Всем по «Иксу»! Рестайлинг действующих моделей Lada – как это будет?

Как было объявлено АВТОВАЗом в начале 2015 года, все модели Lada, которые останутся на конвейере после 2018 года (или попадут на него), получат дизайн с элементами стиля LADA Xray. Мы решили систематизировать все имеющиеся данные и поразмышлять.

Поводом для размышлений послужил опубликованный в конце июня график запуска новых моделей АВТОВАЗа, который по собственным каналам раздобыл и опубликовал сайт РБК. Действительно достоверным этот график считаться не может, слишком уж много в нём неточностей. Например, в линейке Lada Kalina значится загадочная модификация, обозначенная буквами SE – вероятно, седан, то есть тип кузова, которого у Калины нет и уже точно не будет.

Есть и несовпадения по новым моделям. «Запуск» высокого хэтчбека Lada Xray, согласно графику, должен произойти в начале 2016 года, в то время как известно, что Икс-Рей стартует в производстве 15 декабря 2015 года. Можно предположить, что речь идёт о старте продаж, но вот запуск Lada Vesta изображён на отметке второй половины 2015 года, что соответствует действительности, если иметь в виду именно старт производства – 25 сентября.

8dacbf145c70cbe7ddd4c45e4a6fca6d-995x0-90.jpg


Мелочи? Может быть. Тем более что получен этот график не по официальным каналам, АВТОВАЗ его никак не прокомментировал, да и планы на Волжском автозаводе корректируются довольно часто (скажем, наличие у модели Xray Cross только версии 4х2 может оказаться правдой), и лишним подтверждением тому служит сравнение двух графиков, нынешнего и двухгодичной давности, сделанное в новости по приведённой выше ссылке. И тем не менее новый график заставил нас обратить внимание на сроки рестайлинга текущих моделей и проверить или актуализировать некоторые факты.

Granta


Granta 1.jpg



Мы навели справки, и выяснилось, что сроки рестайлинга модели Granta указаны вполне корректные – автомобиль с освежённым «лицом» должен появиться на конвейере во второй половине 2016 года. Мы обратились в Artrace Car Design Studio с просьбой представить, как может выглядеть обновлённая Гранта. Строго говоря, в случае с этой моделью правильнее было бы говорить о фейслифте, а не о рестайлинге – все изменения затронут только пластиковые детали.


Granta 2.jpg


А ещё мы побывали на конвейере, где собирают Гранту и Калину, и выяснили, что в рамках фейслифта машины получат обновления по конструктиву, лишившись некоторых «врождённых» проблем, что поможет им стать чуть более качественным продуктом.

Kalina


Kalina 1.jpg



В середине нынешнего июня Бу Андерссон довольно неожиданно (и очень характерно для себя) заявил, что Lada Kalina получит обновлённую внешность до конца 2015 года, однако в реальности всё немного сложнее. Изначально Калину собирались обновить одновременно с Грантой, но потом решили сделать более глубокий рестайлинг – очевидно, для того, чтобы сильнее развести машины по покупательским нишам, ведь сейчас, несмотря на разнящиеся списки опций, многие склонны воспринимать эти модели как одну, просто в разных кузовах.

Сейчас вазовцы не подтверждают даже примерные сроки «середина 2017», указанные в графике, говоря, что более-менее уверенно назвать их можно будет только после того, как будет утверждена концепция рестайла. Ну а мы пофантазировали на тему того, какой эта концепция может быть.


Kalina 2.jpg


Возможно, неясность со сроками – это всего лишь осторожность со стороны АВТОВАЗа, но одно можно сказать с уверенностью: через пару лет нас ждёт Lada Kalina, которая будет несильно напоминать нынешнюю, по крайней мере, в передней части. Как мы знаем, в последнее время Калина (как, впрочем, и Гранта) довольно активно обновляется: получила навигационную систему, сиденье водителя с микролифтом, улучшенные тормоза и коробку-робот. Рестайлинг Калине придётся впору, лишь бы не затягивали.

Largus


Largus 1.jpg



А вот Largus – по крайней мере, если верить опубликованному графику, – обновят одновременно с седаном и хэтчбеком Granta, в конце 2016 года. Хотя ранее, рассказывая о том, какие изменения ждут Ларгус в будущем, вазовцы высказывали опасения, что в связи с запуском приоритетных проектов Vesta и Xray фейслифт Ларгуса может сместиться на год или даже полтора. Как известно, уже в конце декабря 2015 года начнётся производство Lada Largus с двигателем ВАЗ объёмом 1,6 литра. Переход на нормы Евро-5, приведение к новым требованиям безопасности, внедрение спутниковой системы ГЛОНАСС – вот краткий перечень того, что ждёт Ларгус помимо фейслифта.


Largus 2.jpg



Есть и изменения, которые либо уже внедрены, либо произойдут вот-вот. В августе 2015 года кузова Ларгуса начнут красить в новый алый цвет, а в июле кросс-версия универсала, Lada Largus Cross, получила новый вариант исполнения салона. Вообще, на «Кросс» на АВТОВАЗе делают большую ставку и даже собираются увеличить производство этой версии на 150% к концу текущего года. Ларгус, таким образом, всё больше отдаляется от своего прообраза Dacia Logan MCV (разумеется, сохраняя платформу и все её плюсы), обретая своё собственное «лицо».

Что в итоге?

Так что же, всем по «Иксу»? Да нет, не всем. За бортом грядущего обновления в стиле Xray оказываются Priora и Lada 4x4. Как мы писали ранее, эскиз Приоры в стиле Икс-Рея так и останется эскизом – в силу того, что в конце 2018 года модель всё-таки покинет конвейер, ибо анонсированную ранее программу «Long Life» для неё, очевидно, свернули.

А Lada 4x4 получит лишь лёгкое освежение внешности (суть – решётку радиатора в духе нынешней версии «Urban»), и никакие глубинные изменения облика не планируются, зато планируется много что ещё. Об этом мы совсем недавно беседовали с Наталией Воробьёвой и другими ключевыми фигурами проекта Lada 4х4. Вместе с тем, в опубликованном графике у Lada 4x4 значится некий рестайлинг во второй половине 2018 года, но это, пожалуй, лишний повод усомниться в правдоподобности этого графика, особенно учитывая тот факт, что указанный срок совпадает с запуском нового поколения внедорожника. Ниву оставят узнаваемой, исконной – и это правильно. Что же до всего остального, о чем шла речь…

Будет здорово, если у моделей под брендом Lada спустя пару лет будет единый, узнаваемый стиль. АВТОВАЗ взрослеет. В следующем году у него юбилей – 50 лет. Самое время исправлять ошибки молодости.



Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

16 комментариев
22.07.2015 17:18
Андрей Неустроев

КОЛЕСА, не косячьте :) ЦИТИРУЮ:"Есть и несовпадения по новым моделям. «Запуск» высокого хэтчбека Lada Xray, согласно графику, должен произойти в начале 2016 года, в то время как известно, что Икс-Рей стартует в производстве 15 декабря 2016 года. "

X-ray стартует в производстве в декабре 2015 года, но никак не 2016 :)

0

22.07.2015 18:10
Кеша Кишкурно

Спасибо, исправили. Приносим извинения за опечатку.

0

23.07.2015 19:05
martisik

Это псевдо журналист Иннокентий Кишкурно косячит, ему не впервой фантазировать:)

0

23.07.2015 1:10
Mourad Mokrane

"Например, в линейке Lada Kalina значится загадочная модификация, обозначенная буквами SE – вероятно, седан"

SE может также означать (и думаю что скорее всего так и есть) "Second Edition", то есть второе исполнение сегодняшней Калины, в новом, рестайлинговом кузове в стиде X-Ray.

0

25.07.2015 10:39
Vasily Shilnikov

Бу понимает по "своему", наши по нашему! но самое плохое, они не понимают друг-друга!

0

23.07.2015 5:15
Сергей

Годами внедряют две детали, решетку радиатора и бампер. А сейчас, вообще, опустились до колхозтюнинга, черныйкрыш, серые вставочки....караул, видно развлекаются.

0

23.07.2015 17:29
Андрей Чепелев

Ну да-да, про роботизированную коробку, две новые модели, кросс-линейку и 1,8-мотор вы предпочли тактично забыть.

0

24.07.2015 8:35
Сергей

Согласен, что хоть железом чуть-чуть занимаются и то с натяжкой, робот -старая восмерышная коробка с актуаторами ZF, кроссы-колесный пластик плюс проставки и диски побольше, 1.8 вообще "супер-авто", ну а две новые модели... Проект С(еще при Комарове) на частично агрегатах мегана, а вторая Сандеро и есть Сандеро. Но внешним видом тоже надо заниматься и не красными сточками на сидушках и розовыми свтавочками.

0

25.07.2015 10:36
Vasily Shilnikov

проект "с" был ешё при Ясиповском!

0

23.07.2015 11:42
Andrew Perevozchickov

У гранты руль справа? Вот это поворот

0

23.07.2015 17:28
Андрей Чепелев

Это экспортный вариант, для Великобритании!)

0

23.07.2015 19:09
martisik

Xray Cross будет 4x4. Так же как и (открою секрет) Vesta SW Cross 4x4

0

24.07.2015 8:24
Сергей

Да-Да... мечтать не вредно.

0

24.07.2015 11:10
Andrey Malikov

Вот реально не понимаю почему не объединить линейку Калины и Гранты? Сделать одинаковую морду и салон - сэкономить денежку.

Нет - надо типа развести по разным сегментам, ога. Разным.

0

25.07.2015 10:43
Vasily Shilnikov

на эскизах диски колёс под низкопрофильную резину, наверно эти модели будут выпускаться когда у нас будут "отличные" дороги!!!

0

26.07.2015 12:11
Orlov

Подрисовали жопу от ауди и это типа дизайн?

0

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности