится корейский бренд, но недоставало «статусности» в нем, то теперь у вас появился нужный вариант. Хорошие новости для фанатов марки Subaru: в июле компания отменила систему предварительных заказов на модель Outback, которая теперь продается по привычной схеме, а кроме того, вывела на наш рынок ее мощную модификацию с двигателем 3,6 литра мощностью 260 л.с. (правда, она-то будет поставляться по предзаказам). Таким образом, теперь цены на Outback лежат в пределах от 2 190 000 до 2 350 000 рублей за версию с 2,5-литровым 175-сильным мотором, а особняком от них стоит версия с новым 3,6-литровым агрегатом за 2 750 000.Более важная новинка: Renault начала продажи своего обновленного бестселлера сегмента кроссоверов – Duster. Хорошая новость при этом заключается в том, что цены по-прежнему стартуют с отметки в 584 000 рублей, а топовое исполнение с двухлитровым бензиновым мотором, полным приводом и «автоматом» можно приобрести за 918 990 рублей. При этом у автомобиля обновился базовый 1,6-литровый двигатель, получивший после модернизации 114 л.с., появились обновленные фары и задние фонари, а в списке оснащения обозначились новые опции вроде системы удаленного запуска Renault Start, новой мультимедиасистемы с сенсорным экраном и руля с возможностью ей управлять. АВТОВАЗ порадовал любителей офф-роуда спецверсией Lada 4х4 под названием Elbrus Edition. В ней автомобили получили оригинальные литые диски, иную обивку сидений, а также три особых оттенка кузова.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться