Обманчивое падение: продажи новых машин и цены в сентябре 2015 года

Итак, этот момент настал: кривая динамики продаж качнулась вниз. Вспоминаем свои же слова двадцатидневной давности: «...тем не менее стоит понимать, что эта положительная динамика месяц от месяца, скорее всего, не сможет оставаться таковой до конца года». Разумеется, прогноз был довольно очевидным, но оставалась надежда, что уверенность покупательской аудитории в своих планах не позволит «уронить» график. Но все же продажи сентября относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) упали на 28,6% по сравнению с августовскими 19,4%. Кстати, без лишнего хвастовства подметим, что угадали, сказав, что сентябрьский отчет «все же будет ближе к июньскому, чем к мартовскому»: в июне спад составил 29,7%. Что ж, машин продано меньше, давайте посмотрим, каких… стоп. Что-что? Больше, говорите?

Как бы не так! Да, продажи относительно прошлого сентября действительно сократились. Однако если посмотреть на продажи в абсолютном, штучном исчислении в этом августе, то можно увидеть цифру в 138 670, а каковы объемы в сентябре? 140 867 штук!

Это, конечно, тоже еще не признак оздоровления рынка и не повод делать глобальные выводы. Тем не менее из этих цифр можно понять простую динамику: в прошлом сентябре был небольшой положительный скачок, который хорошо сказался на общих годовых объемах, а в этом сентябре продажи подросли незначительно. В общем-то, это совсем неудивительно, более того, даже немного странно, что окончание летних скидок и всеобщее повышение цен из-за валютных колебаний не оказали пагубного влияния на планы населения по покупке нового автомобиля. Но прогнозы по итоговым объемам продаж на этот год связаны именно с результатами прошлого. Результат? Эти прогнозы остались скромными. Более чем скромными.

102.jpg


Позволим себе полностью процитировать г-на Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн. шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году». Статистика – наука холодная и жестокая. Меньше – значит меньше. И вот теперь давайте все-таки выясним, где меньше, а где нет.

Премиум-сегмент

И тут в группе лидеров у нас появился новый участник! Audi практически впервые нарушила гегемонию Porsche и Lexus, выйдя «в плюс» по результатам месяца, причем плюс этот – честный. А вот Lexus, похоже, кто-то сглазил: продажи у японцев упали почти на 400 машин относительно АППГ и на целую тысячу по сравнению с августом этого года. Итог – 1 523 проданных авто и -20% в статистике. Зато Porsche рвет и мечет: уже второй месяц немцы лидируют в общем зачете в процентном выражении, причем в сентябре эти проценты выросли вдвое (Datsun оставим на потом, как Brilliance в августе). Теперь парням из Porsche удалось реализовать 509 машин против 232 годом ранее, что на 119% больше, да и по сравнению с 473 в прошлом месяце это неплохо. Теперь, глядя на таблицу, уже всерьез задаешься вопросом, что тут не так: продажи у немцев идентичны таковым у Peugeot, Citroen и Honda! Ну а теперь – к Audi: другие немцы тоже, наконец, прервали свое затяжное, пусть и не крутое, пике и показали положительную динамику продаж: +2% и 2 607 машин против 2 557 в прошлом сентябре. Для полноты картины скажем, что в этом августе объемы были куда меньше: 2 201 авто. Так что можно поздравить Audi: новый Q7 сотоварищи приносят свои плоды. Из представителей «Большой немецкой тройки» осталось упомянуть о Mercedes и BMW. Первый слегка укрепился, и в штуках, и в процентах продав больше, чем в августе: спад составил 23% при 3 355 реализованных автомобилях против 4 336 за АППГ. Зато, к слову, коммерческий транспорт у Mercedes продается значительно лучше, и прирост относительно августа – двукратный, а относительно минувшего сентября – на 54%. BMW же, напротив, не удалось даже удержать «нулевой баланс» прошлого месяца, но в основном из-за прироста продаж в сентябре 2014 года. Итог такой: -11% или 2 130 машин относительно 2 400 годом ранее, хотя в августе цифра продаж была немногим больше – 2 190 штук. Переходим ко «второму эшелону» абсолютных продаж. Здесь результаты интересны своей схожестью в относительном исчислении: второй месяц подряд у Land Rover и Infiniti продажи сокращаются на 38% и 25% соответственно, хоть и подросли в сентябре по сравнению с августом. В штучном выражении это 1 089 против 1 766 за АППГ для англичан и 480 против 639 для японцев. А вот у шведов из Volvo все лучше: спад уменьшился и составил 29%, в штуках это 873 машины относительно 1 228 в прошлом году. «Третий эшелон» в лице Jaguar, Acura и Cadillac, как всегда, не хвастает высокими продажами, да и в процентном исчислении все более-менее только у Acura: 70 машин против 64 в прошлом году и 9% прироста. Jaguar потерял 26%, продав 102 машины по сравнению со 138 в минувшем сентябре, а у Cadillac продажи «упали» на 47%, составив 54 штуки против 101. Почему слово «упали» в кавычках? Да просто в августе 2015 года было продано 63 машины, и это означало 5% прироста, так что падение в этом сентябре спровоцировано прошлогодним ростом. Хотя мы, скорее всего, зря сотрясаем воздух: разница на несколько десятков автомобилей вообще лежит в пределах статистической погрешности. Традиционно в конце вспомним про smart: малыши перестали показывать высокие процентные результаты, но все же 43 машинки своих хозяев (или, скорее, хозяек) нашли, а по сравнению с прошлогодними 42 это 2% прироста.

Средний сегмент

Возвращаемся к серьезным цифрам. Правда, не умаляя их серьезности, стоит сказать, что в относительном выражении они упали – чуда не произошло, и относительно августа процентное выражение продаж стало хуже. Но вот в абсолютном исчислении дела обстоят несколько по-разному…
sept2.png

Героем прошлого месяца был Ford. Ему удалось вывести продажи в плюс, и он был полон решимости продолжать рост и по сей день частенько напоминает о себе. Псс, парень, не хочешь немного нового Mondeo? А Focus? А, может, Fiesta? Должны признать: это работает. Несмотря на то, что относительно АППГ (когда было продано 5 268 машин) результат Ford составил -8%, продажи по сравнению с августом подросли еще на три сотни штук и составили 4 828 экземпляров. Все остальные, за исключением разве что Mazda, показали сильно просевшие процентные результаты. Mazda тоже не герой, но продажи относительно августа подняла на те же 300 машин, что и Ford, и теперь расположилась на 14 строчке абсолютного зачета с 3 196 реализованными автомобилями против 4 031 за АППГ, что дает ей -21% в относительном исчислении. Кстати, в августе спад составил тот же 21%. Все прочие организовали большую группу, в которой объемы продаж относительно аналогичного периода предыдущего года упали процентов на 40 и более. Можно просто перечислять в порядке уменьшения абсолютных продаж: Toyota «упала» на 45% с 7 144 реализованными машинами против 13 067 годом ранее, Nissan – на 44% (6 646 против 11 844), Skoda – на 37% (4 595 против 7 294), Chevrolet – на 48% (4 276 против 8 260), Mitsubishi – на 52% (3 002 против 6 304). Ниже них лежит пропасть, в которую в Спарте сбрасывали слабых, больных и продававших мало машин: там на пригорке покоится Opel, с которым мы давно прощаемся, показавший -72% относительно АППГ (1 340 авто против 4 726), а еще чуть ниже – Suzuki с -54% (670 против 1 461), Honda с -62% (505 против 1 346) и французы, чьи автомобили в России уже стали столь же редкими, как Porsche. Citroen продал 525 машин, показав -59% по сравнению с сентябрем 2014 года, а Peugeot – 514, выдав -62% и 514 автомобилей против 1 343. Ниже них – только Subaru, которые, как известно, случайно не покупают, а которыми болеют, и SsangYong, у которого просто опустели склады. Японцы выдали «заболевшим» 412 средств передвижения и лечения, что на 64% меньше 1 130 в прошлом сентябре, а корейцы нашли хозяев для 186 кроссоверов против 1 977, что означает тотальный 91% падения продаж. Но, говоря о падении продаж, для объективности нужно уточнить, что оно не всегда показательно. Кто-то и правда реализовал существенно меньше, а некоторые не так уж и оплошали по сравнению с продажами августа. Для Skoda, например, относительные результаты остались на уровне конца лета, а вот абсолютные выросли почти на 300 машин. Та же Mazda при сохранении, как и Skoda, процентных показателей, нарастила продажи почти на 300 автомобилей. Но в целом итоги, конечно, неутешительные, особенно учитывая то, что у отдельных автопроизводителей даже по сравнению с августом 2015 года объемы реализации сократились на тысячу и более единиц.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте цифры тоже не везде отражают действительное положение дел. Например, тут есть дичайший результат почти в 400% прироста – 396%, если быть точными, – у Datsun. Однако это всего лишь следствие того, что продажи Datsun вообще начались в сентябре прошлого года, то есть это был первый, разогревочный, период, когда покупательская аудитория только присматривалась и приценивалась к новинкам. Не исключено, что в ближайшие несколько месяцев подобный тренд сохранится и Datsun будет показывать фантастически высокие результаты, – просто нужно держать в голове подоплеку такой фантастики. Хотя в целом Datsun идет неплохо – стабильно, если хотите. Продажи невысоки, но 2 621 автомобиль в августе и 2 578 в сентябре – достаточно ровный показатель. Обратная ситуация с Lada: по сравнению с 20 174 автомобилями в августе, 21 658 – это вроде на 7 процентов больше. Зато, взглянув на результаты прошлого августа-сентября, когда продажи осенью взмыли вверх аж на 10 000 штук, понимаешь, откуда взялся -41% в графе «относительно АППГ». Вывод тут понятен: даже в это непростое время отечественный производитель смог удержать продажи на уровне и даже слегка их нарастить, но не так мощно, как годом ранее. К слову, это удалось не только Lada, но и некоторым другим участникам бюджетного сегмента: Kia, например, второй месяц показывает положительную процентную динамику, да и в абсолютных продажах преуспевает: 11% прироста и 16 096 машин против 14 501 годом ранее. Идущий следом «бронзовый призер» Hyundai, хоть и не показал прироста по сравнению с прошлым сентябрем, продал немногим меньше: 15 106 против 15 398, что дало итог в -2%.
sept3.png

Renault – марка стабильная, мы уже говорили об этом в прошлый раз. Доказывает она это и сейчас: несмотря на то, что относительный показатель в сентябре ухудшился, ситуация та же, что и у Lada: реализация выросла на 400 машин до 10 376 единиц, а -33% – это результат, «подпорченный» ростом продаж в начале минувшей осени. У Volkswagen результаты практически не изменились относительно августовских: -23% и 6 827 выданных покупателям автомобилей – тому подтверждение. Схожая ситуация и у Daewoo, правда, объемы значительно меньше: 1 746 машин против 2 350 за АППГ дают результат в -26%. Кстати, с Daewoo в последнее время происходит очень много интересного. Во-первых, именно сегодня объявили, что Daewoo как бренда у нас больше нет. Это произошло из-за ограничений на его использование, теперь под этим именем будет производить автомобили GM, правда, не у нас и не для нас. Их заменят представленные сегодня же обновленный Matiz, новая Nexia и еще пара новых моделей. Ну почти новых: они нам уже знакомы, просто теперь получили узбекскую прописку. Как это поможет Daewoo – покажет время. А пока результаты продаж – есть результаты продаж. Китайцы, у которых в августе сменился лидер, вообще на удивление демонстрируют постоянство результатов. В штучном исчислении они не в первых рядах, но свою аудиторию находят стабильно: так, Geely в сентябре реализовала 1 630 машин, что на целых 30% больше 1 258 в сентябре 2014 и лучше 1 431 в августе 2015. Lifan пусть и не подрос, но показал очень стабильный результат, идентичный августовскому: -25% и 1 451 автомобиль против 1 930 в прошлом году. Ниже них расположилась Chery, которая тоже показала результаты, как в конце лета: 492 авто против 1 171 и 58% спада. Great Wall по-прежнему не может вернуть своих покупателей, продажи хуже прошлого сентября на 83%, что в штучном выражении составляет 182 машины против 1 079. Ну а Brilliance, продавая меньше Great Wall, все равно на 17% улучшила статистику: 125 выпущенных в свет машин больше, чем 107. Результаты Dongfeng пока не с чем сравнивать – марка представлена у нас меньше года, ну а остальные в лице Haima, BAW и JAC еще не придумали, как продавать хотя бы 100 автомобилей в месяц.

Что мы приобрели

В самом начале сентября дилеры Toyota начали продажи нового пикапа HiLux, который мы уже тестировали. Для пикапа предлагаются два двигателя и две коробки передач, причем плюс в том, что оба мотора – дизельные. Базовый имеет объем 2,4 литра и мощность 150 л.с., развивая 400 Нм крутящего момента, а «старший» может похвастаться 2,8 литрами объема, что обеспечивает ему 177 л.с. и 450 Нм. Выбор КПП при этом зависит от двигателя: 2,4-литровый агрегат работает только в паре с «механикой», а 2,8-литровый – с «автоматом». Цены на новинку лежат в диапазоне от 1 499 000 до 2 135 000 рублей. Немного позже Chevrolet объявила о старте российских продаж нового компактного кроссовера Tracker. Модель, основанная на хорошо знакомом Opel Mokka, будет предлагаться у нас с двумя двигателями идентичной мощности – 140 л.с. Первый – «атмосферник» объемом 1,8 литра, выдающий 178 Нм крутящего момента, может сочетаться с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом либо шестиступенчатым «автоматом» и приводом на все колеса. Второй мотор – меньшего объема: 1,4 литра, но с наддувом, благодаря чему он имеет аналогичную мощность и более высокий крутящий момент – 200 Нм, доступный, как водится у турбированных агрегатов, уже с малых оборотов. Такой двигатель сочетается только с механической КПП и полным приводом. Цены на новинку заявлены в пределах от 1 100 000 до 1 325 000 рублей, однако до конца октября на нее предлагаются гигантские скидки – с максимальной выгодой автомобиль можно приобрести за 660 000 в базовой комплектации и за 885 000 рублей – в топовой.
sept1.png

Третьей новинкой сентября стала Skoda Superb. Новая модель должна составить достойную конкуренцию «японцам», и у нее для этого есть практически все: широкий выбор двигателей объемом 1,4, 1,8 и 2 литра в разных вариантах мощности, механическая КПП в компании двух DSG на 6 и 7 ступеней и даже возможность приобрести полноприводную модификацию. А еще «Роллс-Ройс по-чешски», как его называют на официальном сайте, можно заказать в фирменном исполнении Laurin & Klement, отличающемся особой отделкой. Диапазон цен – от 1 184 000 до 2 329 000 рублей, прием заказов открылся в конце сентября. Kia в сентябре представила автомобиль, способный в чем-то даже превзойти Superb: новый Quoris. Лучше всего вам о нем расскажет наш свежий тест-драйв, ну а мы лишь заметим, что у флагмана корейской марки появился новый двигатель V8 объемом 5 литров и мощностью 424 л.с., с которым седан разгоняется до сотни за 5,7 секунды. «Старый» мотор на 3,8 литра и 334 л.с. обеспечивает выполнение этого упражнения за 6,8 секунд, а в паре с обоими двигателями устанавливается восьмиступенчатый «автомат». Но все это – не главное. Главное – впечатления и ощущения. А за ними – добро пожаловать в тест-драйв. Кстати, цены на обновленный Quoris – от 2 339 900 до 3 299 900 рублей. АВТОВАЗ в начале осени начал производство модели, для которой цифра разгона до сотни как раз играет немаловажную роль, – Kalina NFR. Мы уже успели на ней прокатиться, и из тест-драйва также можно почерпнуть всю основную информацию, ну а здесь мы упомянем, что у «заряженной» Калины 140-сильный двигатель и иные по сравнению со стандартной версией подвеска и тормоза. Ну и раз уж мы сказали о важности цифры разгона 0-100: Kalina NFR проделывает это за 8,5 секунд. Так что те, кто ждал от отечественного автопроизводителя по-настоящему заточенного под активную езду автомобиля, уже могут оформлять заказы: стоить «хот-хэтч» должен на 100 тысяч больше «обычной» Kalina Sport.

Что мы потеряли

Сентябрь, столь богатый на новинки, не был жесток к автомобильному разнообразию: конкретных моделей, которые полностью убрали из продажи, не наблюдалось. Зато наблюдались более глобальные изменения в поставках у автопроизводителей. Так, например, Honda прекратила свободную продажу своего модельного ряда – теперь японские автомобили можно приобрести только по предзаказу. Посмотрим, поспособствует ли это положительному решению о поставках к нам нового, десятого Civic: он реально хорош. У Opel и Chevrolet – представителей ушедшего GM – заканчиваются складские запасы автомобилей. Это может означать, что в скором времени продажи могут упасть до куда более скромных значений, а когда они вырастут – пока неясно. Тем не менее Chevrolet отметился и в разделе новинок чуть выше, так что не будем делать далеко идущих выводов и просто последим за ситуацией. Нечто похожее переживает и SsangYong – прямо по Чуковскому: «Те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели». Поставок нет с января, а дилеры опасаются, что в итоге корейский бренд может просто отказаться от привычной схемы и начать продажу автомобилей по тому же принципу, по которому пошла Honda, – то есть по предзаказу. Ждать осталось не так долго: число реализованных в сентябре корейских кроссоверов нам известно, а остатки, по заявлениям дилеров, меньше месячного объема реализации. Так что в октябре-ноябре должно стать ясно, как SsangYong выстроит свой дальнейший бизнес.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings