Тест-драйв Черноморского побережья: итог

6100 0 25
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, при поддержке сервиса BlaBlaCar и сайта Kolesa.ru, совершил тур по городам юга России, чтобы выяснить их степень готовности к наплыву авто туристов. По пути он писал заметки, в которых рассказывает о всем самом интересном, с точки зрения автовладельца. Его маршрут был таким: Москва - Ростов-на-Дону - Таганрог - Ейск - Новороссийск - Геленджик - Туапсе - Сочи.
 

Давайте подведем итог нашего тест-драйва Черноморского побережья. В ходе эксперимента мы пытались рассказать вам о том, с чем предстоит столкнуться автомобилисту, решившему, возможно что вместе с семьей или с друзьями, провести отпуск на Азовском или Черном море. За всё время я проехал более 4 тысяч километров и посетил Ростов на Дону, Таганрог, Ейск, Новороссийск, Геленджик, Туапсе и Большой Сочи, включая Адлер. Несмотря на то, что цены на 92-й бензин резко увеличились и средняя цена литра за всю поездку составила чуть меньше 44 рублей, попутчики BlaBlaCar, которых я брал с собой по всему маршруту, полностью компенсировали затраты на топливо и даже осталось чуточку сверху. Поэтому если бензин оказался для вас слишком дорогим, рекомендую задуматься и брать в длинную дорогу попутчиков. Мне попались самые разные люди, однако все как на подбор интересные, с уникальным жизненным опытом, и за разговором дорога пролетала незаметно.

created by dji camera

Дорога М4 находится в отличном состоянии, однако на ней есть старый участок в Лосево и Павловске, где летом традиционно скапливаются огромные пробки. Полным ходом идет строительство объезда, но он будет запущен только в следующем году. Дорога платная, но, приобретя транспондер, вы сможете сэкономить 20%. Дорога до Краснодара заняла у меня 17 часов. И старайтесь объезжать пост ДПС Кущевский, он же Цукерова балка, я это делал через Азов.

Краткий вывод: отдыхать на нашем побережье можно и даже нужно, кроме Туапсе. Курортная инфраструктура за последние годы сделала несколько шагов вперед, были реконструированы набережные, появились интересные кафе и рестораны, резко увеличилось качество гостиничных услуг. Однако, пока это весьма дорого. Самый дорогой город, где вы сможете отдохнуть, это Сочи. Следом за ним идет Геленджик, остальные города, включая Адлер, предлагают более менее бюджетные варианты. Кстати, в Сочи и в Геленджике автомобилисту придется весьма тяжело, ведь парковки в дефиците, а в городах работает круглосуточная служба эвакуации. Поэтому, если вы планируете поездку на автомобиле в Сочи или в Геленджик, позаботьтесь о парковке вашего автомобиля заранее. Жить в гостиницах, которые не предоставляют выделенного парковочного места в этих городах я бы крайне не рекомендовал.

created by dji camera

Отдельно хочу заметить, что самым непригодным городом не только для отдыха, но и для жизни, оказался Туапсе. В Туапсе похоже происходит перманентная экологическая катастрофа, вызванная наличием прямо в городе крупного нефтеперерабатывающего завода. Также в порту Туапсе построен специальный терминал по погрузке химикатов и удобрений. Когда я был в этом городе, в воздухе сильно пахло «газом» (этилмеркаптан, примешивается к природному газу, чтобы вовремя определять утечку) и сероводородом. По словам и попутчиков BlaBlaCar, и местных жителей, это обычное явление для Туапсе. Отдыхать в условиях химически отравленной атмосферы — это извращение, конечно же. Поэтому объезжайте Туапсе стороной. По личным ощущениям воздух отравлен примерно в радиусе 10 км до и от Туапсе. Однако, в случае сильного ветра ядовитое облако может сносить и на большие расстояния.

created by dji camera

Азовское море традиционно цветет. Конечно, самым лучшим местом для отдыха на Азовском море является Должанская, что недалеко от Ейска. В самом Ейске или в Таганроге я бы лично отдыхать не стал. Это портовые города и пляжи там лишь побочная функция, в основном ими пользуются местные жители, которым лень ехать на Должанку. Однако таких ленивых мало, а вот в Должанской отдыхающих много. Море там заметно чище, на самой косе расположены секции виндсерфинга, можно научиться пользоваться кайтом.

На Черном море самый лучший город-курорт это Геленджик. Однако он одновременно и самый дорогой. Цены в ресторанах заметно выше московских. Поэтому ехать туда можно только если у вас есть на что. В центре Большого Сочи отдыхать можно только если вы взяли путевку в санаторий, у которого есть собственный пляж. Если вы просто остановились в городе, вам придется искать потайные пути, чтобы проникнуть на пляж. Или отъезжать от Сочи за 5-10 километров. Мне же лично больше всего понравился Адлер. Отдых там недорогой, душевный и рассчитан на обладателей среднего дохода. В Адлере много столовых, где можно вкусно и крайне недорого пообедать. Есть места, где поставить автомобиль. Рынки, свежие овощи и фрукты. Одно «но» — Адлер был крайней точкой нашего маршрута и добраться до него не очень просто. Впрочем, судя по обилию в городе автомобилей с московскими и питерскими номерами, это мало кого останавливает.

Отличного отдыха!

Заметки этого тура:
Москва — Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону — Таганрог
Таганрог — Ейск
Ейск — Новороссийск
Новороссийск — Геленджик
Геленджик — Туапсе
Туапсе — Сочи

Поделиться: 0 25 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1428 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1829 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

38047 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1867 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1366 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2862 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75475 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49482 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38554 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33661 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6703 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60400 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15241 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85532 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76884 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63402 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?