Поводом для размышлений послужил опубликованный в конце июня график запуска новых моделей АВТОВАЗа, который по собственным каналам раздобыл и опубликовал сайт РБК. Действительно достоверным этот график считаться не может, слишком уж много в нём неточностей. Например, в линейке Lada Kalina значится загадочная модификация, обозначенная буквами SE – вероятно, седан, то есть тип кузова, которого у Калины нет и уже точно не будет.
Есть и несовпадения по новым моделям. «Запуск» высокого хэтчбека Lada Xray, согласно графику, должен произойти в начале 2016 года, в то время как известно, что Икс-Рей стартует в производстве 15 декабря 2015 года. Можно предположить, что речь идёт о старте продаж, но вот запуск Lada Vesta изображён на отметке второй половины 2015 года, что соответствует действительности, если иметь в виду именно старт производства – 25 сентября.

Мелочи? Может быть. Тем более что получен этот график не по официальным каналам, АВТОВАЗ его никак не прокомментировал, да и планы на Волжском автозаводе корректируются довольно часто (скажем, наличие у модели Xray Cross только версии 4х2 может оказаться правдой), и лишним подтверждением тому служит сравнение двух графиков, нынешнего и двухгодичной давности, сделанное в новости по приведённой выше ссылке. И тем не менее новый график заставил нас обратить внимание на сроки рестайлинга текущих моделей и проверить или актуализировать некоторые факты.
Granta

Мы навели справки, и выяснилось, что сроки рестайлинга модели Granta указаны вполне корректные – автомобиль с освежённым «лицом» должен появиться на конвейере во второй половине 2016 года. Мы обратились в Artrace Car Design Studio с просьбой представить, как может выглядеть обновлённая Гранта. Строго говоря, в случае с этой моделью правильнее было бы говорить о фейслифте, а не о рестайлинге – все изменения затронут только пластиковые детали.

А ещё мы побывали на конвейере, где собирают Гранту и Калину, и выяснили, что в рамках фейслифта машины получат обновления по конструктиву, лишившись некоторых «врождённых» проблем, что поможет им стать чуть более качественным продуктом.
Kalina

В середине нынешнего июня Бу Андерссон довольно неожиданно (и очень характерно для себя) заявил, что Lada Kalina получит обновлённую внешность до конца 2015 года, однако в реальности всё немного сложнее. Изначально Калину собирались обновить одновременно с Грантой, но потом решили сделать более глубокий рестайлинг – очевидно, для того, чтобы сильнее развести машины по покупательским нишам, ведь сейчас, несмотря на разнящиеся списки опций, многие склонны воспринимать эти модели как одну, просто в разных кузовах.
Сейчас вазовцы не подтверждают даже примерные сроки «середина 2017», указанные в графике, говоря, что более-менее уверенно назвать их можно будет только после того, как будет утверждена концепция рестайла. Ну а мы пофантазировали на тему того, какой эта концепция может быть.

Возможно, неясность со сроками – это всего лишь осторожность со стороны АВТОВАЗа, но одно можно сказать с уверенностью: через пару лет нас ждёт Lada Kalina, которая будет несильно напоминать нынешнюю, по крайней мере, в передней части. Как мы знаем, в последнее время Калина (как, впрочем, и Гранта) довольно активно обновляется: получила навигационную систему, сиденье водителя с микролифтом, улучшенные тормоза и коробку-робот. Рестайлинг Калине придётся впору, лишь бы не затягивали.
Largus

А вот Largus – по крайней мере, если верить опубликованному графику, – обновят одновременно с седаном и хэтчбеком Granta, в конце 2016 года. Хотя ранее, рассказывая о том, какие изменения ждут Ларгус в будущем, вазовцы высказывали опасения, что в связи с запуском приоритетных проектов Vesta и Xray фейслифт Ларгуса может сместиться на год или даже полтора. Как известно, уже в конце декабря 2015 года начнётся производство Lada Largus с двигателем ВАЗ объёмом 1,6 литра. Переход на нормы Евро-5, приведение к новым требованиям безопасности, внедрение спутниковой системы ГЛОНАСС – вот краткий перечень того, что ждёт Ларгус помимо фейслифта.

Есть и изменения, которые либо уже внедрены, либо произойдут вот-вот. В августе 2015 года кузова Ларгуса начнут красить в новый алый цвет, а в июле кросс-версия универсала, Lada Largus Cross, получила новый вариант исполнения салона. Вообще, на «Кросс» на АВТОВАЗе делают большую ставку и даже собираются увеличить производство этой версии на 150% к концу текущего года. Ларгус, таким образом, всё больше отдаляется от своего прообраза Dacia Logan MCV (разумеется, сохраняя платформу и все её плюсы), обретая своё собственное «лицо».
Что в итоге?
Так что же, всем по «Иксу»? Да нет, не всем. За бортом грядущего обновления в стиле Xray оказываются Priora и Lada 4x4. Как мы писали ранее, эскиз Приоры в стиле Икс-Рея так и останется эскизом – в силу того, что в конце 2018 года модель всё-таки покинет конвейер, ибо анонсированную ранее программу «Long Life» для неё, очевидно, свернули.
А Lada 4x4 получит лишь лёгкое освежение внешности (суть – решётку радиатора в духе нынешней версии «Urban»), и никакие глубинные изменения облика не планируются, зато планируется много что ещё. Об этом мы совсем недавно беседовали с Наталией Воробьёвой и другими ключевыми фигурами проекта Lada 4х4. Вместе с тем, в опубликованном графике у Lada 4x4 значится некий рестайлинг во второй половине 2018 года, но это, пожалуй, лишний повод усомниться в правдоподобности этого графика, особенно учитывая тот факт, что указанный срок совпадает с запуском нового поколения внедорожника. Ниву оставят узнаваемой, исконной – и это правильно. Что же до всего остального, о чем шла речь…
Будет здорово, если у моделей под брендом Lada спустя пару лет будет единый, узнаваемый стиль. АВТОВАЗ взрослеет. В следующем году у него юбилей – 50 лет. Самое время исправлять ошибки молодости.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
КОЛЕСА, не косячьте :) ЦИТИРУЮ:"Есть и несовпадения по новым моделям. «Запуск» высокого хэтчбека Lada Xray, согласно графику, должен произойти в начале 2016 года, в то время как известно, что Икс-Рей стартует в производстве 15 декабря 2016 года. "
X-ray стартует в производстве в декабре 2015 года, но никак не 2016 :)
Спасибо, исправили. Приносим извинения за опечатку.
Это псевдо журналист Иннокентий Кишкурно косячит, ему не впервой фантазировать:)
"Например, в линейке Lada Kalina значится загадочная модификация, обозначенная буквами SE – вероятно, седан"
SE может также означать (и думаю что скорее всего так и есть) "Second Edition", то есть второе исполнение сегодняшней Калины, в новом, рестайлинговом кузове в стиде X-Ray.
Бу понимает по "своему", наши по нашему! но самое плохое, они не понимают друг-друга!
Годами внедряют две детали, решетку радиатора и бампер. А сейчас, вообще, опустились до колхозтюнинга, черныйкрыш, серые вставочки....караул, видно развлекаются.
Ну да-да, про роботизированную коробку, две новые модели, кросс-линейку и 1,8-мотор вы предпочли тактично забыть.
Согласен, что хоть железом чуть-чуть занимаются и то с натяжкой, робот -старая восмерышная коробка с актуаторами ZF, кроссы-колесный пластик плюс проставки и диски побольше, 1.8 вообще "супер-авто", ну а две новые модели... Проект С(еще при Комарове) на частично агрегатах мегана, а вторая Сандеро и есть Сандеро. Но внешним видом тоже надо заниматься и не красными сточками на сидушках и розовыми свтавочками.
проект "с" был ешё при Ясиповском!
У гранты руль справа? Вот это поворот
Это экспортный вариант, для Великобритании!)
Xray Cross будет 4x4. Так же как и (открою секрет) Vesta SW Cross 4x4
Да-Да... мечтать не вредно.
Вот реально не понимаю почему не объединить линейку Калины и Гранты? Сделать одинаковую морду и салон - сэкономить денежку.
Нет - надо типа развести по разным сегментам, ога. Разным.
на эскизах диски колёс под низкопрофильную резину, наверно эти модели будут выпускаться когда у нас будут "отличные" дороги!!!
Подрисовали жопу от ауди и это типа дизайн?