Иллюзия улучшения: продажи новых машин и цены в июле 2015 года

Для любителей красивых положительных графиков июль принес хорошие новости: снижение темпов падения продаж продолжается четвертый месяц подряд. Пусть даже и положительная динамика при этом довольно скромна: 27,5% в июле против 29,7% в июне – то есть, всего на 2,2%, но кривая-то ползет вверх! Для любителей подробной и всеобъемлющей статистики же никаких откровений нет: улучшение ситуации в июле – не более, чем иллюзорная видимость, прикрытая цифрами прошлого года.

Именно на этом акцентировал внимание Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, отметив, что подобный результат «выглядит почти как хорошая новость». На самом же деле, пояснил он, «это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года». Иными словами – это не сейчас стало лучше, это в июле прошлого года стало хуже. А вот «фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать» эксперта, и, взглянув на цифры, мы не раз убедимся в справедливости этого разочарования.

Кроме того, г-н Шрайбер заметил, что государственные программы, направленные на стимулирование продаж, несомненно эффективны и действенны, однако это стимулирование «должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону». Впрочем, уже несколько сложно представить себе еще более «альтруистичные» методы поощрения продаж, тем более, что и существующие предполагают значительные затраты на их реализацию.

Еще одной неважнецкой новостью является вновь усилившееся колебание курсов валют, которое, судя по всему, вновь приведет к росту цен уже в ближайшем будущем – в сентябре. Таким, образом, если август – еще относительно благоприятный месяц для покупки нового автомобиля благодаря скидкам и акциям, то осень может стать поистине грустным временем года для рынка, особенно если акции кончатся, а цены поднимутся. Ну да не будем о грустном заранее – давайте лучше взглянем на текущие результаты.

Премиум-сегмент

У Lexus и Porsche, похоже, есть какое-то волшебное зелье, позволяющее им показывать положительные результаты на фоне общего кризиса продаж. Хм, а если присмотреться…

lexus_nx_1.jpeg


Нет, с Lexus и правда все чисто – июль ознаменовался 1 661 проданным автомобилем и 5% плюса относительно прошлогодних 1 575, ну и для чистоты эксперимента отметим, что и в июне этого года продажи были немногим меньше: 1 608 штук. А вот Porsche показал куда более выдающуюся процентную динамику относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года): аж плюс 19%! В штучном выражении это 460 автомобилей против 385. Так в чем же подвох? Да в том, что в июне было продано больше машин – 479 штук, а результат относительно прошлого года был отрицательным на целых 8%! Вот и первый звоночек, наглядно демонстрирующий правдивость слов Йорга Шрайбера: результат кажется положительным из-за прошлогоднего июльского спада, хотя на деле таковым не является. Лидер сегмента – Mercedes-Benz – уже не идет в штучном исчислении продаж ноздря в ноздрю с УАЗом, и в этом есть заслуга как первого, так и второго. И если о втором мы подробно расскажем позже, ибо он этого заслужил, то о Mercedes следует заметить, что в этом июле он ощутимо просел даже относительно АППГ: -33% и 2 912 машин против 4 323 в прошлом году и – немаловажно – 3 816 в июне этого.
BMW и Audi традиционно демонстрируют схожие цифры продаж, но неожиданно разную процентную динамику. Так, если Audi, продав почти столько же, сколько и месяцем ранее – 2 003 автомобиля, показала динамику относительно прошлого июля в -23%, то BMW, «схитрив», вступила в «клуб имени Porsche» и показала… нейтральное соотношение! Говоря «нейтральное», мы подразумеваем реальный ноль относительно АППГ – 2 180 авто против 2 178, но секрет тут, как вы уже поняли, кроется в том, что в прошлом июне BMW продала 3 247 машин, то есть, результат прошлогоднего июля был в полтора раза хуже июня. Слова Председателя Комитета автопроизводителей вновь не расходятся с фактами.
bmw_5_series_2.jpeg


Идем ниже: Land Rover по-прежнему заметно обгоняет Volvo и Infiniti, реализовав 759 автомобилей, что, впрочем, на 56% хуже прошлогодних 1 716. Тем не менее, у двух вышеупомянутых марок все еще грустнее: Volvo, например, пока не сильно помогает выход нового XC90, так как итоги продаж ниже, чем годом ранее: 454 против 1 053 или -57%. Аналогичная ситуация у Infiniti: 320 против 374 и -14%. Вам кажется, что 14% потери – это не такой уж плохой результат? Подскажем: обе эти марки тоже в «клубе имени Porsche», вот цифры для размышления: в прошлом июне Volvo и Infiniti продали 1 730 и 668 машин, соответственно, то есть, в прошлом году их продажи в июле упали более чем в полтора раза! Внизу в штучном исчислении, как обычно, находятся «японец», «американец» и «англичанин». И если первый в лице Acura показал 17% прироста (75 машин против 64 в июле 2014), а второй в лице Cadillac – плюс 19% (96 против 81), то третий под именем Jaguar тоже показал 19%, но со знаком минус: 110 машин против 135. Хотя, как всегда, подметим, что при объемах продаж в несколько десятков автомобилей, да еще и в этом классе, это мало о чем говорит.
range_rover_vogue_sdv8_10.jpeg


Зато smart показал абсолютно законные +43%, продав столько же (43) машины по сравнению с 30 в прошлом июле (и 31 в прошлом июне): маленький, но честный.

Средний сегмент

В отличие от прошлых весенних и летних месяцев, где среди лидеров в абсолютных числах продаж можно было выделить группы более и менее удачливых брендов, июль 2014 нивелировал их результаты своим падением. В результате практически все, кто продает машины в больших объемах, «упали» не больше, чем на 40%, а если и больше, то ненамного. Однако даже в таких условиях есть и небольшая группка «неудачников». Итак, начнем с «удачников». Среди таковых значится Ford, просевший «всего» на 21% (3 541 в этом июле против 4 500 за АППГ), как ни странно, Chevrolet с -26% (6 228 против 8 457), Toyota с результатом -28% (9 604 против 13 312), Mitsubishi с теми же -28% (2 506 против 3 501) и Mazda с -39% (2 270 против 3 743). В числе тех, «кому слегка за 40», значатся Skoda и Nissan: первая показала снижение в процентном исчислении на 41 пункт, продав 4 185 машин по сравнению с 7 064 в прошлом июле, а второй – на 43 пункта, реализовав скромные 5 207 автомобилей против солидных 9 136 годом ранее. Как мы видим, результаты здесь не назовешь плотными ни в каком отношении, но примерную тенденцию обозначить можно. Отдельно стоит выделить результат Chevrolet, который уходит, но все никак не уйдет: мало того, что его результат относительно АППГ в числе лучших, так даже динамика продаж в период июнь-июль в прошлом году у него положительная, не как у большинства! То есть, эти его -26% предельно честны в штучном выражении. А вот, например, у Ford пока не слишком видно результатов вывода новых Mondeo, Focus и Fiesta: продажи в нынешнем июле относительно этого июня выросли всего на 518 машин. Кризис сильнее. Также «за 40», но ниже, чем у Skoda и Nissan, продажи у японских «близнецов» Subaru и Suzuki. Они в этом месяце устроили «синхронное плавание»: у Subaru результаты упали на 47% – и у Suzuki на 47%, продали они в прошлом июле ровно по 1 146 машин, а в этом Subaru 613, а Suzuki 612. Более чем точное совпадение. Еще ниже в процентном выражении – Opel, что уже вполне ожидаемо: минус 54%. Хоть и продал он больше, чем в июне 2015, но и в прошлом году продажи в июле, как у Chevrolet, выросли, так что 2 268 реализованных машин в этом июле против 4 926 в прошлом дали двукратное падение. Honda показала результат в -64% с 454 автомобилями относительно 1 278 за июль 2014 года.
original-tablitsa_3_july.png

Ну а в числе неудачников – уже практически по традиции, французы и Ssang Yong. Причем если последний постоянно испытывает сложности то с поставками, то с чем-то еще, то у Peugeot и Citroen таких проблем нет, но продажи продолжают оставаться стабильно низкими. Peugeot показал динамику в -60% относительно АППГ, выпустив из автосалонов 541 машину против 1 338, а Citroen и вовсе -68% с 463 машинами против 1 426. Даже упомянутый SsangYong в июле продал в штучном выражении больше: 581 автомобиль, хоть и показал падение на 76% относительно прошлогодних 2 421.

Бюджетный сегмент

Бюджетный сегмент в июле относительно стабилен в плане рейтинга – ну а разве могло быть иначе. Во главе «табели о рангах» АВТОВАЗ, хоть снижение объемов реализации у него более ощутимо, чем в прошлом месяце: -25%, и в июле было продано 20 944 автомобиля против 28 014 за АППГ, он по-прежнему уверенно держит лидерство. У традиционных ближайших преследователей в лице KIA и Hyundai объемы остались практически теми же, что и в июне, но за счет пресловутого «трюка» со снижением продаж в прошлом июле процентное выражение падения уменьшилось. Так, Kia показал -13% динамики и 13 346 авто против 15 303 годом ранее, а Hyundai -15% и 12 251 против 14 461. Зато у Renault дела идут стабильно: почти те же -35% в процентном выражении и почти те же 9 917 машин против 15 219 за АППГ – итоги июня были практически идентичными. Volkswagen имеет схожие результаты: -34% и 5 937 машин против 9 010. Мы по-прежнему относим его в бюджетный сегмент, поскольку более половины продаж по-прежнему приносит Polo, даже лишившийся приставки «седан»: из указанных 5 937 машин 3 685 – это именно он, седан, обгоняющий даже Logan (неважно, что всего на 1 автомобиль). И вот тут самое время вспомнить фразу из нашего прошлого обзора: «Но главным героем стал УАЗ». Ибо если мы назвали его героем в прошлом месяце с приростом на 13% и 3 907 проданными внедорожниками, то в этом месяце – он просто титан! 71% прироста! 5 129 проданных машин! То ли внушительные скидки по утилизации возымели свой эффект, то ли что-то еще… Как бы то ни было, порадуемся за ульяновцев и посмотрим, каковы будут итоги августа.
original-tablitsa_2_july.png

А вот Daewoo по-прежнему в «великой депрессии»: всего 1 672 бюджетника нашли своих хозяев за июль 2015 года, хотя в июле 2014 их было 2 841. Повторимся, во многом это результат перекошенной ценовой политики: Nexia просто дико дорога (600 тысяч в «максималке» за авто 1984 года проектирования, просто сравните с новейшим Opel Astra за 650 по акции), Matiz тоже не слишком дешев для того, что он может предложить, а единственная по-настоящему хорошая по соотношению цена-качество машина – Gentra – просто не способна в одиночку поднять марку со дна. Китайцы все еще достаточно слабы на нашем рынке, но у Lifan и Geely получилось слегка стабилизировать ситуацию. Так, Lifan реализовал в июле 1 383 автомобиль, что больше, чем 837 в июне, но на 26% меньше, чем 1 861 в июле 2014. Возможно, некоторую роль в этом сыграл новоиспеченный недорогой кроссовер X50. У Geely продажи июля тоже заметно выросли относительно июня: 1 223 против 704, но все равно слегка не дотянули до 1 351 за АППГ, итог – минус 9%. Прочие же автопроизводители из Поднебесной по-прежнему чувствуют себя неважно даже по сравнению с невысокими продажами прошлого года: Chery с 440 проданными авто потеряла 64%, Great Wall с 274 – целых 79%, а остальные, вроде Changan, Brilliance, Haima и JAC смогли реализовать меньше ста машин. Интересно, поменяются ли результаты у столь успешного в Китае Changan после выхода по-настоящему интересного хэтчбэка Eado XT, который мы недавно протестировали.

Что мы приобрели

1 июля Kia начала продажи своей важной новинки – кроссовера Sorento Prime, который призван вывести марку в новый для нее премиум-сегмент. Цены, правда, тоже подросли – от 2 109 900 до 2 469 900 рублей, но, во-первых, «старый» Sorento никуда не исчезает, а во-вторых, Prime обещает быть очень интересным автомобилем. Так что если вам нравится корейский бренд, но недоставало «статусности» в нем, то теперь у вас появился нужный вариант. Хорошие новости для фанатов марки Subaru: в июле компания отменила систему предварительных заказов на модель Outback, которая теперь продается по привычной схеме, а кроме того, вывела на наш рынок ее мощную модификацию с двигателем 3,6 литра мощностью 260 л.с. (правда, она-то будет поставляться по предзаказам). Таким образом, теперь цены на Outback лежат в пределах от 2 190 000 до 2 350 000 рублей за версию с 2,5-литровым 175-сильным мотором, а особняком от них стоит версия с новым 3,6-литровым агрегатом за 2 750 000.
original-tablitsa_1_july.png

Более важная новинка: Renault начала продажи своего обновленного бестселлера сегмента кроссоверов – Duster. Хорошая новость при этом заключается в том, что цены по-прежнему стартуют с отметки в 584 000 рублей, а топовое исполнение с двухлитровым бензиновым мотором, полным приводом и «автоматом» можно приобрести за 918 990 рублей. При этом у автомобиля обновился базовый 1,6-литровый двигатель, получивший после модернизации 114 л.с., появились обновленные фары и задние фонари, а в списке оснащения обозначились новые опции вроде системы удаленного запуска Renault Start, новой мультимедиасистемы с сенсорным экраном и руля с возможностью ей управлять. АВТОВАЗ порадовал любителей офф-роуда спецверсией Lada 4х4 под названием Elbrus Edition. В ней автомобили получили оригинальные литые диски, иную обивку сидений, а также три особых оттенка кузова.

Что мы потеряли

Не самом деле, не так много. Из заметных потерь можно отметить разве что полное прекращение поставок компанией Nissan своих пикапов Navara и NP300. Причины неудивительны – низкий спрос и невыгодность продаж из-за необходимости импортировать эти автомобили, не производящиеся на территории РФ. Все это в сумме не дало суммарным годовым продажам обеих моделей выйти за рамки 1600 штук. Так что если вы планировали приобрести один из этих пикапов – скорее отправляйтесь к дилерам, так как сейчас они еще будут распродавать остатки уже поставленных ранее машин.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings