Как россияне приняли Lada Vesta и что с ней будет дальше

С начала серийного производства седана Lada Vesta прошёл ровно один год. Как публика встретила автомобиль, который так ждала? Как менялась машина в течение года и что нового нас ещё ждёт?

 

Мы уже успели поговорить о комплектациях, ценах и рекламе Весты, а также о том, как менялись эти стороны жизни модели в течение первых 12 месяцев выпуска. Продолжаем тему ожиданий и реальности, а кроме того – заглянем в ближайшее будущее проекта.

Оценка потребителей

Вскоре после старта производства сайт Kolesa.ru провёл опрос пользователей на предмет предпочтений, где помимо Lada Vesta в качестве вариантов ответа предлагались её прямые конкуренты – Kia Rio и Hyundai Solaris – а также можно было ответить «ещё не определился» или «покупка "бюджетника" не интересует». На момент публикации результатов опроса почти 46% респондентов выбрали Весту, а ближайший к ней другой вариант ответа – Kia Rio – немного не дотянул до 20%. В декабре 2015-го в ходе квеста «Рейтинги Авто года», участники которого соревновались на автомобилях Lada Vesta, сотрудники Kolesa.ru попросили пилотов и штурманов рассказать о своих впечатлениях и собрали эти мнения в материале «Глас народа о Lada Vesta: 500 километров, которые рассказали всё».

Среди плюсов автомобиля назывались эффектный и «статусный» дизайн экстерьера, интересные интерьерные решения, удачный дизайн комбинации приборов, удобство посадки и простор на передних и задних сиденьях, комфортность подвески, информативный руль, хороший отклик на педаль газа, высокая курсовая устойчивость, хорошая согласованность двигателя и механической трансмиссии, тихая и чёткая работа МКП, эффективные тормоза, большое количество полезных опций (таких как подогрев лобового стекла) даже в среднем уровне оснащения, наличие круиз-контроля (в «люксе»), акустический комфорт, хорошая обзорность через боковые зеркала, доступность запчастей и сервиса, а также невысокая цена самого автомобиля на фоне конкурентов.

Среди минусов – малое количество удобств для задних пассажиров (в частности, нет отдельного плафона освещения), спорный дизайн обивок дверей, недостаточная шумоизоляция задних колёсных арок (со скидкой на шипованную резину), отсутствие задних дисковых тормозов, скрипы и щелчки в салоне, дешевизна интерьерного пластика, недостаток мест для мелочей, нечёткость работы клавиши открывания багажного отделения на брелоке и отсутствие кнопки на самой крышке багажника, упирающийся в правое колено ключ зажигания, массивность передних стоек, затрудняющих обзор, недостаточный высотный диапазон регулировки положения руля, медленная работа обогрева заднего стекла, быстрое загрязнение фар и заднего стекла во влажную погоду, плохие щётки стеклоочистителя, заедание регулировки зеркал «влево», отсутствие автоматического подъёма и опускания зеркал и самопроизвольное отпускание поясничной регулировки водительского кресла.

vesta_bkv_25_09-147

В эпоху «до Весты» одним из слабых мест вазовских автомобилей была трансмиссия – «механика», несмотря на все доработки, отличалась повышенным уровнем шума, и именно поэтому на стадии испытаний прототипов Lada Vesta произошёл переход на более удачную по акустическому комфорту МКП Renault. Но в ноябре 2015 года Олег Груненков озвучил планы по созданию «тихой» коробки от АВТОВАЗа, которую планировалось представить в начале 2016 года. Однако этого так и не произошло. Зато второй тип трансмиссии, устанавливающийся на Весту «робот» АМТ, разработанный совместно АВТОВАЗом, ZF и Porsche, выдержав настоящий шквал критики (пользователи упрекали трансмиссию в медленной работе и нелогичности переключений), постепенно начал набирать популярность: если за весь 2015 год доля «роботизированных» автомобилей Lada составляла всего 2,8% от общего количества проданных, то за первые пять месяцев 2016-го эта доля выросла до 6,3%. Собственно, во многом благодаря Весте это и произошло.

Ещё один важный и активно обсуждавшийся момент – это пассивная безопасность нового российского автомобиля. В феврале 2016 года Lada Vesta получила 4 звезды по рейтингу ARCAP, набрав 14,1 балла и таким образом превзойдя по уровню пассивной безопасности автомобили Hyundai Solaris и Ford Focus. У разбитой в рамках краш-теста машины практически не деформировалась «клетка» кузова, осталось целым ветровое стекло, в штатном режиме сработали подушки безопасности и включилась впервые появившаяся именно на Весте система ЭРА-ГЛОНАСС, выведя автомобиль на связь с оператором колл-центра. В конце весны 2016-го масса автомобилей разных марок подверглись отзывам из-за некачественного срабатывания подушек безопасности Takata, однако выяснилось, что в случае с Lada Vesta специалистами АВТОВАЗа и Takata было заранее выработано оптимальное решение – отзыва Веста избежала.

В марте 2016 года АВТОВАЗ опубликовал данные социологических опросов об автомобилях различных брендов и выяснилось, что за последние пять лет лояльность к марке Lada ощутимо растёт (такого не наблюдается у других брендов, но надо отметить, что они и располагаются выше по шкале в целом), причем стадия самого активного роста приходится на 2014-2015 годы – благодаря новым моделям у Lada появился шанс догнать конкурентов в плане репутации.

Разумеется, сайт Kolesa.ru провёл целый ряд своих собственных тестов нового отечественного седана. Помимо самого первого тест-драйва Lada Vesta, с которого мы начали рассказ, в октябре 2015-го мы совершили ещё один «пристрелочный» сравнительный тест, сведя ещё предсерийную Весту с конкурентами Солярисом и Рио. Критических замечаний Веста удостоилась и на этот раз: нашему автору Евгению Липовицкому не понравились регуляторы потоков воздуха на дефлекторах обдува (нечёткая работа), плохая доступность фиксатора рулевой колонки, недостаточная высота потолка на заднем ряду, «ненужная» работа вентилятора отопителя после извлечения ключа из замка зажигания (на конкретной машине в версии «Комфорт»), длинноходность педали тормоза. Но на фоне конкурентов российский седан отнюдь не потерялся: были отмечены эффектный дизайн, удачные сиденья, хорошие диапазоны регулировок спереди и простор «по ногам» сзади, удобство пользования мультимедиа, хороший звук колонок, приемлемая работа «робота» АМТ (в сравнении с аналогами), отсутствие трансмиссионного шума, а также уровни плавности хода и информативности рулевого управления, недостижимые парой корейских конкурентов.

И сразу вслед за этим мы отправились на массовый тест-драйв Lada Vesta в Италии. Картина минусов автомобиля уточнилась: на крышке багажника нет кнопки открывания (этот недочёт уже фигурировал в нашем «гласе народа»), подлокотник водительского кресла неудобен, свет фар слабоват, но зато дефект выключения вентилятора при вынутом из замка ключе зажигания на «итальянских» машинах не появлялся. На том тосканском тест-драйве Lada Vesta вновь получила от нас высокие оценки за дизайн, эргономику, комфортную посадку, большой дисплей мультимеда, хороший звук штатной акустики, удачный союз российского двигателя и французской «механики», достойный уровень работы «робота» АМТ, информативность руля и плавность хода, а также собрала лестные отзывы за наличие штатной навигации, аккуратно сделанный салон, удобный руль, функцию помощи при трогании на подъёме, хорошую устойчивость в быстрых поворотах и надёжную работу ESC.

На фото: Lada Vesta в Тоскане, Италия

Ну а 25 ноября 2015 года в ходе ночного старта продаж «Vesta Night» редакция Kolesa.ru приобрела чёрную Lada Vesta в максимальной комплектации, причем мы совершенно случайно стали покупателем №100 в рамках продаж Весты по всей России. В связи с этим мы запустили проект «Лада Веста 100», где в течение пробега в 100 000 километров рассказываем обо всех своих приключениях на российском автомобиле. К началу осени 2016-го мы успели несколько раз съездить из Тольятти в Москву и Санкт-Петербург, посетить Краснодарский край и Казахстан, оценить стоимость ТО, ОСАГО и каско для Lada Vesta, изучить вопросы качества окраски кузова, поменять стойки стабилизатора передней подвески, а также смять все четыре колёсных диска, сломать подлокотник кресла и полностью поменять салон, присмотреться к «проблемным зонам» и составить перечень всех возникших дефектов. Мы вновь сравнивали Весту с конкурентами и, более того, поставили наш седан Vesta против хэтчбека Xray и предложили людям выбрать из автомобилей какой-то один.

На протяжении всей первой половины проекта Веста радовала нас комфортом салона, упругой подвеской и хорошим двигателем, однако и минусов было выявлено немало. В течение осени и зимы 2016-2017 мы планируем вернуться в видеоблогу «Лада Веста 100» и подробно рассказывать обо всех испытаниях Весты, которые ей ещё предстоят.

Модификации

В Сети появились фото Lada Vesta с двухцветным кузовом На Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России" в Ярославле АВТОВАЗ привёз несколько Lada Vesta, одна из них имеет белый цвет кузова в сочетании с чёрной крышей.

Особое место в теме модификаций нового российского седана занимают так называемые специальные версии или спецверсии, которых мы уже касались вскользь ранее. Выпускаемые ограниченной партией в течение определённого промежутка времени или же надолго «прописавшиеся» в гамме модификаций, эти машины всегда отличаются от стандартных комплектаций набором интересных решений, как правило, какой-то определённой направленности. Эксперименты со спецверсиями Весты АВТОВАЗ начал довольно давно – ещё в октябре 2015-го, через три дня после запуска седана в серию, была представлена белая Веста с чёрной крышей, а в начале 2016-го в сеть просочились спайшоты интерьера Весты с отделкой под дерево. Были мнения, что такой салон может получить удлинённая версия Vesta Signature, но к этому моменту мы ещё вернёмся.

А первой серийно выпущенной спецверсией стала XV Line, которая посвящалась 2015 году, когда стартовало производство Весты в Ижевске, а также двум новым моделям АВТОВАЗа, Xray и Vesta – собственно, оба этих момента нашли отражение в названии спецверсии. XV Line, созданная на базе топовой комплектации Luxe, дополнительно укомплектованная спойлером на крышке багажника, накладками на педали и насадкой на выхлопную трубу, а также имевшая оригинальные колёсные диски, была самой дорогой в перечне комплектаций Lada Vesta и предлагалась к покупке с самого старта продаж модели 25 ноября 2015 года и до середины марта 2016-го.

vesta_bkv_25_09-123

В начале лета сайту Kolesa.ru стало известно, что готовится к презентации ещё одна спецверсия, на этот раз посвящённая 50-летию АВТОВАЗа. К концу июня поступили сведения, что юбилейная версия будет называться «50 Anniversary», и в этом исполнении выпустят по 500 экземпляров Vesta и Xray. Машины были представлены на ежегодном собрании акционеров. Они построены на базе топовых комплектаций и имеют ряд отличий: красный кузов с чёрными зеркалами, стойками дверей и крышей, шильдики «50» на крышке багажника, чёрно-красный салон со вставками из алькантары и глянца, металлические накладки на педали, и табличка с порядковым номером машины на рулевом колесе, имеющем кожаную оплётку. Начало продаж Vesta и Xray 50 Anniversary было запланировано на июль, и эти версии, как и все обычные комплектации, оказались доступны к покупке со скидками по программам утилизации и трейд-ин. АВТОВАЗ отметил полувековой юбилей 20 июля 2016 года.

А в ходе Московского автосалона в августе 2016 года АВТОВАЗ представил следующую спецверсию – Lada Vesta Exclusive. Ещё до премьеры сайт Kolesa.ru выяснил, что «эксклюзивная» Веста будет иметь несколько экстерьерных отличий – в частности, 17-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна. В ходе официальной презентации новинки стало известно, что версия Exclusive, в дополнение к новым 17-дюймовым дискам, получит хромированные молдинги и ручки дверей, спойлер и шильдик на крышке багажника, а также сиденья из кожи и алькантары и особую отделку салона. Главной особенностью Lada Vesta Exclusive стал новый 1,8-литровый 122-двигатель с системой регулировки фаз газораспределения (VVT), который можно сагрегатировать как с «механикой», так и с «роботом» АМТ.

Фото "длинной" Lada Vesta появились в Сети Автомобиль, судя по фото, экспонируется в Тольятти в здании заводоуправления компании ОАО "АВТОВАЗ".

Если может быть в списке версий Весты что-то более эксклюзивное, чем Exclusive, то это удлинённая модификация Vesta Signature, первые шпионские снимки которой появились ещё в октябре 2015-го. Правда, поначалу в СМИ автомобиль фигурировал как Vesta VIP (по аналогии с Largus VIP), а название Signature, означающее «подпись», «автограф» (на шильдике слово «Signature» нанесено почерком Стива Маттина), было озвучено лишь в ноябре. «Сигначе», по сути, является штучным продуктом – в начале 2016 года источник сайта Kolesa.ru на АВТОВАЗе рассказал о том, что экземпляры удлинённой версии Весты будут делаться только под заказ, а официально Волжский автозавод заявил о создании трёх таких машин в ближайшее время и всего о десяти в течение года. Столь малый объём выпуска позволяет иметь весьма индивидуальный подход к сборке каждого автомобиля – например, применить упомянутую выше отделку интерьера деревом – однако официально Signature имеет следующие знаки отличия: удлинённая на 250 мм колёсная база (линия крыши и задние двери стали заметно длиннее) и салон, отделанный кожей и алькантарой. Как мы упоминали выше, в мае 2016 года одна Vesta Signature, имевшая ряд дополнительных отличий, отправилась в гараж правительства Самарской области.

mias_2016_023
На фото: Lada Vesta Signature

Ещё один интересный вариант Весты был представлен на Международном газовом форуме в октябре 2015 года – битопливная Lada Vesta CNG, способная проезжать по 1 000 километров при заправке бензином и метаном (компримированным природным газом, КПГ). Вскоре после запуска продаж «обычной» бензиновой Весты АВТОВАЗ рассказал о готовности выпустить на дороги общего пользования 300 битопливных Vesta и Largus, которые уже построены, а Минэнерго РФ заявило о поддержке проекта. В июле 2016 года директор по продажам АВТОВАЗа Виталий Осипов сообщил, что битопливная Веста проходит сертификацию и к концу года будет доступна для покупки.

Появилась у Весты и ещё более экологичная версия – испытания электромобиля Lada Vesta EV завершились в конце декабря 2015 года. У машины есть ряд конструктивных отличий от существовавшей ранее El Lada, но на одной зарядке новый электромобиль проходит примерно столько же (150 км) и способен полностью восполнить запас батарей за 8 часов при питании от бытовой сети или за 1,3 часа на специальной зарядной станции. Предполагается поставлять такие машины муниципальным органам власти, правительству РФ, а также на экспорт. А в августе 2016 года стало известно, что уже в 2017-м Lada Vesta EV может поступить в продажу.

Разумеется, линейка модификаций Весты не обошлась без спортивной версии – первая конкретика по Lada Vesta Sport появилась в феврале 2016 года: особая отделка интерьера, перешитые сиденья, заниженный до 133 мм дорожный просвет, иные амортизаторы и пружины, дисковые задние тормоза и увеличенный размер передних, оригинальные бамперы, накладки на пороги, 18-дюймовые колёсные диски, фирменный «гоночный» жёлтый цвет кузова и 1,8-литровый двигатель, разогнанный до 145-150 л. с. Тогда же Kolesa.ru представили своё видение спортивной Весты, опубликовав рендерные изображения Vesta Sport, реальные же фотографии «заряженной» Весты появились лишь в начале июня, а полноценный фотосет и новые подробности о Lada Vesta Sport – позднее в том же месяце. Концепт спортивной версии Весты, как и Икс-Рея, был официально представлены в ходе ММАС-2016.

Там же в виде концептов были показаны и ещё два варианта Весты – пожалуй, наиболее нашумевшие: универсал и седан в «кросс-версии», Lada Vesta Cross. Раньше появился, конечно, «кроссовый» универсал – впервые его представили ещё на Moscow Off-Road Show 2015, тогда же стало известно, что кузов универсал для Весты станет серийным раньше хэтчбека. На тот момент планировалось запустить универсал через год после запуска седана – следовательно, осенью 2016 года – причем в то время не уточнялось, «кроссовая» это будет версия или обычная. Однако по поводу непосредственно кросс-версии Весты имелись сведения о запуске в серию в 2016 году. В январе 2016 года планы уточнились – осенью 2016 года на конвейер предприятия Lada Ижевск должна встать именно Vesta Cross, а в феврале руководство выплатило сотрудникам премию за успешный запуск седана Lada Vesta и отметило, что условием получения премии в 2016 году станет столь же успешный запуск кросс-версии.

mias_2016_024
На фото: На фото: Lada Vesta Cross универсал

Кросс-версия универсала действительно вызвала серьёзный ажиотаж – некоторые издания даже поспешили опубликовать первую фотографию «серийной» Vesta Cross, однако она оказалась фейком. В марте 2016-го на Lada Ижевск выпустили пробную партию пластиковых обвесов для универсала Vesta Cross, а в апреле, когда АВТОВАЗ уже возглавил Николя Мор, говорилось о готовящемся выпуске ориентировочно 20 000 кросс-универсалов, а также подтверждались планы по запуску производства осенью 2016 года. Тогда же стало известно, что от «обычного» универсала могут отказаться вовсе, а для Весты Кросс прорабатывают два варианта полного привода.

Однако первоначальные планы пришлось корректировать. В мае появились первые тревожные сведения о том, что запуск кросс-универсала могут отложить до начала 2017 года, а в июне подтвердилась информация об отказе от обычного универсала – проект «заморозили», предположительно с целью оптимизации расходов. Но потом стали поступать добрые вести: сначала шпионы «спалили» закамуфлированный универсал Веста в Тольятти, а потом АВТОВАЗ пообещал устроить на ММАС несколько сюрпризов. На Московском автосалоне перед журналистами и посетителями предстал кросс-универсал Веста, по-прежнему в виде концепта, зато с новой, вполне конкретной датой запуска в производство – вторая половина 2017 года. Таким образом, выпуск универсала Vesta Cross задерживается на год, но сам проект продолжает жить.

mias_2016_028
На фото: На фото: Lada Vesta Cross седан

Кроме того, Волжский автозавод представил и ещё одну кроссовую версию Весты – практически играющий в «оригинальном жанре» Vesta Cross седан! Более того, были озвучены планы сделать «кроссовый» трёхобъёмник серийным в случае позитивного отклика публики. К настоящему моменту известно, что оба «кросса» будут выпускаться на Lada Ижевск и в производстве будут иметь высокий процент локализации по интерьерному пластику и штампованным деталям кузова. Кроме того, опубликованы официальные промо-ролики всех шести концептов Lada на ММАС-2016, среди которых фигурирует и Веста Кросс, правда, пока только в универсальном кузове.

В апреле 2016 года сайт Kolesa.ru создал публикацию «Все факты о Lada Vesta Cross», которая обновляется по мере поступления новостей о ходе проекта.

Итого

Итак, Веста начала продаваться в ноябре 2015 года со средних и люксовых комплектаций, а базовая версия попала к официальным дилерам в декабре того же года. В январе 2016-го были улучшены начальные комплектации при сохранении прежней цены. Весной появились четыре новых цвета кузова, а в течение года производства на рынок была выведена как минимум одна дополнительная комплектация (Luxe/Multimedia), и ещё две анонсированы к выходу (Luxe/Multimedia с боковыми подушками и версия Exclusive).

vesta_bkv_25_09-143

Заявленную в ходе ММАС-2016 Vesta Exclusive принято относить к так называемым спецверсиям Весты, наравне с появившейся в самом начале XV Line (в данный момент не выпускается), юбилейной 50 Anniversary (выпущена ограниченным тиражом) и удлинённой Signature (выпускается мелкими сериями под заказ) – таким образом, список особых вариантов исполнения Весты к данному моменту насчитывает четыре спецверсии.

В первые три месяца производства, до конца 2015 года, на предприятии Lada Ижевск было выпущено более 5 000 авто, а уже к концу марта 2016-го количество собранных машин перевалило отметку в 15 000 экземпляров. Летом завод перешёл на 10-часовую рабочую смену, увеличив суточный выпуск до 400 автомобилей.

Цены на Весту в течение года выпуска менялись лишь единожды – в мае начальная стоимость седана поднялась с 514 000 до 529 000 рублей. В январе 2016 года Веста вошла в Топ-10 бестселлеров российского авторынка, а с мая входит в пятёрку самых продаваемых автомобилей. С начала 2016 года новая модель АВТОВАЗа поставляется на экспорт. В феврале 2016 года Lada Vesta получила 4 звезды по методике оценки безопасности ARCAP, превзойдя автомобили Hyundai Solaris и Ford Focus.

В октябре 2016 года к хорошо известному 1,6-литровому мотору Весты должен добавиться новый 1,8-литровый мотор, разработанный на АВТОВАЗе. Кроме того, к концу года сборку седанов должны запустить в Казахстане. АВТОВАЗом представлены экологичные версии модели – битопливная Vesta CNG и электрическая Vesta EV. Идёт подготовка производства новых модификаций – Vesta Sport и Vesta Cross.

vesta_bkv_25_09-149

Какие же выводы можно сделать по итогам этого года, прошедшего со старта производства седана Lada Vesta? Пожалуй, скептикам придётся признать, что Веста действительно стала принципиально новой моделью АВТОВАЗа, прочно обосновавшись среди лидеров продаж, составив достойную конкуренцию одноклассникам-иномаркам и заметно повлияв на имидж Волжского автозавода.

Нельзя сказать, что на неё нет нареканий и что все озвученные планы АВТОВАЗа по Весте реализуются в срок (некоторые в корне пересматриваются или вовсе «замораживаются»), однако общее направление развития проекта вселяет оптимизм. Веста запустилась не в самое простое время, но стала настоящей удачей – и для Волжского автозавода, и для автомобилистов, решившихся на её покупку.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
25.09.2016 12:29
Инсаф

Мне кажется интересным смотрелся бы Lada Vesta (Signature) CW CROOSS, т.е. удлинённая версия в кузове универсал с пластиковой защитой арок колёс, порогов и нижней части дверей. А о полном приводе от NISSAN, наверно стоит только и мечтать, хотя я думаю, что такой автомобиль смог бы найти своего покупателя, если ко всему этому добавить хорошую комплектацию и ценник установить разумный.

5

25.09.2016 15:54
Виталий

Мне кажется, что смотрелся бы интересно, но с разумным ценником не получилось бы. Посудите сами, Сигначер - штучный товар. Цена на него соответственная. Единственный клиент - чиновники, которых пересадить на отечественное очень трудно. Сейчас мэр Тольятти перемещается на Весте, главы районов Удмуртии и губернатор Самарской области на Сигначер (только по Москве).

4

26.09.2016 08:39
Игорь

Что то как то пахнет враньем по поводу обхода по краш тесту Фокус

1

27.09.2016 00:38
Николай

Имеется в виду Фокус первого поколения, так как только его било Авторевю.


27.09.2016 08:38
Игорь

Было дело, но то было авто далекого 98 года... Базара нет, это лучшее что по безопасности выкатывалось под эмблемой ВАЗа в части пассивной безопасности, но как то не красиво делать такое сравнение, слишком уж велика разница в возрасте авто


26.09.2016 13:13
Andre281088@yandex.ru

Вот чего не хватает в статье про детские болячки. Что выявили и что на данный момент убрали. Многих людей беспокоит этот вопрос, которые рассматриваю данный а/м для покупки.

7

26.09.2016 15:05
Илья Зяблицев

Я именно как раз ради лога нахождения/исправления в статью и заходил, но вопрос как то не раскрыт оказался

3

26.09.2016 14:29
Александр Болодурин

Ещё очень хотелось чтобы в топ версии авто - Vesta и Xray был доп пакет ксенон, алькантара, двигатель 1.8 с мощностью 149 лс, просто у меня есть возможность к примеру доплатить за это, хотелось чтобы и у нашего отечественного автомобиля была подобная опция с завода, думаю не только я куплю такой хороший пакет оборудования.

10

26.09.2016 16:54
Andrey Kapustinsky

Согласен, но тогда её надо немного занизить, это дачное завышение динамичному авто ни к чему. :)

1

13.12.2018 05:06
colonelgrip@mail.ru

Мне нравился вариант, вот только механику не хочу, а "автоматы" у весты отвратительные. А вообще лучшим был бы вариант, Веста кросс(не св) на автомате с 4вд, за 1,0-1,1круб бы взял)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings